Меню

Из за края земли как раз показался краешек солнца

ЦТ_Русский_язык_2006

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Недовольные собой и раздосадованные прилегли они на траву и закрыли глаза.

2) После долгих препираний они решили действовать смотря по обстоятельствам.

3) Шагая Женька в мелкие брызги раздавливал голубые лужи.

4) Мужики с лопатами в руках и бредущие кучкой следом за ними старухи перешли по брёвнам речку.

5) В конце лета двадцатого августа к колхозной конторе подъехал газик из райцентра.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Кстати_ этот профессор — преудивительный чудак.

2) Из-за края земли_ как раз_ показался краешек солнца, и водная равнина стала похожа на охваченную пожаром степь.

3) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться_ кстати.

4) Не менее трудно общение с коллективным объектом, или_ иначе говоря_ со зрительным залом.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Невзрачные ромашки без белых лепестков, но с сильным запахом ставились в палатки, как украшение.

2) Мне казалось, будто я устала от пляжа, солнца.

3) Я и так кручусь как белка в колесе, а ещё должна успевать смотреть за детьми.

4) Песни Елены Камбуровой, как небольшие пьесы.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Целый час меня расспрашивали посылалось ли мне официальное приглашение на конференцию, каким образом, не получив визы, я въехал в страну.

2) У меня закружилась голова, и если бы не Катина рука, то я, может быть, упал бы.

3) Я и не заметил, как скоротал дорогу до Флоренции за весёлыми рассказами моего слуги лучше которого и свет не знал.

4) В инструкции сказано, как влияют светофильтры на качество съёмки и когда их лучше всего использовать.

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) «Тишина странная. — сказал Кузнецов. — С сорок первого года не люблю такую тишину».

2) И.О. Тургенев советовал, берегите чистоту языка, как святыню!

3) Он на прощанье пообещал: «Уволить всех нас через две недели».

4) «Вообще, сколько вам лет? Кем вы были до войны — школьником, студентом?» — изумляясь столь ранней сосредоточенности, спросил майор Гулько.

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

И вот в октябре, (1) через четыре дня по смерти бедного сатирика Скаррона, успокоившегося (2) конечно, (3) в могиле после ужасных страданий, причиненных ему параличом, произошло, (4) внезапно разразившееся над труппой, (5) событие.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Если вы за рулем, внимание и соблюдение дисщ1плины — гарантия безопасности.

2) Мы завели спор с моим давним и закадычным противником — профессором Лебедевым.

3) Старший брат объяснил, что в балете мы ничего не поймем, если не купим специальный проспект, где будет написан сценарий балета.

4) Отряд Денисова должен был идти в авангарде, охраняя тылы движущейся колонны и обоз.

5) Изменения произошли коренные, но они не затронули главного.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1) В её словах и взгляде он чувствовал скрытную неприязнь к себе.

2) Он не заметил ограниченного знака и был оштрафован за превышение скорости.

3) Ученые говорят, что в глубинах мирового океана хранятся огромные, еще неизвестные человечеству богатства.

4) Свернувшись в калачик, жмется, вздрагивает у моих ног старый пёс, мой единственный товарищ.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

2) применительно к учащимся

3) вопрос об его отчислении

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Прочитав эту книгу, думается о ней.

2) Студенты приобретают знания не только слушая лекции, но и на производственной практике.

3) Те, кто не успел или не хотел эвакуироваться, остался защищать свой город.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

Дальнейшую космическую историю американской аэронавтики будут творить так называемые пилотируемые исследовательские корабли. Их различные варианты уже на протяжении нескольких лет разрабатывают ведущие аэрокосмические компании США. И буквально пару недель назад корпорация «Локхид Мартин» обнародовала версию своего шаттла будущего.

Казалось, основные кониепиии такого корабля, предложенные ведущими аэрокосмическими компаниями, уже хорошо известны и сюрпризов тут больше не будет. Но. «Локхид Мартин» удивила специалистов. Новый вариант наследника шаттлов получился очень занимательным. Впрочем, возможно, для заокеанских специалистов, но не для наших конструкторов. Дело в том, что американские

инженеры взяли за основу создания шаттла будущего конструктивные особенности российской «рабочей лошадки» — корабля «Союз».

2) художественный, с элементами публицистического

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В12), начиная с первой клетки, Камсдую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке меокду частями слова.

Задания Bl-BS относятся к тексту задания А28.

81. Укажите происхождение подчеркнутого слова.

82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.

83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?

В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Роман Толстого становится поводом для выражения мысли о том, «что зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекарисоциалисты, что ни в каком устройстве общества не избежать зла, что душа человеческая остаеться та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой. »

В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Их было две подряд, таких невыносимо страшных зимы, в течении семнадцатого — восемнадцатого года; тогда между старой жизнью и новым порядком не было еще непримиримой вражды, как через год, во время войны, но недоставало и связи.

В6. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).

Во многих странах выражают озабоченность

допущенных детьми. Так, в Англии замешан в

каждый четвертый подросток

четырнадцати до семнадцати лет. Растет детская преступность во Франции и Германии. В России, согласно статистике, каждое одиннадцатое правонарушение совершает ребенок.

В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.

Эта сцена обратила против Мольера даже тех, кто относился к нему сравнительно благоприятно, и финальный удар молнией, которой автор поразил своего героя, решительно никого не удовлетворил.

В заданиях В8-В11 установите соответствие мемсду элементами двух столбиков, В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ,

В8. Укажите тип каждого предложения по структуре

1 1) Крутило и вертело, и капитан тыкался в А. Простое холодном визге метели, как слепой.

12) В левой стороне виднелся пологий Б. Сложносочиненное освещенный скат и противоположный

черный бугор, казавшийся крутым, как

3) Чем напряженней я вслушивался и В. Сложноподчиненное 1 всматривался, тем явственнее до меня доносились голоса: бабушкин плач, чьи-то крики, вроде бы звериный рев.

Источник

Раскройте скобки. вставьте пропущенные буквы. расставьте знаки
препинания. подчеркните причастные и деепричастные обороты как чле-
ны предложения.
1) листок (не)удержавшийся на ветке вертится в воздухе заде-
вая и сгибая другие.
2) вчера зверя посадили в мешок и понесли в селе-
ние а я с трудом передвигая ноги поплёлся следом.
3) девочка смотрела (не)мигая за окно.
4) саша сидевший напротив пришёл в ужас выслушав меня.
5) вытянув обе руки я (не)мог захватить более пяти клавит.
6) отчалив я сейчас же пустился догонять плот деньась вдоль
плавно спускающегося к воде берега.
7) он ворча (кое)как натянул башмаки.
8) он постоял (не)сколько минут у калитки вызывая противни-
ка на бой.
9) наклоняясь к я стал внимательно осматривать
этот первый только что земли.
10) он часто навещал меня желая получить сведения о европе
и мною странах.
11) он (ни)сколько (не)старше.
12) меня было решено посадить в шлюпку снабдив провизией
на четыре дня.

Ответы

1) Листок, |не удержавшийся на ветке| (причастный оборот), вертится в воздухе, |задевая и сгибая другие| (деепричастный оборот).

2) |Пойманного вчера| (причастный оборот, не обособляется) зверя посадили в мешок и понесли в селение, а я, |с трудом передвигая ноги| (деепричастный оборот), поплёлся следом.

3) Девочка смотрела, |не мигая| (деепричастный оборот), за окно.

4) Саша, |сидевший напротив| (причастный оборот), пришёл в ужас, |выслушав меня| (причастный оборот).

5) |Вытянув обе руки| (деепричастный оборот), я не мог захватить более пяти клавиш.

6) Отчалив (одиночное деепричастие), я сейчас же пустился догонять плот, |держась вдоль плавно спускающегося к воде берега| (деепричастный оборот).

7) Он, ворча (одиночное деепричастие), кое-как натянул башмаки.

8) Он постоял несколько минут у калитки, |вызывая противника на бой| (деепричастный оборот).

9) |Наклоняясь к проталинке| (деепричастный оборот), я стал внимательно осматривать этот первый ключик только что оттаявшей земли.

10) Он часто навещал меня, |желая получить сведения о Европе и посещённых мною странах| (деепричастный оборот).

11) Он нисколько не старше.

12) Меня было решено посадить в шлюпку, |снабдив провизией на четыре дня| (деепричастный оборот).

Причастные обороты подчёркиваете волнистой линией, деепричастные обороты и одиночные деепричастия – пунктиром с точками.

Источник

Задание 99. Укажите, какие тропы используются в приведенных ниже предложениях. 1. Он тихим, как у таракана, голосом читал свои стишки. (Зощенко)
2. На небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым. (Есенин)
3. Театра злой законодатель, / Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис, /Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру. (Пушкин)
4. Он надел брюки, тяжкие московские штаны, мрачные, как канализационные трубы. (Ильф и Петров)
5. Добытчики черного золота. (из газетного заголовка)
6. «Экий ты бестолковый, братец!» — укоризненно сказала телефонная трубка. (Коз-лов)
7. Горит восток зарею новой. (Пушкин)
8. Солнце за день нагулялося, / За кудрявый лес спускается. (Никитин)
9. В незримых пашнях растут слова.
10. И луны часы деревянные / Прохрипят мой двенадцатый час.
11. О розовом тоскуешь небе / И голубиных облаках. (Есенин)
12. Полуденный луч задремал на полу. (Тютчев)
13. У них клубника – с кулак. (Гоголь)
14. Режет серп тяжелые колосья, / Как под горло режут лебедей. (Есенин)
15. Проплясал, проплакал дождь весенний, / Замерла гроза. (Есенин)
16. Черемуха душистая / С весною расцвела
И ветки золотистые, / Что кудри, завила. (Есенин)
17. Плакала рябина красными слезами.
18. На закат ты розовый похожа / И, как снег, лучиста и светла. (Есенин)

Ответы

это было в маленькой харчевне, расположенной в полуподвале на людной улице. высокий табурет стоял у одноногого стола. с утра до позднего вечера на него садились люди. это были рыбаки, портовые рабочие, приезжие крестьяне. они бывали в разных местах, рассказывали о своей жизни. их одежда пахла морем, землей, дымом или травой. а что видел табурет? изо дня в день он скрипел под грузными телами, раскачивался под непоседливыми рассказчиками и слушал. еще он мечтал увидеть солнце, цветы, почувствовать ветер. с этим табурет старел, все громче стонал он во сне. пришел день и одна из трех ног, предательски задрожав, треснула. пролежав до вечера в чулане, табурет оказался под грустным низким небом, всхлипывающим на сыром ветру.

«мир темен, мокр и холоден» — подумал табурет. в нем нет солнца, смеха, травы и моря. выходит, завсегдатаи его обманули. между тем вокруг раздавался странный и страшноватый треск. так взвизгивала старая мебель, когда ее ломали на дрова. «зато согреюсь» — прощался табурет с жизнью. его снова понесли куда-то.

горел огонь, пахло краской и лаком. горячий клей обжигал треснувшую ногу. седловину что-то скребло, блестящие винты впивались в скрипучие суставы.

и пришло утро. табурет испуганно ждал. вставало солнце, розовели белые столбики. вымытый пол приятно холодил тонкие ноги, а ветер раскачивал терпкие кудряшки. «у меня есть кудряшки! я в белом, кругом я в раю! » — думал табурет.

над домом разливался солнечный свет. легкий ветер доносил с моря соленый запах, играл с резными листьями цветка, что стоял на белом высоком табурете прованской террасы.

Источник

1.Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений, составьте схемы.(40 пенктов)
I .Я не мог полагать чтоб это существо сбежало по отвесу берега.
2.Казак мой был очень удивлен когда увидал меня совсем одетого. 3.Старуха на все мои во отвечала что она глуха не слышит.
4.Пробираясь берегом к своей хате я невольно всматривался в ту сторону где накануне слепой дожидался ночного пловца.
5.Через несколько минут явился слепой таща на спине мешок который положил в лодку.
6. Спустясь в середину города я пошел бульваром где встретил несколько печальных групп медленно подымающихся в гору.
7.На площадке был построен домик с красной кровлей над ванной а подальше галерея где гуляют во время дождя.
8.Впрочем в те минуты когда сбрасывает трагическую мантию Грушницкий довольно мил и забавен.
9.Проходя мимо кислосерного источника я остановился у крытой галереи чтоб вздохнуть под ее тенью.
10.Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома где скрылась наша красавица.

Ответы

3.Верный ответ: Нет: «Гракх» — это личное имя.; Да: Противника Тиберия Гракха в Народном собрании звали Октавий.; Нет: После долгой борьбы римские плебеи так и не стали полноправными гражданами.; Да: Одной из главных обязанностей римского гражданина была служба в армии.; Да: Гай Гракх погиб по тем же причинам, что и его брат.

4.1) Организация колоний как в Италии, так и за её пределами.; 3) Закон, по которому хлеб для римских бедняков продавался по самым низким ценам.; 4) Облегчение трудностей военной службы для бедных граждан

6.Верный ответ: 1) гражданская

7.Верный ответ: 2) Семпроний

8.Верный ответ: 3) Запретить всем римским семьям владеть более чем 1000 югеров государственной земли.; 4) Запретить гражданам продавать полученную землю.; 5) Забрать у богачей излишки земли и разделить их между бедными.

9.Верный ответ: 2) Ввоз дешёвого зерна в Италию с Сицилии и из других провинций.; 4) Применение в имениях богачей труда рабов.

10.Верный ответ: 1) Скопление невольников было очень опасным для их хозяев.; 3) Ослабление военного могущества Рима.

Источник

Читайте также:  Advanced nutrients таблица кормления земля