Меню

Почему мальчики называли бакенщика семена ворчливым

Почему мальчики назвали бакенщика семена ворчливым ?меняется ли их отношение к этому персонажу походу повествования ?приведите подтверждение вашего мнения цитаты из текста

у вани зубова отец сильно болел. его лечил знахарь гундосый. от лекарств

знахаря отец умер. мать вани дарья послала ваню в сибирь с надеждой получить

дала ване на дорогу хлеба, луку, кусок старого сала

на узкоколейку до станции пилево. ваня добрался до

владивостока. там он устроился кочегаром в китайскую прачечную. потом несколько

лет плавал кочегаром на пароходе. однажды пароход пришел к берегам австралии.

здесь ваню одолела тоска. он ушел с парахода и устроился рабочим на сахарную

плантацию. там надсмотрщики издевались над рабочими. ваня не стерпел и ушел с

плантации искать счастья. в это время в россии произошла революция. ваня начал жадно читать газеты. он думал о революции

по ночам. неужели на родине, уже людям богатые земли? через месяц он уехал в батавию, а оттуда — то зайцем, то палубным

пассажиром, то гальюнщиком он добрался

до лондона. в лондоне его взяли на советский теплоход и в россию. в пилеве ваня поступил

машиниста на узкоколейную железную дорогу. его мать давно умерла. в их старой избе жила теперь тетка василиса. вася познакомился с её дочерью – зиной. зина училась в москве. ваня подарил ей цветы.

в австралию своему другу бобу он послал

письмо, вложив в него красный кленовый листок.

несмотря на то, что человек кажется сильным и храбрым,внутри он может быть ранимым и чувствительным.какими бы не были люди они(мы) все одинаково испытываем боль

бог солнца-дажьбог; бог ветра-стрибог; богиня воды-дана; бог земли(плодородия)-ярило; бог воздуха(и вообще главный бог у славян)-сварог; богиня урожая,изобилия-макошь; бог-покровитель животных-велес; бог громов и молний-перун; богиня охоты-зевана; бог луны,волков-хорс.

р.s все боги из славянского пантеона.: )

они переполошились из-за того что он стал богатым (богатым людьми) помещиком. стал богаче всех. но на деле у него небыло никого

Источник

Почему мальчики назвали бакенщика Семёна ворчливым? Меняется ли их отношение к этому персонажу по ходу повествования? В подтверждение приведите цитаты из текста.​

потому что она была доброй,бескорыстной.она все делала для других,всегда людям,ничего не требуя взамен.

нз там много писать я б те скинул если ты сидишь в контакте

1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из — за нее, постигали к каким — либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни — доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)

Источник

Паустовский – «Бакенщик», краткое содержание и выводы

К.Г. Паустовский написал много интересных произведений, которые передают красоту родного края, природы, учат любить и уважать всё живое. Таков и рассказ «Бакенщик», который тоже придумал Паустовский. Бакенщик, краткое содержание немного позже расскажет о нём, работал на переправе. Он перевозил людей с одного берега на другой. Звали бакенщика Семёном. Он был уже в возрасте. Но не только работой на переправе ограничивалась деятельность старика. Он конопатил лодки, плёл корзины. Семён любил учить молодежь уму-разуму, давать разные дельные советы.

Главные герои

Именно с этого начинает свой рассказ Паустовский «Бакенщик», краткое содержание, выводы откроются читателю в данной статье. Автор постарается перенести мысли читателя на природу, берег живописной реки, где встретились главные герои повествования. Это были мальчики с выцветшими от солнца ресницами и волосами. С ними разговаривал Паустовский. Бакенщик (краткое содержание познакомило с ним ранее) подошёл к компании чуть позже. До этого Паустовский успел спросить ребят, что они делают в этих краях. Дети сказали, что они работают в Ласковом лесу, пилят там деревья на дрова. Поговорили и о деде Семёне. Ребята объяснили, он хороший, но только всё ему мало. Писатель сначала не понял, о чём именно говорили ребята.

Затем на лодке подплыл Сёмен. Он подал всем руку, и повёз народ на другой берег. Завязался разговор. По сюжету, до этого уже были знакомы между собой Паустовский, бакенщик. Краткое содержание ведёт читателя дальше. Семен сказал о том, что ребята хорошие, но знают и понимают пока ещё мало, поэтому он им многое рассказывает и учит их. Теперь писатель начал понимать, что имели ввиду дети, когда говорили про «мало». Дед продолжал. Он рассказал, как научил мальчиков правильно рубить дерево, чтобы оно падало в безопасную строну. Благодаря ему дети теперь умеют разводить зубья на пиле, чтобы она выполняла более точные действия.

Война за родную землю

Дед сказал, это ещё далеко не все знания, ведь их пока мало. Потом он спросил, знают ли дети, что сейчас идёт война? Они ответили утвердительно. Знал об этом, конечно же, и Константин Георгиевич Паустовский. Бакенщик Семён пожалел о том, что не берут на войну стариков, он бы пошёл. Затем дед спросил у ребят, всё ли они знают про любовь к родной земле? Услышав их утвердительный ответ, бакенщик засомневался и спросил, что означает, когда солдат идёт в бой за родную землю? Ребята начали говорить — это он воюет за свой народ, города, заводы. Семён объяснил — этого мало, начал растолковывать детям свою позицию.

Он сказал — мальчики пришли к реке из Ласкового леса, а путь их лежал через озеро, луга и поля. По дороге встречались красивые цветы. От клевера пахнет пчёлами, а сон-трава спит по ночам, опустив свою голову, тяжёлую от росы, вниз. Поведал старик про ромашку, медуницу, купену. Вот такой рассказ о родном крае, природе написал К.Г. Паустовский. Бакенщик в конце повествования говорит, что наша страна – прелестна. Вот это всё наши воины отстаивают, дерутся с врагами, чтобы уберечь, защитить и не дать осквернить её.

Источник

Почему мальчики назвали бакенщика Семена ворчливым? Меняется ли их отношение к этому персонажу по ходу повествования? Приведите в подтверждение вашего мнения цитаты из текста. ОТВЕТЬТЕ НАДО!

Ответы

деревцо, почти всюду растущее наших лесах.

листочки, шелестящие при лёгком ветерке.

пожелтевший и покрасневший лист.

-,какой красивый ремонт! сами делали?

-молодцы.мы тоже такой хотим.

-хорошо.я обязательно тебя позову на .пока!

диалог между грубоватым учителем технологии и детьми 8 класса.

-а теперь шутки в сторону, я думаю, что каждый из вас знает, что надо делать, а чего не надо делать в этом кабинете. и при малейшем нарушении я буду выгонять вас за дверь.

раздается приглушенный шепот с задних парт.

-ох, как хорошо, вот у нас и два кандидата для ответа у доски. и кто первый?

-может лучше не стоит, игорь евгеньевич?

-надо, косенцев, надо. к доске, живо!

говори мне, что надо делать перед началом рабочего процесса, и далее, во время и после.

-нуу.. перед началом надо приготовить инструменты, клещи там, кусачки всякие. и одеть рабочую одежду. одеть защитные очки и перчатки, если будешь работать со станком.

-таак, косенцев, помнишь ведь что-то еще, давай, продолжай.

-во время работы надо.. эмм, вернее не надо мешать работать другим, быть осторожным с инструментами, пилами, плоскозубцами, и еще надо быть осторожным с тисками, до сих пор помню как в прошлом году свирестелькин сломал себе палец.

а после работы надо смести мусор и опилки с рабочего места. все.

-все говоришь? ну ладно! за ответ — 4, запинался и не все рассказал, за разговоры на «камчатке» — 2, среднее арифметическое посчитаешь? — смеясь сказал наш технолог, игорь евгеньевич.

переписывай, лера, где-надо, сокращай, можешь просто отдельные предложения выписать.

маша допустила несколько ошибок по невниманию. -не внимание, а рассеяность на уроке к ошибке.

оказавшись в неволе птичка страдала.- он больше любил не волю и свободу, а уют и покой.

неаккуратность девочки проявлялась во всем : и в одежде, и в прическе, и в том, как она ела.

неправда, написанная о нем в газете, вызвала шквал недовольства. не правду , а ложь он рассказал своему другу.

неприятель вероломнонапал напограничный стан. колька был мне не приятелем, а просто знакомым.

несправедливость в любых проявлениях приводила степана в ярость. он доказывал не справедливость, а , скорее всего, свои амбиции.

Источник

Почему мальчики назвали бакенщика семена ворчливым ?меняется ли их отношение к этому персонажу походу повествования ?приведите подтверждение вашего мнения цитаты из текста

Ответы

они переполошились из-за того что он стал богатым (богатым людьми) помещиком. стал богаче всех. но на деле у него небыло никого

эпизод “” является одним из главных эпизодов в рассказе. он играет большую роль в развитии сюжета и композиции.

в этом эпизоде главным героем является бабушка акулина ивановна. второстепенными героями являются алеша и дед. акулина ивановна во время не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “евгения снимай иконы! наталья, одевай ! строго, крепким голосом командовала бабушка”, “купорос, дураки! взорвет купорос”, “она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом”.

дед же не был готов к этому: “а дед тихонько выл: и-и-ы…”. а алеша следил за происходящим: “я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.

и даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “это мишка поджег, поджег да ушел, ага! ” кричал яков на мишку, обвиняя его в поджоге, хотя был вызван из-за оплошности григорья.

автор четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.

автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и и другие приемы. они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.

Источник

Паустовский «Бакенщик»: краткое содержание,главная мысль,кто главные герои?

Семен, старый бакенщик, перевозит людей через реку, следит за состоянием бакенов, которые обозначают путь пароходам, идущим по реке. Рассказчик называет Семена «многоречивым», поскольку он постоянно разговаривает со своими пассажирами. Так, с мальчишками из соседней деревни Семен говорит о любви родине, о том, что он, как и каждый взрослый человек сейчас, работает для того, чтобы поскорее закончилась война.

Семен сокрушается по поводу того, что наша страна такая красивая, что хотелось бы двести лет жить, любоваться на нее, да отведено человеку совсем не много. А тут еще и война.

Главная мысль рассказа: Век человека короток, но любовь к родине — это то, ради чего стоит жить на этом свете, потому что Родина — это самое ценное, что есть у каждого из нас.

Автор приходит на озеро, где должен встретиться с немолодым, но умным и мудрым бакенщиком по имени Семен. Несмотря на свой большой возраст он является трудолюбивым человеком. Работая на переправе он не может сидеть без дела. Кроме своей работы еще он умеет плести корзины и конопатить лодки. Но самым его главным навыком является давать мудрость молодым, что он и сделал встретившемуся ему мальчишке.

Автор не застает Семена на берегу, однако ему удается поговорить с мальчишками, которые там стояли. А парни в это время как один жалуются на Семена, как тот постоянно их критикует. Появляется Семен и все отправляются в путь. По дороге завязывается разговор о любви к Родине. Именно из этого разговора автор понимает, как Семен люби Родину и на сколько он умен. По утверждению Семена настоящий патриот должен воевать и бороться за свою страну.

Главных героев в данном произведении двое.

Первый герой это наш автор, который рассказывает про Семена.

Второй герой это умный Семен.

Главная мысль заключается в том, что любовь к Родине проявляется не словами, а делами.

Рассказ Паустовского «Бакенщик».

Главные герои рассказа: рассказчик, то есть Автор; старый Бакенщик — Сёмен.

Автор рассказа повествует нам о том, как он пришёл на озеро. На озере он должен был встретиться с Бакенщиком. Бакенщик, это человек совсем не молодого возраста, Семён его звать. Сёмен был умён и мудр. Не смотря на возраст, Сёмен не любил сидеть без дела. Ему постоянно хотелось чем-то заняться, ну не любил он сидеть сложа руки. Сёмен работал на переправе, и ему нравилась эта работа. Сёмен не только умел переправлять людей с одного берега на другой, он ещё умел конопатить лодки, и плести корзины. Главной деятельностью Сёмена было то, что он учил молодых людей жить разумно. Он давал мудрые советы каждому мальчишке, которого встречал на своём пути.

Автор не застаёт Сёмена на берегу озера, но, вместо этого, ему удаётся поговорить с совсем юными парнями. Все парни начали жаловаться на старика. Они были не довольны тем, что Семён их постоянно ругает за что-либо. Потом появляется Семён, и они все вместе начинают переправляться через реку. Во время этого переплытие, у них завязывается бурный разговор, на тему родины, любви к ней, и о самом страшном, о войне. Именно из разговор, всем становится понятно и ясно, как Семён любит свою родину.

Автор хотел нам показал то, как человек любит свою Родину. Родина, это наша душа, наша жизнь.

Все те, кто читали этот рассказ, рекомендуют его обязательному прочтению.

Рассказ Константина Паустовского «Бакенщик» был написан в 1943 году и первоначально имел другое название «На реке», впервые был опубликован в газете «Пионерская правда» 7 июля 1943 года.

Главная мысль рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: Любить родину — это не только защищать от врагов города, заводы и школы, но беречь родную природу, замечать травинки, птиц, облака. Без любви и уважения к родной земле — человек уже не человек, а труха, так учит мальчишек дед Семена.

Краткое содержание рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: автор становится невольным свидетелем разговора старика Семена и трех мальчишек. Семен перевозит на лодке мальчиков и автора на другой берег реки и рассуждает о том, что такое любовь к Родине.

Главные герои рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: бакенщик Семен — ворчливый, но добрый старик, живущий в сторожке у реки, обслуживающий баки на судоходной реке, три мальчика из соседней деревни — любознательные, вдумчивые мальчишки, и автор, от чьего имени ведется повествование. Все герои оказались в одной лодке и слушают рассказ Семена.

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

  1. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
  2. Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
  3. Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
  4. Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
  5. Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
  6. Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
  7. Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

Рассказ Паустовского «Стальное колечко» — это история о счастье и добре, о заботе и внимании, о Родине и любви к родному краю. Главная героиня — девчушка Варюша, которая живет со своим дедушкой и заботится о нем. Первую часть повествования я бы назвала так:

1). Варюша и дед Кузьма.

Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:

2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.

Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:

3). Потеря волшебного колечка.

Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:

4). Счастливая находка, болезнь отступает.

В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:

5). Весна в родной сторонке.

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

В рассказе Паустовского «Стальное колечко» девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок — колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:

Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:

Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:

И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.

Привожу пословицы о любви к родной сторонке:

Источник

Читайте также:  ФИТОВЕРМ: инструкция по применению и правильное разведение препарата