Меню

Классный час как сберечь планету земля 6 класс

Берегите Землю, берегите!
классный час (6 класс) на тему

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою планету.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цели: формировать экологическое мировоззрение,

— развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления пи разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою планету.

Подарим хорошее настроение друг — другу. Улыбнемся друг другу.

Упражнения на улучшение межполушарного взаимодействия.

Давайте приготовимся к нашему занятию. Какие упражнения мы делаем для этого? Сделаем восьмерочку правой рукой 3 раза, теперь левой рукой 3 раза, теперь обеими руками 3 раза. Следующее упражнение какое мы делаем? Разогреваем ушки. Выполним это упражнение сразу с обоими ушами 3 раза. Молодцы, вот мы и приготовились к занятию.

К нам на занятие пришло письмо, послушайте его.

В нашем доме беда! Стало трудно дышать. Воду из нашей речки нельзя пить – она мутная и грязная. Растения увядают. Птицы улетают. Животные убегают. Ребята, помогите нам, иначе мы можем погибнуть. Планета Земля.

Кто виноват, что воздух грязный, птицы улетают, вода мутная?

Конечно, в этом виноваты люди. И нам надо научить всех людей, как надо беречь и охранять нашу планету Земля. И тема нашего занятия «Береги свою планету».

А про что мы будем говорить сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он не видимый и все же, без него мы жить не можем.

Почему лесным жителям плохо дышать?

Выполнив задание по карточкам, которые лежат у вас на столе, вы найдете слова, которые подсказывают, что помогает очистить воздух.

Источник

Земля – наш дом родной!
классный час по биологии (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели: Воспитать бережное отношение к окружающей природе, повысить интерес к решению острых экологических проблем, усилить желание принять участие в активной деятельности по защите окружающей среды, способствовать развитию умений общаться, дискутировать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  2. Повысить интерес к решению острых экологических проблем.
  3. Усилить желание принять участие в активной деятельности по защите окружающей среды.
  4. Способствовать развитию умений общаться, дискутировать.

Земля это самый большой, прекрасный дом, который может быть у человека. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как сберечь его и всех кто в нём живёт.

Земля самая красивая планета. Нам очень повезло, что она нас приютила.

Лишь на ней одной увидишь –

Ведь другой на свете нету!

Знайте, ребята, что другой такой планеты нет, поэтому наша Земля в наших руках. Это наша родина. Мы обязаны сохранить её для себя и для будущего.

Наша планета не только красива, но и добра к нам. И мы должны отвечать ей добром на добро, теплом на тепло, любовью на любовь. Но так бывает не всегда.

Ученые всего мира бьют в колокола тревоги – «Природа в опасности!», она медленно погибает. И опасность исходит от человека. Мы наносим природе глубокие раны. И она кричит, просит нас о помощи, как израненная птица.

Почему же природа посылает нам сигнал бедствия?

Какой сигнал SOS послал бы ты от имени природы?

Бывает, что ради забавы, просто так вы сорвали цветок, поймали бабочку, обидели собаку, сломали ветку дерева. А думал ли кто из вас, как это отразиться на природе?

Конечно же, природе будет плохо, каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесу я, другую ты, третью твой товарищ, то, что станет с природой?

Природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. А чтобы природа не болела, давайте, находясь в лесу, или в поле будем соблюдать правила поведения в природе. Вспомним некоторые из них.

В природе будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

Без особой нужды от скуки

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не смейте никогда

Пусть тем самым маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нельзя разорять муравейники. Разоряя муравейники, Вы разоряете дом друзей. Не разоряйте гнезда шмелей. Не ловите бабочек, стрекоз, и других насекомых.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Так давайте же жить дружно и с маленьким зверьком и с цветком и с птицей со всеми кто живет в большом и прекрасном доме, зовется который — Природа!

Правил поведений в природе гораздо больше, мы напомнили вам лишь некоторые из них. А какие знаете вы? _________

Ребята, а давайте подумаем…

– почему нельзя брать из гнезда птенцов?

– чем грозит лесу пребывание в нем большого количества отдыхающих?

– как можно уменьшить вред, который причиняет лесу отдыхающие?

– почему нельзя на деревьях делать надрезы?

– как школьники могут помочь в деле охраны природы?

В природе есть ещё одно главное правило, о котором вы обязаны помнить!

В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО!

Не меньше нужны, чем слоны.

Плохие дела у кошки без мышки,

Если мы с кем – то не очень дружны,

Мы всё – таки очень друг другу нужны.

Но, к сожалению человек, не только дружит с природой!

С давних пор люди занимаются хозяйством, строят города, дороги, заводы возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Человек не может жить, не используя природу, но делать это надо по хозяйски, бережливо. По вине человека стали редкими многие растения и животные. Они занесены в Красную книгу и нуждаются в охране. Стоп – кадр .

Существует поверье что, тот, кто увидит фламинго, будет счастлив всю жизнь. К сожалению, счастье каждый понимает по своему. Птица стала в наших краях такой редкой что, увидеть её в природе, полюбоваться её красотой – это и есть настоящее счастье!

БЕРЕГИТЕ ФЛАМИНГО — НЕ УПУСКАЙТЕ ШАНС

У всех народов, населяющих нашу планету, лебедь всегда был символом красоты, верности и добра. В настоящее время в Дельте Волги гнездятся около трёх тысяч лебедей. Это очень мало! Мы должны беречь каждую птицу мы обязаны сохранить их для грядущих поколений.

НЕ ПОЗВОЛИМ, ЧТОБЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЭТОЙ ПТИЦЫ ПРИВЕЛО К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ НА ЗЕМЛЕ ДОБРА, ВЕРНОСТИ, И КРАСОТЫ!

Цветёт воспетый в песнях Волжского Понизовья лотос — редкостный цветок. Множество легенд связано с этим растением и если мы не будем беречь это чудо, природы – гордость нашего края, то само существование лотоса на земле станет легендой!

К сожалению, легендой на земле уже стало более 150 видов животных и растений. И очень важно не дать погибнуть тем, кто ещё жив, ведь мы рискуем остаться в одиночестве! Грустно, когда исчезают тигры, журавли, львы. Уходят они, и с ними уходит всё могучее и величавое, уходит радость!

Ребята! Природа красива и удивительна только до тех пор, пока мы её любим и бережём! Так пускай же всегда ласково жмурится солнце золотое, весело плещется синяя река, нежно шелестит листва деревьев! Пусть так есть и будет всегда! Ведь для этого многого и не надо. Нужно лишь чуточку любви и добра ко всему, что нас окружает!

-А теперь пришла пора проверить, что вы знаете о природе?

Вот видите, ребята, и среди вас есть знатоки природы. Чтобы много знать о жизни растений и животных, нужно много читать. Вот смотрите — это экологические журналы «Свирель» и «Муравейник», они расскажут вам много интересного о природе. Читайте их, они помогут вам проникнуть в тайны растений и животных, помогут вам стать бережливыми хозяевами большого и прекрасного дома, зовётся который ПРИРОДА! Удачи вам!

Источник

Открытый классный час «Земля — наш дом».
классный час (6 класс) на тему

Данный классный час предназначен для учащихся 6 класса. Его цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый классный час для 6 класса

познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Учащиеся разучивают стихотворения и готовят сценку.

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Я сорвал цветок – и он завял.

и он умер у меня на ладони

что прикоснуться к Красоте

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?

Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Из истории праздника ( Учащийся .)

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона День Дерева получил новое название — День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

Вторая версия связана с именем другого американца — Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” ( Учащийся )

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой.

Водяные мастера
строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
и добротные плотины.( бобры)

Скачет зверушка —
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка .(лягушка)

Меньше тигра, больше кошки,
над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
страшен в гневе этот зверь !(рысь)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)

А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. (ондатра)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей! (слон)

Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (крокодил)

Лентой извивается –
Жалить собирается. (змея)

Календарь памятных экологических дат.

2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта — Всемирный день воды.

23 марта — Всемирный метеорологический день.

1 апреля — Международный день птиц.

15 апреля — День экологических знаний.

5 июня — Всемирный день окружающей среды.

16 сентября — Международный день охраны озонового слоя.

30 сентября — Всемирный день моря.

4 октября — Всемирный день защиты животных.

14 октября — День работников заповедного дела.

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Как отмечают этот день Земли в разных странах? Об этом нам расскажет…

В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня.

В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

В Венгрии проводится Международный экологический велопробег и акция «Без автомобилей» на улицах Сеула.

В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег.

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название – Марш Парков.

С 1995 г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России.

Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.

Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.

И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям. Послушайте

Стихотворение «Голубая планета» ( Учащийся )

Мне для вас вовсе не жалко

Сделайте так, чтобы свалка

Пусть каждый будет здоров,

Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

Видеоролик «Экологические проблемы»

Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?

Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

1 . Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса* Б. стекло В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорка*

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора* В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать* Б. собрать в одном месте В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод* Б. ограждение места свалки В.укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор Б. пестициды* В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика Б. нефте — и газопереработка В. Автотранспорт*

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах Б. специальное разведение дождевых червей* В. способ определения степени чистоты воды

А. наука о доме Б. наука о почве В. Мусороведение*

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет*

УЧИТЕЛЬ: Итак, человек постоянно загрязняет природу. Что же будет с нашей планетой в результате такого загрязнения.

Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся. )

Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления .

Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил?
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель.
Девочка Лена — А что ты разведываешь?
Робот-разведыватель — Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор.
Девочка Лена — У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем.
Робот-разведыватель — Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета!
Девочка Лена — А как же мы?
Робот-разведыватель — Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками.
Девочка Лена — Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду?
Робот-разведыватель — Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы.
Девочка Лена — Что же будет с рыбами?
Робот-разведыватель — То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться.
Девочка Лена — Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле.
Робот-разведыватель — Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14
Девочка Лена — Что же делать?
Робот-разведыватель — 12…11…
Девочка Лена : Нужно спасать нашу Землю.

— Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель — 5…4…3

Девочка Лена : — Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

«Что может сделать один».
Закончи фразу.

  • Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся)
  • Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут …(кому-то понадибиться)
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки …(вымой их и сомни)
  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую …(можно сдать)
  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)

Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.

Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .

(Уч-ся выходят к доске и читают правила).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд.

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов.

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова .

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис.

Тема, предложенного мной классного часа «Жизненные ценности».

Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения.

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с.

Источник

Читайте также:  Чему равен один день земли в космосе