Меню

География 7 класс земля планета людей ответы

География 7 класс_Контрольный работа №1 «Земля — планета людей»
тест по географии (7 класс) на тему

Контрольный работа №1 «Земля — планета людей» разработана по учебнику «География. Страноведение.7 класс» (под ред. О.А. Климановой) Издательство «Дрофа», 2011. и расчитан на 2 часа в неделю (68 часов)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольный работа №1 «Земля — планета людей» Г-7

1. В настоящее время население Земли составляет:

а) 1 миллиард человек в) 7 миллиардов

б) 4 миллиарда г) 10 миллиардов

2. Родиной первых людей на Земле считают:

а) Австралию в) Северную Америку

3. Современная картина расселения людей показывает, что большая часть живет:

а) в Северном полушарии б) в Южном полушарии

4. К территориям с высокой плотностью населения относятся:

б) Северная Америка г) Австралия

5. Самое большое число людей живет на материке:

б) Северная Америка г) Южная Америка

а) иудаизм в) конфуцианство

7. Страна размером с материк:

8. Вдали от морей расположена:

9. Линии одинаковых температур на климатической карте называются:

10. Потомки от смешанных браков представителей негроидной и европеоидной рас:

Контрольный работа №1 «Земля — планета людей» Г-7

1. В настоящее время население Земли составляет:

а) 1 миллиард человек в) 7 миллиардов

б) 4 миллиарда г) 10 миллиардов

2. Родиной первых людей на Земле считают:

а) Австралию в) Северную Америку

3. Современная картина расселения людей показывает, что большая часть живет:

а) в Северном полушарии б) в Южном полушарии

4. К территориям с высокой плотностью населения относятся:

б) Северная Америка г) Австралия

5. Самое большое число людей живет на материке:

б) Северная Америка г) Южная Америка

а) иудаизм в) конфуцианство

7. Страна размером с материк:

8. Вдали от морей расположена:

9. Линии одинаковых температур на климатической карте называются:

10. Потомки от смешанных браков представителей негроидной и европеоидной рас:

11. По какой карте атласа можно определить местонахождение перуанцев на материке Южная

б) физическая карта г) плотность населения

12. К какому сектору экономики относится заготовка леса:

а) к первичному в) к третичному

13. Какие климатические пояса соседствуют с умеренным поясом:

а) экваториальный и тропический

б) субтропический и субарктический

в) арктический и субарктический

г) субтропический и арктический

14. Какая страна не располагается в пределах арктического пояса:

б) Канада г) Дания (о.Гренландия)

15. Древним платформам соответствуют:

В1. Какие карты вам понадобятся для характеристики материка?

В2. Назовите причины, определяющие разнообразие природных условий Земли.

11. По какой карте атласа можно определить местонахождение перуанцев на материке Южная

б) физическая карта г) плотность населения

12. К какому сектору экономики относится заготовка леса:

а) к первичному в) к третичному

13. Какие климатические пояса соседствуют с умеренным поясом:

а) экваториальный и тропический

б) субтропический и субарктический

в) арктический и субарктический

г) субтропический и арктический

14. Какая страна не располагается в пределах арктического пояса:

б) Канада г) Дания (о.Гренландия)

15. Древним платформам соответствуют:

В1. Какие карты вам понадобятся для характеристики материка?

В2. Назовите причины, определяющие разнообразие природных условий Земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам «Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля — планета людей». Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате.

Географический диктант составлен к учебнику 7 класса «География. Земля –планета людей», авторы И. В. Душина, Т.Ю. Притула, , М.: Баласс ,образовательная система «Школа 2100».

Тест по теме » Земля — планета людей «2 варианта.

Контрольная работа по географии 7 класс «Человек на планете Земля&quot.

Урок можно использовать на день школьного самоуправления. Представлен в несложной игровой форме.

Источник

Урок «Земля-планета людей»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Материалы к открытому уроку в 7 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkr.uroka_po_geografii.doc 46.5 КБ
blic_-turnir_voprosy.doc 24 КБ
blic-turnir_otvety.doc 24 КБ
diagamma_plotnost_naseleniya.xls 18 КБ
diagramma_chislennost.xls 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля – планета людей».

— проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся по теме «Население Земли»;

— показать преимущества новых технологий – как повышение эффективности образовательного процесса;

— обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;

— продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;

— развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.

Оборудование: политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с вопросами по блиц –турниру и таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.

Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, рабочих тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.

2. Вступительное слово учителя.

Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.

  1. Численность населения Земли, расселение людей.

Ученики отвечают на вопросы, работая при этом с политической картой мира и диаграммами на экране:

а) какова общая численность населения Земли? Как она будет изменяться в будущем? (диаграмма «Численность населения»)

б) одинаково ли распределено население на различных территориях? (диаграмма «Плотность населения Земли»)

в) расселение по полушариям и материкам (политическая карта мира, диаграмма «Расселение людей по материкам»)

г) что такое демография? От чего зависит численность населения?

  1. Человеческие расы, этнические группы людей.

Учащиеся делают небольшие сообщения по темам:

а) Основные и промежуточные человеческие расы.

б) Деление населения Земли на этносы, характеристики этноса.

Учащиеся разгадывают кроссворд. (Каждый ученик по очереди отвечает на вопрос кроссворда и вписывает ответ маркером)

Проверка домашнего задания по таблице.

Проверка с комментированием.

Ученики читают вопросы таблицы и отвечают по цепочке.

4. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:

Страны можно классифицировать:

  1. По площади занимаемой территории:

а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );

б) страны, занимающие целый континент (Австралия);

в) страны, занимающие половину континента (Канада);

г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).

а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)

(диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);

б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);

в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).

  1. По географическому положению:

а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);

б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);

в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);

г) приморские (Бразилия, Франция);

д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).

Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.

Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?

(Учащиеся с места отвечают на вопрос)

Заключительное слово учителя.

Выставление оценок за урок.

Повторить материал на стр.103-113 учебника, устно ответить на вопросы 1-6 (стр.113), отметить на контурной политической карте:

— самые крупные страны мира: Россию и Канаду;

— самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.

Источник

ГДЗ по географии 7 класс тетрадь тренажер Котляр Банников

ГДЗ рабочая тетрадь География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь – тренажер О. Г. Котляр, С. В. Банникова. Издательство Просвещение. Серия Сферы. Состоит из одной части со 112 страницами. Сделана по Образовательному стандарту.

Тетрадь – тренажер содержит практические задания по каждой теме учебника строго определенного формата, в том числе тестовые задания, упражнения, основанные на работе с текстом и картой, а также способствующие развитию навыка нестандартного мышления – смотрим и думаем, считаем и сравниваем. Данный формат заданий позволит наиболее эффективно сформировать и воплотить на практике метод универсальных учебных действий. Школьники научатся строить схемы, пользуясь логическим рассуждением, устанавливая необходимые причинно – следственные связи, например, схемы зависимости истощения природных ресурсов от объема производства автомобилей. Развитие коммуникативных черт окажет воздействие на детей, которое проявится далеко за пределами изучения предмета. Они обучатся самостоятельной организации учебных действий, в том числе в коллективе умело вести дискуссию, выслушивая и принимая мнение оппонентов, доказывая собственную правоту аргументированными доводами.

Сайт ЯГДЗ станет отличным помощником для семиклассников, а также для всех увлеченных географией людей, поможет разобраться с самыми неоднозначными вопросами, возникающими в ходе освоения этого интересного и меняющегося предмета с помощью ГДЗ готовых домашних заданий.

Источник

Проверочная по теме Человек на планете Земля УМК Сферы 7 класс
тест по географии (7 класс) на тему

Проверочная по теме Человек на планете Земля УМК Сферы 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Человек на планета Земля» 1 ВАРИАНТ

1. На каком материке сосредоточена наибольшая часть Земли?

1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Северная Америка

2. Верны ли следующие утверждения о населении Земли?

А) Большая часть населения Земли проживает в районах, удаленных от моря (океана) не более чем на 200 км.

Б) Доля горожан в общей численности населения мира постоянно растет.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. В какой из перечисленных стран наиболее обширные территории, не имеющие постоянного населения?

1) Германия 2) Индия 3) Австралийский Союз 4) Мексика

4. Какой из перечисленных народов мира крупнейший по численности

1) англичане 2) украинцы 3) немцы 4) хиндустанцы

5. Какая из перечисленных стран самая большая по площади в Евразии

1) Китай 2) Германия 3) Индия 4) Россия

6. Установите соответствие между религиями и их атрибутами:

7. Установите соответствия между расами и внешними признаками представителей расы:

А) карие глаза, широкий нос, темная кожа

Б) по внешним признакам похожа на негроидную

В) желтый цвет кожи, узкий разрез глаз

Г) кожа светлая и смуглая, волосы от черных, до светлых, прямые м кудрявые

8. Установите соответствие между представителями смешанных рас и их потомками

Г) негроидов и монголоидов

9. Используя данные таблицы, сравните страны по показателям естественного прироста населения. Расположите страны в порядке возрастания естественного прироста

Численность населения (млн.чел)

10. Самая крупная языковая семья

1) дравидская 2) индоевропейская 3) сино-тибетская 4) алтайская

11. Какая из перечисленных групп, включает самые крупные страны по численности населения:

1) Бангладеш, Польша, Китай 3) Индия, Аргентина, Китай

2) Россия, Индия, Украина 4) Мексика, Индонезия, Япония

12. Установите соответствие между странами и полуостровами, на которых расположены эти страны.

  1. Испания А) полуостров Индокитай
  2. Лаос Б) полуостров Индостан
  3. Греция В) Балканский полуостров

13. Какие из перечисленных стран являются внутриконтинентальными?

1) Боливия 2) Монголия 3) Бразилия 4) Китай 5) Казахстан 6) Германия

14. Какие из перечисленных стран являются островными?

1) Исландия 2) Италия 3) Ирландия 4) Португалия 5) Сомали 6) Куба

15. Определите страну по ее краткому описанию.

Это одна из самых больших по величине территорий стран мира. Географическое положение этой страны своеобразно. Она омывается водами нескольких океанов. В июле в этой стране самый разгар зимы. На материке, на котором находится эта страна, нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения. Вдоль восточного побережья протянулись невысокие горы. Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Столица — не самый крупный город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 км 2 .

16. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трем морям одного океана. По ее территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

17. Определите страну по ее краткому описанию.

Это внутриконтинентальная страна. Для ее территории характерен резко континентальный климат умеренного пояса. На севере страны, в горах, распространены хвойные, смешанные и лиственные леса, на юге страны преобладают полупустынные и пустынные ландшафты. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами.

18. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна – одна из самых крупнейших по площади территории и по численности населения. Значительную, но наименее освоенную часть её территории занимает низменность. Население размещено крайне неравномерно: 9/10 населения сосредоточено в приокеанской полосе. Эта страна полностью расположена в Западном полушарии.

19. Установите соответствие между профессией и сферой хозяйственной деятельности людей, к которой она относится.

ПРОФЕССИЯ СФЕРА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. учитель А) сельское хозяйство
  2. доярка Б) добывающая промышленность
  3. шахтер В) обрабатывающая промышленность

20. Разница между количеством родившихся и количеством умерших в расчете на 1000 жителей за 1 год называется ____________________________________ .

Проверочная работа по теме «Человек на планета Земля» 2 ВАРИАНТ

1. На каком материке проживает наименьшая часть населения Земли?

1)Африка 2) Австралия 3) Южная Америка 4) Евразия

2. Верны ли следующие утверждения о населении Земли?

А) В городах проживает меньшая часть населения Земли.

Б) Большая часть населения Земли проживает в районах, удаленных от моря (океана) на 200 – 500 км

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. В какой из перечисленных стран наименьшая плотность населения?

1) Бангладеш 2) Алжир 3) Великобритания 4) Германия

4. На каком из перечисленных языков говорит наибольшее число людей в мире?

1) немецком 2) французском 3) русском 4) английском

5. Какая страна самая большая по площади в Южной Америке?

1) Венесуэла 2) Аргентина 3) Бразилия 4) Чили

6. Установите соответствие между религиями и их характеристиками:

А) Основатель религии – индийский принц Гаутама Сиддхартха

Б) Основатель – пророк Мухаммед

В) Религия возникла более 2000 лет назад

7. Используя данные таблицы, сравните страны по показателям естественного прироста населения. Расположите страны в порядке возрастания естественного прироста

Источник

Читайте также:  В земле домашнего цветка завелись мелкие блошки что делать