Меню

Объясните почему вас назвали наследниками земли кубанской кубановедение 4 класс

Объясните почему вас назвали наследниками земли кубанской кубановедение 4 класс

Наследники земли отцов.
Кубановедение 4 класс

Перед тобой выписка из статьи толкового словаря. Выбери и подчеркни наиболее подходящее к теме урока объяснение слова «наследник».

— человек, который получил или имеет право получить в наследство имущество, деньги, титул человека, который умер;

— сын монарха или какое-либо другое лицо, которое будет править государством после смерти монарха;

Вот и завершился начальный этап твоего увлекательного путешествия по нашему краю. Ты многое узнал благодаря урокам кубановедения. Темы каких уроков тебе запомнились больше всего? Впиши их в схему.

Как ты думаешь, что значит «быть наследником земли отцов»? Свои мысли передай в форме рассказа, стихотворения.

Именно мы — наследники нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Кубань недаром называют жемчужиной России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славны ратные и трудовые подвиги кубанцев. Наследнику земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о радетелях и защитниках Кубани.

Ты – наследник земли отцов.
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя
Родимый край мой,
Край счастливый
Земля отцов – моя земля.
(И. Варавва.)

Кто отчий сад берег, дом строил,
Трудился до седьмого пота,
В нем нет величия героя,
Но в нем жива душа народа.

Источник

Гордимся, помним, наследуем.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Внеклассное занятие по кубановедению

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Внеклассное занятие по кубановедению

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Надпись на доске «Единый Всекубанский классный час» и тема «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!».

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал с заданием для каждой группы, изображения колоса, как награда за правильный ответ.

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.

Идет рассвет, шагая по курганам,

Навстречу солнцу встали тополя.

Как ты мила, как дорога нам Кубань,

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, вы догадались, что сегодняшний классный час посвящён жемчужине нашей Родины, житнице России – Кубани.

Это целое государство с пятимиллионным населением. Здесь плодородные поля, уникальные леса, богатые рыбой реки, озера, лиманы, теплые ласковые моря, высокие Кавказские горы.

Ребята вы знаете, когда образовался наш край? (13 сентября 1937 г)

В этом году исполняется Краснодарскому краю 75 лет

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября , и именно этот день считается днем образования нашего края .

Мы с вами родились на Кубани, мы здесь живем. Это наша Родина! Поэтому мы должны с вами знать все о своем крае и любить его. Именно вы являетесь наследниками прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений.

Поэтому сегодня мы проводим наш классный час в форме игры – путешествие по родному краю « Ты — наследник земли отцов»

Как вы понимаете значение слова – наследник ? (Это человек, получивший от других поколений – наследство (имущественное, духовное) или продолжатель деятельности предшественников).

Эта игра, поможет нам узнать, являемся ли мы достойными наследниками наших отцов.

Учащиеся класса заранее разделены на 5 групп.

Ребята, вы разделены на группы. Выберите капитана, которому вы доверяете озвучивать свои ответы, но не забывайте, что успех группы зависит от каждого из вас.

За правильные ответы вы будете получать вот такой колосок. Почему именно колосок, мы с вами узнаем в конце игры.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Слайд 6. 1 СТАНЦИЯ — « Геральдическая»

Посвящена она символам нашей малой Родины. Внимательно прочитайте задания на листочках и выполните его.

1.Соединить стрелочками название символа и его определение.

Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета

Официальная эмблема государства

2.Обведи герб Краснодарского края. (На листках с заданиями представлены герб краснодарского края и города Краснодара)

3.Допиши недостающие слова гимна Краснодарского края:

Ты, Кубань, ты наша _________________,

Вековой наш ________________________!

Разлилась ты вдаль и_______________.

2 СТАНЦИЯ « Знатоки истории Кубани»

Каждой группе будет задан вопрос из истории Краснодарского края. Если группа не справляется с заданием, право ответа переходит к той группе, которая знает правильный ответ.

Выша задача, как можно больше дать правильных ответов.

  1. В каком году был основан город Екатеринодар?
  1. Назовите одного из основателей Екатеринодара?

А) Захарий Чепега б) Савва Белый в) Антон Головатый

  1. Какую роль выполнял Екатеринодар?

А) Крепость б) порт в) торговый центр

  1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?
  1. Коренной житель Кубани? (Казак)
  2. Главная река нашего края и в какое море она впадает? (Кубань, Азовское море)
  3. Какой город назван в честь императрицы Екатерины? (Екатеринодар)
  4. Как называются жилища казаков? (Курень)
  5. Как называются широкие казачьи штаны? (Шаровары)
  6. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)

Физминутка Двигательная разминка под музыку.

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то скажи ты:

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

3 СТАНЦИЯ « В мире животных»

Ребятам необходимо подчеркнуть только тех животных, кто обитает на территории Краснодарского края.

Белоголовый сип, серна, степной орел , благородный олень , лев, стервятник, кролик, белка , белый медведь, кавказская гадюка, мышь-полевка , хомяк, песец , белощекий гиббон, ёж , гепард, белохвостый орлан , лисица, пингвин, орлан, лемур, зубр, кабан.

Память – это незажившие раны. Они всегда открыты. Время не лечит их. Память — это обелиски, места захоронений.

Вы знаете, что более 2000 брюховчан ушли добровольцами на фронт.

-Назовите места в нашей станице, которые хранят память о тех событиях.

( Мемориал « Скорбящей матери». Могилы неизвестным солдатам, «Катюша», памятники Елене и Виталию Голубятниковым…)

— Назовите улицы нашей станицы, которые названы в честь героев Великой отечественной войны. ( Деркач, Герасименко, Масловский, Зикран, Захарченко, Голубятниковых)

-Назовите дату освобождения станицы Брюховецкой от фашистов.

-В каком году было полное освобождение Кубани от немецких оккупантов

5 СТАНЦИЯ «Гордость Кубани»

Жители края не только помнят своих защитников, но и гордятся теми людьми, которые приумножают богатство и славу родного края в наше время.

Каждой команде предлагается узнать человека на фотографии и коротко рассказать о его достижениях. Если группа не может узнать героя фотографии, можно пофантазировать, кем может быть этот человек и почему мы можем им гордиться.

Ребятам даётся время на составление рассказа. Затем на слайдах появляются изображения знаменитых людей Кубани, которые сопровождаются рассказами детей)

Ребята, на экране вы видите облачко, на котором мы можем путешествовать. Следим за ним глазами, картинка моргает – и мы вместе с ней.

Живет на Кубани замечательный детский писатель Владимир Нестеренко . Его творчество знают не только в нашем Краснодарском крае. Талант кубанского писателя замечен признанными именами детской литературы Агнией Барто, Сергеем Михалковым, Валентином Берестовым.

Родился В. Нестеренко в 1951 году в станице Брюховецкой. Учась в школе, он, как многие сверстники, писал стихи. Их печатала районная газета «Строитель коммунизма», которую в начале 70-х годов прошлого века редактировал П.Е. Придиус, ставший одним из первых наставников будущего писателя.

Виктор Гаврилович Захарченко

Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор», профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Это механизаторы СПК «Новый путь» Николай Мигаль и Юрий Голядкин – победители среди комбайнеров, работавших на отечественных машинах.

Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

Лётчик – космонавт Геннадий Иванович Падалка . В данное время является командиром международного экипажа на орбите.

Устинов Валентин Семёнович (1931 — 2010) — выдающийся инженер-металлург, доктор технических наук, трижды лауреат государственных премий, один из создателей технологии и промышленного производства титана, материалов для полупроводниковой и космической техники, в том числе корабля «Буран», первый заместитель министра металлургии СССР. Ученик Брюховецкой школы №1.

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные для человечества открытия, третьи создают памятники архитектуры, которые своим эстетичным видом радуют наши взоры.

6 СТАНЦИЯ «Наши достижения»

На этой станции можно немножко отдохнуть и порадоваться собственным успехам. В 3-м классе мы принимали активное участие во многих конкурсах, мероприятиях, готовили проекты. Многие из нас добились больших успехов. Наши победы были посвящены Дню рождения родного края. (Каждая группа рассказывает о достижениях учеников)

А теперь, давайте подведем итог нашего путешествия. Все команды уверенно прошли испытания на станциях, показали свои знания о родном крае и станице. Поэтому можно сказать с гордостью, что вы являетесь достойными наследниками земли отцов.

Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем хотели бы узнать больше?

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Земля отцов — моя земля. ( Иван Варавва)

У нашего родного края — День рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Сегодня это будут те пшеничные колоски, которые вы заработали. А сейчас все вместе мы составим синквейн, посвященный родному краю.

(какая?) раздольная, красивая…

(что делаем?) гордимся, наследуем….

Вы ребята являетесь наследниками земли отцов. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Любите и берегите свой родной край, свою любимую станицу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий единого классного часа.

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Гордимся, помним!»Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ.

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро.

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро.

Материал возможно применять на классных часах или мероприятиях духовно-нравственной и патриотической направленности.

Источник

Конспект урока кубановедения в 4 классе на тему «Наследники земли отцов»

Тема: Ты – наследник земли отцов.

Цель: -приобщить детей к глубинному нравственному на­следию, и эстетическому богатству культуры Рос­сии, своего края, своей земли;

помочь ребёнку открыть для себя красоту и доб­ро, заключённые в недрах родного дома;

пробудить интерес к своей родословной, обыча­ям, традициям, семейным реликвиям;

-воспитывать патриотические чувства, чувство гор­дости за свою семью, уважение и любовь к пред­кам, прошлому нашей Родины.

УУД: определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с общественными. Осознавать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

Ребята! Наш сегодняшний урок пройдёт под девизом «Моя семья- моя Кубань — моя Россия». Мы бу­дем говорить о родном доме, о близких людях, о ваших предках, о семейных традициях и реликвиях, о нашей огромной Родине — России и о малой родине — Кубани. Сегодня на уроке каждый из вас почувствует себя час­тицей нашей общей Родины, частицей истории.

2.Актуализация опорных знаний учащихся:

Каждый человек имеет две родины — большую и малую.

Как называется наша большая Родина?

-Что такое малая родина? Как вы понимаете это выраже­ние?

Малая родина — это место, где родился и вырос человек. Это дом, или семейный очаг. Это начало всех начал. И в этом доме — очаге важно поддерживать тепло, чтобы он не «остыл», а сохранился в памяти и в сердце на всю жизнь. О нём вспоминают с теплотой и нежностью. Есть замечательная песня, которая так и называется «Родительский дом».

Родительский дом — начало начал.

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом , пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы пред ними в долгу неоплаченном.

Помни свято об этом всю жизнь.

Какое настроение вызывают у вас эти строки?

-Как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал», «родительский дом — надёжная пристань»?

-О каком долге говорится в этой песне?

-Как мы должны относиться к своим родителям?

Малая родина — это и наш родной край. Это может быть маленькая станица, как у нас, или большой многолюд­ный город. Давайте вспомним, что мы изучили о нашей малой родине. Я предлагаю вам принять участие в вик­торине.

б) викторина (мультимед . принтер) :

-Как называется наша малая родина?

-Что такое столица? Как называется столица нашего края?

-Прочитай отрывок, определи, из какого он произведения. Назови автора этого произведения.

Разлилась ты вдаль и вширь.

Кем была основана большая часть современных городов и станиц?

-Кто и за что даровал земли казакам ?

-Назови имена казацких предводителей, атаманов.

Куда направлялись отряды казаков- переселенцев?

Как раньше назывался город Краснодар?

Почему в первые десятилетия после переселения на Кубань казаки больше занимались скотоводством, чем земледелием?

Какие моря омывают Краснодарский край?

Как называется самая большая река нашего края?

Что представляет собой поверхность территории Крас­нодарского края?

Почему в народе говорят: «В кубанскую землю воткни оглоблю — вырастет телега»?

-Назови города — курорты Краснодарского края.

в) подведение итогов викторины.

3.Изучение нового материала:

Наш посёлок — это частица большого, раздольного, бо­гатого края. Её населяют замечательные трудолюбивые люди. У нашего посёлка, как и у нашего края, страны, есть своя история. Эту историю творили наши бабушки и дедушки, а мы обязаны о них помнить и гордиться ими.

ВОв стала тяжким испытанием для всего нашего народа. Не обошла она стороной и на­ших жителей. Каждая семья проводила на фронт сол­дата. Остались в станице старики, женщины и дети. Им пришлось взвалить на свои хрупкие плечи все тяготы вой­ны.

За всё что есть сейчас у нас ,

За каждый наш счастливый час,

За то , что солнце светит нам , Спасибо доблестным солдатам ,

Ребята, что такое мир? Почему его нужно беречь?

Мирэто утро у полное света и надежды.

Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир- это гул тракторов и комбайнов.

Мир- это школьный звонок, это школа , в окнах которой солнце.

Мир- это главное богатство, которое дано людям, поэтому Его нужно свято охранять, как охраняли наши предки.

Свою мудрость и опыт кубанский народ выразил в посло­вицах.

Игра «Собери пословицу» Работа в группах.

Как родители наши жили у так и нам жить велели.

Где кто родился,там и пригодился.

Русский человек без родни не живёт.

Родина — мать- умей за неё постоять.

С детьми дом- сад , а без детей — пустота.

Родной куст и зайцу дорог.

Казацкому роду нема переводу.

Вот и подошёл к концу наш урок. Большое спасибо за вашу активность, за ваш кропотливый труд. Помните, что исто­рия каждой семьи с её традициями и устоями- это часть истории нашего края, всей нашей страны.

Что особенно понравилось на уроке?

Покажите пиктограмму работы на уроке.

Стр. 100-102, тетрадь стр. 39 , провести исследовательскую работу:

сочинения детей о своих родных (прабабушках,праде­душках), демонстрация фотографий, рисунков, семей­ных реликвий.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Минобрнауки дали пояснения к рекомендациям для вузов

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

Минпросвещения России перезапустило сеть федеральных инновационных площадок

В регионы направлены рекомендации по графику контрольных в школах

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как закрепить лавочку в земле