Меню

Кроссворд по теме земля кормилица

Задания по окружающему миру 4 класс по теме: «Земля-кормилица».
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Материал содержит кроссворд для повторения темы «Полезные ископаемые» и задания по окружающему миру для 4 класса по теме: «Земля кормилица». Материал представлен в форме рабочего листа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основное свойство почвы-______________________________________________

Состав почвы

Представь, что тебе нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Составь текст и запиши его, подбери иллюстрации и примеры.

Определи, верны ли утверждения.

  • Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет.
  • Землю нужно распахивать вдоль склона.
  • Для растений и всего живого в почве полезен избыток удобрений и влаги.
  • Почва теряет плодородие из-за избытка ядохимикатов, накапливающихся в почве.
  • Почва защищает растения от действия ветра и потоков воды.

Основное свойство почвы-______________________________________________

Состав почвы

Представь, что тебе нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Составь текст и запиши его, подбери иллюстрации и примеры.

Определи, верны ли утверждения.

  • Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет.
  • Землю нужно распахивать вдоль склона.
  • Для растений и всего живого в почве полезен избыток удобрений и влаги.
  • Почва теряет плодородие из-за избытка ядохимикатов, накапливающихся в почве.
  • Почва защищает растения от действия ветра и потоков воды.

Кроссворд «Полезные ископаемые»

  1. Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступени, постаменты
    Красивы станут и заметны.
  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил.
  1. Он очень нужен детворе.
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже.
  1. На кухне у мамы
    Помощник отличный.
    Он синим цветком
    Расцветает от спички.
  1. Без нее не побежит
    Ни автобус, ни такси,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте же, что это?
  1. Не зря она варилась
    В доменной печи.
    На славу получились
    Ножницы, ключи.
  1. Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу,
    Она понадобится сразу.
  1. Покрывают им дороги,
    Улицы в селениях.
    А еще он есть в цементе.
    Сам он — удобрение.
  1. Росли на болоте растения,
    Стали топливом и удобрением.
  1. Он несет в дома тепло,
    От него кругом светло,
    Помогает плавить стали.
    Делать краски и эмали.
    Он черный, блестящий,
    Помощник настоящий.

Источник

Уход за почвой.

Презентация включает кроссворд, информацию о составе почвы, удобрениях и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Уход за почвой.»

1. Верхний, тонкий слой земной коры, обладающий плодородием.

3. Слои почвы, отличающиеся друг от друга.

4. Основное свойство почвы.

5. Промежутки между мельчайшими частицами почвы.

6. Животные, обитающие в почве.

7. Частички почвы, смытые водой.

8. Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины.

9. Эрозия, разрушающая почву под воздействием ветра.

10. Эрозия, разрушающая почву под воздействием воды.

11. Разлагающиеся остатки растений и останки животных, делающие почву плодородной.

12. Мелкораздробленная, пылевая почва.

13. горизонт почвы, содержащий мало перегноя и имеющий серый цвет.

14. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.

Проверка домашнего задания

  • Какие вещества входят в состав почвы?
  • Перечислите свойства почвы.
  • Почему рыхление называют «сухим поливом»?
  • Что называют плодородием почвы? От чего оно зависит?

ЧТО РАСТЕНИЯ ПОЛУЧАЮТ ИЗ ПОЧВЫ?

  • Земля заботу любит.
  • Земля — кормилица.
  • Земля — кормилица, а и та есть просит.
  • Земля не уродит — никто не наградит.
  • Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
  • Какова земля, таков и хлеб.
  • Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Почему землю называют кормилицей?

На земном шаре сейчас 7 млрд человек и всех кормит .. почва.

Но часть населения Земли либо голодает, либо недоедает.

Лучше ухаживать за почвой.

Чтобы улучшить плодородие почвы, её нужно правильно обрабатывать.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Викторина «Земля-кормилица» (с ответами)

«На жатве. Лето» Художник А.Венецианов

Вступительное слово к викторине

В сознании русского народа Земля-кормилица всегда занимала особое место. Родные поля, родительский дом, родной очаг, родная земля… Народная молва говорит, что «человек просто врастает корнями в родную землю».

«В земле наша правда, в земле наши корни,
И силы в плечах — от лугов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для неё не жалей.
Под небом, прозрачным и синим,
Земля — словно сон наяву».
Автор: Е Долматовский

Едва ли есть на свете что-то более святое, чем материнское чувство. Сын родной Земли, живущий-радующийся её дарам, русский народ-пахарь, преисполнен к Матери-сырой-Земле истинно сыновней любви, благодарности и почтительности.

Куда мы без Матушки-Земли? Мы просто не проживём без неё.

Викторина о Земле-кормилице состоит из 16 вопросов с ответами. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Что такое Земля?
Ответ: 1). Земля – это планета Солнечной системы. 2). Земля – это суша в противоположность водному или воздушному пространству. 3). Земля – это почва, территория, на которой мы растим хлеб.

2. Как ещё принято называть Землю?
Ответ: «Мать-Земля», «Матушка-Земля», «Мать — сыра Земля», «Земля-кормилица».

3. Почему мы называем Землю матерью, кормилицей?
Ответ: Женскую сущность земли составляет ее способность родить. Например, Земля родит хлеб.

Мы стараемся никогда не обижать мать. Точно также сокровенно и свято мы должны относиться и к нашей Земле — матушке-кормилице.

4. Как вы считаете, нужно ли Земле помогать и почему?
Ответ: «Земля – кормилица, а и сама есть-пить просит».
Если ее не удобрять, не заботиться о ней, не защищать её от водной, ветровой эрозии – тяжело ей придётся. Да и нам тоже. А на людскую заботу о себе Земля всегда ответит сторицей.

5. Какие помощники есть у Земли-кормилицы?
Ответ: Солнце, Воздух, Вода, и конечно, люди.

6. Отгадайте загадки:

Загадка: Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет, да растёт.
Ответ: дождь, земля, растения

Загадка: Не можем жить мы без него, хотя не видели его.
Ответ: воздух

Загадка: Что выше леса, краше света, без огня горит?
Ответ: солнце

7. Продолжите пословицу:

Больше землю удобряй — … (больше будет урожай)
Где пашет сошка — … (там хлеба крошка)
Где правильный учёт – там зерно не … (утечёт)
Землю вскачь не … (пашут)
Без хозяина земля – круглая … (сирота)
Земля не уродит – никто не… (наградит)
У пахаря рука черна, да хлеб… (бел)

8. Есть ли у Земли именины?
Ответ: Да, у Земли, которая воспринимается нами почти как живое существо, есть именины. Это Духов день. В этот день запрещается работать на земле, принято поздравлять ее с праздником. В этот день Земля отдыхает.

9. В какой былине рассказывается о трудовых подвигах крестьянина-труженика, созидателя?
Ответ: в былине о Вольге и Микуле Селяниновиче. Эта былина рассказывает о трудовых подвигах крестьянина-труженика, созидателя.

10. Кто такой Микула Селянинович?
Ответ: Микула Селянинович – это обобщённый образ крестьянина-землепашца.

11. Какие сказки о земле, о плодородии, об урожае вы знаете?
Ответ: «Золотые серпы» (Жил-был крестьянин Иван. Работал он усердно, да жил бедно…). «Житный дед» (Жил-был житный дед в поле. Сам с колосок, голова с колобок, зелёная борода в три аршина…). «Мужик и медведь» (Как-то подружились мужик да медведь. И решили вместе репу сеять. Как посеяли, стали рядить, кому что брать…)

12. Какие картины русских художников об урожае, земле вам знакомы?
Ответ: А. Венецианов «На пашне. Лето», А. Платов «Сенокос», «Жатва», И.Шишкин «Рожь», Б.Кустодиев «Жатва», П.Целебровский «Сеятель», Т. Яблонская «Хлеб»

13. Земля родит хлеб. А что такое хлеб?
Ответ: пищевой продукт, выпекаемый из муки. Один из самых основных продуктов питания.

14. Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Ответ: «Хлеб – всему голова», «Какова земля, таков и хлеб», «Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит», «Хлеб да каша — пища наша», «Без хлеба сыт не будешь», «Без хлеба и медом сыт не будешь», «Голодной куме только хлеб на уме».

15. Как нужно относиться к хлебу?
Ответ: бережно, с уважением, экономно.
«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори».

16. Какие орудия труда и механизмы применяются при работе на земле?
Ответ: серп, соха, плуг, сеялка, косилка, борона, комбайн, трактор

Заключительное положение викторины:

Землю во все времена народ называл кормилицей. Давно, когда ещё люди не умели пахать и сеять, они довольствовались только тем, что Земля давала сама: ягоды, травы, коренья, орехи. Но на определённом этапе люди догадались, что можно сеять собранные зёрна, а осенью собирать урожай. И первые поля не заставили себя ждать: ячменные, пшеничные, ржаные. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Более щедрой стала наша Земля, большие урожаи начали собирать люди.

В заключении хочется привести слова Букера Талиафера Вашингтона, который сказал: «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму!»

Составитель викторины: Ирис Ревю

Дополнительно о Земле-кормилице можно прочитать:

Стихи о Земле-кормилице можно прочитать и послушать здесь

Стихи к Международному дню Земли можно посмотреть здесь

Загадки о Земле-кормилице можно посмотреть здесь

С поговорками о Земле-кормилице можно ознакомиться здесь

Рассказ «Родная Земля – кормилица людей» можно прочитать здесь

Прочитать о празднике «Международный день Земли» можно здесь

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Кроссворд по теме почва

Верхний, тонкий слой земной коры, обладающий плодородием.

Слои почвы, отличающиеся друг от друга.

Промежутки между мельчайшими частицами почвы.

Животные, обитающие в почве.

Частички почвы, смытые водой.

Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины.

Эрозия, разрушающая почву под воздействием ветра.

Эрозия, разрушающая почву под воздействием воды.

Разлагающиеся остатки растений и останки животных, делающие почву плодородной.

Мелкораздробленная, пылевая почва.

горизонт почвы, содержащий мало перегноя и имеющий серый цвет.

Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения обсудит с экспертами развитие ученического самоуправления

Молодым россиянам начислят по 3000 рублей на культурное просвещение

Учебный год начнется в традиционном формате

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

Кузнецова призвала создать необходимые условия для очного обучения школьников с сентября

Минпросвещения России перезапустило сеть федеральных инновационных площадок

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  География 5 класс сообщение как люди заселяли землю