Меню

География 7 класс алексеев конспект урока как люди заселяли землю

Конспект урока «Освоение Земли человеком» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы;

дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения;

познакомить с положением стран на политической карте мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА

Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы;

— дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения;

— познакомить с положением стран на политической карте мира.

Оборудование: политическая карта мира, «Плотность населения мира», рисунки или фотографии стран мира.

II. Самостоятельная работа «Пять вопросов — пять ответов».

Учащиеся меняются листочками с вопросами и отвечают на них (обмен вопросами — на усмотрение учителя).

IП. Изучение нового материала.

1. Работа с рисунком 38, с. 72 учебника.

Задание. Выяснить основные пути расселения человека.

2. Работа с картой «Плотность населения мира». Вопросы:

  1. Какие районы, равнины или горы, заселены более плотно, почему?
  2. На Земле выделяются четыре области с большой плотностью. Назовите их.

3. Древняя родина человека — Африка и Юго-Восточная Евразия.

Главные пути расселения : -Южная Азия

-Восточная часть Северной Америки

Работа с текстом учебника «Основные виды хозяйственной деятельности людей». 3адание. Заполните таблицу:

Источник

7 класс_ Как люди заселяли Землю

Просмотр содержимого документа
«7 класс_ Как люди заселяли Землю»

По мнению учёных, первые люди появились около 40 тыс. лет назад в В Африке и ЮВ Азии (были самые благоприятные природные условия для человека: тёплый климат, достаточно воды и пищи).

Затем человек заселил Ю Европу, ЮЗ Азию и остальные материки, кроме Антарктиды.

В Америку люди перешли по суше, которая была на месте Берингова пролива.

Вначале люди вели присваивающее хозяйство (охота, рыболовство, собирательство), т.е. человек «присваивал почти готовую еду».

Со временем численность населения увеличилась и еды для всех не хватало. Люди были вынуждены уходить на новые земли. Сначала люди заселяли лучшие и удобные места для жизни, а позже приходила очередь освоения менее ценных земель (более холодных или сухих, те земли, где больше трудностей и опасностей).

Примерно 5-6 тыс. лет назад человек научился возделывать землю и выращивать растения – начал заниматься земледелием (растениеводством).

Примерно в тоже время или чуть раньше появилось животноводство (человек начал приручать диких животных). Таким образом, человек начинает вести оседлый образ жизни; переходит от собирательства к земледелию, а от охоты к животноводству. В результате чего численность населения стала расти быстрее.

При расселении люди попадали в различные природные условия и были вынуждены приспосабливаться к ним.

Холодные районы. Обязательная заготовка топлива, наличие тёплой одежды, жилище должно было защищать не только от хищников, но и от холодов.

С появлением более совершенных орудий труда человек стал меньше зависеть от природы. Возникали новые и более сложные виды деятельности. Развивались техника, ремёсла, культура. Всё это позволило людям активно расселяться по планете, приспосабливаться к окружающей среде.

Эскимосы Гренландии и С. Америки, береговые чукчи России – жители побережья Северного Ледовитого океана. Главное их занятие – охота на морского зверя и рыболовство.

В пустыне главная ценность – вода. Поэтому вся жизнь привязана к долинам рек (напр. р. Нил в Египте) и оазисам. В этих местах можно обеспечить себя продовольствием, занимаясь орошаемым земледелием. В самой пустыне или на её окраинах можно заниматься пастбищным животноводством: выпасать на пастбищах верблюдов, овец, коз и др. животных. Растительность на таких пастбищах очень редкая, поэтому люди вынуждены постоянно перегонять стадо с одного места на другое. Такое животноводство называется кочевое животноводство.

Источник

Технологическая карта урока географии «Как люди заселяли Землю»

Разработка урока по теме: «Как люди Заселяли Землю».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии «Как люди заселяли Землю»»

Тема урока: Как люди заселяли Землю.

Цели урока: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира.

Предметные: называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях

Метапредметные: умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок

Учащиеся настраиваются на восприятие материала

Обеспечивает мотивацию восприятия темы. Вопросы: Зачем нам нужно знать о своем прошлом?

Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: Без прошлого не может быть будущего.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа: на земном шаре сегодня проживает более 7 млрд чело-

век. Люди заселяют все материки планеты. Неосвоенных

территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде

на научных станциях живут люди.

учитель просит учеников открыть в учебнике стр. 57 на шмуцтитуле темы «Человек на Земле» учащиеся видят многообразие людей, живущих на Земле, чем

они отличаются друг от друга? Затем на стр. 58 прочесть тему параграфа и ответить на вопрос: Как называется §17? О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Все люди на картинках отличаются внешностью. Говорят название параграфа. Формулируют, о чем пойдет речь сами учащиеся, определив границы их знания.

4. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно — иллюстративный

Объяснение учителя: Появление людей на земле имеет как минимум тир теории: научную, религиозную и инопланетную.(демонстрирует слайды)

Предлагает с помощью текста §17 и карт в Приложении на стр. 182-183 ответить на вопросы: Где возникли на Земле люди современного типа?

Объяснение учителя: Используя врезку на карте «Плотность

населения мира» в Приложении, учитель объясняет, где

находилась предполагаемая прародина человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись

люди. Учащиеся на контурную карту наносят эти места

Люди использовали для жизни то, что даёт природа, т. е. занимались присваивающим хозяйством. С ростом

численности населения возникло земледелие, а затем животноводство. Переход от присваивающего хозяйства к земледелию и животноводству ознаменовал важный этап в развитии человечества: благодаря лучшему питанию

увеличилась продолжительность жизни людей, в результате чего начался устойчивый рост населения планеты.

Вопрос классу: Как вы думаете почему людям пришлось расселятся по Земле? И что помогало им выживать в неблагоприятных условиях?

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Примерные ответ: Первые люди появились около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии.

Работают в контурной карте (см. приложение)

Предполагаемый ответ: Из-за роста населения не хватало места для жизни Людям приходилось приспосабливаться к окружающей среде.

Совместно с учащимися подводит итог урока.

Совместно с учителем подводит итоги урока и выставляют оценки

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Технологическая карта «Заселение Земли человеком» (7 класс)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка

муниципального района Пестравский Самарской области

Коренченко Татьяна Иваноана

«Заселение Земли человеком»

Формирование навыков работы с различными источниками информации

Продолжить формирование представлений о связи человека с природой;

Расширить представления о человеке-венце Земли;

Формирование познавательных УУД в ходе работы с различными источниками информации;

Продолжить освоение приемов работы с текстом.

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства, определять черты сходства и различия;

Развивать умения составлять схемы, таблицы, сравнивать карты и выявлять особенности пространственного заселения Земли человеком.

Продолжить формирование основ культуры общения, совместной работы в группах;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

Технология групповой работы

Технология проблемного обучения

Технология деятельностного метода обучения

Технология развивающего обучения

Технология продуктивного чтения

мультимедийный проектор, интерактивная доска , компьютер, интернет, школьные атласы.

Умение определять рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации;

Умение определять географические особенности связи человека с природой;

Расширить представления о человеке-венце Земли;

выявлять географические закономерности (на примере влияния природы на человека)

Осваивать приемы работы с учебной книгой, научно-популярной литературой, определять ключевые слова текста или основную мысль, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную и избыточную информацию; структурировать учебный материал.

Развитие учебно-познавательного интереса к географии; понимание роли и значения географических знаний; осознание причин уникальности природы Земли; умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Создание эмоционального настроя.

Создает положительную мотивацию

Создание проблемной ситуации.

посмотреть стр.38 и прочесть что вы узнаете на уроке.

.Итак, о чем пойдет речь на уроке?

А как вы думаете, чем отличается Земля от я других планет?

Я предлагаю вам сформулировать цели нашего урока.

Создание положительной мотивации

Развивать умения формулировать цели урока

Помогает учащимся сформулировать цели урока:

1) определить причины расселения людей по планете Земле;

2) выяснить какие закономерности существуют между человеком и природой ;

3) выявить особенности изменения внешности человека в различных природных условиях.

Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результат.

Ребята, а какие опорные знания нам понадобятся для выявления закономерностей?

Предлагают варианты целей урока.

Разнообразие природных зон;

Знания о человеческих расах.

Сформулировать диагностические цели урока.

Повторение опорных знаний. Учащиеся выделяют вопросы, на которые они затрудняются дать ответ

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Контрольно- коррекционный этап

Развитие практических умений

Сопоставительный анализ различных карт;работа с различными источниками информации.

Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привёл к полученным результатам

Передать знания по новой теме. Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Организует образовательные ситуации развивающего типа.

Ребята, давайте вспомним, что такое природные зоны?

Являются ли они однородными по природным условиям?

Какой закон влияет на человека?

Длительное существование людей в разных природных условиях привело к появлению рас.

Какие же признаки больше всего влияют на объединение людей в расы ?

А какие отличительные особенности имеет каждая раса?

Танцы народов мира (монгольские пастухи, африканские охотники, русский перепляс)

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим на карте расселение рас на Земле..

Организация групповой работы.

Раздает инструкции по группам.

1. Определить самую многочисленную и самую малочисленную из рас, используя предложенный текст.

2.Ответить какие материки населяют представители европеоидной расы. .

3 Ответить какие материки населяют представители австралоидной расы. .

3 Ответить какие материки населяют представители монголоидной и негроидной расы.

Предлагает выслушать результаты работы групп

Создать условия для самоконтроля, коррекции и самооценки знаний, умений учащихся. Обеспечить самоопределение на домашнее задание.

Ребята, давайте познакомим.ся с домашним заданием, оно будет не обычное, а творческое.

Я предлагаю вам выполнить задание по душе:

-подготовить презентацию Сколько людей живёт на Земле;

составит кроссворд по теме (25 знаков)

Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели урока, пригодятся ли полученные знания, каким образом можно узнать непонятное.

Контролируют физорги (ученики)

Самостоятельно определяют расселение рас на Земле.

Работают с информацией географических исследований. Участвуют в оформлении результатов поиска.

Выступают, демонстрируют результаты поиска, обобщают информацию, делают выводы.

Выполняют задания у доски.

Проходят электронное тестирование.

Участвуют в беседе. Заполняют в листе самооценки колонку «Рефлексия»

1. На уроке я работал- (активно / не активно)

2. Своей работой на уроке я — (доволен / не доволен)

3. За урок я- (не устал / устал)

4. .Материал урока мне был – (понятен / не понятен; интересен / скучен)

5. Домашнее задание мне кажется- ( легким / трудным )

6. Запишите фамилию и имя самого активного участника вашей группы.

Определять источники информации;

Строить логические рассуждения;

Устанавливать причинно-следственные связи

Переход от умственного труда к активной физической нагрузке.

выявлять места затруднений; определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию о работе группы.

Строить логические рассуждения.

Представлять информацию о работе в группах

Формирование знаний о человеке на планете Земля. Формирование представлений о особенностях влияния природы на жизнь человека, приспособленности людей к окружающей среде.

Развитие эмоционально- ценностного отношения к различным народам.

Самооценка своим действиям.

Соотношение цели урока и своей учебной деятельности

-подготовить презентацию «Сколько людей живёт на Земле»;

-сочинить стихотворение «Человек на планете Земля»;

составить кроссворд или викторину по теме «Человек на Земле» (25 знаков).

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Школьники из России победили на соревнованиях по робототехнике

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

Васильеву утвердили на должность президента РАО

YouTube анонсировал новые меры по защите несовершеннолетних пользователей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  В блокадном ленинграде ели землю