Меню

Почему нас назвали наследниками земли кубанской

Почему нас назвали наследниками земли кубанской

Наследники земли отцов.
Кубановедение 4 класс

Перед тобой выписка из статьи толкового словаря. Выбери и подчеркни наиболее подходящее к теме урока объяснение слова «наследник».

— человек, который получил или имеет право получить в наследство имущество, деньги, титул человека, который умер;

— сын монарха или какое-либо другое лицо, которое будет править государством после смерти монарха;

Вот и завершился начальный этап твоего увлекательного путешествия по нашему краю. Ты многое узнал благодаря урокам кубановедения. Темы каких уроков тебе запомнились больше всего? Впиши их в схему.

Как ты думаешь, что значит «быть наследником земли отцов»? Свои мысли передай в форме рассказа, стихотворения.

Именно мы — наследники нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Кубань недаром называют жемчужиной России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славны ратные и трудовые подвиги кубанцев. Наследнику земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о радетелях и защитниках Кубани.

Ты – наследник земли отцов.
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя
Родимый край мой,
Край счастливый
Земля отцов – моя земля.
(И. Варавва.)

Кто отчий сад берег, дом строил,
Трудился до седьмого пота,
В нем нет величия героя,
Но в нем жива душа народа.

Источник

Почему нас назвали наследниками земли кубанской

Кубань моя — степная дочь России.

1. Формирование у учащихся стремления больше знать о своем крае.

2. Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей Кубани.

3. Учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов Кубани.

Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя.

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля.

У нас сегодня необыкновенное путешествие. Мы будем говорить о Краснодарском крае. У каждого из нас есть день рождения, и возраст у всех разный. Наш любимый край намного старше на всех.

Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина?», которую написали поэт М. Матусовсий и композитор В. Баснер.

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы, поселка. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни. Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России», а потом с не меньшей гордостью добавите: «Я уроженец Кубани». И даже если судьба забросит вас далеко от родных мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Высокие горы, степные просторы,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года.

Площадь края – 75,8 тыс. кв. км.

Краснодарский край состоит из:

— поселков городского типа – 24.

Экономический регион: Северо- Кавказский район.

Округ: Южный федеральный округ.

Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом – «кубанцы». А еще все мы – земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Среди наших земляков – кубанцев – люди ста двадцати национальностей: русские, адыги, греки и многие другие.

У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Кубанские пословицы и поговорки .

Терпи казак – атаманом будешь.

Хлеб да вода – казацкая еда.

Казак живет не тем что есть, а тем, что будет.

Казак голоден, а конь его сыт.

Без коня казак кругом сирота.

Образны и красочны поговорки кубанского народа. Использование поговорок в речи делает ее яркой и образной.

«Билого свита нэ бачить» (чрезмерная занятость)

«В кажну дирку затычка» (о назойливом, излишне любопытном человеке)

«Выминять шыло на мыло» ( о неудачном обмене).

«Найты крайнего» (обвинить кого-то без вины)

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Викторина «Знаешь ли ты Краснодарский край?»

Какой географический объект раньше называли Меотидой? (Азовское море).

Обширная равнина на севере края? (Прикубанская равнина)

Где находятся грязевые вулканы? (на Таманском полуострове)

Самая длинная река Краснодарского края? ( р. Кубань 870 км)

Самая высокая гора? ( г. Цахвоа, 3345 км)

Гора, разделяющая Северо-Западный и Западный Кавказ? ( г. Фишт)

Самая удобная природная бухта Черного моря? (Цемесская)

Самое большое водохранилище? (Краснодарское водохранилище)

(дети с доски поочередно берут карточки с определениями и дают правильный ответ)

Тузла (мыс, крайняя западная точка Краснодарского края)

Катра (акула, не опасная для жизни человека, ее называют колючей акулой или морской собакой)

Бора (сильный ураганный ветер в районе Новороссийска)

Плавни (заболоченные пространства в поймах и дельтах рек)

Самшит (растение-реликт, по прочности не уступает железу, оно тоне в воде. Самшитовая роща является памятником природы)

Абра (синдесмия), (моллюски, образующие, ракушечные косы Азовского моря)

Ребята, это путешествие по Кубани не закончено. Оно будет продолжаться на всем протяжение вашей учебы, вашего детства, юности и всей жизни. Нет будущего у страны, где дети и взрослые не знают ее истории, истории любимого края. Поэтому давайте будем любознательными, будем гордиться своей страной, своей Кубанью.

Поэтическая

1. Кубань, Кубань – души моей отрада,

Мне в целом мире ничего не надо.

Твоя бы песня в вышине плыли.

2. У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Сплелись над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Вишневые рассветы, двух морей и неба синева.

Крылья все шире в труде расплавляй.

С Родиной вместе дорогою чести

Наш Черноморский, наш Приазовский

«Наследники земли кубанской»

А эту страницу предстоит написать вам, ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной земли: ее истории, ее культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений.

Кубань не даром называют жемчужиной России. Вам, наследникам, бережно сохранять щедрые нивы и луга, вам преумножать богатство родного края и его замечательных традиций.

Попробуйте написать о том, что уже сегодня, сейчас делают и могут сделать кубанские школьники, чтобы земля наша год от года становилась все краше.

Источник

Гордимся, помним, наследуем.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Внеклассное занятие по кубановедению

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Внеклассное занятие по кубановедению

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Надпись на доске «Единый Всекубанский классный час» и тема «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!».

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал с заданием для каждой группы, изображения колоса, как награда за правильный ответ.

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.

Идет рассвет, шагая по курганам,

Навстречу солнцу встали тополя.

Как ты мила, как дорога нам Кубань,

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, вы догадались, что сегодняшний классный час посвящён жемчужине нашей Родины, житнице России – Кубани.

Это целое государство с пятимиллионным населением. Здесь плодородные поля, уникальные леса, богатые рыбой реки, озера, лиманы, теплые ласковые моря, высокие Кавказские горы.

Ребята вы знаете, когда образовался наш край? (13 сентября 1937 г)

В этом году исполняется Краснодарскому краю 75 лет

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября , и именно этот день считается днем образования нашего края .

Мы с вами родились на Кубани, мы здесь живем. Это наша Родина! Поэтому мы должны с вами знать все о своем крае и любить его. Именно вы являетесь наследниками прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений.

Поэтому сегодня мы проводим наш классный час в форме игры – путешествие по родному краю « Ты — наследник земли отцов»

Как вы понимаете значение слова – наследник ? (Это человек, получивший от других поколений – наследство (имущественное, духовное) или продолжатель деятельности предшественников).

Эта игра, поможет нам узнать, являемся ли мы достойными наследниками наших отцов.

Учащиеся класса заранее разделены на 5 групп.

Ребята, вы разделены на группы. Выберите капитана, которому вы доверяете озвучивать свои ответы, но не забывайте, что успех группы зависит от каждого из вас.

За правильные ответы вы будете получать вот такой колосок. Почему именно колосок, мы с вами узнаем в конце игры.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Слайд 6. 1 СТАНЦИЯ — « Геральдическая»

Посвящена она символам нашей малой Родины. Внимательно прочитайте задания на листочках и выполните его.

1.Соединить стрелочками название символа и его определение.

Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета

Официальная эмблема государства

2.Обведи герб Краснодарского края. (На листках с заданиями представлены герб краснодарского края и города Краснодара)

3.Допиши недостающие слова гимна Краснодарского края:

Ты, Кубань, ты наша _________________,

Вековой наш ________________________!

Разлилась ты вдаль и_______________.

2 СТАНЦИЯ « Знатоки истории Кубани»

Каждой группе будет задан вопрос из истории Краснодарского края. Если группа не справляется с заданием, право ответа переходит к той группе, которая знает правильный ответ.

Выша задача, как можно больше дать правильных ответов.

  1. В каком году был основан город Екатеринодар?
  1. Назовите одного из основателей Екатеринодара?

А) Захарий Чепега б) Савва Белый в) Антон Головатый

  1. Какую роль выполнял Екатеринодар?

А) Крепость б) порт в) торговый центр

  1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?
  1. Коренной житель Кубани? (Казак)
  2. Главная река нашего края и в какое море она впадает? (Кубань, Азовское море)
  3. Какой город назван в честь императрицы Екатерины? (Екатеринодар)
  4. Как называются жилища казаков? (Курень)
  5. Как называются широкие казачьи штаны? (Шаровары)
  6. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)

Физминутка Двигательная разминка под музыку.

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то скажи ты:

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

3 СТАНЦИЯ « В мире животных»

Ребятам необходимо подчеркнуть только тех животных, кто обитает на территории Краснодарского края.

Белоголовый сип, серна, степной орел , благородный олень , лев, стервятник, кролик, белка , белый медведь, кавказская гадюка, мышь-полевка , хомяк, песец , белощекий гиббон, ёж , гепард, белохвостый орлан , лисица, пингвин, орлан, лемур, зубр, кабан.

Память – это незажившие раны. Они всегда открыты. Время не лечит их. Память — это обелиски, места захоронений.

Вы знаете, что более 2000 брюховчан ушли добровольцами на фронт.

-Назовите места в нашей станице, которые хранят память о тех событиях.

( Мемориал « Скорбящей матери». Могилы неизвестным солдатам, «Катюша», памятники Елене и Виталию Голубятниковым…)

— Назовите улицы нашей станицы, которые названы в честь героев Великой отечественной войны. ( Деркач, Герасименко, Масловский, Зикран, Захарченко, Голубятниковых)

-Назовите дату освобождения станицы Брюховецкой от фашистов.

-В каком году было полное освобождение Кубани от немецких оккупантов

5 СТАНЦИЯ «Гордость Кубани»

Жители края не только помнят своих защитников, но и гордятся теми людьми, которые приумножают богатство и славу родного края в наше время.

Каждой команде предлагается узнать человека на фотографии и коротко рассказать о его достижениях. Если группа не может узнать героя фотографии, можно пофантазировать, кем может быть этот человек и почему мы можем им гордиться.

Ребятам даётся время на составление рассказа. Затем на слайдах появляются изображения знаменитых людей Кубани, которые сопровождаются рассказами детей)

Ребята, на экране вы видите облачко, на котором мы можем путешествовать. Следим за ним глазами, картинка моргает – и мы вместе с ней.

Живет на Кубани замечательный детский писатель Владимир Нестеренко . Его творчество знают не только в нашем Краснодарском крае. Талант кубанского писателя замечен признанными именами детской литературы Агнией Барто, Сергеем Михалковым, Валентином Берестовым.

Родился В. Нестеренко в 1951 году в станице Брюховецкой. Учась в школе, он, как многие сверстники, писал стихи. Их печатала районная газета «Строитель коммунизма», которую в начале 70-х годов прошлого века редактировал П.Е. Придиус, ставший одним из первых наставников будущего писателя.

Виктор Гаврилович Захарченко

Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор», профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Это механизаторы СПК «Новый путь» Николай Мигаль и Юрий Голядкин – победители среди комбайнеров, работавших на отечественных машинах.

Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

Лётчик – космонавт Геннадий Иванович Падалка . В данное время является командиром международного экипажа на орбите.

Устинов Валентин Семёнович (1931 — 2010) — выдающийся инженер-металлург, доктор технических наук, трижды лауреат государственных премий, один из создателей технологии и промышленного производства титана, материалов для полупроводниковой и космической техники, в том числе корабля «Буран», первый заместитель министра металлургии СССР. Ученик Брюховецкой школы №1.

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные для человечества открытия, третьи создают памятники архитектуры, которые своим эстетичным видом радуют наши взоры.

6 СТАНЦИЯ «Наши достижения»

На этой станции можно немножко отдохнуть и порадоваться собственным успехам. В 3-м классе мы принимали активное участие во многих конкурсах, мероприятиях, готовили проекты. Многие из нас добились больших успехов. Наши победы были посвящены Дню рождения родного края. (Каждая группа рассказывает о достижениях учеников)

А теперь, давайте подведем итог нашего путешествия. Все команды уверенно прошли испытания на станциях, показали свои знания о родном крае и станице. Поэтому можно сказать с гордостью, что вы являетесь достойными наследниками земли отцов.

Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем хотели бы узнать больше?

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Земля отцов — моя земля. ( Иван Варавва)

У нашего родного края — День рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Сегодня это будут те пшеничные колоски, которые вы заработали. А сейчас все вместе мы составим синквейн, посвященный родному краю.

(какая?) раздольная, красивая…

(что делаем?) гордимся, наследуем….

Вы ребята являетесь наследниками земли отцов. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Любите и берегите свой родной край, свою любимую станицу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий единого классного часа.

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Гордимся, помним!»Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ.

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро.

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро.

Материал возможно применять на классных часах или мероприятиях духовно-нравственной и патриотической направленности.

Источник

Читайте также:  Заброшенные земли ленинградской области