Меню

Nasa столкновение земли с астероидом или

К Земле летит потенциально опасный астероид

К земле приближается астероид 2016 AJ193. Он относится к классу потенциально опасных, однако сейчас не представляет для планеты угрозу. Об этом 17 августа сообщили в пресс-службе Московского планетария.

Как отметили в планетарии, есть целый класс астероидов, «сближающихся с Землей». К ним относятся те, что не в далеком будущем могут приблизиться к Земле на расстояние 7,5 млн км или менее. Они считаются потенциально опасными.

«По расчетам специалистов NASA, астероид 2016 AJ193 приблизится к Земле на максимально близкое расстояние около 3,4 млн километров 21 августа. Диаметр летящего астероида оценивается примерно в 1,4 км», — рассказали «РИА Новости» в Московском планетарии.

В учреждении уточнили, что были астероиды, которые пролетали около Земли и на более близком расстоянии. Например, в 2011 году два астероида размером 100 и 360 м приблизились к планете на 384 тыс. км.

Ранее, 14 августа, ученые NASA заявили, что вероятность столкновения астероида Бенну с Землей в течение ближайших двух столетий увеличилась, но уже через два дня эти данные скорректировали.

Сначала ученые оценили шанс столкновения в 1 к 2700 в 2200 году, теперь они склоняются к 1 к 1750 в 2300 году.

Источник

Репетиция Армагеддона: предотвратить учебное «столкновение» Земли с астероидом не удалось

Результат учений — астероид взорвался над Манхэттеном: темно-красным отмечена зона полного разрушения, как при ядерном взрыве, светло-желтым — общая зона поражения

Первые общепланетные учения, задачей которых было отработать сценарий возможного столкновения Земли с крупным астероидом, не смогли предотвратить грядущий армагеддон — хотя ученым и удалось значительно уменьшить его масштабы.

В результате, по легенде учений, осколок астероида 2019 PDC диаметром около 60 метров все же вошел в атмосферу нашей планеты на скорости около 19 км/с — и 29 апреля 2027 года взорвался над Центральным парком Нью-Йорка.

Энергия взрыва составила около 20 мегатонн в тротиловом эквиваленте — это в тысячу с лишним раз мощнее ядерного заряда, уничтожившего Хиросиму, и лишь втрое уступает по силе «Царь-бомбе» — самому мощному когда-либо испытанному термоядерному оружию.

Учения начались в прошлый понедельник в рамках Всемирной конференции по защите планеты. Приближающийся к Земле астероид 2019 PDC диаметром около 300 метров был «обнаружен» за восемь лет до потенциального столкновения. Изначально ученые оценивали вероятность катастрофы на уровне 1/50000, но по мере уточнения траектории стало ясно, что столкновение неизбежно.

Так выглядела «карта учений»: по легенде астероид должен был ударить в одну из точек, расположенных на красной линии

Отрабатываемый сценарий вполне реален. На сегодняшний день в списке потенциально опасных небесных тел — 74 космических объекта, которые угрожают Земле возможным столкновением. И список постоянно пополняется.

Катастрофические столкновения с космическими телами в истории Земли случались. Одно из них, 66 млн лет назад, вызвало массовое вымирание форм жизни, обитавших на нашей планете в мезозойскую эру, в том числе динозавров.

Нью-Йорк «стерт с лица Земли»

В течение всей прошедшей недели НАСА, Европейское космическое агентство (ЕКА) и их партнеры по всему миру пытались в ходе учений предотвратить глобальную катастрофу — однако их усилия увенчались успехом лишь частично.

Согласно отработанному гипотетическому сценарию, к 2021 году НАСА направила к астероиду разведывательную миссию, чтобы уточнить его размеры, состав и орбиту. В результате удалось подтвердить, что столкновение должно полностью уничтожить Денвер и прилегающую к нему территорию.

США в сотрудничестве с Европой, Россией, Японией и Китаем начали строительство шести летательных аппаратов, которые должны были разбиться о поверхность астероида — в надежде изменить траекторию его движения.

Пока шло строительство и дожидались удобного момента для запуска, прошло еще два года: аппараты удалось запустить лишь в августе 2024 года — и три из них успешно выполнили миссию. Но, хотя основную часть 300-метрового 2019 PDC и удалось столкнуть с орбиты, отколовшийся кусок размером от 50 до 80 метров продолжил путешествие к Земле.

Как сообщало агентство Франс пресс, в Вашингтоне в ходе учений рассматривали вариант сбить осколок астероида на подлете ядерным зарядом, но это так и не было сделано из-за политических разногласий.

Власти начали готовиться к «катастрофе». За шесть месяцев до столкновения стало понятно, что оно произойдет в районе Нью-Йорка. За два месяца — что город будет полностью стерт с лица Земли: астероид уничтожит все живое в радиусе 15 км от взрыва.

29 апреля 2027 года астероид вошел в атмосферу на скорости почти 70 тысяч км/ч и взорвался на высоте около 15 км над Центральным парком.

Кризисная ипотека и другие вопросы без ответов

Космические учения поставили огромное количество вопросов. Например, как и куда эвакуировать примерно 10 млн человек — особенно если люди заранее будут знать, что уже никогда не смогут вернуться в собственные дома?

Как вообще подготовиться к такому взрыву? Обезопасить расположенные в зоне возможного удара ядерные объекты, химические предприятия? Как, в конце концов, эвакуировать музеи и хранящиеся там бесценные экспонаты?

И как поведут себя местные жители?

«Если вы заранее будете знать, что через шесть месяцев ваш дом будет уничтожен и вы никогда в него не вернетесь, — вы будете продолжать платить ипотеку?» — задается вопросом Виктория Эндрюс, занимающая в НАСА пост заместителя директора планетарной защиты.

Возникает и огромное количество юридических вопросов. Например, что делать страховым компаниям — особенно учитывая тот факт, что власти США спасли Денвер, но уничтожили Нью-Йорк? По мнению экспертов, в этом случае правительство страны будет обязано выплатить пострадавшим компенсации.

Конечно, вероятность такого развития событий ничтожна, подчеркивает разработчик учений, инженер НАСА Пол Ходас: «Но мы хотели посмотреть, какие проблемы вызовет такой сценарий — и обсудить их».

Следующие подобные общепланетные учение состоятся в 2021 году в Вене. По словам Ходаса, вероятно, тогда «на линии огня» окажется один из европейских городов.

Источник

NASA оценило риск столкновения астероида с Землей в ближайшие 100 лет

Риска столкновения Земли с астероидами в ближайшие 100 лет нет. Об этом сообщили в космическом агентстве NASA.

Специалисты агентства определили, что угрозы, исходящей от наиболее опасного для Земли астероида Апофис, который был обнаружен в 2004 году, пока нет.

Ученые, открывшие астероид, заявляли, что он может столкнуться с Землей в 2029 году. Затем они исключили такую возможность, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс. км от центра Земли. Позднее ученые исключили потенциальный риск столкновения Апофиса с Землей и в 2036 году.

Как отметили в NASA, до последнего момента существовала возможность столкновения астероида с Землей в 2068 году, однако проведенные 5 марта исследования, когда Апофис совершил очередной полет на расстоянии 17 млн км от Земли (что в 44 раза больше, чем расстояние до Луны), показали, что любую возможность столкновения в 2068 году и намного позже можно с уверенностью исключить.

«Столкновение в 2068 году больше не является вероятным, и наши расчеты не показывают никакого риска столкновения, по крайней мере в ближайшие 100 лет. Благодаря недавним оптическим наблюдениям и дополнительным радиолокационным наблюдениям неопределенность орбиты Апофиса уменьшилась с сотен километров до нескольких километров по прогнозам на 2029 год. Так что теперь мы можем удалить Апофис из списка рисков», — заявил представитель центра изучения околоземных объектов NASA Давид Фарноккиа.

Последние расчеты NASA в отношении Апофиса были сделаны с помощью 70-метровой антенны в обсерватории Голдстоун (расположена в пустыне Мохаве в южной Калифорнии), а также 100-метрового телескопа Грин-Бэнк в Западной Вирджинии. Голдстоун вел прием сигнала, а Грин-Бэнк производил «бистатический эксперимент», который удвоил силу принимаемого сигнала.

Предыдущие радиолокационные наблюдения показали, что Апофис имеет «двулопастный», или похожий на арахис, вид. Как отметили в NASA, это относительно обычная форма для околоземных астероидов диаметром более 200 метров. В настоящее время ученые работают над улучшением понимания скорости вращения астероида и оси, вокруг которой он вращается. Эти данные позволят определить ориентацию астероида относительно Земли, когда он войдет в гравитационное поле нашей планеты в 2029 году, что может изменить состояние вращения.

13 апреля 2029 года астероид Апофис пройдет на расстоянии 32 тыс. км от поверхности Земли — это меньше, чем расстояние геосинхронных спутников. Во время этого сближения Апофис будет виден наземным наблюдателям в Восточном полушарии без помощи телескопа или бинокля, отметили в NASA.

Источник

В НАСА подтвердили конкретные даты возможного столкновения астероида Апофис с Землей

С момента открытия этого астероида в 2004 году он сразу попал в группу потенциально опасных астероидов для нашей планеты. Имея в поперечнике около 330 метров, в случае столкновения с Землей, он может унести жизни десятков миллионов людей. Первые расчеты пятнадцать лет назад показали 2,73% вероятности столкновения с Землей уже в 2029 году. Это не на шутку взволновало ученых, и за траекторией движения астероида с тех пор ведется постоянное наблюдение. Именно этот астероид подтолкнул НАСА к началу сразу нескольких разработок возможных вариантов защиты нашей планеты от Апофиса и ему подобных небесных тел. Известно как минимум о трех таких проектах, которые финансирует американское правительство. В том числе в компании Илона Маска «SpaceX» ведутся работы в этом направлении, где разрабатывается космический аппарат, который за счет кинематического воздействия на астероид должен будет изменить его орбиту. Планируется, что так называемый «убийца» астероидов будет готов к запуску уже в 2021 году. А испытают его на небольшом спутнике астероида Дидим.

Это сто пятидесятиметровый осколок основного астероида Дидим, величиной около восемьсот метров, который вращается вокруг своего родителя на расстоянии примерно одного километра. Сам Дидим также входит в группу потенциально опасных для Земли астероидов.

Разработчики миссии в НАСА утверждают, что любой результат этого эксперимента никак не повлияет на увеличение потенциальных рисков столкновения Дидима или его спутника с Землей.

В НАСА уже утверждена дата этого события — 7 октября 2022 года, когда на расстоянии примерно в 11 миллионов км от Земли, аппарат «SpaceX» за счет направленного кинематического удара должен будет изменить орбиту спутника астероида. И если это удастся сделать хотя бы на долю процента, эксперимент будет признан успешным.

Но по расчетам ученых, Дидим в ближайшие несколько столетий вряд ли будет явно угрожать Земле, что не скажешь о астероиде Апофис. За счет тщательного отслеживания его траектории, а также с помощью компьютерного моделирования, удалось достаточно точно рассчитать его траекторию на ближайшие 200 лет.

Источник

NASA завершает сборку аппарата DART для миссии с отклонением орбиты астероида

В Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL) завершается сборка аппарата DART. Главными компонентами, которые были установлены на зонд, стали развертываемые солнечные панели и камера для научных наблюдений и точной навигации.

DART станет первым космическим зондом, который будет использовать новую технологию раскручиваемых солнечных панелей Roll-Out Solar Arrays (ROSA). Впервые технология была протестирована в 2017 году на МКС, а сейчас ведется установка ROSA поверх существующих панелей на станции. При старте две панели ROSA будут скручены в цилиндры, а затем развернутся и достигнут длины в 8,5 метра каждая. Эти гибкие панели более компактные и легкие, чем традиционные.

Основным научным инструментом DART станет камера Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Optical (DRACO), которая сделана на основе камеры LORRI, использованной на аппарате «Новые горизонты». Камера будет не только собирать научные данные, но и помогать системе навигации SMART Nav (Small-body Maneuvering Autonomous Real-Time Navigation), поскольку в этой миссии важна максимальная точность, а с учетом небольшого размера целевого объекта достичь ее не так просто.

«Традиционные методы навигации могут дать DART точность где-то в пределах 14 километров от цели, — сказал ведущий инженер DRACO Зак Флетчер. – Для достижения наших целей необходимо помочь этой системе навигации с помощью автономной бортовой оптической системы. DRACO включится в работу навигационной системы и станет передавать в нее изображения с расстояния 80 тысяч километров от цели, то есть за четыре часа до столкновения. Это ключевой элемент, который позволит нанести удар в Диморфос».

Читайте также:  Какие планеты солнечной системы есть соседями земли

DRACO будет передавать изображения и на Землю до самого момента столкновения. Последним компонентом миссии DART станет предоставленный Итальянским космическим агентством кубсат Light Italian CubeSat for Imaging of Asteroids (LICIACube). Он отделится от основного аппарата примерно за пять дней до столкновения и со стороны сделает снимки кинетического воздействия DART на астероид Диморфос.

Миссия будет запущена в ноябре этого года с помощью ракеты Falcon 9 с базы Ванденберг в Калифорнии. Осенью 2022 года DART приблизится к системе астероидов Дидимос – Диморфос и нацелится на более мелкий астероид Диморфос, который вращается вокруг своего крупного соседа. Столкновение с Диморфосом повлияет на его скорость и траекторию – эти малейшие изменения будут фиксироваться, в том числе и земными телескопами, хотя действие развернется на расстоянии почти в 11 миллионов километров от Земли.

Миссия предназначена для оценки возможности кинетического влияния на быстро движущиеся астероиды и проведения расчетов, которые в будущем смогут помочь, если Земле будет угрожать столкновение с астероидом и потребуется найти какое-то решение по его отклонению.

Найдены возможные дубликаты

Исследователи космоса

9K постов 38K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂

Таки делают первый космический таран

Хм, ну допустим они просчитали, что массы зонда в полтонны хватит для изменения орбиты астероида размером в два футбольных поля и в дальнейшем его столкновения с другим. Но вот результат этого столкновения им известен, куда они потом полетят?

В следующий раз приведу к вашему порогу похищенного директора НАСА — только не ругайтесь

Достаточно приковать наручниками к трубе в подвале

Что происходит с «Союз-5» — процесс изготовления

В отсутствии каких-либо альтернативных новостей про космос (Старшип от SpaceX повторно установят на бустер через несколько недель, а со старлайнером всё совсем печально) — давайте снова окунёмся во что-нибудь отечественное, за что не было бы слишком стыдно, а именно — НИОКР «Союз-5»

На РКЦ «Прогресс» потихоньку собирают для испытаний топливные баки будущей ракеты, наверху конкретно будущий бак окислителя.

— Это всё пока макеты, а не лётные изделия, в отличие от НЭМа на стапелях РКК «Энергия». Когда будут готовить пусковой вариант ракеты неизвестно, возможно где-то в 2023 году начнут делать запчасти под будущий первый запуск.

А вот так он, собственно, выглядит изнутри. Конечно это по-прежнему динамический макет, но если честно — пять лет назад я не был уверен, что её вообще делать начнут.

— Можете почитать мои старые посты, где я оптимистично рассказывал про Союз-5 когда тот ещё был СПГ-заменой «Союз-2» под топливную пару метан/кислород, а в итоге получился утяжелённый «Зенит» как аналог «Falcon-9».

Единственная деталь ракеты, которая сейчас более-менее готова это её двигатель первой ступени РД-171МВ, на картинке конкретно его макет, но рабочий экземпляр сейчас проходит испытания.

— Собственно в этом нет ничего удивительного, двигатель это конечно самое сложное устройство в пусковом комплексе, но он же не с нуля создаётся, это просто форсированная версия уже существующего РД-171М (Он же РД-173).

Которая, так то — уже лет десять как существует в стадии чертежей. И про неё я тоже писал в 2015 году, только её тогда называли РД-175, тысячетонник для будущих планов Роскосмоса по строительству сверхтяжа (Съехавшие с тех пор ещё на пять лет вправо).

— Ну а РД-171М, изготовленный для «Зенит-SLB» в начале нулевых — это просто улучшенный советский РД-171, а тот, в свою очередь слегка удешевлённый РД-170 из программы «Энергия-Буран», который приспособили под советскую ракету-носитель среднего класса «Зенит-2» (Чья первая ступень — это, по сути, один из боковых ускорителей «Энергии»).

Кардинальных отличий от двигателя РД-171М по гидравлической и газодинамической частям не будет, только полезный опыт полученный от эксплуатации РД-180 (Atlas-V), РД-191 (Ангара) и РД-193 (Antares и в будущем Союз-2.1в, когда для них НК-33 кончатся)

Вообще, строго говоря — многие из вас мою позицию знают, вместо «Ангары» надо было с самого начала делать именно серию «Союз-5/6/7/Енисей» или как там они теперь называются.

— Но вместо этого мы пошли по пути США, потратив кучу бабла на наш аналог Delta-IV, который теперь сомнителен с точки зрения будущей эксплуатации.

Да, разумеется, мы таки дошли до серийного производства «Ангары» (Не прошло и семи лет), и она будет летать всё нынешнее десятилетие, да и её саму довели до ума (В модификации А5М подняли грузоподъёмность до 26,5 тонн при старте с Плесецка, а с Восточного она может и все 28+ поднять, ровно как Delta-IV Heavy), но это очень дорогая игрушка (Многоразовые ускорители Байкал потерялись на задворках истории где-то в позапрошлом десятилетии).

— И «Ангара-А5В» никуда не делась, вместе с КВТК они уж точно поднимутся в космос хотя бы в 2028-2029 годах, да и её ПГ тоже возросла до 40+ тонн.

Но когда «Союз-5» наконец-то доделают, и него появятся утяжелённые версии, например с двумя дополнительными РБ и грузоподъёмностью в 50-55 тонн (Примерно как у Falcon-Heavy) — вопрос о том, что у нас слишком много ракет под схожие задачи станет крайне остро, нужно будет потихоньку избавляться от «Ангары», чтобы удешевлять «Союз-5».

Но вообще поживём увидим, я всё ещё жду когда будет готов наш обещанный ещё в прошлой ФКП супертяж. Надеюсь к тому времени, в свои 40+ у меня будет возможность попасть на Луну.

— А если серьёзно — то прогресс у нас очень медленный, особенно на фоне SpaceX с их Starship’ом, но радует что он хотя бы есть, по сравнению с прошлым десятилетием.

Надеюсь все эти строящиеся мегазаводы смогут пополнить бюджет в достаточной степени, чтобы из него было что выделять на освоение космоса.

— Вот, кстати, и обтекатель изготовили для новой ракеты. Я сначала думал, что это от грузового варианта «Союз-2.1б», но форма сильно отличается, даже на STA/STB носовая часть более вытянута.

Что же касается планов — начало лётных испытаний намечено на 2024 год, а переход в стадию коммерческой эксплуатации, которой займётся российская компания International Launch Services — заложен на 2025 год.

— В целом эти цифры выглядят реалистично. То есть не какая-то там фантазия, как десять лет назад собирались на Марс к 2030 году, а прям добавляем ещё годик-другой и уже на правду даже похоже.

Ну и ещё из-за того, что на создание ракеты выделили 61,2 млрд. рублей в рамках нынешней ФКП (То есть на создание только лётного образца, он к концу нынешней ФКП и планируется к запуску).

Стартовый комплекс ракеты планируется создавать на базе российского ракетно-космического комплекса «Байтерек» для РН «Зенит», но я малость сомневаюсь, что он будет основным, скорее всего в ФЦП «Космодромы России» с 2026 по 2035 год включат строительство двух стартовых столов на «Восточном», куда основная часть запусков и уедет со временем.

Помимо самого «Союз-5» в проекте «Иртыш» (Он же «Сункар», он же ещё много как по-разному раньше назывался) — присутствуют так же РКН «Союз-6» и «Союз-7», относящиеся к среднему классу с полезной нагрузкой в 9,3 и 12,5 тонн соответственно.

Эти малютки должны заменить эксплуатирующееся ныне семейство «Союз-2.1», в перспективе на 2030-ые годы. Первые полёты, конечно, должны начаться в нынешнем десятилетии — но не знаю как с этим обстоят дела, если «Союз-5» уже с середины 2010-ых делается, то для остальных даже сроки эскизного проектирования на конец этого года перенесли.

— И скорее всего придётся из них выбирать одну ракету, потому что перекрывать друг друга — идея не очень.

А по поводу этого выбора — как бы прикольно не звучало использование метановых двигателей, но для керосинового «Союз-6» — двигатель уже есть. Это использующееся с 1990-ых годов на ракетах Atlas-V семейство РД-180, которое планируют форсировать и доработать до модификации МВ, так же как и его старшего брата РД-171М.

— Соответственно стоимость разработки и производства этого варианта будет раза в два меньше, чем у «Союз-7».

Да и с унификацией как-то проще, поскольку топливо будет идентичным «Союз-5» (Керосин/кислород) — ей просто сделали укороченный бак (Высота «Союз-5» — 62 метра, а «Союз-6» — 49,5 метров, при пропорционально меньшей стартовой массе).

— Неплохой подход, позволяет сэкономить очень много денег. Да и целом нам сейчас всё равно не сделать чего-то революционного, так почему бы просто не сделать всю программу максимально дешёвой, чтобы распределить и так недостающие средства в более полезное русло.

Если же из всего этого получится сделать что-то многоразовое, с крылатой посадкой ступеней, или хотя бы сбросом двигателя, то считай выполнен план максимум.

— Вертикальную посадку на двух- и четырёхкамерных двигателях реализовать крайне проблематично, даже с нашими уникальными показателями дросселирования. На топовых РД-191М можно сбрасывать тягу до рекордных 27% от номинальной (На американских движках она не опускается ниже 55-65%), но нам вообще-то нужно её до 2-4% опускать. Это не один центральный «Мерлин», на котором кое-как можно сесть.

А уже потом, когда у нас будут деньги с уже строящейся орбитальной станцией, летающими ракетами, активной лунной программой — тогда можно над чем-то и поэкспериментировать. Метановые двигатели с детонационным горением и ядерная силовая установка и прочие чудеса техники.

Ну а я потихоньку готовлю обширный пост про компанию Boeing и концерн ULA, раз полёт старлайнера чуть ли не на следующий год уползает.

Q&A: Ответы на наиболее часто задаваемые и интересующие вопросы о проекте Starship

[Отвечает не Илон Маск или кто-либо из компании — текст составлен людьми, ведущими паблик SpaceX Вконтакте]
📌 Почему Starship не использует манёвр Entry Burn?

— Starship планирует входить в атмосферу иначе, чем Falcon 9, на «животе», под углом в 30°. Кроме того, для замедления он может несколько раз входить и выходить из плотных слоёв атмосферы во время своего спуска. Также, Super Heavy не нужен Entry Burn, из-за меньшего количества дельты-V и, таким образом, меньшего нагрева при входе в атмосферу.

📌 Из чего сделаны плитки теплозащиты? Почему плитки чёрного цвета? В чём отличия плиток теплозащиты Starship от плиток Space Shuttle, помимо их формы и толщины? И как компания планирует решать проблему повреждения плиток?

— Точный состав плиток не раскрывается, однако известно, что сырьём для них служит кремнезём, фактически, они керамические. Чёрный цвет плитки имеют лишь снаружи из-за особенностей покрытия на их внешней стороне, внутри же они белые.

В отличие от Space Shuttle, плитки Starship крепятся непосредственно к его корпусу, а он сделан из стали, а не из алюминиевого каркаса. Теоретически корпус Starship может выдерживать температуру

800 °C, в то время как тепловой экран Space Shuttle должен был поддерживать температуру алюминиевого корпуса в

Предполагается, что Starship (как к слову и Space Shuttle) сможет терять некоторое количество плиток без последствий для своего успешного возвращения. Отдельные плитки будут меняться между полётами на Земле, из-за их простоты конструкции и того, что

80% плиток имеют одинаковую форму, это не должно занимать много времени.

📌 Как будет открываться обтекатель Starship для вывода полезной нагрузки или сбора космического мусора?

— Самый свежий официальный рендер показывает, что створка по-прежнему будет приоткрываться с носа корабля, затем полезная нагрузка будет развёртываться и створка закрываться. Однако, по словам Илона Маска, в компании ещё не пришли к окончательному решению по поводу конфигурации грузового отсека корабля. Некоторое время назад в Бока-Чика был замечен тестовый обтекатель с вырезом под открывающуюся створку, однако, пока работы над ним прекращены, и все силы брошены на подготовку орбитального полёта.

Читайте также:  Искусственные спутники земли геофизические исследования

📌 Как будет происходить дозаправка в космосе? Как будет осуществляться дозаправка Starship для полёта на Луну и Марс?

— Дозаправка на орбите будет осуществляться на основе гравитационной перекачки топлива. Корабль Starship / Starship Lunar и топливное хранилище будут стыковаться на низкой околоземной орбите друг с другом для перекачки топлива. Демонстрация дозаправки планируется в 2022 году. После орбитальной дозаправки Starship сможет доставить на поверхность Луны 150-250 тонн грузов или более 100 тонн к Марсу. Вероятно, для полёта на Марс необходимо будет 5 или 6 дозаправок танкерами орбитального топливного хранилища, а затем заправка самого корабля Starship, но возможно сократить это количество и до 4-х. Для Луны потребуется 4-8 заправок (максимум — 16), после чего Starship Lunar заправляется от топливного хранилища и летит к Луне.

📌 Сможет ли грузовой Starship вернуть телескоп Хаббла на Землю?

📌 Будет ли Starship доставлять модули будущей лунной базы NASA?

— Об этом пока ничего неизвестно, но он отлично подходит для этого. Кроме того, он сам может быть таким модулем, т.к. Starship Lunar не будет иметь возможности вернуться обратно на Землю и, следовательно, вполне логично использовать его в «хозяйстве» на Луне.

📌 Ведутся ли какие-то разработки по добыче и переработке воды и углекислого газа в метан и кислород?

— Илон Маск объявил конкурс с призовым фондом в $100 млн на самую эффективную технологию по улавливанию углерода. В Бока-Чика SpaceX строят завод для производства метана и кислорода.

📌 Будут ли использоваться двигатели Raptor на Falcon 9?

— Нет. SpaceX пришлось бы кардинально переработать Falcon 9 для этого.

📌 Сколько всего посадочных платформ у SpaceX?

— У SpaceX на данный момент 3 платформы: две во Флориде (JRTI и новая ASOG) и одна в Калифорнии (OCISLY). В будущем появится ещё одна большая платформа для посадок Super Heavy (ей станет Deimos или Phobos).

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Так НАСА уже выплатило SpaceX 300 миллионов долларов! Безос потеряет сон

30 июля (в день, когда GAO отклонило протесты Blue Origin и Dynetics), НАСА выплатило SpaceX 300 миллионов долларов, последний крупный платеж в рамках программы HLS в пользу Starship:

Узел механизма стыковки установлен на сервисный модуль грузового корабля Dream Chaser

Работники компании Sierra Nevada установили узел единого механизма пристыковки на сервисный модуль Shooting Star (Падающая звезда) космического корабля Dream Chaser. Он будет использован для стыковки с МКС после захвата корабля манипулятором Canadarm2, наподобие грузовика Cygnus.

Присоединенный к Dream Chaser, 4,5-метровый Shooting Star способен доставить на МКС примерно 4500 кг герметичного и негерметичного груза, в придачу к возможностям самого космоплана и возврата

2т обратно на землю. Он также может быть использован для автономных полетов, в т.ч. в окололунном пространстве.

Sierra Nevada разрабатывает многоразовый космоплан Dream Chaser для доставки грузов на МКС и их возвращения на Землю по контракту CRS-2 (аналогичные контракты сейчас выполняют Northrop Grumman и SpaceX). В рамках контракта с НАСА Dream Chaser совершит как минимум шесть полетов к станции, не считая испытательных.

Демонстрационный полет космоплана к МКС ожидается во второй половине 2022 года на ракете-носителе Vulcan.

Сама компания, помимо разработки космического корабля Dream Chaser, занимается проработкой концепции собственной станции, предложенной в рамках конкурса NASA CLD (Commercial LEO Destinations), которое желает видеть несколько частных станций на орбите, повторяя успехи программы COTS. Свой выбор относительно поддержки компаний национальное агентство должно сделать до октября. Известно, что свои предложения отправили на рассмотрение не менее 20 аэрокосмических компаний, в числе которых Virgin Galactic, SpaceX, Boeing и Blue Origin.

Илон Маск о времени орбитального полёта Starship и высадке на Луну

— Первый Starship для орбитального запуска должен быть готов к полёту через несколько недель, он ожидает только одобрения регулирующих органов

— Это «несколько недель» по Elon Time (времени Илона) или по реальному времени?

— 30 июля (в день, когда были отклонены протесты Blue Origin и Dynetics по лунному контракту), NASA выплатило SpaceX $300 млн в рамках программы HLS

— NASA начали выплачивать деньги по программе HLS. Надеюсь, что команда SpaceX будет работать быстро. Илон, будет ли готов Starship Lunar высадить людей на Луну в 2024 году (несмотря на наличие других задержек)?

— Когда производство Starship станет рентабельным? С Super Heavy BN20? BN200?

— Starship станет чрезвычайно экономичным решением для полётов на околоземную орбиту или на Луну, как только он будет введён в эксплуатацию и начнётся его быстрое повторное использование. С Марсом намного сложнее, потому что Земля и Марс находятся в нужных положениях только каждые 26 месяцев, поэтому повторное использование корабля ограничено

12 рейсами в течение 25-30 лет «жизни» корабля.

— Вывод кораблём Starship на низкую околоземную орбиту

150 тонн за крошечную долю стоимости по сравнению с тем, как это происходит сейчас в отрасли — изменит всё! Люди всё ещё этого не понимают. Как только SpaceX достигнут орбиты и SpaceX смогут осуществлять полное повторное использование ракет — это поменяет игру!

— Starship позволит человечеству стать мультипланетарным видом.

— История, устремлённая в будущее в одном фото (ред. — крылья от прототипа Mk1 и S20). Starship действительно прошел долгий путь.

— Мы работаем над тем, чтобы сделать наш ресторан доступным для всех!

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

А что видите вы?

Американские исследователи запечатлели

туманность IC 1396A, которая напоминает слоновий хобот. Удивительно четкий снимок опубликован обсерваторией телескопа им. Джеймса Вебба в Twitter.

Фотография звездного скопления зафиксирована с помощью космического телескопа Spitzer в инфракрасном излучении. Галактика IC 1396A расположена в созвездии Цефея.

«В честь Всемирного дня слонов мы представляем туманность Слоновый хобот», — отметили в NASA.

Продолжение поста «Starship будет захватываться башней обслуживания в полете, как и первая ступень»

— Уже скоро у Мехазиллы (ред. — башни обслуживания) появятся «руки»

— Значит, на Марсе в конце концов появится собственная Мехазилла? Будет ли какая-то польза от создания на Марсе сверхтяжелых ускорителей в качестве стартовой платформы для миссий за пределами Солнечной системы?

— Да по обоим пунктам. Это было бы отличным выходом для цивилизации.

Музей космонавтики, Калуга 2021 год

Наконец то попал в музей после открытия второй очереди, сначала было дикое разочарование, старый корпус музея как будто ограбили, экспозиция стала настолько мала, что захотелось выйти и больше не возвращаться никогда. Но немного побродив и всё же дойдя до нового корпуса всё же успокоился Стало вполне неплохо, много места, добавили много макетов космической техники, опять же интерактив появился. Это прям как с парком патриот в Москве, когда вся техника стояла рядом, зашёл в ангар и видишь всё и сразу, а теперь много места и + уличная экспозиция. Так же и в музее космонавтики стало, не лучше и не хуже (что главное), а просто непривычно. Тем кто по каким либо делам окажется в нашем городе могу посоветовать зайти и посмотреть экспозицию. Она кстати отличается от московского музея что на ВДНХа.
UPD: Canon 1100d yongnuo YN50mm F1.8 II C

HLS. Blue Origin обновила свою инфографику

Blue Origin обновила свою инфографику посадочного лунного модуля (HLS) о космическом корабле SpaceX, указав, что “это огромная сложность и повышенный риск” при возвращении на Луну:

Эрик Бергер: Blue Origin – а под Blue Origin я имею в виду Боба Смита и команду высшего руководства, которую он нанял для управления компанией, как Boeing, а не талантливых инженеров компании, – выглядят все более отчаянными. Делайте ракеты, а не схемы.

оффтоп: Из биографии Безоса известно, что девиз компании «Медленно — значит гладко, а гладко — значит быстро«.

Девиз компании SpaceX «Голову вниз и пахать отсюда и прямо«

Blue Origin теряют шансы на конкуренцию со SpaceX по лунной программе NASA

В среду Счётная палата США опубликовала своё полное (хоть и отредактированное) решение, подтверждающее справедливость выбора SpaceX в качестве единственного победителя по программе лунных посадочных модулей (HLS). В документе чётко указано, что из всех рассмотренных NASA предложений проект Starship Lunar был лучшим с точки зрения технической подготовки, управления и запрашиваемой стоимости, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Кроме того, решение полностью оправдывает выбор единственного победителя на том основании, что Конгресс выделил NASA лишь четверть от запрошенных агентством финансовых средств. В документе говорится, что все претенденты на присуждение контракта были заранее проинформированы о том, что количество подрядчиков будет напрямую зависеть от доступного финансирования, и агентство может выбрать нескольких победителей, одного, или же вовсе отказать всем участникам.

Как и все предшествующие решения (аналогично принятые в пользу Starship), это заключение не обошлось без горячих комментариев от неудовлетворённых результатами представителей Blue Origin: «Мы придерживаемся нашей позиции, согласно которой SpaceX получили награду на преференциальной основе».

В Blue Origin явно не намерены отступать, и не испытывают ни малейших стеснений в том, чтобы продолжать атаковать NASA своими протестами, даже если все эти попытки оспорить решение агентства уже давно кажутся абсолютно безнадёжной затеей. О первоначальном решении NASA было объявлено ещё в апреле, и Счётная палата подтвердила, что оно было верным и полностью обоснованным.

Starship будет захватываться башней обслуживания в полете, как и первая ступень

— Довольно близко. Ускоритель и захваты будут двигаться быстрее. QD arm [заправочный механизм сбоку башни] будет равнять ускоритель, помогая ему стыковаться с кораблем.

|
— И корабль тоже будет захватываться Мехагодзиллой [или Мехазиллой — официальное название башни обслуживания]. Как и в случае с бустером, не будет никаких посадочных опор. Они необходимы только для Луны и Марса до тех пор, пока не будет создана инфраструктура на месте.

А первой тройке-пятерке башен обслуживания остается пожелать удачи. Как правило — чем ярче жизнь, тем она короче..

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Relativity Space провела экскурсию по заводу 3D-печати ракет и показала первые элементы полностью многоразовой Terran-R

Это самый большой в мире 3D-принтер по металлу.

Он был построен Relativity Space — стартапом, который стремится напечатать целую ракету, включая топливные баки и ракетные двигатели, всего за 60 дней.

Буквально крупнейшие части ракеты создаются из алюминиевого сплава, находящегося на этой проволочной катушке.

Материал подается на скорости в 25 см/с.

А затем сочетание лазера и плазменно-дугового разряда сплавляет их вместе при температуре чуть выше 660°C.

Здесь проявляется фундаментальное различие между традиционными подходами к созданию ракетно-космической техники и так называемым подходом New Space. И традиционный подразумевает, что до того, как вы сможете построить ракету, вам нужно будет соорудить инструменты для ее сборки. Например, в случае всем известной ракеты NASA Space Launch System или SLS, им сначала нужно было построить центр вертикальной сборки(VAC).

Это монолитная структура высотой в 52м для сварки секций топливных баков ракеты. И все это поспособствовало необходимости затратить 11 лет на разработку самого носителя. В тоже время, Relativity Space существует всего 5 лет и готова уже в этом году запустить первую свою ракету.

Примерное отличие стиля Кремниевой долины от старого инженерного подхода, позволяющее представителям New Space продвигаться гораздо быстрее по пути реализации программы: построить что-то — выяснить, что с этим не так — построить следующую версию, исправляющую недостатки предыдущей. Agile — то, что очень распространено в программистской среде, отсюда и успехи в космической отрасли выходцев из IT-сферы.

Аэрокосмические компании начали использовать 3D-печать металлом более десяти лет назад для создания небольших, но сложных деталей. Например, инжектора — самой важной части любого ракетного двигателя. Традиционный процесс производства таких частей требует создания всей системы из тысяч отдельных элементов и занимает по времени около 9 месяцев. 3D технология сокращает их количество до нескольких, десятикратно снижая затраты финансов и времени создания до 2 недель.

Читайте также:  Карта земель с мирное

И таких до абсурдного сложных при производстве элементов двигателя достаточно много. Вы когда-нибудь задумывались о том, как внутри камеры сгорания достигается и поддерживается температура вплоть до 3200°C, что достаточно горячо, чтобы расплавить практически любой металл?

Решением этой проблемы стала система активного охлаждения — к примеру, на двигателях Space Shuttle по тысячам трубок, повторяющим изгибы сопла и приваренных к нему, пропускалось переохлажденное топливо в виде жидкого водорода. Известно, что для каждого двигателя требовалось не меньше 1080 таких трубок.

И эти же каналы для криогенного топлива печатаются для ракеты Terran-1 буквально одной цельной частью вместо того, чтобы добавлять тысячи трубок снаружи. Одновременная работа 4 лазеров над созданием сопла двигателя Aeon, без устали выкладывающих слой за слоем, каждый из которых в 20 раз тоньше человеческого волоса:

Через неделю выходит цельное сопло ракетного двигателя, что гораздо дешевле, нежели чем при традиционном производстве. Существует предубеждение насчет прочности такой конструкции — Тим Эллис, основатель компании, развенчивает этот миф и утверждает, что при печати наоборот достигается дополнительный уровень прочности. Над этим работает целая команда-материаловедов, которая разрабатывает собственные сплавы для 3D-печати. Тот факт, что элементы конструкции плавятся, а затем охлаждаются и затвердевают в очень быстрых темпах, может выгодно использоваться, чтобы получить действительно прочные сплавы.

Еще одно важное преимущество 3D-печати заключается в том, что он обеспечивает быструю итерацию. Вы можете быстро построить деталь, протестировать ее, а затем в том же темпе изменить дизайн и снова ее напечатать. Заранее созданные производственные линии на что-то подобное по определению не способны — их необходимо перестраивать, в то время как принтеру требуется лишь изменить софт.

Уже на текущий момент компания способна с нуля печатать двигатель за месяц. Меняя строчки кода, они могут вносить изменения и улучшать конструкцию этой важнейшей части ракеты именно с такой частотой.

С помощью 3D-печати инженеры могут создавать детали таких форм, которые были бы непрактичны или и вовсе невозможны при производстве традиционными методами.

Многоразовость — краеугольный камень снижения стоимости вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот факт приняли в расчет уже все космические державы мира, объявив минимум по одному проекту создания многоразового носителя. Но полная многоразовость и повторное использование обеих ступеней ракеты на порядки сложнее — сейчас существует лишь 4 таких проекта. Самый известный, разумеется, Starship от Илона Маска, породившего весь этот тренд. Японский демонстратор должен полететь где-то в 2040.

Китайский ближе к середине столетия.

Relativity Space решила не отставать, также замахнувшись на задачку подобного порядка. Перед нами часть их следующей ракеты, Terran R, которая должна стать полностью многоразовой и напечатанной на 3D-принтере.

5м в диаметре, эта ракета по данному параметру лишь вдвое уступает детищу SpaceX, при этом имея характеристики близкие к Falcon 9 в одноразовой конфигурации — 20т на НОО.

Первый запуск будущей Terran R запланирован на 2024 год с одной из площадок космодрома на мысе Канаверал.

Долгосрочное видение будущего компании заключается в успешной конкуренции при запуске спутников на околоземные орбиты для финансирования миссий в дальний космос. По словам основателя Relativity Space, главной целью компании является организация промышленной базы на Марсе. В будущем, по его мнению, на Красной планете будут действовать тысячи компаний, а печать комплектующих является неизбежным решением для марсианских условий.

Уже сейчас компания занята расширением — на площади в

8 гектаров будут созданы новые производственные площадки, лаборатории и сборочные цеха. Переезд запланирован на следующий год.

Завод будет создан на основе уже существующих площадей, где когда-то шло производство самолетов Boeing C-17. Месяц назад Relativity Space подписала с местными властями договор о долгосрочной аренде участка.

SpaceX создаст орбитальное топливохранилище на базе Starship

Согласно обнародованному обзору надзорного ведомства NASA (OIG) концепция операций SpaceX для лунных высадок предусматривает запуск нескольких вспомогательных космических аппаратов — SpaceX Tanker Starship и [DELETED] (неназванного корабля) в дополнение к запуску посадочного корабля Starship Lunar.

Предполагается, что [DELETED] — это новый вариант Starship, представляющий собой топливное хранилище, которое нужно для дозаправки посадочного корабля. Концепция утверждает необходимость от 4 до 8 запусков для возможности высадки на поверхность Луны со 150-200т грузом, включая: 1 запуск [DELETED]. И эти 4-8 запусков танкеров предполагаются для снабжения топливом [DELETED], хотя раньше планировалось производить все эти стыковки непосредственно с самим Lunar Starship перед отправкой его к Луне (интересно, что NASA настаивает на запуске танкеров с интервалом не менее чем раз в 12 дней).

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Rocket Lab и Varda подписали контракт на создание компактных космических кораблей-заводов

Сегодня американская Rocket Lab объявила о заключении сделки с американским стартапом Varda Space Industries о предоставлении платформы Photon с энергодвигательной установкой для осуществления первых производственных миссий Varda в космосе, которые стартуют через 18 месяцев.

“Проще говоря, мы оказываем коммунальные услуги для космической фабрики”, — сказал CNBC генеральный директор Rocket Lab Питер Бек. “Электроэнергию, двигатели, коммуникации и все остальное, чтобы маленькая фабрика могла работать и делать свое дело”.

Rocket Lab изготовит первую платформу «Фотон» на базе второй ступени своей рн для Varda в первом квартале 2023 года. Ожидается, что компания поставит следующие два космических аппарата на следующий год, и у Varda будет возможность купить еще и четвертый.

По словам представителей Rocket Lab, первые миссии Varda будут длиться около 3 месяцев — от запуска до повторного входа в атмосферу и приземления капсулы с изготовленными на орбите материалами. Бек подчеркнул, что миссии Varda Photon не будут запускаться на ракете Rocket Lab, а вместо этого планируется выполнять полеты в качестве дополнительной полезной нагрузки на транспортном средстве другой компании.

Компания Varda Space Industries, основанная менее года назад, уже привлекла более $50 млн инвестиций под проект создания первых заводов на орбите Земли. Хотя производство в космосе не является новой концепцией, Varda хочет вывести этот процесс на новый уровень – быстрее запускать и возвращать продукцию, изготовленную на орбите. Стартап планирует производить материалы, которые более прибыльны при изготовлении в условиях невесомости, такие как волоконно-оптические кабели, фармацевтические препараты и полупроводники.

Основателями компании Varda стали Уилл Бруи, который несколько лет работал в SpaceX и участвовал в разработке космического корабля Crew Dragon, и руководитель фонда Founders Fund Делиан Аспарухов.

Varda будет использовать космический аппарат Rocket Lab «Фотон» в качестве основы, при запуске добавив свой производственный модуль и капсулу, защищенную теплозащитным экраном, чтобы пережить интенсивный процесс входа в атмосферу Земли. Первоначальная цель — вернуть около 100 килограммов изготовленного материала.

Илон Маск о количестве дозаправок Starship для полетов к Луне, его характеристиках и новых скафандрах SpaceX

Blue Origin, несмотря на недавнее отклонение Счетной палатой США поданного ими протеста, не оставляет надежды оказать политическое давление на своего оппонента и, комментируя решение государственного органа, в очередной раз указывает на «проблемы, которые помешают США совершить посадку на Луну” с учетом выбора SpaceX в качестве разработчика посадочного модуля. Они обеспокоены тем, что SpaceX потребуется 16 запусков c ограничением в полгода, чтобы доставить Starship на Луну, что выглядит затратно и нереалистично. В ответ на это, свой комментарий дал Илон Маск:

— 16 запусков — это крайне маловероятно. Грузоподъемность Starship на НОО составляет

150 тонн, поэтому максимум 8 для заполнения баков лунного Starship топливом на 1200т.
Без крыльев и теплозащитного экрана Starship намного легче. Посадочные опоры для прилунения не добавляют много массы (1/6 силы тяжести). Возможно, потребуется только наполовину заправленный, т. е. 4 запуска Starship в конфигурации танкера.

— Однако, даже если бы потребовалось 16 запусков со стыковкой, это не проблема. SpaceX совершил более 16 орбитальных запусков в первой половине 2021 года и состыковывал Dragon со станцией (гораздо сложнее, чем состыковка с нашим собственным кораблем) более 20 раз за все время.

— . 27 различных компаний поставляют компоненты для скафандров NASA следующего поколения

— Похоже, на кухне слишком много поваров.

— Главный инспектор NASA говорит, что задержки в разработке скафандров — это ещё один фактор, делающий невозможным высадку астронавта на Луну в 2024 году. Уже потрачено $420 млн и будет потрачено ещё $625 млн, но скафандры будут готовы к полёту не раньше апреля 2025 года

— SpaceX могут сделать их в случае необходимости.

— По-моему, мы разработали Falcon 9 и cargo Dragon менее чем за $1 млрд.

Тем временем ускоритель Super Heavy B4 прибыл на сборочную площадку для дооснащения двигателей теплозащитой, выгнав на время S20 из ангара.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Реакция Илона Маска на информацию о лунном скафандре для NASA

Michael Sheetz:
— . 27 различных компаний поставляют компоненты для скафандров NASA следующего поколения
|
Elon Musk:
— Похоже, на кухне слишком много поваров.

Michael Sheetz:
— Главный инспектор NASA говорит, что задержки в разработке скафандров — это ещё один фактор, делающий невозможным высадку астронавта на Луну в 2024 году. Уже потрачено $420 млн и будет потрачено ещё $625 млн, но скафандры будут готовы к полёту не раньше апреля 2025 года
|
Elon Musk:
— SpaceX могут сделать их в случае необходимости.

Астероид Психея может оказаться обычным астероидом, а не фрагментом ядра планеты

Подробные наблюдения астероида Психея, который НАСА рассчитывает посетить в 2026 г., позволили впервые составить карту температуры поверхности этого объекта, дающую возможность оценить его свойства. Эти находки являются важным шагом на пути к установлению происхождения загадочного астероида, который некоторые ученые считают осколком ядра разрушенной планеты.

Астероид Психея обращается вокруг Солнца в составе Астероидного пояса, расположенного в пространстве между орбитами Марса и Юпитера. Этот космический камень имеет диаметр более 200 километров и является крупнейшим в своем классе — называемом классом М. Астероиды загадочного М-класса, предположительно, богаты металлами, а потому могут оказаться фрагментами ядер протопланет, разрушенных в период формирования Солнечной системы.

Изучение настолько крохотных фрагментов протопланет с Земли затруднено из-за огромного расстояния до них и низкой яркости этих объектов. Обычно при наблюдениях в инфракрасном диапазоне, в котором астероиды излучают собственное тепло, каждый космический камень оказывается представлен лишь одним пикселем. Но даже этот один пиксель дает ценную информацию, так, например, он позволяет анализировать тепловую инерцию объекта. Низкая тепловая инерция соответствует слоям пыли, в то время как высокая тепловая инерция соответствует горным породам на поверхности.

В новой работе авторы использовали наблюдения астероида Психея в миллиметровом диапазоне, проведенные при помощи чилийской обсерватории Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), чтобы получить 50-пиксельное изображение космического камня. Такие подробные наблюдения поверхности астероида позволили подтвердить, что он обладает повышенной тепловой инерцией. Дальнейший анализ данных показал, что тепловая эмиссия с поверхности астероида Психея составляет лишь около 60 процентов от значения, ожидаемого для такой величины тепловой инерции. Поскольку эмиссия тепла с поверхности определяется присутствием металлов, эти находки говорят о том, что не менее 30 процентов поверхности астероида Психея представлено металлом. Анализ поляризации теплового излучения с поверхности позволил оценочно определить форму существования металла. Гладкая поверхность литого металла соответствует хорошо структурированной поляризации излучения, в то время как беспорядочная поляризация теплового излучения соответствует тонким вкраплениям металла в силикатном массиве. В случае астероида Психея имел место второй вариант, в связи с чем авторы статьи предполагают, что данный астероид не является осколком ядра планеты, а скорее, представляет собой самостоятельно формировавшийся астероид.

Исследование опубликовано в журнале Planetary Science Journal.

Источник

Adblock
detector