Игра-путешествие «Дружат дети всей земли»
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
- Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
- Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
- Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
- Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
- Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
- Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик — четырёхцветик, магнитофон.
— Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.
Звучит музыка» Из чего наш мир состоит»
Дети, взявшись за руки, встают в центр.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
— Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.
— Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
— А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
— Теперь можете сесть на свои места.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.
— Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?
— Как называется наша планета?
— На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.
— Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?
— Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик — четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:
Если все на свете дружат.
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.
— Давайте скажем все вместе громко.
— Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.
— Давайте начнём наше путешествие,
— Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)
Задание: выберите пословицы о дружбе:
Нет друга — ищи, а найдешь, береги.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Сам — погибай, а товарища — выручай.
(Дети произносят волшебные слова)
-Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)
— Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?
— Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца — Японии. Там есть красивая «священная гора «- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.
Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.
Это традиционная постройка в Японии.
Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).
— А как бы нам подружиться с этой девочкой?
-Что любят делать дети на планете? (играть)
— Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.
Искусство складывания бумаги называется — оригами.
— Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.
(дети выполняют задание на ковре)
— Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.
— Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?
— Будем дружить с ребятами из Японии?
— Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.
Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)
— Давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
— Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.
— Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)
— Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?
— Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. — Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.
— Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.
— Вот так выглядит улица города.
— Так работают крестьяне в деревне.
— А это коренные жители — аборигены.
Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.
— Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)
— Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)
— Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.
(показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга — Чанга», дети танцуют танец)
— Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.
— Будем дружить с ребятами из Африки?
— Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)
(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))
Задание: рассказать стихотворение о дружбе.
(дети рассказывают стихи о дружбе)
— Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)
— Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).
— Народ, живущий на севере, называется — эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)
— А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)
— У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.
Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
— Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)
— Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи»
— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.
— Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.
— У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.
— Давайте скажем волшебные слова.
(дети произносят волшебные слова)
— Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?
— Правильно, это ребята из нашей школы.
— В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики — Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.
— Ребята в нашей школе дружные, добрые.
— Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)
— Они приготовили для вас задание.
Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.
(дети выполняют задание на ковре)
— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)
— Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)
— А вы по-настоящему дружные ребята?
— Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?
Игра «Что важно для дружбы»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)
— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.
— Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!
— Вам понравилось наше занятие?
-О чем мы говорили на занятии?
— В каких странах мы нашли друзей?
— Что понравилось больше всего?
-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
шаврина ирина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.Задачи: «Речевое развитие»: -Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов; -Учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе; -Совершенствовать навык ответов полным предложением. «Познавательное развитие»: — Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. — Формировать познавательные действия, развивать воображение. — Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей. — Активизировать логическое мышление, внимание «Социально-коммуникативное развитие»: — Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. — Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание. — Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. «Физическое развитие»: — Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику. -Способствовать укреплению здоровья. «Художественно-эстетическое развитие»: — Развивать творческие способности детей.Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.Содержание:
Воспитатель: Воспитатель собирает детей в круг. — Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это? На столе передо мной
Уместил всю землю он? (Глобус) — Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус? Дети: Глобус — макет нашей планеты Земля.Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая. — Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет) -Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Давайте,поиграем с вами в игру:Игра: «Кто в какой стране живет».Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ.Например: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Америке? – Американцы. Кто живет в Испании? – Испанцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы. Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живет в Грузии? – Грузины. Кто живет в Англии? – Англичане. Кто живет в Литве? – Литовцы. Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. Кто живет в Германии? – Немцы. Кто живет в Болгарии? – Болгары. Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д. -Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. — Посмотрите внимательно на это изображение. Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи. -Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей) — А чем они отличаются? (Ответы детей)Воспитатель обобщает: -Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках. Давайте,поиграем с вами в игру:Игра: «Назови язык страны» — Люди в разных странах разговаривают на разных языках.Например: Испанец на – испанском; Итальянец на – итальянском; Француз на – французском; Поляк на – польском; Англичанин на – английском; Китаец на – китайском; Румын на – румынском. -А на каком языке разговаривают в России? (На русском). -Правильно, русский язык – это государственный язык России. Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев. -Ребята, посмотрите на эту картинку. — Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию. -Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые. -А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы. Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев. -А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы? -Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза. Выставляется картинка с изображением африканцев. -Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди? — Посмотрите, что общего у этих людей? Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос. — Этих людей называют африканцами. -А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью». (На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности). — Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях? — Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты? Дети: о мире и дружбе на Земле. -Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.Пословицы: Для друга ничего не жаль. Для дружбы нет расстояний. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Друга на деньги не купишь. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней.Воспитатель: — Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе. — Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове»: Планета, Родина, дети, радость, забота, смех, дружба, мир, земля, мама. — Молодцы все справились. — Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей). — Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать, как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Грачи»
Следующий ребенок,взяв у воспитателя в руку карандаш: — «У нас в Грачах наступила осень». — «Погода стоит хорошая». — «Светит солнце, на улице листопад…» и т. д.
И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо. — Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением): Дружат на планете девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) — Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей) А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы. На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.Итог занятия: -Молодцы ребята! — Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось. — Вам понравилось наше занятие? -О чем мы говорили на занятии? — Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы! -А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать,что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья. Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.
Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада «Эврика» из города Пермь.
Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.
Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.
Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.
Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: — воспитывать уважение к обычаям, культуре других.
Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.
Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.
Источник