Меню

Городской человек не ведает чем пахнет земля тип речи

Городской человек не ведает чем пахнет земля тип речи

Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, — земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

(6)Один, только один раз земля не уберегла меня.

(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды.

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась. (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.

(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.

(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Укажите ошибочное суждение.

В слове КОЛОДЦА согласный Ц всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ под номером 3.

Укажите количество грамматических основ в предложении 36. Ответ запишите цифрой.

2) одна мать не может прийти;

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Читайте также:  Земли населенных пунктов для ведения садоводства прописка

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Щербы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1—5, причем первый абзац состоит из одного предложения, а 2 — 5 предложения объединены в отдельный абзац. В этих предложениях обрисовывается основ-ная проблема, поднимаемая рассказчиком: родная земля — символ Родины, за нее можно жизнь отдать, но она же и лечит, и спасает. Благодаря первым абзацам мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста уже с самого начала повествования.

В последнем абзаце (предложения 44—50) автор приходит к следующему очень важному выводу: Родина — это родная земля и мать — это Родина, потому что сердце матери и есть сердце родной земли.

Таким образом, прав современный российский лингвист Л. В. Щерба, который утверждал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

15.2 Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме, он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла ему на помощь. Об этом приведённые строки текста Юрия Яковлева.

Значение слово «мама» многолико. В образе матери предстаёт для героя родная земля: она также оберегает, согревает, страдает (предложения под номерами 4 и 5). У родной земли ищет спасения наш герой в суровом бою, прося защиты. С ней он чувствует себя защищённым.

Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать. Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».

Читайте также:  Сколько стоит земля в греции

Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Пример из текста Ю. Яковлева — тому подтверждение.

15.3 Материнская любовь — это самая сильная, постоянная и бескорыстная любовь на земле. Она всепрощающа, не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.

Юрий Яковлев рассказывает, как тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме. Он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла на помощь. Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать.

Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».

Источник

По тексту Яковлева «Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды. » (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте Яковлев Юрий Яковлевич затрагивает проблему материнской любви.

Размышляя над проблемой, автор повествует нам о человеке, который оказался в телеге. Скорее всего его везли на казнь, и он очень сильно хотел пить. И стал звать на помощь ни папу, ни брата, а маму, так как только “Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт”. Я думаю, что автор хотел показать, как мама важна для каждого человека.

Автор так же приводит пример того как, чужая мать относиться к чужому ребенку как к своему: ”Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть”. Мне кажется, что это какое-то особое свойство материнства, когда женщина не разделяет детей на родных и сторонних.

Эти примеры логически связаны, так как дополняют друг друга, рассказывая о материнской любви.

Позиция автора по данной проблеме ясна: он восхищается матерями, так как они могут заботиться о чужих детях как о своих.

Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь есть много женщин которые “…выносили с поля боя раненых бойцов, работали за мужчин, отдавали свою кровь детям, шли по сибирским трактам за своими мужьями“.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Обратимся к рассказу Паустовского “Телеграмма”. В нём старушка Катерина Петровна каждый день думала о дочери Насте.

В итоге Настя приехала только через день после захоронения Катерины Петровны.

Подведя итог, можно сказать что многие примеры подтверждают, что нет ничего важнее материнской любви, ведь не зря говорят: “Весь мир относится к человеку, так как к нему относится его мать”.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114676

В данном тексте (лучше не использовать такое выражение: могут снять баллы) Яковлев Юрий Яковлевич (здесь лучше использовать имя автора по схеме «имя-отчество-фамилия», а имя и отчество лучше заменить инициалами) затрагивает проблему материнской любви.

Размышляя над проблемой (повтор слова «проблема») , автор повествует нам о человеке, который оказался в телеге. Скорее всего его везли на казнь (фактическая ошибка: в тексте не было сказано о казни. Рассказчик мог быть, например, ранен на войне) , и он очень сильно хотел пить. И стал звать на помощь ни папу, ни брата, а маму, так как только “Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт”. Я думаю, что автор хотел показать, как мама важна для каждого человека.

Читайте также:  Иисус христос благословляет землю

Автор (повтор слова «автор». Лучше заменить, например, на «писатель») так же (в данном случае слово «также» пишется слитно) приводит пример того как, (пунктуационная ошибка. Верный вариант -«Того, как») чужая мать относиться к чужому (повтор слова «чужой») ребенку как к своему: «Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть». Мне кажется (допустимо, но лучше использовать вводные конструкции, которые выражают уверенность (я считаю, я думаю, я уверен и т.д.) , что это какое-то особое свойство материнства, когда женщина не разделяет детей на родных и сторонних (ошибка в предложении с однородными членами. Правильнее было бы сказать, например, родных и чужих) .

Эти примеры логически связаны, так как дополняют друг друга, рассказывая о материнской любви. (не критично, но стоило бы расширить мысль об иллюстрации материнской любви)

Позиция автора по данной проблеме ясна: он восхищается матерями, так как они могут заботиться о чужих детях как о своих. (допустимо, но лучше выражать позицию автора как тезис (позиция автора по данной теме ясна: матери заслуживают восхищения, так как могут заботиться о чужих детях, как о своих)

Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь есть много женщин которые “…выносили с поля боя раненых бойцов, работали за мужчин, отдавали свою кровь детям, шли по сибирским трактам за своими мужьями“. (допустимо, но стоило бы выразить свое мнение, не цитировать текст)

Обратимся к рассказу Паустовского “Телеграмма”. В нём старушка Катерина Петровна каждый день думала о дочери Насте. Однажды она написала письмо своей дочери (повтор слова «дочь») о том, что она не переживет эту зиму. Попросила приехать хотя бы на день, так как последний раз девушка приезжала (повтор слова «приехать. Лучше заменить на «навещать» или «посещать» три года назад. Настя решила прочесть позже. Письма матери вызывали у нее, с одной стороны, «вздох облегчения: раз мать пишет — значит, жива», а с другой, становились «безмолвным укором». Чуть позже Прочтя (пропущена запятая, обособляющая деепричастный оборот) письмо матери, Настя тут же подумала о долгом пути, «неизбежных материнских слезах» и спрятала конверт в ящик письменного стола. Через две недели она получает ещё одну телеграмму где написано, что её мама умирает. Настя торопливо выбежала на улицу. Она поняла, что её никто так не любил, «как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». В итоге Настя приехала только через день после захоронения (допустимо, но выглядит как канцелярит, лучше было бы употребить «похорон») Катерины Петровны.

Подведя (неправильное время деепричастия. Верный вариант: подводя») итог, можно сказать что многие примеры подтверждают, что нет ничего важнее материнской любви, ведь не зря говорят: “Весь мир относится к человеку, так как к нему относится его мать”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Adblock
detector