Меню

Экологический проект дня земли

Экологический проект для средней группы «22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Климушкина Виктория Викторовна
Экологический проект для средней группы «22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Экологический проект для обучающихся в возрасте 4-5 лет на тему:

«22 апреля — День Земли. Сохраним планету»

Подготовила: воспитатель Климушкина В. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения: 20.04-30.04.20г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проекта:

22 апреля — День Земли — это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению пред-ставлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что нано-сит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и при-умножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Цель проекта: воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

— формировать представления воспитанников о необходимости бережного отношения к окружаю-щей природе, растениям, животным, водоемам;

— расширять представления воспитанников о жизни диких и домашних животных весной;

— расширять знания воспитанников о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

— развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

— развивать продуктивную деятельность воспитанников.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Лесной город», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Читайте также:  Природа планеты земля презентация

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».

презентация на тему «22 апреля – День Земли»;

— наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

— наблюдение за птицами, их поведением;

— рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание изображений первоцветов;

— ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

— наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

— заучивание стихотворений о весне; планете Земля.

Коммуникация:

Общение: «Всемирный праздник День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Беседы на темы: «Мы – друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Весенняя песенка»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Художественно- эстетическое развитие:

Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на заряд-ку».

Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».

Художественные произведения и иллюстрации к ним.

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность:

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Весенний лес», «Подснежники».

Лепка: «Солнышко», «Ветка Вербы».

Аппликация: «Наша планета», «Дикие животные».

(Самостоятельная творческая деятельность)

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье»; «Научите ребенка любить природу».

Домашнее задание для родителей и детей:

— Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».

— «Экологическая викторина ко Дню Земли»;

— конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».

Ожидаемые результаты:

Формируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Прикреплённые файлы:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт — Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля — Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: групповой.

Читайте также:  Земля для сельского хозяйства многодетным

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект «Сохраним ёлочку красавицу» Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Источник

Проект «День Земли» в старшей группе

Воробьева Оксана Сергеевна
Проект «День Земли» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Позвольте Вашему вниманию представить свой проект в старшей группе по теме: «День Земли»

Высказывание Франца Майера

Немного о возникновении праздника «Международный день Земли»

Итак, в чем же актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

• Цель моего проекта – сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи моего проекта – это:

• познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

• воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• расширить представления детей о жизни животных весной;

• развивить любознательность, ценностное отношение к миру природы;

• развивить продуктивную деятельность детей, творческие способности.

• обогатить словарный запас детей.

На этом слайде я хочу представить Вам :

• Тип проекта – познавательно-исследовательский.

• Участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

• Продолжительность проекта — средней продолжительности (апрель-май 2019 г.)

— Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

— Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

— Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Этапы реализации проекта

• Подготовка к внедрению проекта.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

• Выполнение проекта.

Читайте также:  Поселок староникольское проблемы с землей

• Чтение рассказа «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета — её надо любить и беречь».

• Беседа «История праздника «День Земли»;

• Чтение рассказа «Нефть в океане»;

Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля, «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.

• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.

Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу».

Чтение художественной литературы:

• Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Художественно — эстетическая деятельность:

— Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».

— Посадка кустарников на участке детского сада.

— Участие в акции «Мы за раздельный сбор мусора»

— Техника нетрадиционного рисования :

• Оформление плакатов «Наша Земля»;

• Презентация проекта.

На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта. Итак, за время проекта:

• дети получили знания о планете Земля.

• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.

• дети расширили представления о жизни животных весной.

• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.

• развилось стремление защитить и сберечь природу.

• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Прикреплённые файлы:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект «Международный День защиты детей» в старшей группе Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга «День Земли» для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Источник