Меню

Европа 3 присоединение земель

Europa Universalis III: Heir to the Throne
Престол империи

Не нужно скрывать своих возвышенных чувств — например, своей любви к власти.

Год Господа нашего тысяча триста девяносто девятый. Священная Римская империя германской нации — формально единое государство, но фактически куча самостоятельных княжеств. Император может лишь бессильно наблюдать, как его подданные творят что хотят. Некогда принадлежавшие империи Бургундия и северная Италия потеряны, и уже больше века римского императора не коронуют в Риме. Габсбургам, новой императорской династии, предстоит укрепить положение императора, сделать империю сильным централизованным государством, вернуть утраченные земли и возродить былую славу.

Я бы в кайзеры пошел, пусть меня научат.

На императорский трон в Europa Universalis 3 может претендовать любой европейский монарх, даже правитель малой нации или государства, не входящего в империю. Лично я выбрал Австрию, ведь именно австрийская династия Габсбургов почти непрерывно правила Священной Римской империей с XV века и до ее роспуска. Можно начать играть за Богемию, чей король в 1399 году уже правит империей, или «передвинуть» начало игры вперед, но, на мой взгляд, интереснее самому заполучить престол.

Римский император — должность не наследственная, после его смерти курфюрсты, правители восьми из стран империи, выбирают нового. За их влияние мы и будем бороться. Посмотреть текущий состав курфюрстов и кого они поддерживают можно во вкладке «империя».

Для получения поддержки курфюрстов прежде всего нужно построить с ними хорошие отношения, это потом уже будем строить самих курфюрстов. Крайне желательны отношения не ниже ста пятидесяти и высокое доверие. Улучшению отношений способствуют различные договоры, дары, династические браки. Поддержка всех не обязательна, достаточно иметь больше голосов, чем конкуренты. Войн с курфюрстами лучше всячески избегать. Впрочем, если вы достаточно сильны, можно военным путем сделать кого-либо из курфюрстов вассалом — вассал всегда голосует за своего сюзерена.

Это важно: точно неизвестно, когда умрет старый император. Стоит почаще проверять, не отвернулся ли от вас кто-то из выборщиков.

Кроме хороших отношений, будущему императору необходимо сильное государство с высоким престижем. У Австрии на старте восемь провинций, лимит армии в двадцать тысяч и нулевой престиж. Неплохо для начала, но такой стране не тягаться с конкурентами за корону императора. Престиж можно понемногу повышать и мирным путем — например, при помощи национальной идеи «покровительство искусствам» или специального советника. Расширять территорию можно и дипломатически. Однако самым надежным средством показать, кто в Европе хозяин, была, есть и будет война.

И на вражьей земле мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом

Нелегок нынче труд покорителя Европы — за присоединение к своим землям каждой провинции государство получает четыре очка дурной славы, а если это была единственная провинция врага — целых восемь. Даже принудить к вассалитету просто так нельзя. Стоит превысить лимит дурной славы, и каждый европейский правитель осознает: «Если не объединиться против агрессора сейчас, то завтра захвачена будет и моя страна». А это означает войну против всех. Государство-изгой может быть достаточно сильным, чтобы, подобно постреволюционной Франции, не только обороняться от коалиции, но и наступать. И все же рано или поздно иные враги уничтожат такую страну: истощение, бунты, инфляция. Но опытного захватчика это не принудит к миролюбию. Когда я слышу слово «миролюбие», я хватаюсь за шпагу!

На заметку: если стало совсем плохо с дурной славой, можно уменьшить ее, освободив несколько захваченных вами народов. Временно.

Захватническая война, война ради наживы — это, знаете ли, очень плохо. Мировая общественность это осуждает. Ну а если война справедливая? Совсем другое дело, соседи и слова не скажут, сами все понимают, ведь и они слопать пару провинций не прочь. В Heir to the Throne есть множество поводов для войны, уменьшающих полученную дурную славу в несколько раз, а в особых случаях вообще отменяющих ее. В зависимости от повода и соответствующих модификаторов можно условно разделить большинство войн на войны ради экспансии и войны только ради престижа.

Читайте также:  Заземление соединение проводника с землей

Вот распространенные поводы для войны, которыми стоит воспользоваться для экспансии:

Миссии, связанные с захватом провинций или вассализацией. Присоединить север Италии, сделать Богемию вассалом, покорить Венгрию — такие и подобные им задачи могут встать перед австрийским монархом. Подобные миссии — одно из преимуществ больших наций перед малыми.

Религиозные поводы для войны, такие как отлучение монарха от церкви или священная война. Особенно выгодны, если вы контролируете папу и сами можете указать цель.

Превышение государством предела дурной славы даст возможность хорошо нажиться за его счет.

Претензия на трон может быть предъявлена государству, с которым есть династический брак и которое имеет проблемы с наследованием. Главный минус — ухудшение отношений с другими венценосными родственниками. И хорошо подумайте перед тем, как заключить династический брак с более сильным государством.

Это важно: повод для войны может снижать дурную славу на захват строго определенных провинций.

Найти повод для войны ради престижа значительно легче, чем для войны захватнической. Перечень этих путей обширен:

Союзы. Союзники часто вступают в войны. Как им не помочь, если за это можно получить престиж и контрибуции? Впрочем, весьма рискованный способ. Вашего союзника вполне может угораздить воевать со страной, вступать в конфликт с которой вам вовсе не хочется. Отказ от помощи союзнику — это ощутимое падение престижа. И повод для войны против предателя.

Претензии, сфабрикованные шпионом.

Гарантии независимости странам, с которыми хотите дружить, и предупреждения странам, с которыми не хотите.

Расширение сферы влияния дает повод для войны за любое вмешательство в политику выбранного государства, но при этом стоит целых десять очков престижа. Польза спорная.

Еще много различных поводов.

Нанеся несколько поражений врагу и оккупировав солидную часть его территории, вы можете рассчитывать на хорошие уступки при заключении мира. Среди них будут особенно полезными освобождение наций и денежные контрибуции. Даже если некоторая уступка не принесет пользы сама по себе, она повысит престиж страны-победителя. Те уступки побежденного врага, с которыми связан повод для войны, обычно стоят меньше очков победы, престижа же дают больше.

Можно также присоединить пару провинций без уменьшающего дурную славу повода, если знать меру. Особенно ценны провинции с торговым центром, их стоит хватать в первую очередь. Дурную славу уменьшают дипломатические способности правителя и советники-дипломаты. Благо теперь не нужно ждать, когда нужный советник появится в списке, — высокие культурные традиции позволят нанимать самых умелых дипломатов.

Экспансивные войны есть смысл вести с соседями, остальные же войны — по всей Европе, куда сможете добраться, заручившись правом прохода. Выбирайте явно более слабых врагов, не имеющих много союзников. Войны должны быть не только победоносными, но и быстрыми. В случае затянувшейся войны лучше заключить плохой мир и начать готовиться к следующей кампании, чем накапливать истощение и инфляцию.

Если объявить войну одной из стран империи, велика вероятность войны с императором. Если же вы уверены в своих силах, можно бросить ему вызов. От проигравшего императора многие отвернутся, что ускорит ваше восшествие на трон.

Себя же от нападений можно обезопасить хорошими отношениями и династическими браками с сильными соседями. Есть смысл заключать союзы, но об их недостатках уже сказано выше.

Обобщая, можно сказать, что сначала стоит вести себя очень осторожно, но потом, по мере роста территории и армии, можно увеличивать число своих подданных все увереннее.

Дружных народов надежный оплот

Упорная борьба и долгие дипломатические игры были вознаграждены. Теперь вы — император. Посмотрим, какими преимуществами он пользуется. Радуют приятные мелочи, вроде повышения престижа и числа чиновников в год, не меньше радуют новые поводы для войны. Восторг у каждого истинного милитариста вызовет огромный лимит снабжения армии. Однако главное достоинство империи — имперские решения. Каждое из них приносит императору какую-либо пользу, зачастую за счет других стран империи. Решения могут удешевлять постройку зданий, повышать налоговые сборы, военные или культурные традиции, и так далее.

Читайте также:  Охрана земель приоритет земель сельскохозяйственного назначения

На принятие имперских решений тратится особый ресурс — имперская власть. Заработать власть можно, принуждая страны империи сменить религию на вашу, освобождая имперские провинции, отзываясь на призывы о помощи от имперских наций и добавляя провинции в империю. Не так часто есть возможность совершить что-либо подобное. К тому же имперская власть еще может падать, если вместо указанных выше событий происходить будет обратное.

На заметку: многие преимущества императора зависят от количества стран в империи.

Поистине судьбоносны последние два имперских решения. Одно из них делает все страны Священной Римской империи вашими вассалами, а другое присоединяет территорию народов империи к государству императора. Для принятия этих решений необходима безупречная репутация (дурная слава не выше трети от максимума), прекрасные отношения со странами империи и единая религия с ними. Но даже если все эти условия соблюдены, часть государств скорее всего не поймет радости единства. Они автоматически выйдут из состава империи и объявят императору войну. Однако к тому моменту такие страны уже не будут помехой.

Священная Римская империя германской нации сильна как никогда. Огромные территории, могучая армия на страже их границ и слава, звучащая по всему миру. Главные трудности и испытания позади, теперь важно не ополчить против себя всю Европу и сохранить приобретенное. Хорошей игры!

Источник

Европа 3 присоединение земель

В этой теме в формате вопрос-ответ будут излагаться основные тактические и стратегические приемы в игре. Тема будет одним из подвидов ФАКа. Просьба задавать вопросы и вести обсуждение в других темах.

Вопрос: Как захватить столицу государства? Бывает, очень нужна провинция, которая является столицей другого государства. Однако даже выиграв войну, столицу государства невозможно забрать. Что делать?
Ответ: Захватить столичную провинцию можно тремя способами:
1. Присоединив вассала мирным путем.
2. Присоеденить государство за несколько войн, тогда столица войдет в состав вашего государства в последнюю очередь.
3. Столицу можно «окружить» своими провинциями за одну или несколько войн. В этом случае АИ сам перенесет столицу в другое место.

Вопрос: При осаде крепосте часто бывает ситуация, когда после неудачного штурма большая армия в 10 и более тысяч человек теряет мораль и внезапно появившаяся маленькая армия в 1 тисячу человек полностью уничтожает осаждающих. Как бороться с этой несправедливостью?
Ответ: Следует знать, что в штурме крепости принимают участие только пехотные части (конница на стены карабкаться не будет). Поэтому, чтобы избежать разгрома уставших полчищ маленьким свеженьким отрядом, к каждой армии, которая штурмует крепость, добавляйте несколько конных полков. После штурма их мораль останется такой же высокой, как и перед его началом, и в случае нападения всадники смогут дать отпор мелким отрядам.

Вопрос: Где набрать императорского авторитета для принятия реформ в СРИ?
Ответ: Есть несколько способов:
1. Принимать в СРИ новые провинции. За каждую прову капает +1 к авторитету. Много на этом не заработать, но зёрнышко по зёрнышку.
2. Заставлять крупных князей освобождать страны. Если на князя есть КБ, не важно какой, стоит им воспользоваться и принудить к освобождению новых стран, но не более одной за раз.
3. Выделять вассалов. Имеет смысл только если другие источники пополнения авторитета недоступны. Если в империи осталось мало князей, можно выделить мелких вассалов из щитовых провинций, входящих в империю. За каждого нового князя дается +10 к авторитету. На полученный авторитет принимается реформа. Потом можно выделить еще несколько вассалов, если собственная территория все еще обширная, а можно поглотить обратно выделенных вассалов по КБ Возвращение за 0 ББ. И снова их выделить, получив таким образом очередную порцию авторитета для следующей реформы.
4. Поддерживать князей во всех оборонительных войнах.
5. По специальному КБ отбирать имперские провинции у не-членов СРИ. Но не более одной за войну.
6. Заставлять князей переходить в свою веру. За каждый переход дается +10 к авторитету.
7. Снимать с князей сферу влияния других государств, не входящих в СРИ. За каждого князя, выведенного из сферы влияния дается +2 к авторитету.
8. За каждое повторное избрание вашей страны императором СРИ дается +10 к авторитету.

Читайте также:  Боярова милена похищенная с земли

Вопрос: Как повысить шанс присоединения вассала?
Ответ: На уровень вероятностей влияет дипломатический навык правителя, бэдбой и уровень доверия между странами. Кроме того важна религия. Следует учесть: при присоединении вассала «маловероятно» — нормальный показатель. Большего врядли можно добиться. Можно сделать так: на паузе рассылете предложение о присоединении сразу пяти вассалам. При вероятности «маловероятно» высок шанс присоединить одного или даже двух вассалов, если не с первой попытки, то со второй уж точно. Только при успехе этого дела сдвинется ползунок внутренней политики в децентрализацию на один пункт. А это минус к доходам и отсрочка вестернизации, если таковая планируется/

Вопрос: Как победить численно превосходящего противника?
Ответ: Разработчиками предусмотрен очень удобный метод борьбы с большими армиями врага. Особенно эфективен этот метод против АИ. Речь идет о выжигании земли (соответствующая кнопочка имеется в окне каждой армии под списком полков). Если вы имеете мощного соседа, держите в приграничных провинциях по 1 юниту. Когда враг обьявит войну и его орды хлынут в ваши земли, немедленно приказывайте выжечь землю. Таким образом вы моментально понизите уровень снабжения в провинции в несколько раз. АИ любит собирать в одну армию две трети своих полков. Когда вся эта орава окажется на выжженой земле, там начнуться сумашедшие потери от истощения. По мере продвижения врага вглубь ваших земель, продолжайте выжигать землю на его пути, паралелльно можно отбивать занятые врагом провинции, где гарнизон еще не успел восстановиться. Таким образом за полгода войны противник лишится всех своих рекрутов и разгонит военную усталость до потолка. Пока ваши отдельные полки заманивают основные силы врага на выжженые земли, основные ваши армии могут приступить к постепенному захвату вражеских провинций. Но здесь следует быть осторожным, так как АИ может броситься назад на защиту своих земель. Поэтому имеет смысл дождаться, когда армии противника истощатся, разбить их, а потом уже захватывать его земли.

Вопрос: Как эфективно бороться с пиратами?
Ответ: Пираты появляются в морских прибрежных провинциях, если в них долго не заходили корабли (любых стран). Чтобы избавиться от пиратов, можно действовать тремя способами:
1. Каждый раз их разбивать. Слишком хлопотно, если у вас длинная береговая линия, но это приносит какие-никакие морские традиции.
2. Ставить патрули. Опять-таки если побережье длинное, то основной флот поспевать всюду не сможет, а поставить в каждом регионе по крупной эскадре невозможно. Мелкие ескадры могут быть легко уничтожены во время войны с другой страной, а каждый раз убирать/назначать патрули при частых войнах слишком хлопотно.
3. Оставлять корабли в портах. В морской прибрежной зоне пираты не появятся, если в порту одной из сухопутных провинций, выходящих к этой морской провинции, стоит хотя бы один корабль. Распределив корабли (можно самые устаревшие) вдоль побережья, можно навсегда позабыть о пиратской проблеме и в случае войны вашему флоту ничто не угрожает до те пор, пока провинция с портом не будет захвачена сухопутными войсками.

Источник

Adblock
detector