Меню

Описать любую гору земли по плану

Практическая работа №9. Описание по плану горной системы и равнины суши. Работа выполняется в парах. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №9. Описание по плану горной системы и равнины суши. Работа выполняется в парах. 5 класс»

Описание по плану горной системы и равнины суши.

Работа выполняется в парах.

Цель: формирование умения составлять описание географического объекта, используя только физическую карту

Оборудование: атлас стр. 24-25.

1. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой горной системы по вашему выбору:

План описания горной системы:

1) Название горной системы.
2) Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?)
3) Направление горных хребтов ( по сторонам горизонта)
4) Протяженность в километрах (определяется при помощи градусной сетки)
5) Преобладающие высоты
6) Наибольшая высота (название, значение высоты в метрах)

2. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой равнины по вашему выбору:

— Западно -Сибирская равнина

2. Географическое положение (на каком материке, в какой его части?)

3. Наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток (определяется по масштабу).

5 – работа выполнена полностью, правильно;

4 – работа выполнена полностью, допущены незначительные погрешности в определении расстояний и высот;

3- работа выполнена полностью, допущены 3 – 4 существенные ошибки в определении расстояний, высот;

2 – работа выполнена полностью, но при этом ученик неверно определяет расстояния, высоты объектов, ошибается при определении сторон горизонта, или работа выполнена на 50% и менее, или работа не представлена на проверку.

Практическая работа. Описание по карте гор и равнин по плану.

Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Учитель географии высшей категории

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

Базовый учебник: «География.5-6 классы», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.

Цель урока: сформировать понятие горы, выяснить. Как различаются горы по высоте, размерам, сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.

Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий горы».

Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать формы рельефа, по координатам находить горы и вершины гор.

8. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

9. Тип урока: открытие новых знаний.

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.

Источник

Помогите пожалуйста описать по плану горы :1?

Помогите пожалуйста описать по плану горы :

Географическое положение( на каком материке и в какой его части находятся)

Направление горного хребта

Примерная протяженность горной системы

Преобладающие средние высоты

Высшая точка( название, высота и координаты) заранее большое спасибо то напишет ответ!

5 — Евразия, юз, с северазапада на юговосток, на 1000м, от 2000 до 3000, 5642 Эльбрус — 42градуса с.

Ш. , 43градуса восточной долготы.

ВЫРУЧАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

Опишите по плану географическое положение гор : Уральских, Кавказких и Гималаев.

2. Географическое положение :

а)На каком материке и в какой его части находятся, между какими мередианами и паралелями.

Б)В каком направлении протянулись, и на сколько км(приблизительно)

в)Как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и др.

План описания кавказских гор по плану(составить рассказ) : 1?

План описания кавказских гор по плану(составить рассказ) : 1.

Географическое положение 2.

Наибольшая высота и её координата Заранее большое спасибо))).

Помогите, пожалуйста, по плану описания гор, нужно описать горы Альпы?

Помогите, пожалуйста, по плану описания гор, нужно описать горы Альпы.

1)Географическое положение(материк, в какой его части находится, на побережье какого океана)

2)Направление горного хребта

3)Примерная протяженность горной системы

4)Преобладающие средние высоты

5)Высшая точка, название координат.

Описать по плану Кавказки горы?

Описать по плану Кавказки горы.

1. на каком материке находиться, в какой части.

3. самая высокая вершина, ее координаты.

4. Направление и протяженность.

5. Положение по отношению к другим объектам.

На каких материках расположены горы : Гималаи, Кордильеры, Уральские, Памир, Альпы, Анды, Атласские?

На каких материках расположены горы : Гималаи, Кордильеры, Уральские, Памир, Альпы, Анды, Атласские.

Характеристика Кавказских и Скандинавских гор по плану?

Характеристика Кавказских и Скандинавских гор по плану.

1. Географическое положение.

2. Направление горных хребтов, крутизна склонов.

3. Протяженность хребтов (км).

5. Наибольшая высота (координаты вершины).

Описание горы Анды Название : Анды какое географическое положение?

Описание горы Анды Название : Анды какое географическое положение?

Какие преобладающие высоты?

Какая наибольшая высота и её координаты?

На каком материке находиться горы — Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи?

На каком материке находиться горы — Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи.

На каком материке находятся горы альпы , анды, кордильеры, уральские, скандинавские, гималаи, аппачи?

На каком материке находятся горы альпы , анды, кордильеры, уральские, скандинавские, гималаи, аппачи.

Помогите пожалуйста?

1)Название гор : Кордильеры

6)Наибольшая высота, её координаты

Вы находитесь на странице вопроса Помогите пожалуйста описать по плану горы :1? из категории География. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

А) Шри — ланка Б) Мадагаскар В) пролив Дрейка.

Сейсмограф — прибор для опредедния колебания земной коры.

Дельфин, кашалот, альбатрос, акула, акула молот, анчоусы, горбыль, морская змея, морская черепаха, кит, пингвин, летучие рыбы, меч рыба, нототения, парусник, морские звезды, морские лилии, морской слон, фаэтон, сардинелла, скумбрия, тунец, осьминог.

1) СтарИца пишется через И 2) Старичных озер очень много. Помнить их названия? Несколько могу и вспомнить. Потому что бывала на них — Лыбедь, старица в пойме Днепра в Могилевской области Беларуси (Евразия, конечно) — Базовская, старица в пойме Зап..

Потому что все состоит в центре.

Мировой океан — главная часть гидро­сферы — представляет собой непрерыв­ную водную оболочку земного шара. Воды Мирового океана неоднородны по своему составу и различаются соленостью, темпе­ратурой, прозрачностью и другими при­знаками. Соленость вод..

В пустыне Сахара находится цепь из 18 озер. Одним из которых является Чад. Эти озера называются Унианга и находятся в самой засушливой части Северного Чада. Озера, в частности Чад, полностью зависит от подземных вод. Даже несмотря на засушливость..

При 30С может содержаться 30г. Водяных паров, это 100%. Если в воздухе 3г. — то 3 * 100 / 30 = 10%.

30 градусов = 30 грамм Значит 3 грамма = 10%.

Источник

План характеристики гор, тест

1. Географическое положение.

2. Направление горных хребтов, крутизна склонов.

3. Протяженность хребтов (км).

5. Наибольшая высота (координаты вершины).

План характеристики равнин

5.Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).

План характеристики океана

2.Площадь. Место среди других океанов.

4.Преобладающие и наибольшие глубины.

6.Транспортные морские пути.

План характеристики моря

2.Внутреннее или окраинное.

3.Очертание берегов и площадь.

5.Наибольшая и преобладающая глубина.

План характеристики реки

5.Зависимость направления и характера течения от рельефа.

План характеристики озера

План характеристики погоды

1.Название месяца, сезона года.

2.Высота Солнца над горизонтом ( для каждого сезона).

6.Количество и виды осадков.

План характеристики карты

1.вид карты по охвату территории.

План описания географического положения материка

1.Площадь материка и его место среди других материков.

2.Расположение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого и 180-го меридиана.

3.Крайние точки материка, координаты. Протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

4.Характер очертания берегов.

5.Расположение в климатических поясах.

6.Океанов, моря, омывающие материк.

7. Расположение относительно других материков.

План характеристики рельефа территории

1. Общий характер поверхности. Общие закономерности.

2. Расположение форм рельефа по изучаемой поверхности.

3. Наибольшие, наименьшие и преобладающие высоты.

План характеристики формы рельефа

1. Расположение на материке.

2. Приблизительная площадь и её сравнение с площадью материка.

3. Наибольшие, наименьшие и преобладающие высоты.

План характеристики климата

1. Географическое положение.

2. Тип климата (климатический пояс и область).

3. Климатообразующие факторы.

4. Средние температуры января и июля, температурные максимумы и минимумы.

5. Количество осадков и их распределение в течение года.

6. Господствующие ветра (по сезонам).

План характеристики климатодиаграмм.

1.Расположение (материк, его часть).

3.Количество осадков. Распределение осадков по месяцам.

4.Характерный тип климата (климатический пояс и области).

План характеристики реки

1.Расположение на материке относительно других форм рельефа.

5. Характер течения (равнинная или горная).

4.По какой местности протекает.

6. Изменение стока по временам года.

9. Характер использования человеком.

10. Экологические проблемы.

План характеристики природной зоны

1.Географическое положение, границы.

План характеристики населения материков

1.Народы, населяющие данную территорию.

2.Распределение населения по материку(плотно заселенные территории и менее заселенные территории, причины).

3. Средняя плотность (в целом для материка и по отдельным регионам).

План характеристики страны

1.Географическое положение, границы, пограничные государства, столицы.

2.Особенности рельефа (общий характер поверхности, полезные ископаемые).

3. Климатические условия (климатические пояса , средние температуры января и июля, годовое количество осадков).

4. Внутренние воды (крупные реки, озера, водохранилища и др.).

5. Природные зоны и их особенности ( почвы, растительность, животный мир).

7. Население (основные расы, народы и их хозяйственная деятельность).

План характеристики географического положения океана

1. Расположение относительно полушарий, экватора, тропиков, нулевого меридиана и 180 меридиана.

3. Граничащие океаны (проливы).

4. Расположение в климатических поясах.

План характеристики моря

1.К бассейну, какого океана относится.

2.Какие части материка омывает.

3. Особенности береговой линии.

План характеристики природно-территориального комплекса (птк)

1. географическое положение.

2. геологическое строение и полезные ископаемые.

4 .Климат ( климатические пояса и области ,средние температуры января и июля, амплитуда температур, среднегодовое количество осадков , коэффициент увлажнения ,годовая сумма температур выше + 10 С, возможность природных условий для сельскохозяйственного использования территории ).

План характеристики природных ресурсов

1. общие запасы и концентрация на единицу площади).

3. Условия залегания (глубина, мощность пластов).

4. Сочетание с другими видами полезных ископаемых, возможность их совместного использования.

6. Транспортные возможности.

7. Вывод о рациональном использовании с учетом влияния на окружающую среду.

План характеристики населения

1.Численность. Естественный и механический прирост.

3.Плотность, особенности размещения населения.

Олимпиада по географии 7 класс

1. Что из нижеследующего НЕ способствует повышению солености океанов?

1) замерзание морской воды

2. В какой природной зоне водятся дикие яки?

1) на тропических низменностях

3. Какой ученый считается «отцом» теории глобальной тектоники плит?

4. В каком из нижеперечисленных мест на береговой линии НЕТ фиордов?

5. Какое из нижеперечисленных течений является темлым?

6. Что из следующего НЕ является частью вулканов?

7. Что является аналогом морского пролива на суше?

8. Какая из этих стран не имеет выхода к морю?

9. Каким из этих приборов измеряется относительная влаэность?

10. Что из следующего НЕ ассоциируется с речными долинами?

11. Какой тип гор обычно ассоциируется с зонами погружения океанических плит?

Олимпиада по географии 8 класс

1. Что происходит, когда вы пересекаете линию перемены дат с востока на запад?

1) Сегодняшняя дата становится вчерашней

2) Сегодняшняя дата становится завтрашней

3) Дата остается неизменной

4) День недели остается неизменным

2. Какой из этих терминов не имеет отношения к другим?

3. В какой стране произрастают в естественных условиях каучуковые деревья?

4. Чем, в частности, объясняется мягкость климата Западной Европы?

1) широтным положением Западной Европы

2) близостью Западной Европы к морю

3) меридиональным положением Западной Европы

4) отсутствием обширных лесов в Западной Европе

5. Какой из этих видов растительности относится к средиземноморскому климату?

3) влажный тропический лес

6. Какая из этих пустынь является береговой?

7. Что из нижеперечисленного НЕ ассоциируется с ледниковыми периодами?

3) продвижение зон растительности в высокие широты

4) образование сухопутных мостов между материками

8. В какой из этих экологических систем представлено самое большое разнообразие видов флоры и фауны?

4) влажный тропический лес

9. Какую характеристику почвы показывает рН?

10. Определите вариант, в котором различие времени между городами установлено правильно:

4) Москва – Екатеринбург – 5 ч.

Олимпиада по географии 9 класс

1. Заводы (Центральной) металлургической базы используют:

1) Собственное сырье и топливо

2) Собственное сырье и привозное топливо

3) Привозное сырье и собственное топливо

4) Привозное сырье и топливо

2. Наибольшая плотность населения в России:

1) преобладание рождаемости над смертностью

2) уменьшение населения территории за счет его отъезда в другие регионы

3) передвижение населения по территории из одного места в другое

4) рост доли городского населения за счет сельского

4. Средняя плотность населения в России на 1 км2:

5. Наиболее распространенные в России религии:

6. Определите языковые семьи и группы, к которым относятся:

1) Индоевропейская 1) Славянская

7. Трудовыми ресурсами называются:

1) все население, проживающее в данной стране

2) все люди, способные к труду

3) все люди, работающие в народном хозяйстве

4) население, способное к труду, находящееся в трудоспособном возрасте

8. Соотношение между городскими и сельскими жителями в России (в %):

9. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей:

1) использующих разнообразные машины

2) производящих разнообразные машины

3) осуществляют ремонт машин

4) осуществляющих проектирование машины

10. Калорийность 1 т условного топлива равна 1 т:

Диагностические материалы

1. Сейсмические пояса Земли образуются:

А) На границах столкновения литосферных плит

Б) На границах раздвижения и разрыва литосферных плит

В) На границах сотлкновения и разрыва

2. На каких картах можно обнаружить зависимость рельефа от особенностей земной коры:

А) Физической карте мира и карте « Строение земной коры

Б) Карте « Строение земной коры» и карте природных зон

3. Какие данные содержит климатическая карта:

А) Данные о температурах и осадках

Б) Данные о давлении и ветрах

4.Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми теипературами:

5. Какие ветры имеют сезонный характер?

6. В растительном покрове лесостеией преобладают:

А) Мелколиственные породы деревьев

7. Чем обьясняется высокая соленость Красного моря:

А) сильным испарением в условиях тропического климата

Б) особенностями подводного мира

В) соседством с пустыней Сахарой

8. К бассейну какого океана относится река Нил

9. Какая страна Африки наиболее развитая

10.Самый низкорослый народ на Земле,живущий в Африке:

12.Какое влияние оказывает Антарктида на климат южного полушария:

а) Беллинсгаузен и Лазарев

а) материковый лед, сползающий в воду

б) льдины, поднимающиеся со дна океана

15. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:

16. Назовите столицу самого крупного государства ЮЖ. Америки:

17. 90% населения Бразилии говорят на языке:

18. Самая полноводная река на Земле:

б) корней кустарника стрихнос

20.Какому океану принадлежит Калмфорнийский залив:

21. Большая часть территории Канады расположена в географических поясах:

22. Крайней восточной точкой материка Евразии является мыс:

23. Условная граница между Еворпой и Азией прходит через:

а) Уральские горы-Каспийское море-Азовское море-Черное море-проливы

б) Уральские горы-Каспийское море-Персидский залив

24. Наиболее сейсмически активные области Евразии

б) Скандинавский полуостров

25. Какой процент населения Земли проживает на территории Евразии:

26. Самый мнгочисленный народ мира:

27. Самое большое в мире островное государство:

28.Величайшая вершина земли-гора:

29.» Альпийские луга « встречаются

30. Население какой страны постоянно страдает и отваевывает земли у Северного моря:

1. Отчего на Земле бывает лето и зима?

А) Земля вращается вокруг своей оси

Б) Земля вращается вокруг Солнца

2.Какое главное преимущество изображения Земли на глобусе

3.Сколько существует полюсов , через которые проходит земная ось

4.Приливы и отливы в Мировом океане регулирует:

5.Пребывание на Солнце летом может принести человеку:

6. Пресная вода составляет в гидросфере Земли

7.В районах вулканической деятельности на Земле образуются:

8.горы разрушаются под действием:

б) тектонической деятельности

в) внутренних и внешних сил земли

9.Быстрее остывает поверхность

б) на суше и на дне океана

А) Волны, вызванные морскими приливами

Б) Волны, образующиеся при извержении вулканов и землетрясениях

12. В каком направление дует утренний бриз:

13. Какой из названных приборов помогает предсказать погоду

14.Разрушение озонового слоя Земли может привести к:

а) росту численности населения

15. Сколько на Земле государств:

а) 1000, б) более 240 в) 500 г) 2000

16.Какие особенности городской жизни плохо влияют на здоровье людей

17.Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи:

18. Воздействие на организм человека различных химических элементов приносит ему:

19.Прежде чем поехать к морю на автомобиле,необходимо изучить:

а) физическую карту полушарий

г) атлас автомобильных дорог

20. Географическое положение объекта можно определить:

21. С помощью какого прибора определяют направление?

22. Можно ли использовать план местности для орпределения географических координат:

1. когда в Архангельске полдень,время в Магадане ближе к:

2. Какой тип клима отличается большой амплитудой температур и малым количеством осадков?

3. Главный источник загрязнения внутренних вод:

А) промышленные,бытовые, с/ хоз-ые

4.В России считаются селеопасными районами:

5.Примерами « горячих точек « России 90-х годов служат:

6. Какие формы рельефа на территории России соответсвуют древним платформам:

7. Назовите геологическую эру,сменившую протерозойскую:

8. Наиболее сейсмичные районы России:

а) Камчатка, Курилы, Сахалин

9. В России наибольшую площадь имеет река :

10. К опасным атмосферным явлениям относятся:

В) землетрясения, вулканизм

11. Основными районами лесозаготовок являются:

12. Какая из природных зон россии,лежащая в области умеренного климата, в растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, используется в с/ хоз.

13. Типичное животное тундры:

14. примером экологической катастрофы служит:

15. Какая из природных зон России занимает наибольшую площадь

16. Горно-промышленные отходы загрязняют в первую очередь:

18. Любое воздействие человека на природу:

А) изменяет рпиродный комплекс

19. Больше всего заповедников в:

20. Природную зону в первую очередь определяют:

21. Какая из рпиродных зон : находится в области умеренного климата, в растительном покрове преобладают хвойные породы:

22. « Хозяином тайги» называют:

24. Чернобыльская катастрофа затронула:

Б) Белоруссии, Украины, России

25. Жидкие отходы загрязняют в первую очередь:

26. Какая природная зона используется человеком интенсивно:

27. Смена природных зон в горах зависит от:

28. Черноземы расположены в зоне:

29. важнейший Рекреационный район России:

30. Уссурийская тайга названа именем:

1. Естественный прирост населения-это:

А) отношение рождаемости к смертности

Б) разница между числом въехавших и выехавших из страны

2. Выберите центры машиностроения:

3. Какой вид транспортаявляется ведущим в России по грузообороту:

4. Главными районами выращивания кукурузы на зерно , озимой пшеницы являются:

5. какие районы специализируются на развитии свиноводства:

а) пригородного хозяйства с развитым картофелеводством

б) районы распространения мусульманской религии:

6. Какая из перечисленных ниже социальных проблем стоит на первом месте:

7. Энергетический потенциал России:

8. Численность населения России:

9. Россия занимает 1 м. В мире по:

10. Чем больше продукции изготавливает предприятие , тем:

11. Ведущий межотраслевой комплекс страны:

12. Какой вид миграции населения доминирует в России:

13. Крупнейшее в России месторождение железа:

14. В состав ценральной России входят области:

А) Московская, Владимирская, Курская

В) Архангельская, Владимирская

15. Назовите центры судостроения:

16. Для безопасности жизни людей в городской агломерации необходим:

А)контроль за чистотой воздуха

Б) контрольза рождаемостью

17. Какими природнымиресурсами обеспечены северо-западные районы :

18. Свободная экономическая зона « Янтарь» расноложена:

А) на кольском полуострове

Б) в калининградской области

19. Уральский район специализируется на:

А) выплавке черных металлов

Б) производстве нефти и газа

20. Пролетая на самолете над промышленным Уралом , можно увидеть лес:

21. Агропромышленный комплекс специализируется на:

22. Уральские города возникли в местах:

Б) металлургических заводах

23. Оружейные заводы Урала расположены в :

А) Екатеринбурге, Оренбурге

24. Месторождение Сибири и Д. Востока, специализирующиеся на добыче нефти:

25. Свободная экономическая зона формируется:

26. Наиболее существенный недостаток географического положения района:

Б) удаленность от основных регионов

В) близость к тихому океану

27. Основные минеральные ресурсы:

28. Большая численность населения региона проживает в :

29. Строительство целлюлозно-бумажного комбината на Байкале связано с:

Б) абсолютной чистотой воды

30. Расширение санитарно-курортных баз целесообразно на:

А) тихоокеанском побережье

Номер материала: ДБ-1257502

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Робот-учитель от российских разработчиков будет обучать детей в индийской школе

Васильеву утвердили на должность президента РАО

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

В Минобрнауки дали пояснения к рекомендациям для вузов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Коренное улучшение земель путем гидротехнических культуртехнических химических противоэрозионных