Меню

Эволюция планеты земля презентация по естествознанию

Эволюция Земли

Эволюция Земли. Возраст – примерно 4,56 млрд лет Рост Земли от 10 км до настоящего размера – около 100 млн лет Земля нагревалась изнутри при распаде радиоактивных элементов, снаружи при бомбардировке метеоритами. Накапливается атмосфера и океаны Возникновение простейших форм жизни – после остывания Земли, примерно 4,2 — 3,6 млрд лет назад.

Слайд 23 из презентации «Происхождение и эволюция вселенной» к урокам астрономии на тему «Эволюция Вселенной»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке астрономии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Происхождение и эволюция Вселенной.pps» можно в zip-архиве размером 568 КБ.

Эволюция Вселенной

«Жизнь во вселенной» — Для беспроводной связи на земле в основном используют радио. Поиск внеземных цивилизаций. На Марсе вода может существовать только в виде пара и льда. Атмосферы нет, а температура поверхности меняется от –170 до 450 ?С. Увы, из-за близости к Солнцу Венера совсем не похожа на Землю. Вступление. Нептун.

«Древние о вселенной» — Аристотель (384 – 322 до н.э.). Как древние люди представляли себе Вселенную. Древний Египет. Вселенная. Первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Клавдий Птолемей. Древняя Индия. Модель Вселенной по Аристотелю. Система Клавдия Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел.

«Происхождение и эволюция вселенной» — Космология: происхождение и эволюция Вселенной (гипотеза Большого Взрыва). Хронология эволюции Вселенной. Параллакс — до близких звезд (максимум – 1000 парсеков). Джинс. Планеты Солнечной системы. Варианты эволюции Вселенной. Эволюция Солнца. Как измеряют расстояния до других галактик. Происхождение планет и Солнца.

«Эволюция Вселенной» — Эволюция Вселенной включает в себя эволюцию вещества и эволюцию структуры. Астрономическая картина мира –это картина эволюционирующей Вселенной. Эволюция Вселенной и жизнь. И поэтому трудно смириться с мыслью о том, что мы одиноки в беспредельной Вселенной. Именно с такими цивилизациями землянам интересно установить контакт.

«Вселенная» — Уран. Птолемей. Созвездия. Вселенная. Нептун. Солнечная система. Планеты Звезды Астероиды Кометы Метеоры и метеориты Солнце – центр Солнечной системы. Задания: Выполнила: В.Р. Миндиярова, учитель биологии и химии Старо-Шагиртской СОШ Куединского района. Земной группы Меркурий Венера Земля Марс. Сатурн.

«Вселенная космос» — Звездное небо – небольшая часть безграничного космоса. Чего ожидать от космоса – добра или зла? Одновременно началось визуальное наблюдение земной поверхности экипажами космических кораблей. Первые космические снимки были сделаны в 1961 г. Германом Титовим. Где-то ли еще есть существа, похожие на нас?

Всего в теме «Эволюция Вселенной» 9 презентаций

Источник

Презентация на тему: Эволюция Земли

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.

В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: Информационные мини проекты, Краткосрочные информационные проекты, Годичные исследовательские проекты.

1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 2 –й этап — создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели).

Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: 1. Эра (продолжительность). 2. Климатические и геологические изменения. 3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс. 4. Заключительные выводы.

Читайте также:  Землю вращаю от себя

4 — й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 4 — й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 5-й этап – представление результатов проектной деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».

Задачи: Задачи: Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. Привести доказательства в пользу эволюции. Представить результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме. 4. Составить опорный план-конспект урока.

Источник

Презентация на тему: Эволюция Земли

Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 900igr.net

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

Цель использования технологии «Метод проектов». стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Задачи, которые позволяет решать использование технологии «Метод проектов» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету: Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.

Принципы организации работы по использованию «Метода проектов в классно-урочной системе»:

Типы проектов, используемые в процессе преподавания биологии: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: Информационные мини проекты, Краткосрочные информационные проекты, Годичные исследовательские проекты.

Технология использования краткосрочных информационных проектов в классно-урочной системе.

1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 2 –й этап — создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели).

3 — й этап – планирование работы групп. Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: 1. Эра (продолжительность). 2. Климатические и геологические изменения. 3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс. 4. Заключительные выводы.

4 — й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 5-й этап – представление результатов проектной деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».

Урок – конференция по теме:

Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. Привести доказательства в пользу эволюции. Представить результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме. 4. Составить опорный план-конспект урока.

Макроэволюцией называют… Результаты эволюции… Правила эволюции ….

Вопросы к уроку-конференции по теме «Развитие жизни на Земле» 1-я группа: По какому принципу делят историю Земли на эры и периоды? Какие условия архейской эры способствовали возникновению жизни на Земле? Какие крупные ароморфозы архея положили начало биологической эволюции (пояснить значение каждого ароморфоза). 2-я группа: 1. Какие климатические изменения привели к возникновению крупных ароморфозов Протерозоя (раскрыть значение этих ароморфозов). 2. По какому пути шла эволюция растений в эту эру? 3-я группа: 1. Какие причины привели к возникновению ароморфозов в растительном и животном мире в Палеозое, каково их эволюционное значение? 2. Какие организмы и почему стали на путь аллогенеза, а какие — биологического регресса в Палеозойскую эру? 4- группа: 1. Какие причины привели к возникновению арогенезов и аллогенезов в растительном и животном мире в Мезозое? (раскрыть значение ароморфозов для дальнейшей эволюции). 2. Какие организмы и почему перешли на путь биологического регресса? 5-я группа: 1. По каким направлениям эволюции происходило развитие жизни в Кайнозойскую эру по периодам? 2. Какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов? 6-я группа. Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле»

Читайте также:  Жители новой земли что это

Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле».. Цель: обобщить знания о причинах и направлениях эволюции жизни на Земле. Задачи: раскрыть причинно-следственные связи и закономерности эволюции жизни на планете. Схема работы: определение причин явлений следствий эволюции. Архейская эра: 3,5 млрд. лет Ароморфозы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протерозойская эра: 2,6 млрд. лет Аллогенезы: Ароморфозы: Арогенезы: _________________________ __________________ ______________________ _________________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ Палеозойская эра: 570 млн. лет Ароморфозы Арогенезы ___________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ Биологический регресс _________________________________________

Мезозойская эра: 240 млн. лет Аллогенезы Ароморфозы Арогенезы ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ ___________________ ________________________ __________________ Биологический регресс: ___________________________________________________ ___________________________________________________ Кайнозойская эра: 69 млн. лет Аллогенезы Арогенез ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________ ________________ ___________________________ _________________ Биологический регресс: __________________________________________________________________________ Составьте план-доказательство на тему: «Почему море оказалось первичной средой жизни?» А.Н.Северцов писал: «Млекопитающие возникли в триасе, а господствующее положение заняли лишь в кайнозое. В течение юрского и мелового периода все свойственные млекопитающим приспособления – будущие ароморфозы – не помогали им вытеснить господствовавших в это время и очень высоко адаптированных рептилий». Почему?

Оценочный лист коллективной творческой работы учащихся 11 «….» класса, участвовавших в ученической конференции по биологии по теме «История развития жизни на Земле» № группы Состав группы Оценка за оформление презентаций Оценка за содержание материала, представленного в презентациях Оценка за представление коллективной работы Общая сумма баллов Место 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа 6-я группа

Защита ученических проектов: Фрагменты работ и фотографии с урока

Источник

Презентация на тему: Развитие Земли как планеты

Развитие Земли как планеты Часть 1 Урок № 4 “ЛИТОСФЕРА ЗЕМЛИ”

Вселенная — весь материальный мир

Происхождение Земли и Солнечной системы Вопрос о том, как возникла Земля, занимает умы людей уже не одно тысячелетие. В зависимости от уровня знаний о Вселенной на него отвечали по-разному. Сначала это были легенды о сотворении плоского мира. Затем в построениях ученых Земля приобрела очертания шара в центре Вселенной. Следующий шаг — революционная теория Коперника, которая низвела Землю до положения рядовой планеты, вращающейся вокруг Солнца. Николай Коперник открыл путь для научного решения проблемы “сотворения мира”, которая тем не менее до конца не решена и поныне. В настоящее время существует несколько гипотез, каждая из которых имеет сильные и слабые стороны, каждая по — своему трактует развитие Вселенной, происхождение нашей планеты и её положение в Солнечной системе.

Строение Солнечной Системы

Земля — “младшая сестра Солнца” Первая, по-настоящему серьезная с научной точки зрения, попытка воссоздать картину того, как произошла и развивалась Солнечная система, была сделана французским математиком Пьером Лапласом и немецким философом Иммануилом Кантом в конце XVIII в.. Они обратили внимание на тот факт, что все планеты вращаются вокруг Солнца почти по окружностям в одну и ту же сторону и в одной плоскости.При этом Солнце во много раз превосходит все планеты по размерам и является единственным в системе горячим космическим телом. Кант и Лаплас были первыми, кто выдвинул идеи эволюционного, последовательного развития природы. Они полагали, что Солнечная система существовала не вечно. Её прародительницей была газовая туманность, имеющая форму сплюснутого шара и медленно…

Гипотеза возникновения Земли Иммануила Канта и Пьера Лапласа … вращавшаяся вокруг плотного ядра в центре. В дальнейшем туманность под влиянием сил взаимного притяжения составляющих её частиц начала сплющиваться у полюсов, вдоль оси вращения, и превращаться в огромный диск. Плотность её не была равномерной, поэтому в диске произошло расслоение на отдельные газовые кольца. В каждом кольце нашлось своё собственное сгущение материи, которое постепенно стало притягивать к себе всё остальное вещество кольца, до тех пор пока оно не превратилось в единый газовый сгусток, вращавшийся вокруг собственной оси. Этот газовый шар, в свою очередь, повторил, как бы в миниатюре, путь, который прошла туманность в целом: поначалу в нем выделилось плотное ядро, окруженное кольцами. Впоследствии ядра остыли и превратились в планеты, а кольца вокруг них — в спутники.

Читайте также:  Какие земли были у помещиков

Гипотеза возникновения ЗемлиИммануила Канта и Пьера Лапласа Основная часть этой туманности сосредоточилась в центре и стала Солнцем Таким образом, если применить к небесным телам степени родства, по гипотезе Канта — Лапласа, Земля является “младшей сестрой Солнца”.

Земля — “пленница Солнца” Несколько иначе представлял себе развитие Солнечной системы советский геофизик Отто Юльевич Шмидт. В 20-х годах ХХ столетия он предложил следующую гипотезу: Солнце, путешествуя по нашей Галактике, прошло сквозь газопылевое облако и увлекло часть его за собой. Вещество первоначальной туманности вокруг раскаленного газового ядра системы не было горячим. Сгустки материи на орбитах, появившиеся в результате слипания твёрдых частиц облака и впоследствии ставшие планетами, также были изначально холодными. Разогревание их произошло позже, в результате сжатия и поступления солнечной энергии. При этом небольшие по массе “зародыши” планет не смогли удержать газы, которые выделялись при их нагреве. Наиболее же крупные планеты сохранили свою атмосферу и даже пополнили её за счет захвата газов из ближайшего космического пространства. Землю, согласно этой гипотезе, можно считать “попавшей в плен” к Солнцу.

Земля — “дочь Солнца” Далеко не все приняли эволюционный сценарийпроисхождения планет вокруг Солнца. Ещё в XVIII веке французский естествоиспытатель Жорж Бюффон высказал предположение, развитое впоследствии американскими физиками Чемберленом и Мультоном, что некогда в окрестностях Солнца тогда ещё одинокого, пронеслась другая звезда. Её притяжение вызвало на Солнце огромную приливную волну, вытянувшуюся в пространство на сотни миллионов километров. Оторвавшись, этот “язык” солнечного вещества стал закручиваться вокруг Солнца и распадаться на капли, каждая из которых сформировала планету. В этом случае Землю можно было бы считать “дочерью” Солнца.

Земля — “племянница Солнца” Ещё одну гипотезу предложил английский астрофизик Фред Хойл в середине XX века.Согласно ей, у Солнца была звезда-близнец, которая взорвалась как сверхновая. Большая часть осколков унеслась в космическое пространство, меньшая — осталась на орбите Солнца и образовала планетные системы (то есть планеты со спутниками). По этому сценарию Земля приходится Солнцу “племянницей”.

Как бы ни трактовали различные гипотезы происхождение Солнечной системы и “родственные” связи между Землей и Солнцем, они сходятся в том, что все планеты образовались из единого сгустка материи. Далее судьба каждой из них складывалась по-своему. Земле предстояло пройти путь длиной почти 5 млрд. лет и пережить ряд удивительных превращений, прежде чем предстать перед нами в своём современном виде. Занимая среднее положение в ряду планет по размеру и массе, Земля в то же время оказалась уникальной как прибежище для будущей жизни. “Освободившись” от части сверхлетучих газов (к таковым относятся водород и гелий), она удержала остальные ровно настолько, чтобы создать воздушный экран, способный защитить обитателей планеты от смертоносных космических излучений и бесчисленных метеоритов, ежесекундно сгорающих в верхних слоях атмосферы. В то же время атмосфера не настолько плотна, чтобы полностью заслонить Землю от живительных лучей Солнца. Воздушную оболочку Земли образовали газы, поступавшие из её недр во время вулканических извержений. Таково же происхождение всех вод: океанов, рек, ледников, которые тоже когда-то были заключены в земной тверди.

Источник