Меню

Экология в старшей группе земля мой дом

Конспкт НОД по экологии на тему: «Планета Земля наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал позволит вам систематизировать знания детей о живой и не живой природе. Побудит ваших воспитанников беречь природу

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе:

«Планета земля – наш общий дом»

Тема : « Планета Земля наш общий дом ».

Цель : систематизировать знания детей о живой и не живой природе

-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.

-развивать творческое воображение,

-формировать навыки монологической и диалогической речи,

-приобщать к действенному отношению к природе.

— систематизировать знания о живой и не живой природе,

-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

-чтение произведений о природе,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Формы организации : групповая и индивидуальная.

Виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда : иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром

Живут в нем птицы и цветы

Живешь в том светлом доме ты

Воспитатель : «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев — есть свой дом.»

Ребята, как же можно назвать наш общий дом ? ( Земля )

Земля — это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дети : Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

Дети : То, что сделано руками человека.

Воспитатель : А машина есть в природе?

Дети : Нет, она сделана руками человека.

Воспитатель : А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита.

Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира : мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Дети : растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель : Что такое мир неживой природы?

Дети : Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель : Что относится к миру неживой природы?

Дети : машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру : «Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой

дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети : человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.

Воспитатель : А у нас в группе есть природа ?

Дети : Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель : Отчего в нашем доме бывает свет?

-Что можно сравнить с лампой?

Воспитатель : Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

-От обогревателей, батарей, плит.

-В природе идет дождь, а в доме?

-В доме есть пол, а в природе?

В доме на пол стелют ковры, а в природе?

-В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

-В природе дикие животные, а в доме?

Воспитатель : «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.

Воспитатель : Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок- лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

Воспитатель : Ну вот, молодцы, помогли Старичку — лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

В тебя мы верим – не солги

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

Воспитатель : Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на

2 мира : мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще.

В проекте рассказано о работе с детьми по экологическому воспитанию.

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных.

Обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отн.

Конспект экологического досуга » Земля-наш общий дом». Позволит сформировать представление детей о планете » Земля». Воспитать экологической культуры.

подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом.

Источник

Занятие в старшей группе по экологии на тему»Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Земля – наш общий дом».

  • Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
  • Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
  • Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух;
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Читайте также:  Из кинофильма земля сальникова

Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода), карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «юные друзья природы».

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Педагог. Предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Педагог. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы, и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.

Педагог. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладывает на доске символы).

А как можно назвать наш общий дом? (вывешивает карту мира).

Педагог. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Педагог. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети. Она круглая похожа на шар.

Педагог. Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети. Коричневым, светло – коричневым, желтым, зеленым.

Педагог. Много ли на нашей планете воды?

Дети. Воды больше, чем суши.

Педагог. Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети. Вода обозначена синим, голубым, белыми цветами.

Педагог. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Дети. Юпитер, Венера, Марс, Меркурий, Уран, Плутон.

Педагог. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц. Послушайте какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты

Природа имеет важное значением в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно – вам подскажут загадки:

Педагог. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Педагог. Через нос проходит в грудь

Без него прожить не можем.

Педагог. А без воздуха можем прожить?

Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Педагог. Почему на картинке ничего не изображено?

Дети. Потому что воздух – невидимый.

Педагог. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Педагог. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Педагог. Без воды невозможно существование всего живого:

Цветет земля, цветет страна…

Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Предлагаю поиграть в игру «Карусель» с ленточками.

Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относиться к каждой группе.

Педагог. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Конечно ,нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.

Педагог. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух.

Педагог. Люди могут приумножить природу, а может погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Что запрещается делать в заповеднике?

Дети. Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

Педагог. А что разрешается делать в заповеднике?

Дети. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест.

Педагог. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский.

Педагог. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медали «юные друзья природы».

Что вам запомнилось больше всего из нашего занятия? (ответы детей).

Читайте также:  Какая по счету планета от удаленности от солнца земля

Источник

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах

Галина Корбань
План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах

Тема: «Земля — наш общий дом»

Расширять представление детей о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей.

Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, что нельзя засорять землю, т. е. не выбрасывать мусор где попало. Привести примеры, предложить детям поделиться своими наблюдениями о бездушном отношении к земле, лесу, морям, рекам.

Учить бережно относиться ко всему что там растет и живёт.

Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку.

Показать, что природа – основной источник достатка и благополучие людей.

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход занятия:

-Дети, предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (животные, рыбы, насекомые растения.)

В начале нашего путешествия мы с вами поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы, насекомые и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Наш общий дом – это планета Земля. Она вращается вокруг солнца. Что это такое?

-Глобус – это макет нашей планеты Земля.

Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Земля круглая (на глобусе) на ней много морей, лесов, рек, озёр. Много стран. Показать Россию где мы живем.

Земля — общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботится о тех кто живёт в этом доме.

— Что такое земля? (объяснить детям, что это не та земля, что у нас под ногами,а то что нас окружает: лес, озёра, моря, реки, птицы, звери)

— Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. Трудно представить, что бы всё бы вдруг исчезло).

Земля – наша кормилица.

В народе ещёговорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

(Многие тысячелетия живёт человек на Земле и всё время пользуется благами природы. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище).

Почву надо беречь, надо постоянно заботиться о ней. Чтобы уберечь почву от истощения и разрушения.

-Что для этого делает человек? (Высаживают деревья, кустарники, которые своими корнями укрепляют почву.Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых – вредителей леса, лечат или вырубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров).

— На почве располагаются много лесов, огромные массивы трав. В общем то, без чего невозможна жизнь животного и человека.

Лес – это тоже бесценная кладовая природы.

Весь в росе, как в серебре?

— Каково значение леса в жизни человека?

Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, ягоды. Лес украшает землю и очищает воздух. Красивы наши леса во все времена года. Поэтому к ним надо бережно относиться, их надо охранять.

Народная мудрость говорит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево».

Солнце спит, небо спит, — (кладут голову на руки)

Всем лучи свои послало — (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок — (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок — (круговые движения руками влево, затем вправо)

Барабанит дождь по крыше — (барабанят пальцами по столу)

Ни один не виден лучик — (постепенно садятся и кладут голову на руки).

— Мы уже знаем, что каждая клеточка корня, стебля, листика, цветка и плода растения дышат, как всё живое на Земле, кислородом. А если растение живое, то следовательно, оно как и животное, и человек, чувствует боль, слышит. Растения столь же чувствительны, как животные, как мы, люди. Когда им причиняют боль, они «кричат».

— Вы, когда – ни будь слышали жалобы, стоны, просьбы о помощи?Рассказы детей о жалобах природы:

1.Что хотите с нами делайте : режьте, варите, солите. Даже маринуйте. Но только не выдёргивайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу! А не послушаетесь. Совсем перестанем расти! (Грибы)

2. Была я красивая, была я пригожая, стала на себя не похожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали, берёзку на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой. (Бывшая лесная поляна)

3. Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зелёные друзья: ива, черёмуха, лесная сирень.

4. Помогите, спасите! Мы зацветаем одними из первых, наши жёлтые головки можно встретить не только на полянках за городом но и в

огороде. Но мы боимся распускать свои зелённые листочки. Ведь нас всё равно сразу сорвут и мы завянем. Помогите! (Одуванчики)

(Все жалобы, рассказанные детьми, обсуждаются и выясняются, какую помощь могут оказать дети).

— А вот сейчас дети послушайте, просьбу о помощи.

Читайте также:  Траншея для прокладки кабеля в земле пуэ

(Спасите меня, помогите! Не разводите костры, особенно летом, в жаркую погоду. А если разводите, то соблюдайте правила. Ведь я уже боюсь каждого, кто начинает разводить костер).

— Как вы думаете, кто же это просит нас о помощи?

— Что может произойти, если будут гореть леса?

(Лес может совсем исчезнуть).

— А здесь у нас, в нашем дворе, парке, ближайшем лесу, сколько дорог, дорожек проделано человеком, а ведь это почти «Мертвая» земля.

Настанет весна, осень, задымится листва, трава, так необходимая животным, почве и растениям. Но почва молчит, но, а если бы она заговорила,то прежде всего она бы сказала человеку: «Люди, у меня уже не хватает ни сил, ни времени, чтобы излечить израненную, искорёженную «Кожу» планеты. А ведь я живая. Я дышу. Во мне постоянно рождается жизнь. Не будет меня, не будет и вас. А тебе, человек, ведь некуда больше бежать, нет для вас, люди, нигде свободной Земли

-Помните, дети, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

-Ребята, запомните, все растения, как и всё живое, любят ласковые и нежные прикосновения, добрые слова. От этого они быстрее растут, становятся красивыми.

— Давайте же дети, входить в Лес, как его верные друзья.

(Предлагаю детям поочередно прочитать стихи).

Сам пришёл я не обижать я,

Если жизнь я дать не в силах,

-Дети, как мы с вами можем помочь Природе?

1. Находясь в лесу, не разорять муравейников.

2. Не спугивать птиц с гнезд, не разорять их, не ловить птенцов. Подкармливать птиц зимой.

3. Не рвать цветов, не вытаптывать траву, не ломать веток.

4. Не оставлять мусор после себя.

5. Не шуметь в лесу. От шума птицы покидают свои гнёзда.

6. Не сбивай грибы, даже не съедобные.

— Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Дети выходят к доске и берут карточки, раскладывают их на соответствующие поля зелёного и красного цвета. На игровое поле зеленого цвета, выкладывают карточки (то, что хорошо для природы, то что можно делать); а на игровое поле красного цвета, выкладывают карточки (то, что плохо для природы, то что нельзя делать).

-Но не так дети всё плохо в Природе. Если мы с вами будем охранять природу, быть её другом и защитником. Не станем уничтожать растения, животных. Будем охранять родники, реки. Заботиться о чистоте окружающей среды.

— Вспомните, какая красивая наша Земля особенно весной, когда вся природа оживает.

Предложить детям создать плакат «Земля в цвету» в технике коллажа.

Дети коллективно работают над созданием плаката.

Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережет и охраняет природу. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

-Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы?

Что будете для этого делать? (ответы детей).

Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя.

Чтение стихотворения «Земля»

Наша планета Земля

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её некому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого мы станем, только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля-наш общий дом». Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» «Земля — наш общий дом» Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Земля — наш общий дом». Конспект ООД в старшей группе по темам «Лето. Цветы. Насекомые. Заповедники Тамбовского края» Цель: — показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; — вызвать у детей стремление беречь свой.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ «Детский сад «Золотой.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Лэпбук по экологии «Земля — наш общий дом, так сохраним порядок в нём!» Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Источник