Меню

Обобщение по географии 7 класс природа земли главные закономерности

Урок обобщения по теме: «Главные особенности природы Земли».
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: «Главные особенности природы Земли»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные особенности природы Земли. урок обобщения 7 класс

Цели урока: Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли». Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию. Развивать память, пространственное мышление и логику. Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Задание 1. «Аукцион терминов» – Платформа; – Климат; – Изотермы; – Водные массы; – Природный комплекс; – Широтная зональность; – Этнос.

Задание 2. « Объяснялки » Почему рельеф Земли очень разнообразный? Почему атмосферные осадки на Земле распределяются неравномерно? Как вы понимаете утверждение: «Солнце – вот что движет воды океана»? Что называется географической оболочкой? Почему называется лито-, атмо -, гидро -, биосферой? Почему Землю называют уникальной планетой?

Задание 3. «Найди лишнее слово» Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные. Китайцы, японцы, монголы, граниты, туркмены. Река, море, залив, пролив, океан. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж. Кавказ, Алтай, Кордильеры, Гималаи, Сахара, Анды.

Задание 4. «Самое-самое» Самый большой океан Земли? Самые высокие горы мира? Самая длинная река мира? Самый большой полуостров мира? Самый высокий водопад Земли? Самое глубокое озеро мира? Самое солёное море мира? Самый маленький океан Земли? Самый большой остров Земли? Самый большой по площади материк?

Задание 5. «Прибор» А) Барометр 1. Температура. Б) Осадкомер 2. Скорость ветра. В) Термометр 3. Количество осадков. Г) Флюгер 4. Направление ветра. Д) Гигрометр 5. Атмосферное давление. 6. Влажность воздуха.

Читайте также:  Реальные цифры населения земли

Задание 6. «Тест» 1 . Земная поверхность правильно изображена на: а) глобусе; б) физической карте; в) политической карте. 2. Позже всех были открыты материки: а) Африка и Австралия; б) Австралия и Антарктида; в) Америка и Антарктида. 3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры: а) муссоны; б) пассаты; в) бризы. 4. В основании Восточно-Европейской равнины лежит: а) платформа; б) складчатые пояса. 5. Пограничные области между литосферными плитами называют: а) платформами; б) сейсмическими поясами; в) плитами. 6. Самая большая солёность Мирового океана в широтах: а) экваториальных; б) арктических; в) тропических. 7. Наибольшее количество осадков выпадает: а) на экваторе; б) на полюсах; в) тропиках. 8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается; б) не изменяется; в) повышается.

Литература : Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа». 2002. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии». М.: «Дрофа», 2000. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии: Метод. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. Я иду на урок географии: физическая география материков и океанов. (под ред. К.С. Лазаревича . – М.: Издательство «первое сентября», 2000. – 272 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -КВН по теме:»Главные особенности природы России» для 8 класса позволяет в игровой форме обобщить и углубить знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету.

В презентации представлены вопросы и задания на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Главные особенности природы Земли». Применяется игровая технология. Это способствует развитию познавате.

Данная работа представляет собой конспект урока в 5 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения» по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской. В ходе урока рассматриваются теоретические аспект.

Дидактическая игра по географии.

Контрольная работа в 7 классе по теме: «Главные особенности природы Земли».

Тест включает в себя два варианта заданий по теме «Главные особенности природы Земли».

Источник

Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.
тест по географии (7 класс) на тему

Проверочная работа по географии 7 класс «Природа Земли. Главные закономерности».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.

1)6 материков и 6 океанов; 3) 4 материка и 5 океанов

2)6 материков и 4 океана; 4) 6 материков и Мировой океан

2)Какой материк Земли самый большой?

1) Евразия 3) Южная Америка

2)Австралия 4) Северная Америка

3) Какой материк пересекают все меридианы?

2)Австралию 4) Северную Америку

4) Какая часть света состоит из 2-х материков:

5) Какая часть поверхности Земли занята сушей?

6) Как называются устойчивые участки земной коры?

1) складчатые области 2) ложе океана 3) платформы 4) шельф

7)Выберите черту климата, характерную для субтропического пояса:

1) Наблюдается примерно одинаковая температура в течение года.

2) В течение года господствуют две воздушные массы.

3) Осадки выпадают преимущественно в виде снега.

8) Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:

1) Угол падения солнечных лучей. 3) Состав воздуха.

2) Толщина тропосферы. 4) Направление постоянных ветров.

9) В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:

1) Экваториальные 2) Умеренные 3)Тропические 4) Арктические

10) Установите соответствие:

А. Низкое давление 1) умеренные

В. Высокое давление 2) экваториальные

11) Укажите главную причину неравномерного выпадения осадков на планете:

1) географическая широта; 2) рельеф;

3) атмосферное давление; 4) подстилающая поверхность.

12) Укажите главные причины образования океанических течений ( несколько вариантов ответа):

1) очертания материков; 2) рельеф дна океана;

3) постоянные ветра; 4) вращение Земли.

13) Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира — это:

1) природная зона, 2) географическая оболочка;

3) высотный пояс; 4) природный комплекс.

14) Установите последовательность природных зон с севера на юг:

1) пустыня; 2) тундра; 3) степь; 4) тайга.

15) Установите соответствие между наиболее протяженными горными системами и материком, на котором они находятся:

2) Гималаи б) Северная Америка

4) Большой Водораздельный хребет г) Австралия

16) Расставьте океаны в порядке убывания их средних глубин:

1)Тихий 2) Северный Ледовитый 3) Индийский 4) Атлантический

17) Какое течение не входит в круговорот течений Тихого океана?

1) Северо-Тихоокеанское 3) Гольфстрим

2)Куросио 4) Калифорнийское

18) Установите соответствие между климатическим поясом и природной зоной:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ПРИРОДНАЯ ЗОНА

1) экваториальный а) лесостепи и степи

2) субэкваториальный Южного полушария б) саванны и редколесья

3) умеренный Северного полушария в) тундра и лесотундра

г) влажные экваториальные леса

1)Северная Америка образовалась в результате разлома древнего материка — . . .

2)Пограничные области между литосферными плитами — . . . . . . .

3) Складчатым областям соответствует форма рельефа -. . . .

20) Какой цифрой на карте обозначено:

а) Бразильское плоскогорье?

д) Большой Водораздельный хребет?

Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.

1)Какой материк пересекает начальный меридиан?

1) Евразию 3) Южную Америку

2) Австралию 4) Северную Америку

2) Какой материк Земли самый маленький?

2)Австралия 4) Северная Америка

3) Какой материк расположен в 2-х частях света:

4) Из каких частей состоят плиты литосферы?

1) из материковой коры 3) из материковых и океанических участков

2) из шельфа и ложа океана 4) из океанической коры

5) Как называются подвижные участки земной коры?

2) шельф 4) сейсмические пояса

1) Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору

2) Ветры, дующие с океана на сушу летом

3) Ветры, дующие днем со стороны моря

4) Ветры, вызванные приливами и отливами

7) К основным климатическим поясам не относится:

1) экваториальный; 2) субтропический; 3) умеренный; 4) арктический;

8) Самая густая речная сеть на материке;

1) Евразия; 2) Северная Америка; 3) Южная Америка; 4) Африка;

9) Формирование природных зон зависит;

1) от температуры воздуха; 2) от рельефа местности;

3) от соотношения тепла и влаги; 4) от видового состава растительного и животного мира;

10) Укажите главные причины, от которых зависит количество высотных поясов в горах (несколько вариантов ответа):

1) географическая широта; 2) удаленность от океана;

3) высота гор; 4) количество осадков.

А. Высокое давление 1) тропические

В. Низкое давление 2) экваториальные

12) Укажите климатический пояс, в котором господствуют тропические и умеренные воздушные масс:

1) субарктический; 2) умеренный;

3) тропический; 4) субтропический.

13) Установить соответствие между участками литосферных плит и формами рельефами:

Участки литосферных плит Формы рельефа

В. Сейсмический пояс 2) возвышенности

14) Расставьте материки в порядке увеличения их площади:

1. Евразия 2.Африка 3.Южная Америка

4.Австралия 5. Северная Америка 6. Антарктида

15) Установите соответствие между наиболее протяженными горными системами и материком, на котором они находятся:

2) Анды б) Северная Америка

3) Большой Водораздельный хребет в) Евразия

4) Скалистые горы г) Австралия

16) Какое течение не входит в круговорот течений Атлантического океана?

1) Бразильское 3) Гольфстрим

2) Канарское 4) Калифорнийское

17) Установите последовательность природных зон Африки от экватора к полюсам:

1) экваториальные леса; 2) саванны; 3) пустыня; 4) переменно влажные леса

18) Установите соответствие между климатическим поясом и природной зоной:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ПРИРОДНАЯ ЗОНА

1) субарктический а) лесостепи и степи

2) субэкваториальный Южного полушария б) саванны и редколесья

3) умеренный Северного полушария в) тундра и лесотундра

г) влажные экваториальные леса

1)Австралия образовалась в результате разлома древнего материка . . .

2) В океанической коре отсутствует . слой.

3)В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры — . . . .

20) Какой цифрой на карте обозначено:

Е) Бразильское плоскогорье?

Ответы Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности

Источник

Урок географии по теме «Природа Земли: главные закономерности природы». 7-й класс

Презентация к уроку

Цели:

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами, после изучения закономерностей природы нашей планеты, полученные знания будем применять на практике и необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд 1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры мы сначала проведем тестирование, используя систему интерактивного голосования и опроса VOTUM. Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос и входит в состав игроков, таким образом, определяется состав участников игры. Всего в игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если такой системы нет, можно использовать короткий турнир. Заранее класс делится на команды, за право участвовать в игре от каждой команды борются 3 ученика. Они поочередно подходят к столу, берут наугад карточки с вопросами и отвечают, таким образом, формируются тройки игроков. В помощь учителю при проведении игры можно предусмотреть «должность» секретаря, фиксирующего результаты ответов.

Итак, определились участники игры. Но вначале познакомимся с правилами игры (слайд 3)
С помощью барабана выберите сектор, на котором изображены разные значения:

  • Цифры – количество набранных баллов
  • ––> – переход хода
  • Х2 – набранное количество баллов удваивается
  • + – возможность открыть любую букву.

Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.

Задание для 1 тройки игроков. (слайд 5)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением? (Изобара)

Задание для 2 тройки игроков (слайд 6)

Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)

Задание для 3 тройки игроков (слайд 7)

Что совершает вода в природе? (Круговорот)

Задание для 4 тройки игроков (слайд 8)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой? (Изотерма)

Задание для 5 тройки игроков (слайд 9)

Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

Финал (слайд 10)

В финал приглашаются победители от каждой тройки игроков, набравшие наибольшее количество баллов.
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря? (Маринист)

Суперигра (слайд 11)

Большое влияние на климат, как Европы, так и Северной Америки оказывает течение___________ в этом слове 10 букв. Вы можете назвать 3 буквы (Гольфстрим).

Подведение итогов

Учитель объявляет итоги игры и вручает приз победителю-лучшему игроку.

Источник