Меню

Эмблема земля наш дом родной

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления

Ирина Викторовна Пасынкова
Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить роль экологического воспитания и образования особенно в наше время, когда мир стоит на грани экологической катастрофы. Дети начинают познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды они должны получать представление о том, что нужно любить, беречь и защищать природу. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. На занятиях по экологии предусматривается использование разнообразных наглядных и дидактических материалов. Экологические плакаты, эмблемы, отображают идею сохранения окружающей среды, воспитания умения жить в гармонии с природой. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению эмблемы «Планета Земля».

За основу взяла вот такое изображение нашей планеты

Распечатала, наклеила на белый картон для плотности и сделала аппликацию-лицо

Нарисовала и вырезала символ мира.

Далее продолжила оформлять идею:

Летящие голуби, как лепестки цветка, обрамляют землю.

А затем украсила зелеными веточками

Вот такая эмблема получилась.

Буду рада, если пригодится моя идея. Спасибо за внимание.

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием — Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема первого космического полёта» В настоящее время каждый пилотируемый космический полёт имеет свою эмблему или логотип. Эмблемы экипажей Российских космических пилотируемых.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: — дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; — пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Источник

Проект «Земля — наш дом родной»

Наталья Душкина
Проект «Земля — наш дом родной»

Проект «Земля – наш дом родной» в подготовительной группе

Срок реализации проекта – краткосрочный с 10.02. по 14.02.2020г.

По методу: познавательно-творческий.

Содержание: ребёнок и природа.

Характер контактов: открытый, в ДОУ

Участники: групповой, дети, педагоги и родители (законные представители).

Цель: расширение представлений о природе и быте народа Донского края; воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру.

— создавать условия для совместной деятельности с детьми.

— развивать познавательную и речевую деятельность детей.

— расширять представление детей о различных природных объектах родного края.

— систематизировать знания детей о народе, проживающем в на Донской земле.

— развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства и экологическая культура правильного отношения к живой и неживой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой, как всей планеты, так и родного края. А обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Поэтому нравственно-патриотическое и экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

• Появится чувство любви к Родине, родному краю, природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

Читайте также:  Аккредитив сбербанк для физических лиц при сделке с землей

— Подбор методической литературы;

— Организация совместной деятельности воспитанников и родителей;

— Пополнение наглядного материала;

— Разработка конспектов мероприятий;

— Вызвать у детей желание беречь и любить природу.

— Проведение проекта в группе;

— Работа с родителями по заданной теме.

— Организация консультации для родителей: «О бережном отношении к земле и воде», фотоальбома «Моя малая Родина».

План реализации проекта

— Занятие «Что такое планета Земля». (34; 218) «Знаете ли вы экономику?» (39, 93)

Цели: обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии.

— Беседа «Мы друзья природы» Цель: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

— Беседа «Казачьи песни». Цель: Познакомить детей с традициями Донского края, с особенностями казачьей песни.

— Артикуляционная гимнастика «Самовар».

— Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке». Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).

— Д/и: «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

— Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство». Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.

— Рассматривание растений и животных Ростовской области, занесённых в Красную книгу. Цель: продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

— Игра с мячом «Вопрос — ответ». Цель: закреплять представления детей о птицах, животных, растениях Донского края.

— Д/и: «Природа и человек». Цель: закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

— Беседа «Труд людей родной земли» (27; 60) Цель: Расширять представления детей о труде на промышленном производстве и с/хозяйственном труде людей на Дону. Пальчиковая гимнастика «Мой дом».

— Опыт «Земля — магнит». Цель: помочь выявить действие магнитных сил земли.

— Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

— Д/и «С какого дерева лист?». Цель: систематизировать знания детей в названиях деревьев.

— НОД «Животный и растительный мир Дона». Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром Донского края. Дать представления о редких и исчезающих видах растений и животных занесенных в красную книгу Дона.

— Ситуативная беседа «Земля — наш дом». Цель: расширять представления детей о нашей планете.

— Чтение казачьих сказок: «Горе злосчастья», «Оборотень». С/р. и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт казачьей семьи.

— Экскурсия «Парк п. Южный». Цель: Закрепить знания детей о любимых местах посёлка.

— Чтение казачьих сказок «Огненный змей»; «Якуня и Матюша».

— Физкультурно-экологический досуг «Спасём нашу планету!». Цель: развивать двигательную активность детей. Закрепить знания детей о природе.

Итоги проекта

1. У детей пополнились и систематизировались знания о родном крае и его природе.

2. Появилось желание защищать природу родного края и бороться за её сохранение.

3. Появилась потребность больше узнавать о быте народа Донской земли.

4. Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Тематический проект «Родной край зимою» .

Источник

Конспект занятия «Земля — наш дом родной»

Наталья Федутинова
Конспект занятия «Земля — наш дом родной»

Тема: «Земля – наш дом родной».

• показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

• вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условия сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

• способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома

Читайте также:  Что означает мешочек с землей

• уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

• учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы.

• воспитывать коммуникабельность,нравственные качества: доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес и бережное отношение к природе.

• развивать воображение, память, устную речь.

Методы и приемы: словесный метод — загадки, стихи, беседа. Наглядный метод — рассматривание первоцветов, картин, иллюстраций. Игровой метод – поездка на лесную полянку.

Оборудование: интерактивная доска. Изображение растений, животных, людей, птиц, насекомых, первоцветов. Изображение планеты Земля, Венера, Марс, Солнце. Картины, иллюстрации первоцветов, цветущие первоцветы в цветочных горшках, глобус, елки, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как часто мы с вами слышим разговоры о том, что природу надо не только любить, но и охранять, беречь преумножать.

Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, он такой разнообразный и неповторимый. На интерактивной доске появляются изображения растений, насекомых, животных, рыб. Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

Дети: Без воздуха, без воды, без солнца.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как же называется наш общий дом?

Дети: Земля.

На интерактивной доске изображение Земли, Венеры, Марса, Солнца.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер, но жизни на них

нет, потому что на них нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб, растений, насекомых.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Живут в нем птицы и цветы.

Живешь в том светлом доме ты

Природою родной земли

На экране И. доски изображена красота синего моря, морской прибой, чайки над волнами, горы, реки, поля и луга.

Воздух словно куполом, прикрыл Землю, и все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

На экране И. доски появляется Земля – вид из космоса.

Воспитатель: Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей солнца. А вода? Что она значит для нас? Сегодня она для всех так привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду.

На экране появляются реки, океаны и моря, пустыни, оазис в пустыни.

Дети: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна.

Воспитатель: Да, ребята много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.

На экране появляются обитатели лесов, полей, субтропиков, пустыни. Отгадайте некоторых из них.

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпа есть, нет головы (гриб).

И остался стебелек (одуванчик).

И нет меня, и нет следа (рыба).

А в иголках круглый год (ель).

На экране ответы дублируются показом.

Вот сколько замечательных соседей живет с нами на Земле. Ребята давайте представим, что мы с вами красивые цветы на лугу.

На экране появляется луг с яркими полевыми цветами,звучит аудиозапись: жужжание пчел, писк комара, стрекотание кузнечиков.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес и посмотрим, как цветут первоцветы.

На чем мы поедим с вами ребята? (на поезде).

Давайте соберем его из частей!

Дети собирают «поезд» на интерактивной доске.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь? (Да).

Тогда в путь. Едим на поезде.

На экране появляется лес, поляна на ней много разных цветов – первоцветов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на лесной полянке. Это первоцветы, самые первые весенние цветы. Ребята, как вы понимаете слово первоцветы.

На экране показ первоцветов: подснежник, фиалка, мать — и — мачеха, пролески.

Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас

своею скромностью, красотой. Ребята, посмотрите вот на этот цветок, кто из вас знает, как он называется?

На экране появляется подснежник.

Воспитатель: Посмотрите на этот необыкновенный цветок, он нежный, душистый. Подснежники самые первые, самые смелые разведчики весны. Кажется, что именно их, крохотных не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. Ребята, посмотрите какой красивый цветок!

На экране появляется Мать- и- мачеха.

Воспитатель. Чуть запахнет весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы было им теплее? Но по — цветочному они одеты хорошо с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках. Удивителен этот цветок! Ребята, а что особенного у этого цветка?

Воспитатель: Да, ребята, утром мать и мачеха раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – холодная – мачеха. Цветы появляются раньше листьев. А какие цветы похожи на мать – и – мачеху?

Читайте также:  Эвакуация человечества с земли

На экране появляется одуванчик.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко, на золотой шарик и т. д.

На экране появляется луг на котором цветет много одуванчиков.

Воспитатель. Ребята, одуванчик так любит солнышко, что весь день не отводит от него восторженного взгляда. Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки.

На экране появляется луг, украшенный разноцветными полевыми цветами, а над ними кружатся бабочки, стрекозы, пчелы. Одуванчиковый мед густой и ароматный. Ребята, посмотрите, а это что за цветок расцвел у нас на полянке?

На экране появляется фиалка.

Воспитатель. Ребята, это фиалка, посмотрите какие у нее нежные листы, а какие красивые цветы на тонких изогнутых стебельках. Они смотрят на нас своими синими глазками и улыбаются, радуются приходу весны. К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Вика, а ты как думаешь, можно рвать цветы?

Воспитатель. Да, Вика, ты права, если мы не научимся беречь окружающею нас природу, то так и будет.

На экране появляется изображение с лесными пожарами. Ребята, подумайте и ответьте мне. Сможет ли человек жить один на земле без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, грибов и т. д. ?

Дети. Без деревьев, цветов, всевозможных растений на земле не будет кислорода, и мы все без него умрем. Исчезнут все живые существа.

Воспитатель. Вы правы ребята! Хотя человек на Земле самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но без растений, птиц, животных он погибнет. Поэтому люди должны беречь, охранять, приумножать природу.

На экране появляется планета Земля.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой,

И тихо просят родники

В тебя мы верим – не солги,

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной,

Воспитатель. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте с вами поиграем и вспомним правила поведения в природе.

Игра на интерактивной доске «Ответь правильно».

На экране появляется серия картинок с изображением, что нельзя делать в лесу (оставлять костер без присмотра, шуметь, рвать цветы, разрушать гнезда птиц).

*во время сбора лесных ягод и плодов;

*при разжигании костра в природе.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат,словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правильно ответили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде, отправляемся в путь.

Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад! Мы с вами хорошо потрудились.

На интерактивной доске появляется изображение детского сада.

В конце занятия предлагаю детям высадить первоцветы на экологической тропе.

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Конспект НОД «Возвращение из экспедиции. Здравствуй, Земля, наш дом родной» (подготовительная группа) Цель. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в её экосистеме. Опытническим путём показать.

Проект «Земля отцов — моя земля» Паспорт проекта «Земля отцов — моя земля» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта. «Земля отцов — моя земля» Авторы.

Источник