Меню

Экологический проект день земли

Экологический проект для средней группы «22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Климушкина Виктория Викторовна
Экологический проект для средней группы «22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Экологический проект для обучающихся в возрасте 4-5 лет на тему:

«22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Подготовила: воспитатель Климушкина В. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения: 20.04-30.04.20г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проекта:

22 апреля — День Земли — это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению пред-ставлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что нано-сит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и при-умножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Цель проекта: воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

— формировать представления воспитанников о необходимости бережного отношения к окружаю-щей природе, растениям, животным, водоемам;

— расширять представления воспитанников о жизни диких и домашних животных весной;

— расширять знания воспитанников о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

— развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

— развивать продуктивную деятельность воспитанников.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

Читайте также:  Как отказаться от пая земли в пользу государства

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Лесной город», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».

презентация на тему «22 апреля – День Земли»;

— наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

— наблюдение за птицами, их поведением;

— рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание изображений первоцветов;

— ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

— наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

— заучивание стихотворений о весне; планете Земля.

Коммуникация:

Общение: «Всемирный праздник День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Беседы на темы: «Мы – друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Весенняя песенка»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Художественно- эстетическое развитие:

Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на заряд-ку».

Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».

Художественные произведения и иллюстрации к ним.

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность:

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Весенний лес», «Подснежники».

Лепка: «Солнышко», «Ветка Вербы».

Аппликация: «Наша планета», «Дикие животные».

(Самостоятельная творческая деятельность)

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье»; «Научите ребенка любить природу».

Домашнее задание для родителей и детей:

— Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».

— «Экологическая викторина ко Дню Земли»;

— конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».

Ожидаемые результаты:

Формируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Прикреплённые файлы:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт — Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Читайте также:  Передача церковных земель в пользу государства

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля — Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект «Сохраним ёлочку красавицу» Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Источник

Проект «День Земли»

наталья жигунова
Проект «День Земли»

Автор: Жигунова Н. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г. Великие Луки.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Цели проекта:

• Пополнить знания детей о природе;

• Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

• Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

• Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

• Выяснить роль человека и его влияние на природу;

• Развивать чувство ответственности за все, что происходит с природой на Земле.

1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

Читайте также:  Собрание русских земель вокруг москвы происходило в каком веке

2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

3. воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

1. Беседа «История праздника «День Земли»;

2. Чтение рассказа «Нефть в океане»;

3.Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля, «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.

1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.).

2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля». Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели).

3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители).

4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли» (Мустаева Е. Н. Лагоша Ю. С.).

5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети).

6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля» (дети, родители).

Мероприятия на 21-25 апреля и

Тематические (интегрированные занятия: природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).

1. «История праздника «День Земли».

2. Беседа «Дом под крышей голубой» (стр. 47).

3. Дидактическая игра «Хорошо — плохо» — экологические правила «Как вы помогаете планете Земля

4. Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля», «Панорама добрых дел».

5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» — в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк).

«Земля – наша кормилица»;

«Есть ли у растений органы дыхания?»

7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)

9. Игра – путешествие «В поход».

10.Художественная литература: заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос», «Как козлик Землю держал», фильмы DVD «Загадки воды», «Знакомство с Красной книгой».

«Украсим участок цветами» (с родителями);

• Уборка участка «Трудовой десант»;

• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»;

• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»

13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые»

• Физкультурное развлечение «Праздник Земли» (инструктор по физкультуре, музыкальный работник);

• Конкурс «Мусорная фантазия».

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» — одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Источник