Меню

Экологический проект это наша с тобой земля

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»

АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Экологический проект «Земля — наш общий дом!»

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий дом! В этом «доме»живут миллионы людей-каждый из которых индивидуален и неповторим: со свои характером, судьбой, отношением к религии и всему, что его окружает! В настоящее время бессмысленно отрицать существующие проблемы с экологией, особенно после просмотра новостей из разных уголков нашей планеты, в которых практически каждый день сообщают о различных катаклизмах и необратимых разрушительных процессах жизнедеятельности «человека» на Земле! Наличие глобальных проблем в экологии нашей планеты-это серьезная повод для каждого жителя нашего «Общего дома» задуматься о будущем следующих поколений. Поэтому в современном мире тема состояния и улучшения состояния экологии Земли является особенно актуальной.

Проблема: преобладание у детей потребительского отношения к природе и ее богатствам.

Тип проекта:творческий, средней продолжительности.

Сроки реализации: месяц (конец марта-конец апреля)

Цель проекта:формировать экологическую культуру и осознанное бережное отношение детей и взрослых (их родителей) к природе и планете в целом.

-формировать представления дошкольников об экологических проблемах и способах их решения и предотвращения;

-формировать потребность благоразумного и бережного отношения к запасам пресной воды, энергии, природным ресурсам;

-развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать состояние окружающей среды;

-развивать стремление к активному участию в сохранении и улучшении состояния экологии в родном крае и планете в целом;

-воспитывать бережное отношение к нашему общему «дому»-Земле на личном примере старшего поколения.

-повышение уровня знаний воспитанников и их родителей об экологическом состоянии нашего края, нашей страны и планеты;

-появление интереса и осознанного желания у родителей на собственном примере демонстрировать детям каждодневную заботу об экологии;

-активное участие детей и родителей в улучшение состояния экологии своего города;

-сбор информации по теме проекта;

-подбор методической и художественной литературы;

-изучение интернет ресурсов по данной теме;

-подготовка видео презентаций о главных проблемах экологии нашей планеты;

-нарисовать послание жителям других планет о том, что нашей планете нужна помощь.

-анкетирование родителей на тему: » Что вы знаете об экологическом состоянии нашего края и области?»

Организация предметно-развивающей среды:

-оформление экологического уголка с библиотекой по теме проекта;

-оформление фотовыставки вымирающих животных, занесенных в Красную книги;

Создание интернет-группы с родителями» Братья наши меньшие. Отдадим в хорошие руки!»

Виды детской деятельности:

-познавательные занятие «Наша планета в опасности», состоящие из 4 занятий с презентацией об основных экологических проблемах на нашей планете!

-беседа на тему» Что я могу сделать для продления жизни на Земле!

-целевые прогулки, познавательно-исследовательская деятельность на прогулке с использованием сачков, луп и микроскопа («Наблюдение за влиянием солнечных лучей на строение листьев»);

-изобразительная деятельность (объемная коллективная аппликация) «Шар Земной»

-занятие по развитию речи «Природа-кладовая солнца с великими сокровищами жизни»(Цель- познакомить с пословицами, афоризмами и высказываниями и великих русских писателей о природе и ее небезграничных ресурсах);

-Занятие и использованием цифровых образовательных ресурсов»Сортируем мусор-спасаем планету»

-Сортировка, собранной макулатуры

-участие в акции»Год экологии на Дону. Сортируем мусор-спасаем планету!»

-консультация на тему:»Культура не может произрастать без экологической культуры, а экологическая культура вовсе не может состояться в условиях бескультурья. «(Цель-формировать стремление воспитывать активное желание и потребность воспитывать экологическую культуру детей на личном примере)

-организация и проведение субботника на территории детского сада»Чистое будущее-в чистом настоящем»

-Участие в празднике «День древонасаждения»

Сотворчество детей и родителей:

-изготовление атрибутов к утреннику»День Земли» на завершающем этапе проекта;

-участие во всемирной акции «Час Земли«

-участие в акции «Каждому свой дом»(изготовление скворечников)

-оформление выставки» Меняй себя, а не планету!»

-утренник, посвященный Дню земли (22 апреля)

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:»Земля -наш общий дом!»Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Читайте также:  Земля без права капитального строительства

Фотоотчет о проекте «Земля — наш общий дом» В апреле в нашей группе проходил проект «Земля наш общий дом». Целью этого проекта было, углубление экологических знаний у детей средней.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Педагогический проект «Земля-наш общий дом» Педагогический проект: «Земля – наш общий дом» Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» День Земли. Дети заходят в зал под «Польку»» Вед: Ребята, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения.

Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом» Разработка внеклассного мероприятия по теме: «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Экологический праздник-конкурс «Цветочная поляна» Учитель: Т. М. Чернышёва.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Экологический КВН в подготовительной группе «Земля — наш общий дом!» Выступление команды «Рыцари экологии природы» (На экологическом КВН) В подготовительной группе Гимн Экологов. Как прекрасен наш край, Все.

Источник

Экологический проект это наша с тобой земля

Экологический проект «Это наша с тобою Земля»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно — творческой деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
  • Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
  • Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Э тапы работы над проектом

1. Подготовительный

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  • Разработка интерфейса стенда «Две стороны одной медали»;
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта

2. Реализация проекта

Перспективный план реализации проекта “Это наша с тобою Земля”

Как прекрасен мир без свалки!

В нём торчат не только палки,

Певчих птиц слышны здесь трели.

Мероприятия Исполнители
1. Оформл ение стенда «Две стороны одной медали» Руководители, инициативная группа
2. Экскурсии по улицам поселка Руководители, инициативная группа
3. Создание экологического календаря в программе «Adobe Photoshop CS5» Руководители, инициативная группа
4. Сбор материалов для создание фильма “Мои любимцы”, посвящённому Всемирному Дню домашних животных Руководители, инициативная группа
5. Демонстрация фильма “Мои любимцы” Руководители, инициативная группа
6. Размещение тематического материала на стенде «Две стороны одной медали» Руководители, инициативная группа
7. Руководители, инициативная группа
8. Фотоальбом “Загрязнения нашего села” Руководители, инициативная группа
9. Неделя Всемирной Акции «Мы чистим мир» Руководители, инициативная группа

3. Ожидаемые результаты

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
  • Повышение уровня экологической культуры учащихся.
  • Осознание проблемы зависимости здоровья людей от состояния окружающей среды.

Источник

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Арзуманян Екатерина
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Вовлекать в природоохранительную деятельность;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать умения и навыки использования бросового материала.

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Знакомить с лекарственными травами нашего края;

• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

• Развивать воображение, мышление;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

• Развивать музыкальный слух.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки Содержание работы

Подготовительный

10-15 апреля 1.Документально-организационная работа:

• Выбор темы и составление паспорта проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Составление перспективно- тематического плана проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;

• Обеспечение условий для реализации проекта;

• Осуществление контроля над реализацией проекта.

17-22 апреля Работа с детьми

• Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

• Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;

• Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;

• Рассматривание иллюстраций, плакатов,альбомов на тему: «Земля- наш общий дом, «Берегите природу!»;

— рисование «Планета Земля- глазами детей»,

— аппликация «Эмблема к Дню Земли»,

— создание макета «Животные и растения разных континентов»,

— коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

• Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»

• Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

• Оформление папки- передвижки «Планета земля»;

• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;

• Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;

• Оформление материалов, подготовка отчётности.

Паспорт проекта «Земля- наш общий дом

Д/н Содержание деятельности Интеграция образова-тельных областей Задачи Участники деятель-ности Продукт деятель-ности

10.04.17. понедельник 1.Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Я. Драгунский «Земля»

3. Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года»

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. Формировать представления о том, что планета Земля — большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. Дети

Воспитатели Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

11.04.17. вторник 1.Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»

2. Игры с песком «Панорама родного поселка»

3. Папка-передвижка «Планета земля»

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество Дети

Эмблема к «Дню Земли»

12.04.17. среда 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»

3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» Дети

Инстрктор ФИЗО Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики

13.04.17. четверг 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

3. П/и «К названному дереву беги» Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети

Воспитатели Макет «Животные разных континентов»

14.04.17. пятница 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»

2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь»

3. Д/и «Лето в музыке» Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Дети

Воспитатели Картотека игр

17.04.17. понедельник 1. Чтение х/л

Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

И. Токмакова «Деревья в стихах».

В. Степанов «Птицы в стихах

3. Акция «Очистим детский сад от мусора» Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. Дети

Воспитатели Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь»

18.04.17. вторник 1. Акция «Украсим Землю цветами

2. Прослушивание звуков природы

3. Чтение х/л Т. А. Шарыгина «Родник»

4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Родители Посадка рассады для клумб

19.04.17. среда 1. Анкетирование родителей

2. Памятка для родителей «Берегите Землю;

4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» Дети

20.04.17. четверг 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

2. Экологические знаки

Коммуникация, социализация. Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Дети

Воспитатели Выставка рисунков «Экологические знаки»

21.04.17. пятница 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»

2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. Дети

Родители Оформление выставки

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Источник