Меню

Горючее масло из земли

«Земляное масло»

Это случилось в 1950 году в Центральной Шотландии на торфоразработках. Рабочие, вскрыв очередной пласт торфа, обнаружили труп человека. «Э-э, здесь дело нечисто, — почесали в затылках они. — Надо позвать полицейских».

Лицо и одежда трупа не подверглись тлению. Вот почему рабочие решили, что этого человека убили недавно и утопили в торфяном болоте, чтобы скрыть злодейство.

Примчалась полиция, началось следствие. И. оказалось: найденный труп пролежал в болоте 2000 лет! Возможно, одно из племен древних германцев, живших когда-то в этих местах, принесло несчастного в жертву богине Земли и плодородия Нертус или поступило с ним столь сурово потому, что посчитало трусом либо преступником. Таких людей наши предки тоже топили в болотах.

Что такое торф? В прежние времена его называли «земляным маслом», горной смолой, горючей землей или серой. До поры до времени даже не задумывались, что торф состоит и растительных остатков. Ученые Средневековья полагали: залежи торфа возникли после мирового потопа — мол, органические вещества растворились и раздробились под адским натиском гигантской воды, а потом вновь осели на землю. Далее фантазировали следующим образом: торф — это особая корневая ткань без листьев и стеблей, но способная разрастаться. Кто-то утверждал, что торфяная залежь — единое громадное растение.

Лишь в конце XVIII века родилось предположение о торфе как о горючей растительной болотной земле коричневого или черного цвета, пронизанной волокнами или корешками разложившихся растений и минеральными частицами. М.В. Ломоносов правильно определил природу торфа, отметив, что образуется он из болотных растений.

Давным-давно люди поняли: торф может гореть и дарить тепло. В странах Европы добыча торфа существует с ХII-ХIII веков. Сохранилась любопытная переписка настоятелей двух монастырей Утрехтского епископства в Нидерландах. В ней шла речь о разрешении рыть торф на болотах, принадлежащих одному из монастырей. Письма датированы 1113 годом.

О торфе начали появляться трактаты уже в XVII веке. Одно из первых сочинений увидело свет во Франции.

Мысль о том, что торф нужно использовать, впервые в России пришла в голову Петру I. В 1696 году он отдал приказ добывать торф в Воронеже, год спустя — в окрестностях Азова: «Найти и сжигать для тепла, ибо места сии безлесные!» В XVIII веке сенатским указом было велено голландцу Тимофею фон Армусу разрабатывать болота, которые не годятся для пашни и сенокоса, «делать своим иждивением торфу. как то есть во многих королевствах и наипаче в Голландии, — жгут оную вместо дров и обжигают кирпичи и черепицу, и бывает от оной жару больше, чем от дров». Однако петровский указ не выполнили: то ли лень было, то ли недосуг. Хотя торф действительно хорошее топливо, его можно поставить на промежуточное место между дровами и бурым углем.

Болота, места рождения торфа, царство влаголюбивых трав, кустарников, небольших деревьев. Среди болотных трав первыми следует назвать осоку, камыш (иногда он вымахивает выше человеческого роста), мхи (зачастую они не достигают высоты спичечного коробка). Каждой осенью травы засыхают и отмирают, а кустарники и деревья сбрасывают листву и хвою. Во влажной почве погибшая растительная масса гниет, разлагается под действием бактерий. Процесс этот довольно сложный, идет медленно, но непрерывно, замедляясь зимой и ускоряясь летом.

При микробном разложении растительных остатков в торфе кроме газа образуются всевозможные органические кислоты и минералы железа и фосфора. Эти минералы напоминают бобовые зерна или землистый порошок, и в ряде мест их добывают в промышленном масштабе.

Когда болото гниет, всегда выделяется тепло. Вот почему зимой на болоте не бывает толстого слоя льда и оно вообще долго не замерзает. При гниении растительных остатков образуются пузырьки болотного газа, который горит; выделяются и негорючие углекислый газ и азот. Чтобы убедиться, что все эти газы действительно есть в болоте, достаточно воткнуть палку в дно топи; пузырьки сразу поднимутся на поверхность воды. Болото в зимнем лесу, что русская печка в доме.

Читайте также

Масло

Масло Масло на столе выглядит намного изысканнее, если оно имеет форму шариков или завитков, но если у хозяйки нет времени на их изготовление, можно подавать кусочки масла просто отрезанными от большого куска и привлекательно размещенными на тарелке (весь кусок масла не

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ 3.5. Ширина земляного полотна поверху должна соответствовать проектной документации.Для вновь строящихся наземных участков линий метрополитена ширина земляного полотна поверху должна соответствовать

Источник

Сосед слил масло на дорогу. Можно ли привлечь его к ответственности?

Не только можно, но и нужно. В пункте 1.5 ПДД РФ, говорится о запрете повреждения и загрязнения покрытия дороги. Раз об этом говорится в Правилах, значит должна быть соответствующая статья в Кодексе об административных правонарушениях, в которой говорится о том, каким должно быть наказание за данный проступок.

Так и есть. В статье 12.33 КоАП РФ (Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) написано следующее: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. » Это если дорогу «загадило» частное лицо, для должностных юридических лиц наказание за это правонарушение значительно выше — соответственно 25 и 300 тысяч рублей.

Читайте также:  Чем застелить землю под полом в деревянном доме

На этом можно было и закончить, но в реальной жизни сосед может быть освобожден от наказания за свои действия, если он докажет, что сделал это (слил масло на асфальт) неумышленно. Он может заявить, что знать ничего не знал об утечке масла. Или, например, что вылитый на землю объем не является препятствием для дорожного движения и не представляет опасности для других его участников. Наконец, он может сказать, что масло на дороге — не его (не то, что было залито в его автомобиль).

Чтобы негодяй не ушел от ответственности, инспектору ГИБДД (если водитель был остановлен на дороге) или участковому уполномоченному (вызванному соседями на место, где водитель возился со своим авто) необходимо быть предельно внимательным и точным при составлении протокола. Например, подробно отразить в нем данные о том, что произошло на самом деле, и как разлитое масло создало помехи другим участникам дорожного движения. Как это сделать? Очень просто: пригласить соседей, страдающих от нерадивого автомобилиста, и спросить им об этом. Они дружно скажут, что создало. Да еще какие!

Но если водителя, залившего маслом дорогу, все-таки не удалось привлечь к ответственности по статье 12.33, вполне возможно, что его удастся наказать по другой статье Кодекса — 8.2 (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами). В ней говорится, что «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Если же он слил масло не на дорогу, а в землю (например, на газон), в этом случае можно применить часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, в соответствии с которпой уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Источник

Качественное топливо которое валяется под ногами.

Как говорил незабвенный Остап Бендер «Деньги валяются под ногами — надо только нагнутся, чтобы поднять их.» И это не преувеличение. Переработка мусора весьма прибыльный бизнес, но в России это не престижно и очень мало кто этим занимается. А зря.

Давайте рассмотрим вполне конкретный процесс переработки пластика и резины. Сразу поясню, что перерабатывать можно абсолютно любой пластик и любые изделия из резины, латекса и прочее. Перерабатывается всё это методом пиролиза.

Пиро́лизтермическое разложение органических и многих неорганических соединений. В узком смысле — разложение органических природных соединений при недостатке кислорода (древесины, нефтепродуктов и прочего).(Википедия)

Процесс этот достаточно прост и экономичен. Первоначальный нагрев реактора производится горелками. В качестве топлива используется пиролизное масло. После нагрева реактора начинают выделятся пары, часть которых конденсируется превращаясь в пиролизное масло, а газ который не конденсировался используется в качестве топлива для подогрева реактора. При этом расход пиролизного масла на подогрев реактора значительно снижается. Фактически установка обслуживает сама себя.

Затраты на электроэнергию также не значительны. Потреблять энергию будут только горелки и насос охлаждения конденсаторов.

Полученное пиролизое масло — это прекрасное топливо для любого котла. Полностью сгорает без дыма и копоти, а на поверхности топки нагар не отлагается. Этому способствует отсутствие серы. Единственный минус — это резкий химический запах топлива. Для его удаления используют дополнительную фильтрацию топлива.

При дальнейшей переработке пиролизного масла получают дизельное топливо и бензин. Как правило они проходят дополнительную очистку, чтобы удалить весьма неприятный химический запах.

Наверняка всех интересует насколько рентабельны установки пиролиза. Многое зависит от сырья которое используют для пиролиза. Одна загрузка реактора перерабатывается около 12 часов.

В качестве примера можно рассмотреть данные с промышленных установок с приборами учёта.

Выход продуктов при переработке различных материалов методом пиролиза.

1. РТИ (использованные шины)

Как видите результат весьма не плохой. Выгодней всего перерабатывать пластик и любые нефтепродукты. При переработке старых шин кроме пиролизного масла вы получите технический углерод и немного металла. И то и другое у вас с радостью купят.

Что касается себестоимости одной тонны пиролизного масла, то она колеблется примерно 10000 — 14000 рублей.

Стоимость одной тонны пиролизного масла на рынке примерно 24000 — 28000 рублей. Можно найти и дешевле.

Качество дизельного топлива и бензина произведённого из перолизного масла вполне сносное. А полное отсутствие серы в этом топливе гарантирует вам чистое масло в двигателе и отсутствие нагара на деталях.

Читайте также:  Моя планета земля online

На сегодняшний день производители предлагают огромное множество разных установок для пиролиза и купить их не проблема. Проблема получить землю под эту установку.

Источник

Горючее масло из земли

Нефть и продукты ее переработки стремительно дорожают. Чаще всего в качестве главной причины этого называют сложную политическую обстановку в районе Персидского залива. Однако не следует забывать, что нефть, уголь, природный газ — это невозобновляемые источники энергии. Разведанные запасы той же нефти небезграничны и спустя всего несколько десятков лет иссякнут. Поэтому ученые разных стран, особенно тех, где нет собственных запасов углеводородного сырья, ищут альтернативные источники автомобильного и иного вида топлива. Не один год мы слышим разговоры об электромобилях, получающих энергию солнечных лучей, а также о двигателях, работающих на водороде. Есть даже опытные образцы таких машин, но до серийного их выпуска дело пока не дошло. Много внимания уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья. К ним относится биодизель — вид топлива, с успехом используемый на практике в ряде стран как альтернатива обыкновенной солярке. Несомненным лидером в этой области является Германия. Она производит 1300 тысяч тонн биодизеля в год. Во Франции выпускают около 780 тысяч тонн, в Польше — 230 тысяч тонн. Интерес к этому виду топлива проявили и в нашем отечестве. Как известно, на состоявшейся недавно в Германии выставке «Зеленая неделя» достигнута договоренность о строительстве немцами в Мостовском районе Краснодарского края завода по переработке маслосемян рапса, являющегося одним из основных источников получения биодизеля.

Процесс производства биодизеля из масла несложен. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которая служит катализатором реакции переэтерификации. Смесь нагревают до температуры 50о С. После отстоя и охлаждения жидкость расслаивается на две фракции — легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир, или биодизель, тяжелая — глицерин. По своему молекулярному составу биодизель весьма близок к дизельному топливу. Считается, что из тонны семян рапса можно получить 300 кг (30%) рапсового масла, а из этого количества масла производят около 270 кг биодизеля. Выход глицерина при этом составляет около 10%. Из него, в свою очередь, производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения.

Биодизель производят как в заводских условиях, так и на мобильных установках разной производительности. Например, есть установка, которая позволяет получать до 200 тонн биодизеля в месяц при односменной работе. При этом она потребляет 15 — 20 кВт.час электроэнергии и расходует 10 м3/час холодной воды. Установка занимает немного места: ее габариты составляют всего 10х2,5 м, высота 2,5 — 3 м. Сырьем для нее могут служить растительные и животные жиры, метанол и катализатор (кислоты или щелочь). Ориентировочная стоимость такой установки составляет около 150 — 160 тыс. долларов США. Себестоимость биодизеля, произведенного на мобильной установке, как правило, выше, чем на заводе. Но установка может располагаться в непосредственной близости от производителей рапса, а это реальная экономия на транспортных расходах. Кроме того, имея подобные установки, сельхозпроизводители могут свести к минимуму сезонные повышения цен на горючее. В одном из интервью агентству Интерфакс министр сельского хозяйства России А. В. Гордеев отметил, что в 2005 году за счет роста цен на горюче-смазочные материалы из сельского хозяйства было «вымыто» около 20 млрд. рублей. Вот почему все, кто связан с производством и торговлей нефтепродуктами, категорически возражают против использования биодизеля в качестве моторного топлива.

Каковы же преимущества биодизеля перед обычной соляркой? Биодизель — это прежде всего экологически чистый вид топлива. Он менее токсичен, чем обыкновенная поваренная соль, не имеет неприятного запаха. Водители, использовавшие этот вид топлива, говорят, что выхлопные газы имеют запах кухни, где жарят блины. Россия, как и многие промышленно развитые страны, подписала Киотское соглашение об ограничении выбросов углекислого газа в атмосферу для предотвращения парникового эффекта. Биодизель сгорает практически без токсических отходов (сера, свинец), количество копоти уменьшается до 50%, снижается выделение углекислоты. В этом плане он на порядок превосходит солярку. Пролитое на землю топливо через три недели на 90% разлагается микроорганизмами. В странах Евросоюза, где строго следят за чистотой окружающей среды, на межгосударственном уровне принято решение о том, что к 2005 году доля биодизеля должна составить не менее 7,25% от общего количества используемого автомобильного топлива. А начиная с 2009 года все страны ЕС обязаны выпускать и потреблять биодизель. Правительства этих стран предоставляют производителям биотоплива всевозможные преференции.

Биодизель можно заливать в бак как в чистом виде, так и в качестве добавки к солярке в соотношении от 5 до 35% от объема. При этом, как утверждает большинство специалистов, никакой модификации обычного дизельного мотора не требуется. Ученые свидетельствуют, что мощность двигателя при работе на биодизеле несколько снижается, и, как следствие, на 5 — 8% увеличивается расход горючего. Однако с помощью регулировки мощность мотора можно восстановить. Ресурс двигателя при использовании биодизеля не меняется. Биодизель имеет превосходные смазывающие свойства, чем выгодно отличается от солярки. Он продлевает жизнь двигателя, удаляя отложения нефтепродуктов на его деталях.

Читайте также:  Комплексное занятие день земли

Наивно было бы полагать, что биодизель как вид моторного топлива лишен недостатков. Конечно, они есть, и противники этого вида топлива всячески их подчеркивают. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям двигателя, чем обычная солярка. При низких температурах на жиклерах, форсунках и других калиброванных отверстиях могут образовываться отложения в виде кристаллов воска, что ведет к их закупорке. Отмечены случаи выхода из строя насосов высокого давления и топливных фильтров. Поэтому производители дизельных двигателей вносят в них конструктивные изменения, чтобы адаптировать к использованию биотоплива. Биодизель может разлагать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поэтому в случае пролива такого горючего на кузов его надо немедленно удалить. В холодное время года эффективность биодизеля гораздо ниже, чем солярки.

Цена биодизеля — пожалуй, самая интересная для потребителя информация. В Европе он продается обычно на 10 — 15% дешевле солярки. Однако это лишь видимая часть айсберга. По отдельным оценкам, себестоимость производства биодизеля на 15 — 40% выше, чем солярки. Правда, постоянный рост цен на черное золото уже в недалеком будущем нивелирует эти различия. Способствовать этому будут повышение урожайности рапса и расширение посевных площадей под ним. В Европе биодизель продается дешевле благодаря системе дотаций и субсидий, предоставляемых государствами фермерам, выращивающим рапс, и всевозможным налоговым льготам производителям этого топлива. В странах ЕС биодизельное топливо, например, не облагается акцизами.

Cреди стран — участниц СНГ наибольший интерес к получению биодизеля из рапсового масла проявила Украина. Причина понятна. Экономика этой страны сильно зависит от импорта энергоресурсов. В Украине подсчитали, что себестоимость биотоплива, как правило, ниже, если производство семян рапса, получение из них масла и переработка его в биодизель сосредоточены в одних руках. Оптимальная цена биодизеля имеет место при урожайности рапса 40 ц/га. Цена биодизеля возрастает вдвое при урожайности рапса 10 — 12 ц/га. На Кубани, имеющей во многом сходные природно-климатические условия, урожайность озимого рапса сопоставима с украинскими показателями и колебалась в период 2001 — 2004 гг. в пределах 10,4 — 17,8 ц/га, ярового — 6,2 — 15,3 ц/га. Поэтому при таких урожаях рассчитывать на низкую себестоимость биодизеля не приходится.

Низкая урожайность этой культуры как в Украине, так и на Кубани объясняется рядом причин, прежде всего частым вымерзанием посевов. Нередко по этой причине рапс погибает на половине отведенных под него площадей. Существенны и потери маслосемян при уборке. Кубанцы, как и украинцы, традиционно предпочитают использовать в пищу подсолнечное масло. Поэтому среди населения спрос на рапсовое масло просто отсутствует. Нет также достаточного количества перерабатывающих мощностей для извлечения масла из маслосемян.

Основная причина, сдерживающая производство биодизеля в Украине, — отсутствие государственного субсидирования. Чтобы стоимость биодизеля была приемлемой, государство, как полагают некоторые украинские аналитики, должно компенсировать производителям маслосемян около половины себестоимости семян, которая составляет примерно 100 — 125 долларов за тонну. Если же производство маслосемян и их переработка в биодизель сосредоточены в одних руках, достаточно компенсировать лишь 10 — 15% затрат на производство маслосемян. Таких денег в украинском бюджете нет. Найдутся ли они в бюджете нашей страны — тоже большой вопрос. Экология стоит недешево, и к этой аксиоме мы все должны привыкнуть.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что нельзя рассматривать биодизель как панацею. Он не является единственной альтернативой топливу, получаемому из нефтепродуктов. Сейчас ведутся разработки по получению так называемого биоэтанола — спирта из растительного сырья (солома, водоросли и др.). Заманчиво и сулит определенные перспективы получение автомобильного топлива в результате биоконверсии отходов сельскохозяйственного производства. Не потеряли своей привлекательности идеи создания электромобиля и двигателя, работающего на водородном топливе. Несомненно, технические решения, позволяющие использовать в качестве источника энергии не применяемые доселе вещества, еще впереди.

Так что же такое биодизель? Иногда его называют новым видом топлива, что вовсе не соответствует действительности. Лучше всего именовать такое топливо современным или топливом будущего, так как оно наиболее полно соответствует реалиям сегодняшнего дня и оправдывает прогнозы относительно перспектив углеводородного сырья. Этот вид моторного топлива разработан англичанами Даффи и Патриком в 1853 году. Только спустя сорок лет немец Рудольф Дизель изобрел свой знаменитый двигатель, который работал на арахисовом масле. Но солярка в то время стоила дешевле, поэтому и стала на много лет основным видом топлива для дизельных двигателей. И только в начале 90-х годов прошлого столетия к идее использования биотоплива вернулись вновь.

Для производства биодизеля годится любое растительное и даже животное масло. В Индии, например, биотопливо получают из ядер ореха с содержанием масла до 60%, растущего на неудобных и в силу этого неиспользуемых землях. Хорошим сырьем для получения биодизеля являются масла пальмы и хлопчатника. В умеренных широтах биодизель может быть получен из масел подсолнечника, сои, клещевины, кукурузы, конопли. Но чаще всего такой вид топлива производят из масла рапса как наиболее дешевого среди растительных масел. В Англии для производства биодизеля кроме рапса используют отработанное растительное масло, количество которого достигает 70 млн. литров в год.

Источник

Adblock
detector