Меню

Международная кодовая таблица сигналов бедствия земля воздух

Международная кодовая таблица воздушных сиг­налов «Земля-Воздух»

Отправляясь в путешествие, каждый должен знать и уметь применять на практике специаль­ные сигналы. При попадании в опасную или чрезвычайную ситуацию для облегчения поиска и оказания своевременной помощи целесообразно применять Международную кодовую таблицу воздушных сигналов «Земля–Воздух».

Ее знаки могут быть выложены с по­мощью подручных средств (снаряжение, одежда, камни, деревья), непосредственно людьми, которые должны лечь на землю, снег, лед или вытоптаны на снегу.

Нужен врач — серьезные телесные повреждения

Я двига­юсь в этом направлении

Судно серьезно повреждено

Здесь можно безопасно совершить посадку

Ничего не обнаружено, продолжаем поиски

Требуются оружие и боеприпасы

Требуются топли­во и масло

Получены сведения, что воздушное судно находится в этом направлении

Нуж­ны сигнальная лампа с батареей и радиостанцией

Мы нашли только несколько человек

Укажите направление следования

Мы не в состоянии продолжать, возвращаем­ся на базу

Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении

Материал подготовлен на основании материала, представленного в Учебнике спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю. Л. Во­робьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. — 528 с.— ил., методистами по ОБЖ Антоновым Н.В., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Источник

Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Международный код для подачи сигналов бедствия.

Приведенные в заметке сигналы могут пригодиться во многих экстремальных ситуациях. Они помогут спасателем не только обнаружить вас с воздуха, но и получить от вас закодированное сообщение, которое может оказать решающую роль в вашем выживании!

Все сигналы из приведенной ниже таблицы следует делать как можно более заметными и выкладывать на хорошо просматриваемой с воздуха территории. Их можно обозначать любыми методами и средствами. Выкладывать, вытаптывать, вырывать или рисовать всеми доступными материалами и инструментами которые имеются под рукой (поваленными деревьями, камнями, полотнами ткани и т.д.). Размер самого сигнала рекомендуется делать более 2,5 метров, а лучше от 3 до 6 метром, так его будет проще рассмотреть с борта самолета, вертолёта или любого другого спасательного аппарата пролетающего над ним. Также не лишним будет привлечь к выложенным сигналом внимание спасателей с помощью сигнальных ракет или костров.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

При подаче подобных сигналов есть возможность получить и обратный сигнал. Так экипаж воздушного судна при распознании сигнала обязан подать ответный. В дневное время покачав крыльями из стороны в сторону, в ночное дважды включив и выключив огни или посадочные фары. В случаи отсутствия подобных ответных сигналов можно сделать вывод что ваш сигнал не понят или не замечен.

Также рекомендуем ознакомится с тем как правильно подать сигнал «SOS» на азбуке Морзе .

Источник

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Для потерпевших, лишенных аварийно‑сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица.

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря – из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину.

На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми.

В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой‑либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Для потерпевших, лишенных аварийно‑сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица.

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря – из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину.

На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми.

В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой‑либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Информационный час горячие точки планеты земля разработка