Меню

Консультация для родителей чистая планета земля

Рекомендации для родителей по теме «Земля — наш общий дом»

Винокурова Татьяна
Рекомендации для родителей по теме «Земля — наш общий дом»

Рекомендации для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»

Жизненная позиция и основы характера ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как нужно беречь природу, и привить им какие-то природоведческие навыки, важен личный пример родителей! Их бережное, заботливое, любовное отношение к природе. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается любознательность, наблюдательность, интерес к природным объектам. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить и развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Материал для работы с ребенком:

Задание 1.Прочитать и выучить по выбору стихи:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы — рек, озёр и морей.

Ветры поют, с облаками играя,

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ты ложишься спать, а где-то

Много на земле людей.

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

Задание 2.Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут»

Задание 3. Поиграйте с детьми в подвижные игры «Море волнуется», «Мяч лови – слово назови»

Задание 4. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

Задание 5. Повторить с детьми лексические темы «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Дикие животные», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Задание 6. Рассмотрите с детьми глобус, карту, атлас.

Задание 7. Побеседуйте на темы «Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было?» «Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:»Земля -наш общий дом!»Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен — к году Экологии и строится.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. — Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); — Образование уменьшительно.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Источник

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
консультация (старшая группа) по теме

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами.Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например на Луне, их нет?

Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Есть на Земле огромный дом

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Живёшь в том доме светлом ты

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

Дорогие родители, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Врубаясь в мёртвые породы,

Что без природы твой конец?

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь разрушал ваш дом, вмешивался в вашу жизнь, причинял боль? А люди, Великаны, в сравнении с живыми существами – бабочками, жуками, муравьями – наносят им вред.

Проблемами охраны природы занимается наука экология. Это слово образовалось из двух греческих слов: «ойкос» — значит «дом», а «логос» — «наука». Вот и получается, что экология это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала по сути дела наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных и для человека.

Многое из того, чем приходится заниматься экологам, связано бесхозяйственным отношением к природе. Теперь мы уже больше не считаем

наши просторы бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. Всё имеет пределы подсчитать, взвесить, прежде чем начинать эксплуатацию тех или иных природных богатств, строительство промышленных объектов, осушение или орошение земель.

Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.

Дорогие родители, прочитайте детям Красную книгу, чтобы они знали, какие растения и животные просят помощи.

Как же мы сможем помочь природе? Для начала наблюдайте и восхищайтесь красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными нитями. Нанося вред одному существу, мы губим другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Это нужно для того, чтобы жить нам самим.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

В тебя мы верим – не солги

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Стихотворение «Берегите планету Земля!»

Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Земля — колыбель человечества, наш общий дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю. Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить. Очень хочется, чтобы экология из науки превратилась в частичку души каждого человека!

Мы живем на прекрасной планете

Под красивым названьем «Земля».

Все чудесное,что есть на свете,

Неба синь, бесконечным пространством,

Хрупкой фауны, флоры убранство

Неразгаданность тайны хранит.

Чистый воздух, прозрачные воды,

Трели птиц, ароматы цветов,

Красоту первозданной природы,

Защитим мы от грубых оков

Тех, кто беды беспечно, бездушно

Ради власти, богатства творит.

До сердец достучаться их нужно

Рассказать, что Земля говорит.

Ты, послушай: она тихо стонет,

Задыхаясь от смока кругом,

И от взрывов жестокой войны.

Где людскою бездушностью веет-

Лишь страданья да беды одни.

Плачет ливнями горько планета,

Шлет протест — ураганы с грозой.

Время есть нам подумать об этом,

Чтоб спастись от беды роковой.

Все живое вокруг- берегите!

И спасибо вам скажет Земля.

Среди тысячи звезд во Вселенной,

Всем уют нужен, мир- непременно,

Чтобы счастливо жили мы в нем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс.

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р.

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней.

Проект «Береги планету Земля»АНЖЕЛА САРКИСЯНПроект «Береги планету Земля»Экологический проект ко дню Земли «Береги планету Земля»Саркисян Анжела Аслановна в.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу.

Источник

Памятка для родителей по экологическому воспитанию «Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она!»

Алёна Попова
Памятка для родителей по экологическому воспитанию «Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она!»

Памятка для родителей по экологическому воспитанию

«Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она

Не правда ли, всем нам так хочется, друзья,

Чтобы планета наша круглая Земля

Была похожа на цветущий сад?

Об этом многие сегодня говорят…

В газетах, в передачах, в интернете

Мы часто обсуждаем темы эти.

Мне кажется, что нужно меньше говорить,

А надо просто красоту Земле дарить.

В лесу не нужно свалки оставлять!

Домой нельзя лесных животных забирать!

Нельзя ломать деревья и кусты!

Не нужно просто так срывать цветы!

Не надо мусорить и здесь, и там –

Иначе вся планета превратится в хлам!

За Землю нашу вместе мы в ответе:

И мы — родители, и наши дети!

Своих детей должны мы научить

Природу всей душой любить!

Примером для детей должны быть сами.

Планета наша круглая Земля

Покроется цветущими садами!

Экологическое воспитание включает:

развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Цветущий сад – планета наша!

Вот несколько советов перед вами:

Подводите детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за нашу Землю.

Начинать надо с себя, так как ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям.

Учите своих детей видеть красоту природы, принимать и понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в словах и рисунках.

Постарайтесь чаще пополнять свои знания о природе и обязательно вместе с ребенком находить ответы на возникшие вопросы.

Не отстраняйте своих детей от ухода за домашними животными и растениями. Помните, что необходимо включать детей в посильную для их возраста практическую деятельность, так как в процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения детей природоохранного характера.

Если нам с вами удастся вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной.

Земля — наш общий дом, и все мы должны бережно относиться к её природным богатствам.

Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем нас мире — с одной стороны. С другой стороны — на нравственные идеалы человека, живущего в гармонии с природой и ценящего её красоту — в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. «Угадай, что лишнее?» Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. «Угадай, что лишнее?» Разработчик: Н. В. Андрющенко, воспитатель.

Памятка для родителей «Что такое Lego-конструирование?» Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным — быть сильными, мужественными, справедливыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета» Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в круг Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья! Очень рада.

Конспект урока «На что похожа наша планета» Тема: На что похожа наша плане? Тип урока: знакомство с новым знанием Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение — бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.

Памятка для родителей «Что может рассказать детский рисунок об авторе» Рисунки детей до 3 лет — это только линии, круги и черточки. В этом возрасте маленькие художники только «пробуют» себя. Характеризовать.

Памятка для родителей «Дети и воровство. Что делать?» Почему люди воруют? Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то.

Источник

Читайте также:  Матрица земли 52 кода расшифровка