Меню

Голубые глаза земли что это

Презентация «Голубые глаза Земли»

Презентацию можно использовать при проведении урока географии на тему «Озера» в 6 классе, при проведении урока » Внутренние воды России» в 8 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Голубые глаза Земли! Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Райкунова Екатерина. Учитель : Замараева В.В.

Цель работы: Показать и рассказать о наиболее интересных и своеобразных озёрах России.

Озеро — компонент гидросферы , представляющий собой естественный или искусственно созданный водоём, заполненный в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).Озёра-источники пресной воды, пищевых продуктов, сырья, регуляторы стока, судоходные пути, чудесные места отдыха.

Баскунчак Озеро Баскунчак находиться на Прикаспийской низменности, имеет площадь 106км2 Это одно из величайших в мире месторождений высококачественной поваренной соли. Она содержит 98% хлористого натрия и считается одной из самых лучших в мире. Общие запасы соли достигают 40милиардов тонн. Откуда же поступает соль в озеро? Оказывается, озеро питают близко лежащие грунтовые воды. Ежегодно она приносят около 1милионна тонн.

Эльтон Озере Эльтон по площади больше озера Баскунчак,150км2.Оно так же относиться к числу сухих озёр. По составу соль Эльтона отличается от баскунчакской. В ней содержаться хлористый натрий, хлористый, сернокислый и бромистый магний и хлористый калий.

Чаны Чаны́ — бессточное солёное озеро в России, расположенное на Барабинской низменности на территории Новосибирской области, самое крупное озеро в Западной Сибири. Это озере отличается большой неустойчивостью водного режима. Озеро слабосолёное, в юго-восточной части озера солёность ниже.

Курильское Курильское озеро – второе по величине пресное озеро на Камчатке. Это живой образец причудливой камчатской природы: озеро окружено вулканами и само разлилось в кальдере. Расположено на территории Южно-Камчатского заказника.

Кроноцкое Кроноцкое озеро — крупнейшее пресноводное озеро Камчатки, находится на востоке полуострова, в пределах Кроноцкого заповедника. Площадь зеркала 245 кв.км. Средняя глубина 51 м, максимальная измеренная глубина — 148 м. По форме озеро напоминает равнобедренный треугольник

Телецкое Телецкое озеро является вторым по глубине водоемом России после Байкала. Наибольшая глубина его достигает 323 м. Телецкое озеро лежит в глубокой и сравнительно узкой межгорной котловине на высоте 436 м над уровнем моря. По вопросу происхождения котловины озера ученые до сих пор спорят. Однако большинство все же считает, что котловина озера представляет собой результат сложных природных процессов, в основе которых лежат тектонические движения земной коры.

Селигер Озеро Селигер находиться на Валдайской возвышенности. Средняя глубина озера около 6 метров. Озеро, лежит на высоте 205 метров над уровнем моря, имеет ледниковое происхождение. Этим объясняется его своеобразная форма — это не озеро в привычном понятии, а скорее цепочка озёр, протянувшихся с севера на юг на 100 км и связанных между собой короткими узкими протоками.

Чудское Именно здесь (5) 12 апреля 1242 года произошло сражение, которое вошло в историю как Ледовое побоище. Войско немцев включало 10-12 тысяч человек, Александр Невский располагал войском в 15-17 тысяч. На рассвете рыцари построились «клином» и по весеннему хлипкому льду озера двинулись на русских . Россия во главе с Александром Невским одержали победу.

Ладожское 30 августа 1941 года ГКО (Государственный Комитет Обороны) принял решение о доставке грузов в блокадный Ленинград через Ладожское озеро. На западном берегу озера началось сооружение порта в небольшой бухте Осиновец , в 55 км от Ленинграда, недалеко от станции Ладожское озеро,- конечной станции Ириновской железной дороги. Это дорога стала «Дорогой жизни» для ленинградцев.

Источник

Голубые глаза – дар пришельцев

Небесные, лазоревые, васильковые, бирюзовые, голубые. глаза. На протяжении тысячелетий голубой цвет глаз воспевался и обожествлялся, считался эталоном красоты и символом святости. В наши дни голубоглазые люди воспринимаются как само собой разумеющееся и как следствие генетических законов, подразумевающих хитроумные кульбиты и комбинации аллелей в пятнадцатой хромосоме.

Между тем когда-то голубого цвета глаз не было вообще. Голубоглазость – очень молодое явление. Первобытные люди смотрели на мир исключительно карими глазами. И каким образом в мире родился первый голубоглазый человек – тайна, не раскрытая до сих пор.

Генетическая ошибка привела к цветной революции

Скажем сразу, все голубоглазые люди в какой-то степени мутанты. Потому что голубой цвет глаз – это результат генетической мутации. И произошла она примерно десять тысяч лет назад. По другим данным и того позже – около шести тысяч лет назад.

Ещё более удивительным является тот факт, что все современные обладатели голубых глаз – это потомки одного единственного человека, у которого впервые проявилась данная (очень крошечная, к слову) мутация в гене OCA2, в результате которой нарушилась выработка меланина в радужной оболочке, что и привело к появлению голубого цвета.

Читайте также:  Карибское море какие атмосферные явления происходят в этом регионе земли

Последние исследования с уверенностью указывают, что первый голубоглазый «мутант» появился на свет где-то в северо-западной части Черноморского региона во времена неолитической революции, когда шла массовая миграция людей из Африки в Европу.

Учёные не могут сказать, какого пола был «мутант» – мужчина или женщина, зато с уверенностью заявляют, что этот человек, безусловно, принадлежал к европеоидному типу, то есть был европейцем.

Это не всегда удобно для жизни

Генетики не слишком удивляются появлению голубых глаз как таковых. Человеческая ДНК вообще-то не столь уж стабильна, так что появление голубых глаз вполне могло произойти, утверждают они. Гораздо большее недоумение у учёных умов вызывает тот факт, что один раз возникшая мутация не исчезла, а принялась распространяться по всему земному шару.

Чтобы мутация закрепилась, она должна быть полезной для вида – этого требует естественный отбор. А голубой цвет глаз мало того, что не давал особых преимуществ, так ещё и не всегда был удобен для жизни. Дело в том, что роговица у голубоглазых людей в два раза чувствительнее к любому механическому воздействию, чем у кареглазых, и почти в четыре раза чувствительнее, чем у черноглазых. Кроме того, при избытке солнечного раздражителя у голубоглазых может происходить сбой защитных механизмов, что приводит к развитию некоторых болезней, а также – к усилению нервной возбудимости, развитию мигреней и угрозе гипертонического криза.

Поэтому вдвойне удивительно то, что первые голубые глаза появились у человека на юге, в условиях слепящего солнца.

В наше время больше всего обладателей голубых глаз встречается в Европе, особенно в северной её части, и в Прибалтике. Среди эстонцев, например, 99 процентов – голубоглазые.

Однако не редкость голубые и синие глаза и в Средней Азии, и на Ближнем Востоке, и в Ливане, в Сирии, Иране, Афганистане, а также в Индии и Пакистане. Носители «голубоглазого» гена имеются даже среди негроидной расы.

Случайная мутация или эксперимент?

Недоумение вызывает необъяснимая внезапность появления загадочной мутации. Миллионы лет люди имели тёмные глаза, и вдруг – бах! – среди них рождается голубоглазый ребёнок от обычных темноглазых родителей. Почему для этого потребовалось столь много времени? Почему мутация проявилась именно в этот конкретный отрезок времени (весьма благополучный с точки зрения климата и условий жизни, кстати)? Что могло спровоцировать её возникновение? И почему голубоглазых, на самом деле, довольно мало среди всего общего населения Земли?

А может, голубой цвет глаз, на самом деле, это не случайная мутация, а вполне осознанный эксперимент, который проводился много тысяч лет назад, и предком голубоглазых, на самом деле, является вовсе не обычный человек, а «подопытный кролик» неких загадочных «экспериментаторов», владевших тайнами генетики?

Разумеется, тут наука вступает в противоречие с мифологией. Если по науке все нынешние голубоглазые люди произошли от одного предка, то, согласно мифам, голубой цвет глаз был особенно присущ богам. Может быть, голубые глаза – это частичка «образа и подобия» тех самых богов, решивших усовершенствовать человека?

Марина Ситникова

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Голубые глаза – дар пришельцев

Небесные, лазоревые, васильковые, бирюзовые, голубые. глаза. На протяжении тысячелетий голубой цвет глаз воспевался и обожествлялся, считался эталоном красоты и символом святости. В наши дни голубоглазые люди воспринимаются как само собой разумеющееся и как следствие генетических законов, подразумевающих хитроумные кульбиты и комбинации аллелей в пятнадцатой хромосоме.

Между тем когда-то голубого цвета глаз не было вообще. Голубоглазость – очень молодое явление. Первобытные люди смотрели на мир исключительно карими глазами. И каким образом в мире родился первый голубоглазый человек – тайна, не раскрытая до сих пор.

Генетическая ошибка привела к цветной революции

Скажем сразу, все голубоглазые люди в какой-то степени мутанты. Потому что голубой цвет глаз – это результат генетической мутации. И произошла она примерно десять тысяч лет назад. По другим данным и того позже – около шести тысяч лет назад.

Ещё более удивительным является тот факт, что все современные обладатели голубых глаз – это потомки одного единственного человека, у которого впервые проявилась данная (очень крошечная, к слову) мутация в гене OCA2, в результате которой нарушилась выработка меланина в радужной оболочке, что и привело к появлению голубого цвета. У нынешних голубоглазых людей обнаружена та же генетическая мутация – они унаследовали одинаковое изменение в одном и том же месте своей ДНК, что является очень чётким доказательством того, что у всех голубоглазых имелся один-единственный общий предок.

Читайте также:  Перенос лэп под землю в московской области

Последние исследования с уверенностью указывают, что первый голубоглазый «мутант» появился на свет где-то в северо-западной части Черноморского региона во времена неолитической революции, когда шла массовая миграция людей из Африки в Европу.

Учёные не могут сказать, какого пола был «мутант» – мужчина или женщина, зато с уверенностью заявляют, что этот человек, безусловно, принадлежал к европеоидному типу, то есть был европейцем.

Это не всегда удобно для жизни

Генетики не слишком удивляются появлению голубых глаз как таковых. Человеческая ДНК вообще-то не столь уж стабильна, так что появление голубых глаз вполне могло произойти, утверждают они. Гораздо большее недоумение у учёных умов вызывает тот факт, что один раз возникшая мутация не исчезла, а принялась распространяться по всему земному шару.

Чтобы мутация закрепилась, она должна быть полезной для вида – этого требует естественный отбор. А голубой цвет глаз мало того, что не давал особых преимуществ, так ещё и не всегда был удобен для жизни. Дело в том, что роговица у голубоглазых людей в два раза чувствительнее к любому механическому воздействию, чем у кареглазых, и почти в четыре раза чувствительнее, чем у черноглазых. Кроме того, при избытке солнечного раздражителя у голубоглазых может происходить сбой защитных механизмов, что приводит к развитию некоторых болезней, а также – к усилению нервной возбудимости, развитию мигреней и угрозе гипертонического криза.

Поэтому вдвойне удивительно то, что первые голубые глаза появились у человека на юге, в условиях слепящего солнца.

В наше время больше всего обладателей голубых глаз встречается в Европе, особенно в северной её части, и в Прибалтике. Среди эстонцев, например, 99 процентов – голубоглазые.

Однако не редкость голубые и синие глаза и в Средней Азии, и на Ближнем Востоке, и в Ливане, в Сирии, Иране, Афганистане, а также в Индии и Пакистане. Носители «голубоглазого» гена имеются даже среди негроидной расы.

Случайная мутация или эксперимент?

Недоумение вызывает необъяснимая внезапность появления загадочной мутации. Миллионы лет люди имели тёмные глаза, и вдруг – бах! – среди них рождается голубоглазый ребёнок от обычных темноглазых родителей. Почему для этого потребовалось столь много времени? Почему мутация проявилась именно в этот конкретный отрезок времени (весьма благополучный с точки зрения климата и условий жизни, кстати)? Что могло спровоцировать её возникновение? И почему голубоглазых, на самом деле, довольно мало среди всего общего населения Земли?

А может, голубой цвет глаз, на самом деле, это не случайная мутация, а вполне осознанный эксперимент, который проводился много тысяч лет назад, и предком голубоглазых, на самом деле, является вовсе не обычный человек, а «подопытный кролик» неких загадочных «экспериментаторов», владевших тайнами генетики?

Разумеется, тут наука вступает в противоречие с мифологией. Если по науке все нынешние голубоглазые люди произошли от одного предка, то, согласно мифам, голубой цвет глаз был особенно присущ богам. Может быть, голубые глаза – это частичка «образа и подобия» тех самых богов, решивших усовершенствовать человека?

Марина Ситникова

Продолжение в №9/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 18 — 21

Источник

М. Алимбаев «Голубые глаза земли»

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

Тема урока: М. Алимбаев «Голубые глаза земли» («Говорить-то говорим. »)

создание эмоционального настроя на восприятие изучаемо­го материала, формирование представлений о творчестве М. Алимбаева, совершенствование навыков выразительного чтения;

развитие способности говорить и слушать друг друга, развитие творческих способностей учащихся;

воспитание нравственности, отзывчивости, сердечности.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь, портрет

1. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков к произведению А.Плещеева.

Кого можно назвать «другом природы»?

Учитель проводит «Мозговой штурм». Все ответы детей фиксиру­ются на доске. Потом учащиеся делают вывод.

— Каждый из нас должен быть другом природы. Друг природы -это человек, который не ломает ветки, не режет кору, не разоряет мура­вейники, следит за чистотой в природе, не разрушает птичьи гнезда, не разводит в лесу костры, старается помочь животным и т. д.

— Как вы понимаете слова К. Паустовского? «Рыбе — вода, птице — воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу — значит, охранять Родину».

3. Подготовка к восприятию произведения.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено любимому автору детских книг, известному поэту, писателю Музафару Алимбаеву.

Читайте также:  Классификация земель по категориям в россии

2 ведущий : Маралды! Это звучное слово не раз воспевалось в песнях, легендах, стихах. Много здесь маленьких пресных озер и ручьев.

В середине этой чаши — соленое озеро Маралды. Совсем недалеко находится одноименное село. Именно здесь, в селе Маралды Щербактинского района родился известный казахский поэт, народный писатель Казахстана, почетный гражданин Павлодарской области Музафар Алимбаев, один из авторов первого Гимна суверенного Казахстана.

1 ведущий: «С годами особо осознаешь тоску о малой Родине, о земле, которая взрастила тебя, — сказал поэт в один из последних визитов в Павлодарскую область. – Мне очень хотелось вдохнуть воздух родной земли, пройтись по берегу озера Маралды, и я очень счастлив, что приехал на свою малую Родину».

Чтец 1. Стихотворение «Глаза голубые земли»…

Здесь детские годы прошли

В степном приозерском просторе.

В траве беззаботно валялся.

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Все небо вобрав в свою чашу.

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

С какой прозвучала ты силой,

2 ведущий: Имя Музафар − арабского происхождения, оно означает «победитель». Быть может, отец желал видеть мальчика сардаром − полководцем, но сын стал поэтом.

В семье аульного мугалима Айтмагамбета и его жены Зейнеп было двенадцать детей, Музафар был самым маленьким. Еще в детстве он познакомился с поэзией великого Абая, народными поэмами «Енлик−Кебек» и «Калкаман−Мамыр». В репертуаре чтения были и произведения русских классиков: сказки Толстого, стихи Пушкина и Лермонтова.

1 ведущий: Окончив аульную школу, Музафар поступил в Павлодарское русско-казахское педагогическое училище. Учась в педучилище, начал живо интересоваться богатством лексики русского языка. Начал собирать казахские и русские пословицы, составлять для себя русско-казахский словарь. К этому же времени относятся его первые юношеские стихи, которые публиковались в областной газете «Кзыл Ту».

2 ведущий: В 18-летнем возрасте Музафар ушел на фронт. Стихи М. Алимбаева были напечатаны во фронтовых газетах. За участие в Великой Отечественной войне он награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и медалями. После демобилизации молодой поэт всецело отдает себя литературному творчеству.

1 ведущий : С 1948 по 1958 год М. Алимбаев работал в журнале «Пионер» и заместителем главного редактора газеты «Қазақ әдебиеті». С 1958 года до ухода на заслуженный отдых − главный редактор детского республиканского журнала «Балдырған» («Росток» со дня его основания, с первого его номера). В этом журнале часто публиковались произведения поэта.

2 ведущий : М. Алимбаев является не только народным писателем, но и Лауреатом Государственной премии РК. Главную литературную премию и награду Муз-ага получил именно за свое творчество, посвященное подрастающему поколению, за книгу стихов и сказок для самых маленьких «Аспанда ғ ы ә пке» , «Хозяйка воздушных дорог». Поэт пишет:

Чтоб со спортом был ты дружен!

Об этой проблеме рассуждал в своем стихотворении известный казахский писатель Музафар Алимбаев.

— Что вы уже знаете о творчестве этого писателя? Какие произ­ведения этого автора уже читали?

Целевая установка перед чтением произведения.

— Объясните название стихотворения.

4. Работа над произведением.

1) Чтение стихотворения учителем.

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Почему М. Алимбаев дал ему такое название?

— Как еще можно его озаглавить?

3) Повторное чтение стихотворения учащимися.

4) Работа над смысловым значением строк.

— Почему М. Алимбаев начал свое произведение словами: «Гово­рим и ты, и я. »?

— Какие поступки он описал в стихотворении?

— Поступают ли так настоящие друзья природы?

Говорить-то говорим, Да не помним, что творим! Глупо попусту гордиться, Помолчим теперь давай. Определение идеи стихотворения.

Послушайте стихотворение Р. Седо «Добрый человек».

— Кого из персонажей можно назвать «другом природы»?

Столяр гулял в густом лесу

6. Подготовка к выразительному чтению.

Обсуждение темпа чтения, громкости, расстановка логического ударения.

— Какие чувства вы хотите вызвать у слушателей?

7. Подведение итогов урока.

— Какой вывод вы сделали сегодня на уроке?

Хозяйственная деятельность людей влияет на жизнь диких жи­вотных. Из-за вырубки лесов, загрязнения воды, неумелой охоты одни животные навсегда исчезли, другие — стали редкими. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. У нас откры­ты заповедники, в которых животные находятся под особой охраной. Наша задача: беречь животный и растительный мир, так как в природе все взаимосвязано.

Межпредметная связь: вспомнить логические цепочки из курса по ознакомлению с окружающим миром.

8. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть, выпол­нить творческое задание.

Источник

Adblock
detector