Меню

Контурная карта по географии 5 класс как люди открывали землю

Страница 2 — 3. Как люди открывали Землю — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 2, 3, 4 и 5

1. Подпишите на карте названия материков.

Названия материков на карте мира: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

  • финикийцев вокруг Африки из Египта— обозначено на карте зелёными стрелками;
  • Пифея— обозначено на карте фиолетовыми стрелками;
  • Марко Поло— обозначено на карте красными стрелками;

  • Васко да Гамы— обозначено на карте синими стрелками;
  • Христофора Колумба (1-е плавание)— обозначено на карте оранжевыми стрелками;
  • Фернана Магеллана— обозначено на карте коричневыми стрелками;
  • Хуана Элькано— обозначено на карте жёлто-зелёными стрелками.

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Океаны, через которые проходили маршруты плаваний:

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

  • зелёная стрелка — плавание финикийцев вокруг Африки из Египта (около 600 г. до н.э.)
  • фиолетовая стрелка — плавание Пифея (IV в. до н.э.)
  • красная стрелка — путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг.)
  • синяя стрелка — плавание Васко да Гамы (1497 — 1499 гг.)
  • оранжевая стрелка — плавание Христофора Колумба (1-е плавание 1492 — 1493 гг.)
  • коричневая стрелка — плавание Фернана Магеллана (1519 — 1521 гг.)
  • жёлто-зелёная стрелка — плавание Хуана Элькано (1521 — 1522 гг.)

3. Нанесите маршруты экспедиций:

  • Бартоломеу Диаша (1487 — 1488 гг.)— маршрут экспедиции обозначен на карте розовыми стрелками.
  • Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.)— маршрут экспедиции обозначен на карте светло-коричневыми стрелками.
  • Джеймса Кука (1776 — 1779 гг.)— маршрут экспедиции обозначен на карте светло-зелёными стрелками.
  • Обозначьте на карте место гибели Джеймса Кука— место гибели обозначено большим чёрным крестом.

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

Источник

Контурные карты по географии 5 класс Румянцев ФГОС Дрофа 2019

Заполненные контурные карты по географии для 5 класса издательство Дрофа автор Румянцев позволяют проверить то, насколько корректно выполнено задание по контурным картам. На изображениях выполнены все задания, выделены все границы, поставлены обозначения. Гдз по географии к контурным картам Дрофа за 5 класс соответствуют одноименному атласу, а также учебнику. Все ответы правильные и были проверены учителем географии.

Домашнее задание по географии, заданное в контурных картах Румянцева можно с помощью решебника проверить родителям. Сопоставить решения с детскими и выявить ошибки, если они есть, не составит труда.

Страница 2 — 3. Как люди открывали Землю
Страница 4 — 5. Открытия русских путешественников
Страница 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира
Страница 8 — 9. Ориентирование. Стороны горизонта
Страница 10 — 11. Градусная сеть
Страница 12 — 13. Условные знаки. План местности
Страница 14 — 15. Земная кора
Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан
Страница 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши
Страница 20 — 21. Путешествие по материкам
Страница 22 — 23. Природа России
Страница 24. Влияние человека на природу

Смотреть все решебники по предмету: География

Источник

ГДЗ по географии 5 класс контурные карты Дрофа

ГДЗ Контурные карты География 5 класс Н. А. Курбского. Издательство: Дрофа ДИК, серия: Атласы и контурные карты. Состоит из одной части и имеет 24 страницы.

ГДЗ Контурные карты являются важнейшим элементом при изучении курса географии. С их помощью учащиеся выполняют самостоятельную работу, получают навыки визуального запоминания расположения географических объектов, закрепляют знания, полученные на уроках, а также при индивидуальном изучении географии. При заполнении контурной карты ученики смогут развить свои умения в изучении географического атласа.

ГДЗ рабочая тетрадь содержит карты по всем темам, изучаемым в пятом классе, в том числе: открытия путешественников, ориентирование, градусная сеть, земная кора, мировой океан, природа России. Отдельно представлена тематика влияния человека на природу.Заполнение легенды карты станет одним из самых творческих элементов обучения. Учащиеся смогут самостоятельно проследить по атласу и нанести на контурную карту маршруты путешествия таких выдающихся русских мореплавателей, как А. Никитин, С. Дежнев, Е. Хабаров.

Готовое домашние задание по контурным картам, представленный на нашем сайте ЯГДЗ, поможет учащимся в освоении изучаемого предмета, станет незаменимым помощником при выполнении практических заданий. С его помощью изучение географии станет интереснее, а большой объем изучаемого материала легко запомнится учащимся, что позволит сократить время на выполнение готового домашнего задания.

Источник

ГДЗ География 5 класс Румянцев — Контурная карта

География имеет характерную особенность – с одной стороны, эта наука интересна многим и не особенно сложна, но с другой – большинство даже взрослых и образованных людей зачастую демонстрируют абсолютное незнание этого предмета, путая расположение стран, название столиц и наименования морей.

Надежный репетитор

В пятом классе дети получают самые общие сведения о расположении стран и континентов, о морях и океанах, о первооткрывателях и путешественниках. Осваивают ученики и начало достаточно серьезной науки – умение работать с контурными картами. Облегчить эту задачу им поможет отличное учебное пособие — решебник к учебнику «География 5 класс Контурная карта Румянцев Дрофа».

Что включает в себя решебник

Сборник контурных карт предлагает школьникам самые разнообразные темы учебного курса пятого класса. Работая с пособием ученик узнает самые увлекательные географические сведения:

  • Размеры материков.
  • Имена русских путешественников на карте мира.
  • Влияние человека на природу.

Родители при помощи решебника смогут освежить собственные знания и ненавязчиво контролировать успехи своего ребенка. Пособие окажется полезным и в следующие учебные годы при необходимости повторения пройденного материала.

Источник

Контурная карта по географии 5 класс как люди открывали землю

К таким предметам как география и история часто прилагаются контурные карты. Целью которых очевидно является расширение возможностей процесса обучения за счет альтернативных способов выполнения домашнего задания.
Так вот, в контурных картах выполнение домашнего задания сводится к тому, чтобы наносить на «пустых» не заполненных участках карты события и географические объекты.
Что же, нам кажется вполне разумным предлагать школьнику выполнять подобные домашние задания, за одним исключением, что порой его исключительно текстовый материал должен перерастать в визуальный на контурных картах. А в этом случае надо иметь не только нужную информацию, но и какое-то абстрактное мышление. Не у всех мы бы сказали хватает смелости взять и начертить на картах то, о чем они даже уже знают.

Постоянно возникают какие-то сомнения, уточнения, еще что-то. В итоге простое и понятное превращается в запутанное и сложное. Наша страничка как и призвана развеять все ваши сомнения по поводу того, как же необходимо заполнять эти самые контурные карты, правильно нанести на них нужную информацию согласно домашнего задания по географии за 5 класс. Итак, на странице будет приведена информация к контурным картам по географии за 5 класс, авторы Герасимова Н.Г., Гущина Т.А. , а еще проще ГДЗ.

Ответы к контурным картам по географии 5 класс (ГДЗ):

Листайте вкладки страниц карт, чтобы найти нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Вроде как и так все должны это знать, но на всякий случай мы повторили известное и простое.

К таким предметам как география и история часто прилагаются контурные карты. Целью которых очевидно является расширение возможностей процесса обучения за счет альтернативных способов выполнения домашнего задания.
Так вот, в контурных картах выполнение домашнего задания сводится к тому, чтобы наносить на «пустых» не заполненных участках карты события и географические объекты.
Что же, нам кажется вполне разумным предлагать школьнику выполнять подобные домашние задания, за одним исключением, что порой его исключительно текстовый материал должен перерастать в визуальный на контурных картах. А в этом случае надо иметь не только нужную информацию, но и какое-то абстрактное мышление. Не у всех мы бы сказали хватает смелости взять и начертить на картах то, о чем они даже уже знают.

Постоянно возникают какие-то сомнения, уточнения, еще что-то. В итоге простое и понятное превращается в запутанное и сложное. Наша страничка как и призвана развеять все ваши сомнения по поводу того, как же необходимо заполнять эти самые контурные карты, правильно нанести на них нужную информацию согласно домашнего задания по географии за 5 класс. Итак, на странице будет приведена информация к контурным картам по географии за 5 класс, авторы Герасимова Н.Г., Гущина Т.А. , а еще проще ГДЗ.

Ответы к контурным картам по географии 5 класс (ГДЗ):

Листайте вкладки страниц карт, чтобы найти нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Вроде как и так все должны это знать, но на всякий случай мы повторили известное и простое.

Стр. 2-3

Ответы к страницам контурных карт 2 — 3. Как люди открывали Землю

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 2, 3, 4, 5.

1. Подпишите на карте названия материков.

Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

финикийцев вокруг Африки из Египта — обозначено на карте зелёными стрелками;
Пифея — обозначено на карте фиолетовыми стрелками;
Марко Поло — обозначено на карте красными стрелками;
Васко да Гамы — обозначено на карте синими стрелками;
Христофора Колумба (1-е плавание) — обозначено на карте оранжевыми стрелками;
Фернана Магеллана— обозначено на карте коричневыми стрелками;
Хуана Элькано— обозначено на карте жёлто-зелёными стрелками.

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Индийский океан
Тихий океан
Атлантический океан

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

зелёная стрелка — плавание финикийцев вокруг Африки из Египта (около 600 г. до н.э.)
фиолетовая стрелка — плавание Пифея (IV в. до н.э.)
красная стрелка — путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг.)
синяя стрелка — плавание Васко да Гамы (1497 — 1499 гг.)
оранжевая стрелка — плавание Христофора Колумба (1-е плавание 1492 — 1493 гг.)
коричневая стрелка — плавание Фернана Магеллана (1519 — 1521 гг.)
жёлто-зелёная стрелка — плавание Хуана Элькано (1521 — 1522 гг.)

3. Нанесите маршруты экспедиций

Бартоломеу Диаша (1487 — 1488 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте розовыми стрелками.
Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-коричневыми стрелками.
Джеймса Кука (1776 — 1779 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-зелёными стрелками.
Обозначьте на карте место гибели Джеймса Кука — место гибели обозначено большим чёрным крестом.

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

Каспийские море
Аравийские море
Черное море

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

Населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова — это город Якутск.
Маршрут путешествия Е. П. Хабарова (1649 — 1653 гг.) обозначен на карте зелёными стрелками.
Маршрут путешествия И.Ю. Москвитина и Д.Е. Копылова (1638 — 1641 гг.) обозначен на карте бордовыми стрелками.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

Маршрут С. И. Дежнёва (1648 — 1649 гг.) обозначен на карте фиолетовыми стрелками. Он огибает самую восточную точку нашей страны — мыс Дежнёва, географический объект, названный в честь Сергея Дежнёва.
Маршрут путешествия Беринга — Первой Камчатской экспедиции, состоявшейся в 1728 — 1729 гг., обозначен на карте оранжевыми стрелками.
Маршрут путешествия А. И. Чирикова — Второй Камчатской экспедиции, состоявшейся в 1741 — 1742 гг., обозначен на карте синими стрелками.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819 — 1821 гг.) обозначен на карте красными стрелками.

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

Берингово море
Мыс Дежнёва
Пролив Шелихова
Остров Лисянского
Баренцево море
Остров Шмидта
Пролив Вильницкого
Мыс Челюскина
Море Лаптевых
Остров Врангеля
Пролив Берингов
Хребет Черского
Город Хабаровск
Берег Маклая

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.) обозначен зелёными стрелками.
Географический объект, названный в честь одного из участников плавания — это остров Лисянского в Тихом океане.

Ответы к страницам контурных карт 8 — 9. Ориентирование. Стороны горизонта

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°. Внесите их обозначения в легенду карты.

Экватор выделен на карте синей линией.
Меридиан 0° (Гринвичский меридиан) выделен на карте зелёной линией.
Меридиан 180° выделен на карте красной линией. На данной карте этот меридиан виден и с левой, и с правой стороны карты. Это один и тот же меридиан, но нарисован он на карте два раза для того, чтобы можно было хорошо рассмотреть все объекты карты.

2. Определите, в каком полушарии расположены точки А, Б, В, Г, обозначенные на карте. Ответ впишите в таблицу, поставив знак «+» в нужную ячейку.

Точка А лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Восточном полушарии (восточнее (правее) нулевого меридиана и левее 180-го меридиана).
Точка Б лежит в Южном полушарии (ниже экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
Точка В лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
Точка Г лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (восточнее (правее) 180-го меридиана).

3. Поставьте точку, находящуюся одновременно: Д — в Северном и Восточном полушариях; Е — в Южном и Западном полушариях; Ж — в Северном и Западном полушариях; З — в Южном и Восточном полушариях.

4. Из точек Д, Е, Ж, З стрелками покажите направления на север, юг, восток и запад. Около концов стрелок заглавными буквами укажите стороны горизонта.

Требуется показать направление, как это принято на картах: север всегда будет вверху карты, юг — внизу карты, восток — справа, а запад — слева. Косые стрелки вдоль меридианов некоторые учителя допускают, но большинство считают за ошибку!

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

Экватор выделен на карте синей линией.
Меридиан 0° (Гринвичский меридиан) выделен на карте зелёной линией.
Меридиан 180° выделен на карте красной линией.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

Географические координаты объектов на карте:
Москва — примерно 56? северной широты и примерно 38? восточной долготы (точные координаты: 55°45?21? северной широты 37°37?04? восточной долготы);
Нью-Йорк — примерно 41? северной широты и примерно 73? западной долготы (точные координаты: 40°43?42? северной широты 73°59?39?западной долготы);
Пекин — примерно 39? северной широты и примерно 117? восточной долготы (точные координаты: 39°56? северной широты 116°24? восточной долготы);
Северный полюс — 90? северной широты;
Южный полюс — 90? южной широты.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

измеренное с помощью масштаба — Если измерить расстояние линейкой, то расстояние от точки А до Северного полюса равно 9,2 см. Масштаб карты — 1:100 000 000, то есть в 1 см 1 000 километров. Значит расстояние между этими точками 9,2 • 1 000 = 9 200 км.
измеренное с помощью длины дуги одного градуса меридиана — Длина 1? любого меридиана равна 111 км. От точки А до Северного полюса 90?. Значит расстояние между этими точками составляет 90 • 111 = 9 990 км.

Расстояние от точки А до Южного полюса:

измеренное с помощью масштаба — Если измерить расстояние линейкой, то расстояние от точки А до Южного полюса равно 9,2 см. Масштаб карты — 1:100 000 000, то есть в 1 см 1 000 километров. Значит расстояние между этими точками 9,2 • 1 000 = 9 200 км.
измеренное с помощью длины дуги одного градуса меридиана — Длина 1? любого меридиана равна 111 км. От точки А до Южного полюса 90?. Значит расстояние между этими точками составляет 90 • 111 = 9 990 км.

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

Земля — это трёхмерный объект сферической формы, напоминающий шар или мяч немного приплюснутый в районе полюсов. Карта же — это всегда двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

В данном случае более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. Впрочем, и этот способ нельзя назвать идеально точным. Дело в том, что со временем и с развитием технологий учёные выяснили, что длина меридиана отличается от установленного эталона (образца) и составляет 20 004 274 км. То есть расстояние от экватора до любого из полюсов составляет 20 004 274 : 2 = 10 002 137 км.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Отметим на карте точки В и С (обозначены зелёным цветом).

Обе эти точки расположены на одном 150-м меридиане западной долготы: только точка В находится на 50° северной широты, а С — на 30° южной широты. Значит расстояние между точками: 50 + 30 = 80° меридиана.

Посчитаем расстояние через длину дуги одного градуса меридиана: 80 • 111 = 8 880 км.

То есть расстояние между точками В и С примерно равно 8 880 километров.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

Главная река — Белая.
Направление течения реки — северо-восток.
Скорость течения реки — 0,2 км/ч.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).
Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20?;
от Б до В — 340?;
от В до Г — 7?;
от Г до Д — 50?;
от Д до Е — 45?;
от Е до Андреево — 53?.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

узкая полоса леса (по обеим сторонам дороги);
хвойный лес (с правой стороны дороги);
холм высотой 196 метров (по левой стороне дороги);
песчаный карьер (с правой стороны дороги);
перекрёсток с автодорогой без покрытия;
линия электропередач;
просёлочная дорога;
луг (с правой стороны дороги);
болото (с левой стороны дороги);
река белая и деревянный мост через неё;
болото и редкий лес;
просёлочная дорога;
редкий лес и кустарники;
линия электропередач
просёлочная дорога.

Ответы к страницам контурных карт 14 — 15. Земная кора

Ответы есть в атласе на странице 24.

Задания

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли обозначены розовым цветом. На контурной карте они уже нанесены, нужно только раскрасить.

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

Вулкан Ключевская сопка обозначен на карте фиолетовой звездочкой. Он расположен на полуострове Камчатка (правый верхний угол карты).

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Ответы к страницам контурных карт 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

Ответы есть в атласе на странице 25.

1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.

Тихий океан;
Атлантический океан;
Индийский океан;
Северный Ледовитый океан;
Южный океан.
Границы океанов выделены синими линиями.

2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.

Максимальные глубины океанов:

Тихий океан — Марианская впадина (жёлоб) 10 994 м — самое глубокое место на Земле;
Атлантический океан — жёлоб Пуэрто-Рико 8742 м;
Индийский океан — Зондский жёлоб 7729 м;
Северный Ледовитый океан — Впадина в Гренландском море 5527 м;
Южный океан — Южно-Сандвичев жёлоб 1864 м.
Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.

Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, море Бофорта, Берингово море, Гренландское море, Норвежское море, Охотское море, Японское мое, Филиппинское море, Аравийское море, Саргассово море, Карибское море, Коралловое море, Тасманово море и море Уэдделла.

4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.

Самое большое по площади море Мирового океана — Саргассово море, площадь его колеблется в диапазоне от 6 000 000 км? до 7 000 000 км? (в зависимости от положения течений, выступающих в роли его границ) — обозначено на карте красной штриховкой.
Самое глубинное море Мирового океана — Филиппинское море, его глубина составляет 9 140 метров. Кроме того Филиппинское море является вторым по величине (площади) морем на Земле — обозначено на карте зелёной штриховкой.
Самое мелкое море Мирового океана — Азовское море, его глубина достигает только 13,5 метров — обозначено на карте синей штриховкой.

5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.

Тёплые течения Мирового океана (обозначены на карте красным цветом):

Гольфстрим;
Северо-Атлантическое течение;
Курасио;
Муссонное течение;
Северное пассатное течение;
Южное пассатное течение;
Межпассатное течение;
Восточно-Австралийское течение;
Мозамбикское течение;
Бразильское течение.

Холодные течения Мирового океана (обозначены на карте синим цветом):

Течение западных ветров;
Бенгальское;
Сомалийское;
Перуанское;
Канарское;
Калифорнийское;
Курильское;
Лабрадорское;
Восточно-Гренландское.

6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Ответы к страницам контурных карт 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

Задания

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

Материк, полностью покрытый льдом — Антарктида.
Самый большой остров, покрытый льдом — Гренландия.

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

Амазонка — 6992 км
Мадейра — 3230 км
Сан-Франсиску — 3180 км
Парана — 2570 км
Уругвай — 1610
Рио-Колорадо — 1000 км

Нил — 6852 км
Конго — 4374 км
Нигер — 4200 км

Миссисипи — 3770 км
Миссури — 3767 км
Юкон — 3184 км
Рио-Гранде — 3057 км
Маккензи — 1738 км
Колорадо — 1438 км
Атабаска — 1271 км
Нельсон — 644 км
Саскачеван — 550 км

Янцзы — 5800 км
Хуанхэ — 5464 км
Лена — 4400 км
Меконг — 4350 км
Иртыш — 4248 км
Обь — 3650 км
Волга — 3530 км
Енисей — 3487 км
Инд — 3180 км
Брахмапутра — 2948 км
Дунай — 2860 км
Амур — 2824 км
Евфрат — 2700 км
Колыма — 2513 км
Ганг — 2510 км
Урал — 2428 км
Днепр — 2287 км
Сырдарья — 2212 км
Амударья — 1415 км

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.

Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

Каспийское море (Евразия)- 371 000 км?
Верхнее (Северная Америка)- 82 414 км?
Виктория (Африка) — 69 485 км?
Маракайбо (Южная Америка) — 13 300 км?
Эйр (Австралия) — 6 216 км?

Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован линиями).

Ответы к страницам контурных карт 20 — 21. Путешествие по материкам

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

Задания

1. Закрасьте соответствующим цветом области распространения гор и равнин, которые упоминаются в тексте параграфа учебника. Подпишите их названия. Внесите обозначения в условные знаки.

Гималаи (Евразия) и находящаяся на их территории высочайшая гора мира Эверест или Джомолунгма — 8848 м;
гора Килиманджаро (Африка) — высота 5895 м;
Кордильеры (Северная Америка), сама высокая гора системы гора Мак-Кинли — высота 6193 м;
Анды (Южная Америка).

Восточно-Европейская равнина;
Западно-Сибирская равнина;
пустыня Сахара.

2. Используя условные знаки, приведённые в легенде карты, обозначьте соответствующие материки.

Самый крупный материк Земли — Евразия;
Материк, по которому протекает самая длинная река мира — Южная Америка — здесь протекает река Амазонка;
Самый жаркий материк Земли — Африка;
Самый южный материк Земли — Антарктида — здесь находится южный полюс Земли;
Материк, омываемый водами трёх океанов — Северная Америка — Тихим океаном, Атлантическим океаном и Северным Ледовитым океаном;
Самый маленький материк Земли — Австралия.

Ответы к страницам контурных карт 22 — 23. Природа России

Ответы есть в атласе на страницах 22 и 23.

Задания

1. Выделите на карте границу России. Подпишите столицу — город Москву. Определите, в восточной или западной части страны расположена столица.

Граница России обозначена на карте толстой красной линией.
Граница полярных владений Российской Федерации обозначена синей линией.
Столица России — город Москва — обозначена на карте большой красной точкой.
Столица России — город Москва — расположена в западной части страны.

2. Подпишите названия океанов и морей, омывающих Россию. К какому океану Россия имеет наиболее широкий выход?

Балтийское море;
Белое море;
Баренцево море;
Карское море;
море Лаптевых;
Восточно-Сибирское море;
Чукотское море;
Берингово море;
Охотское море;
Японское море;
Чёрное море;
Азовское море.

Также к морям часто относят и Каспийское море, которое на самом деле является огромным озером.

Наиболее широкий выход Россия имеет к Северному Ледовитому океану. К его акватории относятся шесть российских морей: Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море.

3. Укажите на карте самое большое и самое глубокое озеро России. Какое из этих озёр ближе расположено к Москве?

Самое большое озеро России — Каспийское море. Его площадь составляет 396 000 км?.
Самое глубокое озеро России — озеро Байкал. Его глубина достигает 1642 метра.
Ближе к Москве расположено Каспийское море. Оно находится примерно в 1350 км от Москвы, а от Москвы до озера Байкал более 4300 км.

4. Нанесите на карту самые высокие горы России, самую большую низменность и самое большое плоскогорье нашей страны. Какой из этих объектов расположен восточнее других?

Самые высокие горы России:

гора Эльбрус (Кавказские горы) — 5642 м
вулкан Ключевская Сопка (полуостров Камчатка) — 4835 м
гора Белуха (Алтай) — 4509 м
гора Базардюзю (Кавказские горы) — 4466 м
гора Мунку-Сардык (Большой Саян) — 3491 м
горя Ледяная (полуостров Камчатка) — 2453 м
гора Народная (Северный Урал) — 1895 м
гора Ямантау (Южный Урал)- 1638 м
гора Лопатина (остров Сахалин) — 1609 м
гора Роман-Кош (Крым) — 1545 м
горы Бырранга (полуостров Таймыр) — 1125 м

Самые высокие плоскогорья России:

Становое нагорье 3072 м
хребет Черского — 3003 м
Становой хребет — 2959 м
Верхоянский хребет — 2283 м
плато Путоранка — 1701 м
Енисейский кряж — 1125 м

Самая большая низменность России — Прикаспийская низменность.

Самое большое плоскогорье России — Среднесибирское плоскогорье.

Самый восточный из этих объектов — гора Ледяная. Она расположена чуть восточнее 171 меридиана восточной долготы.

Ответы к страницам контурных карт 24. Влияние человека на природу

Ответы есть в атласе на странице 30.

Задания

1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.

Районы вырубки лесов закрашены светло-зелёным цветом.

2. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек.

3. Выделите районы радиоактивного загрязнения и обозначьте красным цветом их границы.

Районы радиоактивного загрязнения обозначены на карте красными кругами (по данным атласа, включая зоны захоронения радиоактивных отходов).

4. Подпишите на карте страны с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.

Страны с очень высоким загрязнением атмосферы (по данным атласа): Соединённые Штаты Америки (США), Великобритания, Индия, Китай и Япония (подписаны фиолетовым).

Источник

Читайте также:  Следствие осевого движения земли 5 класс география тест ответы