Меню

Ожила весной земля дождик хлынул

Презентация «Хлеб-всему голова»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Презентация «Хлеб-всему голова» (окружающий мир)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» СТИХИ ВЛАДИМИРА НЕСТЕРЕНКО

Мой край За околицей станичной- Между рощей и рекой, Начинается пшеничный Ярко-бронзовый прибой. С каждым колосом высоким Дружат солнце и дожди. Сколько зерен крутобоких В каждом колосе-гляди! Полюбуйся полем этим- Щедрым будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край.

Колосок Был весною колосок Зелен. Мал И невысок. А когда пришло К нам лето_ Стал он Солнечного цвета. И подрос он , и окреп, Нынче колос, Завтра-хлеб.

Богатырский урожай Знойным летом на Кубани Очень жарко словно в бане. А земля, как будто печь,- Может запросто обжечь. Вот комбайн-могучий «Дон» Уберет пшеницу он. Но сперва ее проглотит. После быстро обмолотит. Скажет: «Ну-ка, принимай Богатырский урожай!»

Комбайн Подобрал комбайн валки, Мы с братишкой колоски. Улыбнулся дедушка: -Будет больше хлебушка! Наступил уборки срок. Строен, крепок, невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, в ненастье вырастал- Только слабым он не стал. Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.

Будет славный урожай Ожила весной земля Дождик хлынул на поля Говорит усач-овес: -Дождик радость нам принес Улыбается пшеница: -Вдоволь я могу напиться Будет славный урожай Будет вкусный каравай.

Колосок Наступил уборки срок Строен, крепок. Невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, ненастье вырастал- Только слабым он не стал Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.

Жатва Середина лета Жатва- Убирают в поле хлеб. Середина лета- Жарко Раскалило солнце степь. Нет поблизости прохлады, Что бы в тень скорее встать. Всюду зной. До рощи взглядом Даже взглядом не достать.

Пшеничный цвет Пшеничного цвета у брата усы Узнал я , что это не ради красы Пшеничного цвета и брови, ресницы- Ну что за неделю могло с ним случиться? И волосы тоже пшеничного цвета, Наверно есть тайна какая -0 то в этом. А брат улыбнулся и тихо сказал: — Я просто пшеницу в полях убирал.

Хлебороб Он не в сотни раз Земли моложе, Но понимать ее он может. В любое время чутко слышит, Как поле трудится и дышит, А утром он ,как и росток. С надеждой смотрит на восток.

О чем мечтают зерна? О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? О дождике проворном, О солнце и тепле. Мечтают , чтоб не трогал Ни град, ни суховей, Чтоб летом было много Хороших, ясных дней. О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? Стать колосом отборным И хлебом на столе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В консультации представлены рецепты повышения иммунитета.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» — как повысить имунитет детей .

Дети сами работают с тестом.

прект «Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы.

презентация к поекту «Космос»- Что у нас над головой — о солнце, облаках, звездах, луне.

«Хлеб всему голова»Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта «Хлеб всему голова» Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж.

Источник

Контрольные и проверочные работы за III четверть

Русский язык

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за III четверть.

1-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья).

Ручеек

Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.

Слова для справок: весело, птицы.

Примечание. Сказать о постановке запятой в третьем предложении.

Щенок Пулька

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.

Статья опубликована при поддержке компании «TonFix». Компания предлагает Вам приобрести картриджи для принтера, МФУ, а также заправка картриджей, ремонт принтера, прошивка принтера, драйвера для принтеров. Бесплатная диагностика при ремонте, доступные цены, гарантия на все виды работ, возможность безналичного расчёта. Подробную информацию о компании и предоставляемых услугах, цены и контакты Вы можете посмотреть здесь.

Слова для справок: назвал, шерсть, щенок, Илья.

Галка на льдине

На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!

Слова для справок: боялась, кромку, лед.

Примечание. Сказать о постановке запятой в шестом предложении.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Лесной красавец

Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место галочкой.

прозрачные – ____ ,
глухую – ____ ,
белоснежные – ____ .

Куда весна пропала?

Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В тишине шуршали мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну.

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Запиши цифрой. В предложении поставь галочку в нужном месте.

зимняя – ____,
жирный – ____ ,
голодные – ____ .

За шишками

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.

Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ .

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину

2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный

3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.)

4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.

У Миши в руках майский жук.

Миша положил жука в стеклянную баночку.

Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.

5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.

Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.

2-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.

В саду росла сирень

Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает.
Весной Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица». Умна была фея Сирень. Она хотела спасти девушку Аврору от злой колдуньи. Но девушка заснула крепким сном.

Слова для справок: балет «Спящая красавица», сирень.

Девочка из снега

Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.

Новичок

В наш класс пришел новичок – Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья!

Слова для справок: новичок, обидчиков.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Весна

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.

Весна идет!

Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной!

Слова для справок: кто-то, птенчики.

Лягушки

Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала!

Слова для справок: замирали.

Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно – на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой.

Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Запиши текст. Оставь строку для заголовка.

В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.
Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. .

Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст.

А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!

Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.

В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.

На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило.
Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.

Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания.

Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!

Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.

«Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка».

Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его.

В жизни обо всех надо думать!

Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть.

А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед?

Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям.

Выполни фонетический разбор выделенных слов.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, в приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

И вновь весна пришла

Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.
Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Все цвело кругом!
Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие, тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень-былинку.
А весна уверенно шагала по земле.

Москва

Москва – это большой и красивый город. Величава в центре города Красная площадь. Спокойно несет свои воды Москва-река. В городе много музеев и парков. Шире становятся современные улицы Москвы, строятся новые кольцевые дороги. Бережно москвичи относятся к старым улочкам и переулкам города. Рядом строятся высокие и красивые здания. Счастливые москвичи въезжают в новые квартиры.
Мы любим свою столицу. Она приветливо встречает жителей и гостей столицы.

Уютное гнездышко

Весна. Под крышей дома Пушкина в селе Михайловском ласточка свила гнездо. Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка вернулась. Она подняла шум, стала клевать воробья за хвост. Воробей резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела.
Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстие в гнезде.
Пленник испугался и улетел. Ласточка вернулась в свой дом и весело запела.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Великий четверг

Накануне этого дня в избу приносили зерновой хлеб. На него клали печеный каравай хлеба, соль. Это чудо ставили в горнице.
Зерновой хлеб имел тайный смысл. Люди ели его, как символ богатства жизни. Печеный хлеб давали скоту. Животных первый раз выводили на пастбище, и хлеб давал им силу. Соль снимала с животных болезни.
Люди в дальнюю дорогу брали краюху хлеба и соль. Они были символом родного дома.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.

Кораблики и весна

По дороге бежал, журчал ручей. Спуск, подъем. В ручье мальчишки пускали кораблики. Довольные бежали они с горы. Внизу водоворот закручивал кораблики хороводом, и они тонули.
А воздух! Что это был за воздух! Хрустальный, льдистый, он нес с собой запах почек, первых цветов. Прохожие слегка пьянели от этого воздуха и делались добрее, чаще улыбались.
Легкие пушистые облака неслись высоко. Они были самой причудливой формы. За лошадками неслись жирафы, за каретами летели воздушные замки.
Весна пришла!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Изложение

Кот Катуська

День стоял холодный, пахло морозцем. Но весна уже стучалась в окно.
Старый кот Катуська прыгнул на подоконник и раздул ноздри. На краешке окна сидели воробьи. Кот изумленно и радостно смотрел на воробьев. Они порхали под самым его носом и звонко чирикали на ветках сирени.
Но вот кот сладко потянулся и замурлыкал. Песенка звучала все звонче и звонче. Воробьи долго молчали и вдруг все хором зачирикали. Катуська вскочил и бросился в угол комнаты.

Cочинение

Допиши текст. Придумай свою лесную историю.

Лесная история

Я зашел в лес. Ноги утопали в мягком пушистом мхе. Я уютно улегся под березкой и замер. Над моей головой раскинулся необъятный шатер из веток. Молодые листочки тихо шептались.

Используя эти слова, напиши связный текст. Озаглавь свой рассказ.

Раннее утро, местность, восход солнца, обильная роса, по мокрой траве, росой покрыт малинник, росинки вспыхивали ярким огнем, бежал поток капель, солнце высушило изумрудные листики, гранатового цвета ягодки.

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Сиреневое счастье

На Руси прежде был такой обычай. Весной распускаются кисти сирени. Молодежь разыскивает свое сиреневое счастье. На цветках сирени обычно четыре лепестка. Та из девушек, которая найдет цветок в пять или шесть лепестков, будет счастлива в этом году. Красавица должна съесть этот чудесный лепесток. Смешной обряд.
Мы благодарны сирени за ее веселый куст. Она первая распускает свои клейкие листья и последняя сбрасывает их с ветвей. На сирени не осталось листьев – жди зимы.
Сколько жизни, тепла, света таится в каждом лиловом букетике счастливой сирени!

Случай на пастбище

Бабка Дарья ловко шагала по лужку. Впереди себя она гнала скотину на пастбище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в сторону. Часто прут бабки Дарьи легко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, комочек земли угодил бабке в глаз. Бабка не могла открыть глаз, дорогу она почти не видела. Собака Динка очень любила свою старую хозяйку. За юбку она потащила ее в деревню.
Дочь всплеснула руками и проводила мать в дом. Собаке она вынесла вкусную косточку. Динка виляла хвостом и радостно взвизгивала.

Такой чудесный мир

Долго ждали весну птицы, звери и люди. Сегодня лес шелестел молодой зеленью. Яркая сочная зеленая дымка повисла всюду. Паук ловко бегал по ветвям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш грозно шумел. Его не пробивал теплый луч солнца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые комочки. Это утка повела своих птенцов пощипать свежую травку. Малыши переваливались с лапки на лапку. Они первый раз видели такой чудесный мир. Теперь каждый день будет приносить им открытия.
Все жило и радовалось яркой весенней жизни.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки.
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

Месяц май

Последний месяц весны древние греки нарекли Майя, что означает «мать-кормилица».
Земля надевала свой лучший наряд. Вокруг распускались нежные цветы на сирени, пахучие почки на тополе, клейкие листочки на березе и узорчатые – на осине.
В мае-месяце бывает очень много цветов. Земля надевает свой лучший наряд. Первыми появились из-под земли тюльпаны, крокусы, медуница. Сады и парки счастливо улыбаются.
Месяц май – праздник птичьих песен. Вокруг все поет, радуется. Полным ходом идет строительство гнезд.
Радуются весне и люди. С прилетом ласточек они приступают к посевным работам. Удачный сев год кормит.

Ночной туман

Солнце зашло за горизонт. Стемнело. На небе появились первые звездочки. День уступал место ночному сумраку. Потом наступал полный мрак. Окрестность потонула в густом тумане. Пелена влажного, но теплого воздуха обволакивала, увлекала, топила в своем молоке все, что встречалось на пути.
Звезды вспыхивали все ярче и ярче. Они старались вытащить запоздалого путника из молочной кисеи тумана, довести до родного дома. Стояла тишина.
А в воздухе звенели строчки И. Никитина:

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес:
Месяца сиянье
Падает на лес.

В зеркало залива
Сонный лес глядит;
В чаще молчаливой
Темнота лежит.

Слово для справки: обволакивала.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Запиши текст на заданную тему. Прочти заголовок и эпиграф. Они помогут тебе определить тему и главную мысль будущего рассказа.

Cочинение

Первый весенний гром

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Изложения

Филин

Перед восходом солнца в глубокое темное дупло спрятался ночной разбойник – филин. Всю ночь он летал над лесными опушками, высматривал добычу. Даже в ночной темноте хорошо видят его злые глазки. Много зверьков и доверчивых птиц съел ушастый разбойник.
Филин боится яркого дневного света. Птицы при виде ночного охотника поднимают переполох. Громко трещат сороки, кричат хлопотливые сойки. На этот крик со всех сторон слетаются вороны и ястребы. Даже самые маленькие птички летят судить и наказывать ночного разбойника. А он, беспомощный от ослепительного солнца, прячет свою голову в ворох перьев. Осторожными прыжками он добирается до дупла и быстро прячется в нем.
Проворная попрыгунья-белочка ловко заглянула в дупло и пронзительно заверещала: «Разбойник! Разбойник тут живет!»

Журавли

Каждый год возвращаются из далеких стран на родное болото журавли. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят они на свою любимую родину.
В темных зарослях устраивают острожные журавли свои гнезда. Не проберется по топкому болоту волк, не проберется хитрющая лисица, не подкрадется осторожная рысь.
Водят весной журавли веселые хороводы. Соберутся в кружок и поют, и машут крыльями, и танцуют. Далеко над болотом разносятся их звучные голоса.
Вскоре появятся в гнездах маленькие неуклюжие и длинноногие птенцы. Начнут носить им родители лягушек и змей.
Будут расти, учиться летать журавлята.
Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник. Один за другим слетаются в родное гнездо на ночевку журавли.
И солнце спокойно уходит на покой.

Источник

Читайте также:  Маршрут от огненной земли до буэнос айреса 7 класс география