Меню

Это наша земля граффити

Кто уничтожает граффити «Лучшего города Земли»

2015 год оказался трагичным для московского стрит-арта: старые работы начали закрашивать, а на их месте стали стихийно возникать рекламные граффити. «Афиша Daily» выяснила, насколько это законно и узнала, что происходит с работами проекта «Лучший город Земли».

Летом 2013 года Департамент культуры по инициативе своего тогдашнего руководителя Сергея Капкова проводил трехмесячный фестиваль «Лучший город Земли». Он включал в себя ярмарки, концерты и прочие городские увеселения, но самым заметным его следом стала граффити-программа, придуманная совместно с творческим объединением «Артмоссфера». Буквально за пару месяцев Москва обросла десятками рисунков, созданными известными уличными художниками — от москвичей Zuk-Club до аргентинца Гуаличо.

Некоторые граффити не нравились москвичам, хотя рисунки заранее согласовывались с жильцами домов. Например, недовольство вызывали работы Анатолия Akue в 3-м Самотечном переулке и Гуаличо в Большом Сухаревском. Тем не менее большая часть граффити горожанам нравилась и рисунки вскоре стали новыми достопримечательностями.

В 2014 году Москву захватила новая волна граффити, к созданию которых не имели отношения ни Департамент культуры, ни «Артмоссфера», — патриотических. Первым в этой серии стал рисунок «Россия и Крым — вместе навсегда» на улице Солженицына, который создала таинственная организация «Сеть». Она же начала размещать по всему городу другие рисунки патриотической тематики — про защиту родины, присоединение Крыма и так далее. Дальше — больше: в 2015 году город захватили рекламные граффити, пропаганда ЗОЖа и традиционных ценностей. Непривычный формат продвижения освоили компании «Касперский», Yota, «Аэрофлот» и другие крупные организации.

Источник

Это наша земля граффити

Лучшие московские граффити с высоты птичьего полёта The Village публикует фотопроект «Стрит-арт с высоты», снятый с помощью октокоптера

Фестивалю «Лучший город Земли» разработали новый фирменный стиль

Фирменный стиль фестиваля разработало бюро LYRA Agency

На Кузнецком мосту пройдёт фестиваль мороженого

3 августа в Москве в рамках проекта «Лучший город земли» пройдёт фестиваль мороженого, где будут продавать десерты из московских кафе, а также готовить мороженое из жидкого азота и чая.

В Москве пройдёт кинофестиваль под открытым небом

В честь открытия ММКФ в Москве пройдут кинопоказы старых фильмов под открытым небом, а также фотовыставка в «Художественном».

В Москве пройдёт фестиваль уличных культур

В рамках уличного фестиваля «Лучший город Земли» в Москве проведут соревнования по паркуру и воркауту.

На свой дом теперь можно заказать граффити

В Москве появился сервис «Граффити-помощь», который позволит жителям самим выбирать площадки для граффити в рамках фестиваля «Лучший город Земли».

Краснопресненский завод станет «Сахартом»

На Краснопресненском сахарном заводе летом будут проходить мастер-классы художников, лекции городских активистов и выставки.

Для фестиваля «Лучший город Земли» разработали фирменный стиль

Протей Темен создал фирменный стиль для летнего фестиваля «Лучший город Земли», который объединяет несколько сотен культурных мероприятий в Москве.

В Москве появятся легальные граффити

В рамках фестиваля «Лучший город земли» московские художники разрисуют 150 городских объектов, первый из которых откроется уже 19 мая на Трубной улице.

На Кузнецком Мосту пройдёт фестиваль бургеров

18 и 19 мая на Кузнецком Мосту пройдёт гастрономический фестиваль «Бургерфест» с бургерами из московских ресторанов, ярмаркой, кулинарными шоу, мастер-классами и театральными представлениями.

Источник

Это наша земля граффити

Изображение на стене торгового центра занимает 208 метров в длину

Длинная стена отсылает зрителей к бесконечной новостной ленте

Фото: Дмитрий Чабанов / spektr.space / Vk.com

На стене «МЕГИ» появились самые большие граффити в Омске

Читайте также:  Какая толщина атмосферы земли в километрах

На днях команды уличных художников SPEKTR и Hot Singles in Your Area из Екатеринбурга закончили работу над самыми большими граффити в Омске. Рисунок занял одну из стен торгового центра «МЕГА». Как уточнила NGS55.RU участница команды SPEKTR Анна Клец, длина стены составляет 208 метров. Общая площадь арт-объекта — 2205 кв. м. Монументальная работа называется MEGA Super Nova ULTRA, на нее ушло 1100 литров краски, а художники провели на высоте около 340 часов. Граффити представляют собой «заглючивший» кусок пространства, через который «просочилась» цифровая реальность. Это подарок «МЕГИ» к 305-летию Омска.

Шар «Держава» снова пытается покинуть Омск

Фото: Дмитрий Чабанов / spektr.space / Vk.com

— Технически работа является набором анаморфоз — 3D-изображений, которые считываются с определенного ракурса. Стена начинается с торса Давида, который помещен в стилизованное окно «Инстаграма». Далее мы видим фигурку лошади из IKEA, выступающую своеобразной «иконкой» современного дизайна. В ретроокошко программы Paint заключен рисунок омского художника ReMarik’а, винтажный плеер «проигрывает» легендарную песню Егора Летова, WordArt складывается в цитату из стихотворения поэта Аркадия Кутилова, а поисковик выводит название творческого паблика Омска JVCR в русской раскладке. Выпадающий список предлагает вторсырье сортировать на бумагу, пластик и металл, а виды краснокнижных птиц — обитателей «Птичьей гавани» — «Сохранить как…». Тема спорта представлена гордостью омичей — хоккейной командой «Авангард», обладателями кубка Гагарина. Не обошлось и без локальных мемов, например семиметрового шара «Держава», который в 2014 году «пытался покинуть Омск», — рассказали в команде SPEKTR.

Художники намекают: экологию надо беречь

Фото: Дмитрий Чабанов / spektr.space / Vk.com

По словам Анны Клец, в создании гигантских граффити принимали участие семь иногородних художников, но свой баллончик к арт-объекту приложил и омич Марат Абишев. Он отвечал за тему города-сада.

— Мы приезжали в Омск несколько раз с 2016 года, работали в рамках фестиваля STENOGRAFFIA. Когда готовились к эскизу, очень глубоко погрузились в изучение Омска, разговаривали с омичами, с представителями разных сообществ, и, конечно, «МЕГА» очень помогала, подсказывала, — добавила Анна Клец. — Это была коллаборация, очень интересный опыт взаимодействия. Они предлагали достаточно интересные идеи. Далеко не все соглашаются на такие смелые эскизы. В визуализаторской теме это очень прорывной эскиз. Такого в России еще никто не сделал, они сделали первые.

Великие художники Омска — от Врубеля до Муратова

Источник

7. Граффити.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить историю появления граффити, как менялось направление, основные направления и стили Граффити.

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках(!) и древних сосудах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

Читайте также:  Рост населения земли в процентах

На заре граффити 1966- 1971 года

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде « чолос » ( латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер. ), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд ( Cornbread ) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Пионеры граффити 1971- 1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи , опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 ( Taki 183 ), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204 , Frank 207 и Joe 136.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают — меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168 , Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны ( англ. whole car — ‘весь вагон’, ‘вагон целиком’ ). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Создание одного рисунка — весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант — какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Так же существуют молниеносные десятиминутные «бомбинги», которые могут проводиться чуть ли не в центре города.

Читайте также:  Не оттаявшая а замерзшая земля

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масляной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелательных последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого «грунтования». Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масляной или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует «корку», в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являtтся «раствор для смывки старой краски», им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся ко Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние «писатели» не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни «голодных» писателей читаемость отдельного наскального «хита» стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью — ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Источник

Вандалы проникли на Байконур и разрисовали граффити недостроенный «Буран»

Художники, впрочем, считают, что вандализм – это не граффити, а то, что происходит с космическими кораблями

Команда граффитчиков сумела проникнуть в ангар на территории космодрома Байконур, где находится вторая лётная машина «Буран» и макет корабля-ракетоплана, после чего разрисовали недостроенный челнок надписями «Юра, мы приехали», «Прежде, чем лезть к звёздам, человеку нужно научиться жить на Земле!» и «Добро». Один из вандалов выложил соответствующие фотографии в своём аккаунте в Instagram.

Правда, по словам граффитчиков, своим поступком они хотели привлечь внимание к заброшенному историческому наследию. По их мнению, вандализм — это не граффити, а то, что происходит с гниющими в ангарах космическими кораблями. В «Роскосмосе» возмутились произошедшим инцидентом и заявили, что необходимо оперативно принять решение о передаче уникальных объектов в один из музеев космонавтики.

«Роскосмос» готов обсуждать условия такого решения, — отметили в госкорпорации. «В связи с очередным проникновением неустановленных лиц на неиспользуемый с начала 90-х годов объект космодрома Байконур, где находятся макеты советского орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран», а также вторая лётная машина «Буран», российская сторона вынесет вопрос сохранения уникальных объектов на космодроме Байконур на ближайшее заседание межправительственной казахстано-российской комиссии по Байконуру», — отметили в «Роскосмосе».

«Буран» — советский многоразовый космический корабль. 15 ноября 1988 года он был запущен с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Энергия», совершил два витка вокруг Земли и выполнил посадку на территории космодрома. Полёт проходил без экипажа, его длительность составила 205 минут. Образец, который побывал в космосе, был уничтожен из-за обрушения крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году.

Источник