Меню

Облысение обширных территорий увеличивает отражающую способность земли укажите вид причастия

Итоговый обобщающий тест по теме»Причастие».
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Предлагаемый материал будет полезен для закрепления и обобщения темы»Причастие», изучаемой в 7 классе. Все задания, офрмленные в виде тестовых вопросов, позволять ученикам проверить свои умения и навыки, приобретённые ими в ходе изучения данной темы, кроме этого учащимся предлагаются задания по тексту, что позволит им познакомиться в ходе работы с заданиями, которые будут характерны для итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, а задание С1 предполагает проверить не только грамотность написания сочинения, но и умения учащихся последовательно, грамотно излагать свои мысли, т.е закрепить навыки письменной связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговый обобщающий тест по теме: « Причастие»

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем
  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок
  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный
  2. Проща..щийся, озадач..нный
  3. Стел..щийся, потрач..нный
  4. Кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на
  2. Завис..мый, сочт..ны
  3. Управл..мый, заверш..на
  4. Движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о
  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью
  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча
  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.
  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.
  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.
  4. (НЕ)отправленное письмо.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
  2. В чём художественный смысл картинок на стенах « смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с « заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения(1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Напишите , в чём вы видите значение охраны животных.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся
  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный
  2. Держ..щий, скош..нный
  3. Занима..щийся, спа..нный
  4. Отбира..щий. постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на
  2. Отража..мый, учт..на
  3. Невид..мый, прекращ..на
  4. Сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а
  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех
  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы
  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.
  2. (Не) выключенный утюг.
  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
  4. Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли.(4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения(2).

В3. Укажите вид причастия из предложения(3).

В4. Укажите время причастия из предложения(4).

С1. Напишите, что вы знаете о проблемах экологии.

Источник

Тест по теме «Причастие» 7 класс

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

О накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

О проливш..мся молоке, выгор..вший участок

С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

Напряжё..ый труд, решение найде..о

Печё..ые овощи, охваче..ы радостью

Просвещё..ое общество, нечая..ая встреча

Мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

(Не)работающий, а сломанный телефон

(Не)накормленная вовремя собака

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.

Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Расскажите, в чем вы видите значение охраны животных.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

О пропавш..й книге, рано состар..вшийся

С брызжуш..м весельем, заиндев..вший лес

С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

Гружё..ая машина, девочка рассея..а

Покраше..ый забор, невида..ый успех

Лома..ая линия, пути отреза..ы

Выза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

(Не)поставленные на место лыжи.

(Не)прибранная, а разбросанная одежда.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

Крик, двигавшийся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты.(3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укадите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

В4. Укажите время причастия из предложения (4).

С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

В4.выловленный индонезийскими рыбаками

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Робот-учитель от российских разработчиков будет обучать детей в индийской школе

В Петербурге создали программу для защиты детей в интернете

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

В России может появиться программа магистратуры «Антикоррупционная деятельность»

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Полугодовая тестовая работа по русскому языку. 7 класс

заданий проверочной работы по русскому языку в 7 классе

(по программе В.В.Бабайцевой)

Задание 1. Правописание гласных в окончаниях причастий.

Задание 2,3. Правописание гласных в суффиксах причастий.

Задание 4. Правописание Н и НН в суффиксах причастий.

Задание 5. Правописание НЕ с причастиями.

Задание 6. Постановка знаков препинания при причастном обороте.

Задание 7. Умение определять тип речи текста.

Задание 8. Умение определять стиль речи текста.

Задание 9. Знание синтаксической функции причастия.

Задание 10, 11. Умение определять вид и форму причастия.

Задание 12. Умение выделять причастный оборот в предложении.

Задание 13. Контроль умения составлять и записывать ответ на поставленный вопрос, использовать примеры-аргументы. Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые нормы, фактическую точность письменной речи.

Проверочная работа по русскому языку (по программе В.В.Бабайцевой) ученика (цы) 7 класса ____

ФИ ______________________________________ _____________

1 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

2)с брызжущ..м весельем, заиндев..вшийлес

3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

4)о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) позор..щий, засе..нный 3) занима..щийся, спа..нный

2) держ..щий, скош..нный 4) отбира..щий, постриж..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) встреча..мый, потер..на 3) невид..мый, прекращ..на

2) отража..мый, учт..на 4) сберега..мый, выслуш..ны

4 . В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) груже..ая машина, девочка рассея..а

2) покраше..ый забор, невида..ый успех

3) лома..ая линия, пути отреза..ы

4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1)(не)поставленные на место лыжи 3) (не)прибранная, а разбросанная одежда

2) (не)выключенный утюг 4) огурцы (не)засолены

6 . В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

2) Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.

3) Крик, двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания 7-13.

1) Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. 2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. 3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. 4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, постоянно уменьшающееся количество выпавших осадков приводит к образованию пустынь.

7 . Определите тип речи текста._____________________________________

8. Определите стиль речи текста.____________________________________

9. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения №2.___________________________________________________________

10 . Из предложения 1) выпишите причастие, укажите его вид и форму ______________________________________________________________

11 . Укажите вид причастия из предложения № 3_________________________

12 . Выпишите из предложения 4) причастный оборот. __________________________________________________________________

13. Почему экологи обеспокоены зоной субтропиков? Напишите ответ на вопрос. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверочная работа по русскому языку (по программе В.В.Бабайцевой) ученика (цы) 7 класса ____

ФИ ______________________________________ _____________

1 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1 ) с ушедш..м поездом, развес..вший картины

2) о накаливш..йся плите, поспор..вший с другом

3) о проливш..мся молоке, выгор..вший дом

4)с прошедш..м праздником, выкат..вшийся мяч

2 . В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) вид..щий, сморщ..нный 3) стел..щийся, потрач..нный

2) проща..щийся, озадач..нный 4) кле..щий, рассе..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) выставля..мый, разве..на 3) управля..мый, заверш..на

2) завис..мый, сочт..ны 4) движ..мый, усе..ны

4 . В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) напряже..ый труд, решение найде..о

2) пече..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвеще..ое общество, нечая..ая встреча

4) моще..ая булыжником, дети растеря..ы

5 . В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не)работающий, а сломанный телефон

3) (не)накормленная вовремя собака

6 . В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

2) В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

4) Д.С.Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания 7-13.

1) У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистеперая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. 2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. 3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметров и весом 51 килограмм.

7. Определите тип речи текста.

8. Определите стиль речи текста.

9 . Напишите, чем выражено сказуемое в предложении 1).

10. Из предложения 1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

11. Напишите, какие причастие встречаются в предложении 1).

12 . Выпишите из предложения 3) причастный оборот.

13 . Почему рыбак и его сын выпустили рыбу в море? Напишите ответ на вопрос. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

к проверочной работе по русскому языку в 7 классе

Источник

Читайте также:  Застонала земля под копытами ханской конницы