Меню

Экологический проект берегите землю

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Берегите Землю»

Анастасия Шестаева
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Берегите Землю»

Краткосрочный проект в средней группе детского сада (ДОУ) «Берегите Землю» имеет цель экологическое воспитание детей средней группы. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Краткосрочного проекта в средней группе ДОУ «Берегите Землю» планирует сформировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Проблема проекта: У детей средней группы недостаточные представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающе-развлекательные занятия.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (со 18.01.2021 по 19.02.2021).

Участники проекта:

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни.

Цель проекта:

— формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

— закрепление представлений детей о нравственных ценностях природы;

Задачи проекта:

— воспитывать любовь к природе;

— развивать познавательный интерес,

— развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

— развивать диалогическую речь;

— развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество) .

— развивать мелкую моторику руки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательное занятие

• Коллективный лэпбук группы,

Ожидаемые результаты по проекту

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали. Расширили кругозор и представления о Земле. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Появилось желание личного участия в благоустройстве и помощи природе. Ребята стали делится полученной информацией с другими детьми.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

— изображение Земли (иллюстрация)

— видеоролик (Берегите Землю)

— дидактические игры по теме,

— аудиозапись («Пение птиц», шум воды)

— выставка и изучение книг на заданную тему.

План реализации проекта

— Определить тему проекта.

— Сформулировать цели и задачи проекта.

— Составить план реализации проекта.

— Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

— Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?

(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля».)

Читайте также:  Передача часть русских земель речи посполитой

Воспитатель: Дети, вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? Что вы знаете о нашей планете?

Воспитатель:На Земле есть жизнь.Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля — наш дом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео, для чего нужно беречь природу.

(Просмотр ролика: «Берегите Землю, берегите»)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из ролика, который мы посмотрели?

Дети отвечают: Бросать фантики, бутылки и др. мусор нельзя. Нужно беречь и ухаживать за нашей планетой.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно вспомнить правила поведения в природе. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»:

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «Травянчик»?

Воспитатель: «Травянчик» является уникальной экологической игрушкой. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время (примерно через недельку, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень красивые и оригинальные стрижки или причёски. Наблюдать за этим процессом интересно.

Воспитатель: Давайте попробуем вырастить с вами «Травянчиков» ?

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, я вами горжусь.

Воспитатель: Ребята, мы узнали столько нового и интересного. А еще вы все очень старались и мы с вашими родителями подготовили для вас сюрприз- волшебную книгу. Волшебство ее заключается в том, что если вы забудете то, о чем мы с вами говорили, она всегда вам напомнит.

(вручение лепбука «Берегите Землю, берегите«)

Изучение с детьми лепбука.

Подведение итогов занятия.

Беседа о природе и чтение книг на экологическую тему

Прикреплённые файлы:

Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Читайте также:  Характеристика оболочкам земли составляющим биосферу

Источник

Экологический проект «Берегите планету Земля!»

Путырская Надежда Анатольевна
Экологический проект «Берегите планету Земля!»

Ежедневно во время прогулки дети моей группы принимают участие в уборке территории своего участка.И каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора?Один раз в неделю на территорию детского сада приезжает мусоровоз и дети спрашивали: «Куда вывозят мусорные контейнеры?» Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему» я обратилась к методу проектов – одной из немногих технологий, выводящих педагогический процесс за стены детского сада в окружающий мир, природную и социальную действительность.

Цели и задачи проекта:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты для детей:

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окружающей среде сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

Первый этап. Экологическая разведка (поисково-исследовательская деятельность).

Во время прогулок, целевых походов, экскурсий и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка, поймы реки Челбас и т. д, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш посёлок, улица, территория детского сада были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения.

Второй этап. Реализация проекта.

— беседы и образовательная деятельность по разным видам деятельности;

— чтение художественной и публицистической литературы по теме;

— сюжетно-ролевые, дидактические игры, тренинги;

— театрализованные представления, досуги, праздники;

— работа в экологическом классе «Мусорное рукоделие».

экологические акции «Чистый участок», «Чистая улица», «Мы – хозяева Земли», субботники, дни охраны окружающей среды;

Третий этап. Подведение итогов.

Успешной работе по реализации проектаспособствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

Читайте также:  Земля всеволожский район дунай

экологическое просвещение.Информация по темам: «Экологическая ситуация в посёлке», «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях», «Экология жилища», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

— совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, субботниках, деловых играх;

— оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».

— работа в экологическом классе (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

— агитационная работа: помощь в оформлении папок –передвижек: «Здесь были люди…», «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего посёлка».

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

Деятельность педагога: Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта.

Деятельность детей и родителей: Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

Конспект занятия «Ура! Мы летим на планету Земля» «Ура! Мы летим на планету Земля!» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить.

Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля» Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля». Звучит музыка: Все мы дети земли. (минус) Воспитатель: Добрый день мои дорогие.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля» Задачи: Образовательные: Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды: вода, воздух, почва; Развивать умение экспериментировать,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Проект «Берегите планету» Проект «Берегите планету!» Лариса Шахова Вступление В обычное февральское утро дети в детском саду занимались своими нехитрыми делами.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности» Вода – одно из главных богатств на Земле, трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Проблема «Чистой.

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать.

Экологический проект «Сделаем планету чище!» Экологический проект Участники проекта: дети подготовительной группы 6 лет МКОУ СШ№1 г. Дубовки группа «Капельки». Руководитель проекта:.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Источник