Меню

Почему плуг не заглубляется в землю

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Читайте также:  Метод рекапитализации при оценке рыночной арендной ставки земли

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы.

Установка центрального винта на плуге: для крепления центрального винта на многих плугах имеются два отверстия – стандартное круглое и продолговатое. Первый вариант подходит для работы на коротких плугах не более 3-4х корпусов, второй – для работы на плугах с 5-ю и более корпусами.

«Если рассматривать навесные плуги (ПЛН-3-35 т.д.), главная ошибка в настройках — регулировка навески трактора (центральный винт и боковые раскосы).»

Настройка глубины работы: для плугов с опорным колесом при смене глубины работы недостаточно регулировки только самого колеса – необходимо скорректировать длину центрального винта и положение трехточечной навески так, чтобы рама плуга в рабочем положении находилась параллельно полю, а опорное колесо не проваливалось в почву под повышенной нагрузкой.

«Глубина хода корпусов: она регулируется перемещением вверх — вниз опорного колеса и КОРРЕКТИРУЕТСЯ длиной верхней тяги. То есть общую глубину вспашки мы задаём опорным колесом, а равномерность глубины хода всех корпусов добиваемся корректировкой.»

Настройка ширины захвата: при смене ширины захвата корпуса необходимо отрегулировать угол отклонения рамы плуга так, чтобы полевая доска работала строго в попутном направлении движению трактора. Для это необходимо настроить тягу ближе между рамой и поворотным механизмом, либо изменить поворот опорного колеса.

Настройка предплужников: предплужники выполняют вспомогательную роль для качественной заделки пожнивных остатков, поэтому их необходимо настраивать так, чтобы они срезали только угол оборачиваемого пласта и оставляли чистый фон на поверхности поля после прохода плуга. Зачастую их глубина работы составляет не более 1/3 глубины работы основного корпуса.

«Они (предплужники) помогают заделывать стерню, удобрения, способствуют рыхлению почвы. Работу предплужников настраивают так, чтобы они шли на глубине 8. 10 см.»

Рабочая скорость: чаще всего нормальной скоростью работы плуга считается 7-9 км/ч. Если трактор работает с малой нагрузкой и есть возможность увеличить скорость движения, лучше увеличить ширину захвата и не превышать скорость 9-10 км/ч. Так вы сэкономите ГСМ, снизите износ рабочих органов и не потеряете в качестве оборота пласта.

Работа в борозде: ширина захвата одного корпуса, зачастую, составляет не более 50 см. При этом колеса на импортных тракторах могут иметь ширину более 60 см, что приводит к повышенному износу (особенно в сухую погоду). Увеличить срок службы шин трактора может установка расширителя борозды на последний корпус.

Так же, как и многие другие сельхозорудия, современный плуг является сложным механизмом, который требует внимательного подхода к настройке и запуску в поле. При правильном подходе к регулировкам плуга вы сможете получить максимальную отдачу в производительности, экономии ГСМ, снижении затрат на «расходники» и качестве оборота пласта.

А какие еще ошибки в настройке плуга вам приходилось наблюдать?

Источник

Плуг не лезет в землю что делать

Плуг не лезет в землю что делать

Страна сравнительно легко пережила небывалую в истории России засуху 2010 года. Продуктов хватает: нет своих — возьмем из-за границы. Цены на продовольствие поднялись, но голода-то, слава Богу, нет. Проедаем сырье, в основном нефть и газ.

Последствия
О большой беде от засухи я могу судить только по наблюдениям за полями бывшего совхоза «Красные горки» Ставропольского района, но уверен, что такое положение характерно для всего Среднего Поволжья.
Озимой пшеницы фермерское хозяйство «Дубравушка» не собрало ни одного килограмма. Со 100 гектаров посевов. Все вымерзло малоснежной зимой 2009-2010 годов. С 60 га гречихи не собрано ни одного зернышка. Из-за засухи растения не опылились. С 80 га овса фермер Федор Рыбленков едва собрал семена, да какие — одна шелуха. Многие овсинки не имеют зернышек. Со ста с лишним гектаров подсолнечника — всего около 12 тонн мелких семян. Мелкой картошки получили по весу ровно половину от того, что посадили. Да и та полупеченая и с сухогнилью. Даже вкус неприятный.
А тут еще обыватель-халявщик верещит газетно и по телевидению: «Грабеж! Гречка перевалила за сотню рублей за килограмм». А я удивляюсь тому, что она еще есть в продаже.
Мы с сестрой не хотели даже копать свои картофельные сотки в поле, но фермер их выкопал. Мацепурой. Собрали немного мелочи.
Интересно вел себя картофель в страшную засуху: частично ботва посохла к концу августа, завязав клубеньки размером от горошины до голубиного яйца. Но часть растений, не завязав клубней, стояли абсолютно зелеными на просохшей на полтора метра пашне, ждали дождя. И дождались — 23 августа прошел хороший дождь.
Конечно, он не промочил почву на всю глубину, но картофель сразу завязал клубни, и они бы выросли за один месяц, только 8 сентября ударил мороз. Все было кончено.
Этот картофель тоже дал клубни до 3-4 см. На фермерском огороде я засаживал 6-7 соток разными овощами и зеленью для стола. В прошлом году погибло абсолютно все — от лука до арбузов и тыквы. А в этом году ничего уже не сажал — бессмысленно.

Плуг не лезет в пашню
Осенью прошли дожди. Фермер решил поднять несколько сот гектаров зяби. Отправил трактора с плугами в поле. Но через час они вернулись: пахать невозможно, плуги не лезут в землю глубже 5-7 см. Глубже — сухая, окаменевшая суглинистая почва, загнать ножи плугов в которую не может никакая гидравлика, да и трактор не потянет такую нагрузку.
Пришлось царапать поля культиваторами вместо нормальной влагопоглощающей вспашки. Процарапали поля всего на глубину 5-7 см вместо нормальных 25-30.
Решил я посадить на пчельнике два куста вишни вместо напрочь погибшей от засухи малины. Конец октября, земля вроде влажная. Копнул — на глубине в 10 см острие лопаты встретило все тот же окаменевший сухой суглинок. Пробовал долбить — не тут-то было. Я прикинул: чтобы выкопать ямку под один саженец, потрачу целый день да руки до крови отобью — бросил это занятие.
В таких условиях Федор Рыбленков посеял около сотни гектаров озимой пшеницы, посеял фактически в сухую землю, используя семена урожая 2009 года. Всходы получились слабыми, в почве даже осенью ощущался недостаток влаги. В нынешнем мае стало ясно, что хорошо, если удастся собрать хотя бы семена.

Наши беды
От засухи наши леса за два года понесли потерь куда больше, чем от пожаров. Когда я брожу по Ново-Буянскому лесному массиву, оценивая медоносы, езжу по его опушкам, то сердце щемит от вида тысяч мертвых деревьев. Я еще в прошлом году, в июле, пришел к выводу, что в наших лесах и лесополосах погибнет от 25 до 50 процентов деревьев. Так оно и произошло.
Встретил в конце мая лесничего Александра Баланова из Старой Бинарадки, который поведал:
— Листва погибла на 40 процентов, сосна — поменьше.
«Листва» — лиственные деревья и кустарники. Береза, липа, русский клен, осина действительно погибли чуть не наполовину, но и сосны крепко пострадали. Погибла значительная часть сосновой молоди в возрасте до 10 лет. В прошлом году, как обычно, «Дубравушка» посадила несколько гектаров сосняка. Погибли полностью от безводья несколько тысяч саженцев, все до одного.
На пчельнике 15 лет назад я посадил 6 пятилетних сосенок (пятилетки приживаются плохо, в возрасте 3-4 лет — лучше). Прижилась одна, взметнулась на 10 метров — и погибла от засухи.
От такого удара стихии сменился даже видовой состав разнотравья на лесных полянах, выгонах, то же касается и сорняков на полях — на пашню поперли пастушья сумка, полынь и даже белена.
В ноябре прошлого года в плюсовую погоду я пошел в лес опят поискать и ужаснулся. Не пройдешь — всюду завалы из деревьев, причем в самом хаотичном порядке лежат и висят на еще живых деревьях тысячи погибших берез и кленов, некоторые прямо с листвой. Во многих местах на южных склонах оврагов лес погиб полностью — один валежник. Я впервые за 70 лет проползал на четвереньках и по-пластунски под завалами, пятился, обходя их. Опята попадались. Но все ложные.

Окончание следует.

Евгений ГЕРАСИМОВ, пасечник, ветеран ВАЗа, специально для «Вольного города»

ПлугИ.

В интернете и в pdfах форума данных не нашёл.
Везде обращают внимание на одно — при вспашке полевая доска и срез лемеха должны быть горизонтальны.
Но угол полевой доски меняется при погружении в землю. Кинематика изменения угла зависит от длины купленых или самодельных сцепок.
У покупных — является ли кинематика изменения угла оптимальной?
Я хотел использовать плуг без переделок, чтобы, если что износится или сломается — брат смог бы просто купить такой же.
Не получается у меня воткнуть в пространство под рамой » > заводской плуг и придется что-то отрезать, подрезать, подваривать.
Придумал механизм погружения плуга, но гложут сомнения.
При касании кончика лемеха земли маловат угол горизонта и полевой доски.
Это значит, что начало борозды не будет нужной глубины на большой длине.
Есть возможность изменить кинематику моего механизма, но не хочется чтобы плуг излишне работал «бульдозером».
Поэтому интересует кинематика погружения плуга.
Возможно, это будет полезно не только мне.

самоdелкин написал :
Придумал механизм погружения плуга, но гложут сомнения.

Если плуг будет ходить вверх-вниз по радиусу — это не очень хороший вариант ИМХО. От параллеллграмма в навеске сложно уйти, если нам хочется идеальной работы плуга.
В любом случае даже если расположить плуг практически у колес мотоблока, поперечные волны и ямки будут проблемой ( а может и нет ), база получилась не маленькая.

Зима пришла — попробуйте на снегу попахать

umnyi написал :
От параллеллграмма в навеске сложно уйти, если нам хочется идеальной работы плуга.

От параллелограмма уходить надо обязательно. Плуг должен двигаться по дуге большого радиуса. Такая навеска у всех заводских тракторов. При этом центр дуги окружности, по которой идёт плуг, находится в районе передних колёс трактора.

rele_svg написал :
Плуг должен двигаться по дуге большого радиуса. Такая навеска у всех заводских тракторов

Там правильнее даже трапеция, а не параллелограм.
Правильно, но как это все разместить между двумя осями. А при малом радиусе — это одно мучение, уже испытано

И ИМХО на тракторах это скорее сделано, что б плуг не цеплялся в транспортном режиме за рельеф местности
Так как у прицепных плугов все опускается-поднимается вертикально.

umnyi написал :
Там правильнее даже трапеция, а не параллелограм.

Трапеция там в одном положении только получается. Верхняя и нижние тяги параллельны только в каком-то одном положении.

umnyi написал :
И ИМХО на тракторах это скорее сделано, что б плуг не цеплялся в транспортном режиме за рельеф местности

Как бы не так. Точка вращения орудия рассчитывается. От её положения зависит ещё и догрузка заднего моста от сил сопротивления земли. Если чего не попутал конечно

Я по-разному навеску на тракторе-самоделке мастерил. И так, и этак.. Пришёл к выводу, что не зря оно по дуге ходит у «больших». На параллелограмме плуг (без опорного колеса в плавающем режиме навески) или не лезет в землю или заглубляется до центра географии. Если делать качание вокруг одной точки, без трапеций и прочих многоугольников — надо очень длинный грядиль творить. Клещ как-то подсказал про соотношения этой длины и высоты плуга. Когда сделал, как он писал — пошло вроде, но очень уж длинный «хвост» получился. Перехимичил на нечто похожее на трапецию. Плуг к земле подходит носком вниз, начинает заглубляться и стабилизируется в положении когда плевая доска практически параллельна земле.

rele_svg написал :
Трапеция там в одном положении только получается. Верхняя и нижние тяги параллельны только в каком-то одном положении.

rele_svg написал :
Как бы не так. Точка вращения орудия рассчитывается. От её положения зависит ещё и догрузка заднего моста от сил сопротивления земли

На гидравлике и плавающий режим есть, без догрузки ведущих колес.

rele_svg написал :
На параллелограмме плуг (без опорного колеса в плавающем режиме навески) или не лезет в землю или заглубляется до центра географии.

Это и есть главная проблема!
Если мы работаем на 4 колесах, с коротким грядилем практически не возможно добиться одинаковой глубины пахоты, если навеска по малому радиусу ходит. В это упираются куча самодельщиков минитракторов, искренне не понимая почему трактор не пашет
Если мы пашем с такой упрощенной навеской, даже на 16х колесах, то любой хороший пучек пырея свалившийся в борозду, подняв правое заднее колесо поднимет за собой и носок плуга — это в свое время изменит глубину пахоты, в том числе и на следующих бороздах в этом месте.

Для себя — нужна навеска, чтоб полевая доска была всегда параллельна земле и опорное колесо (Сделать его не ложно). А то ,что у кого то все время рабочий орган не лезет в землю ну .

МБ приходилось пахать только один раз, как раз настраивали плуг. Понравилось только одно — шибко верткий и углы все пропаханы. А так пахал на тракторах от Т-25, до К-701р и плугами от 1 до 8 корпусов, но большую часть на МТЗ-82 и по сей день на нем.

umnyi написал :
чтоб полевая доска была всегда параллельна земле

Если она будет всегда параллельна земле, то и будет елозить по поверхности. что заставит его в землю-то лезть?

Конным плугом пахали? Без всяких колёс

rele_svg написал :
Если она будет всегда параллельна земле, то и будет елозить по поверхности. что заставит его в землю-то лезть?

Я тут год читаю, как народ грузы вешает, ногами на плуги встает, что б в землю его загнать
Ну нагните носок на пуру градусов вниз и залезет
А Вы как хотите, чтоб пятка полевой доски вверх торчала и плуг пахал нормально Мы не понимаем друг друга

rele_svg написал :
Конным плугом пахали? Без всяких колёс

По плугам это к НАПу, он 800 км прошагал. А то что некоторые ручки в начале борозды приподнимают,или всей массой на ручки мотоблока налегают,чтоб он быстрее вглубь ушел. Ну и что? Глубина вспашки ( у конного) на грядиле регулируется и не в коем случае не руками! За правильно настроенным конным плугом зацепленным за одну точку! ребенок 10 летний идти может и он пахать будет.

umnyi написал :
Ну нагните носок на пуру градусов вниз и залезет

Или таки параллельно

umnyi написал :
За правильно настроенным конным плугом зацепленным за одну точку! ребенок 10 летний идти может и он пахать будет.

Воот. За мотоблоком тоже. Так и с минитрактором. Если настроен » бульдозером» — так и будет лезть вглубь. Колесо, конечно удержит, но сопротивление ж сумасшедшее. Правильно сделанным плугу и навеске не надо никаких колёс. Идёт как конный Сам и глубину и ширину держит. При этом свободно и по горизонтали перемещается и по вертикали. Если два корпуса — тут да, колесо уже нужно. Но не для регулировки заглубления.

rele_svg написал :
Воот. За мотоблоком тоже. Так и с минитрактором. Если настроен » бульдозером» — так и будет лезть вглубь. Колесо, конечно удержит, но сопротивление ж сумасшедшее. Правильно сделанным плугу и навеске не надо никаких колёс. Идёт как конный Сам и глубину и ширину держит. При этом свободно и по горизонтали перемещается и по вертикали. Если два корпуса — тут да, колесо уже нужно. Но не для регулировки заглубления.

+100
доска должна быть горизонтальна, но только в борозде. На незаглубленном плуге пятка торчит в верх. Если несколько корпусов, то колесо как раз нужно для регулировки глубины, НО при этом еще обязательна регулировка равномерности заглубления переднего и заднего корпуса. У взрослых тракторов для этого служит регулируемая верхняя тяга навески
Помните, в начале ветки, кто то выложил ссылочку на видео, типа «буржуи то же мучаются»? После ролика я подробно описывал почему у него не получалось. Одно и то же по второму разу курим

«Кончили (как обычно) за упокой»

edmond написал :
Если несколько корпусов, то колесо как раз нужно для регулировки глубины, НО при этом еще обязательна регулировка равномерности заглубления переднего и заднего корпуса. У взрослых тракторов для этого служит регулируемая верхняя тяга навески

Ошибался, исправлюсь
Если не трудно, не описали бы, как двухкорпусный правильно регулировать, как чего должно стоять, а то вроде с виду просто всё, а как его правильно сделать и отрегулировать. Зима впереди, можно и сварить чего двухкорпусного

самоdелкин написал :
В интернете и в pdfах форума данных не нашёл.
Везде обращают внимание на одно — при вспашке полевая доска и срез лемеха должны быть горизонтальны.
Но угол полевой доски меняется при погружении в землю. Кинематика изменения угла зависит от длины купленых или самодельных сцепок.
У покупных — является ли кинематика изменения угла оптимальной?
Я хотел использовать плуг без переделок, чтобы, если что износится или сломается — брат смог бы просто купить такой же.
Не получается у меня воткнуть в пространство под рамой » > заводской плуг и придется что-то отрезать, подрезать, подваривать.
Придумал механизм погружения плуга, но гложут сомнения.
При касании кончика лемеха земли маловат угол горизонта и полевой доски.
Это значит, что начало борозды не будет нужной глубины на большой длине.
Есть возможность изменить кинематику моего механизма, но не хочется чтобы плуг излишне работал «бульдозером».
Поэтому интересует кинематика погружения плуга.
Возможно, это будет полезно не только мне.

Вам нужен плуг типа Зыкова при увеличении угла атаки он не будет «бульдозером» и заглубляться будет легко.
ИМХО «носик» на лемехе тоже помогает при заглубления плуга .
И вот ещё нашёл только такую статью:
ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИНИИ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ ТЯГИ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЛУГА в конце статьи есть список литературы,может она Вам поможет

Белорусский плуг плн-4-35п-2 При вспашке он либо вообще не лезет в почву или если за лезет, то через некоторое время выскакивает

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте! Может кто сталкивался с такой проблемой. У нас есть белорусский плуг плн-4-35п-2. Агрегатируется с трактором МТЗ-1220. Так вот при вспашке он либо вообще не лезет в почву или если за лезет, то через некоторое время выскакивает и царапает. Уже как его только не настраивали. Винт центральный и укорачивали и удлиняли, и раскосы крутили все-равно одна и та же песня. Подумали может что-то с плугом(хотя визуально все нормально) и взяли навесили другой плуг плн-5-35 переделанный на 4 корпуса и для пахоты вне борозды колеса трактора. И то же самое. Решили значит проблема в навеске трактора. Поменяли регулятор-распределитель. То же самое. В общем не понятно в чем проблема. В прошлом году пахали этим же белорусским плугом и не каких проблем не было. Главное дт-75 с плугом плн-4-35 заезжает на это же поле и все нормально плуг пашет. В общем чудеса да и только.

Навеска соединена с плугом в плавающем или фиксированном режиме? А то была похожая ситуация когда пахал в плавающем, но тогда было сухо и земля как монолит

Навеска соединена с плугом в плавающем или фиксированном режиме? А то была похожая ситуация когда пахал в плавающем, но тогда было сухо и земля как монолит

Вполне возможно.у нас в этом году хоть фиксирована хоть как, плуг выкидывало, аш трактор поднимало. Дт навеской давил нихера не вдавил, трактор аш выпрыгивал вместе с плугом. Пахали только с богатырями, земли промачило 10см. Дальше не лез собака.

Навеска соединена с плугом в плавающем или фиксированном режиме? А то была похожая ситуация когда пахал в плавающем, но тогда было сухо и земля как монолит

Вполне возможно.у нас в этом году хоть фиксирована хоть как, плуг выкидывало, аш трактор поднимало. Дт навеской давил нихера не вдавил, трактор аш выпрыгивал вместе с плугом. Пахали только с богатырями, земли промачило 10см. Дальше не лез собака.

У нас тоже засуха в этом году. Дожди только не давно прошли. Пшеницу сеяли как в асфальт. Только сейчас начала вылазить. А по теме: на 1220 нет у навески плавающего режима, а есть силовое и позиционное регулирование. Изучив книгу по нему я использую при пахоте силовое регулирование, вроде как похоже на плавающий режим. Главное на дт плуг лезет а белорусский нет. Но у нас прошли дожди подождем пока подсохнет и будем пробовать, все-таки земля в этом году как бетон. Забыл добавить: принудительно навеска давить на 1220 не может, а опускается под своим весом.

Огород и прочее

05.05.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Перед настройкой плуга необходимо найти ровную площадку. Когда вы разместили мототрактор с поднятым плугом на ровной поверхности, нужно подставить под левые колеса (переднее и заднее) деревянные бруски высотой 18 см.

Здесь нужно учесть один важный момент: если у вас трактор с полным приводом (4 x 4), то брус для переднего колеса должен быть выше, чем для заднего, на несколько сантиметров, если минитрактор с задним приводом (4 x 2) — брус для переднего и заднего колеса должен быть одного размера.

Теперь разберемся, почему у нас брусы по 18 см, в то время как плуг мы настраиваем на глубину 20 см? Все дело в том, что при пахоте центр тяжести будет смещен в сторону правого колеса. Левое колесо будет идти по более мягкому грунту, все это приведет к тому, что левое колесо будет буксовать и немного зарываться в землю.

Значит, чтобы обеспечить пахоту глубиной 20 см, нужно учесть примерную погрешность в несколько сантиметров, на которые будет зарываться левая сторона.

Настройка плуга относительно поверхности

Далее необходимо, используя регулировку плуга, выставить плуг в вертикальное положение относительно ровной поверхности, как показано на схеме ниже.

Иными словами, мы имитируем рабочий процесс, где одно колесо мототрактора будет находиться в борозде, а другое будет ехать по непаханному грунту, в то время как плуг располагается строго вертикально относительно вспахиваемой поверхности.

Настройка первого корпуса плуга

Следующий шаг — настройка первого корпуса плуга. Во время работ внутренняя часть правого колеса вашего трактора не будет вплотную прилегать к почве, а будет немного отступать. Именно поэтому важно правильно отрегулировать положение первого корпуса плуга, чтобы не терять в ширине обработки.

На рисунке вы видите правильно и неправильно отрегулированный плуг. Отступ между внутренней частью правого колеса и крайней точкой лемеха должен составлять примерно 10 % от ширины захвата одного корпуса плуга.

Далее мы должны убедиться в правильном расположении лемеха плуга относительно поверхности. Для этого мы опускаем плуг, режущая его часть должна плотно прилегать к грунту и не иметь просветов. Ни пятка, ни носок не должны быть выше или ниже. А вот полевая доска плуга не должна полностью прилегать. Если крайняя часть доски плуга будет во время работы идти по дну борозды, то она очень быстро износится. Поэтому она должна находиться на небольшом расстоянии от земли, примерно два сантиметра.

Еще один важный момент, который нужно учитывать при настройке плуга, это положение полевой доски относительно оси трактора. Если вы выполняете настройку плуга на мототракторе впервые, то эту настройку лучше сделать уже в процессе пахоты.

Во время пахоты на плуг действует большое количество сил: прижимная, сопротивление резанию и т. д. А расположение плуга может облегчить или усложнить работу.

При расположении полевой доски, как показано на схеме 1, перед трактора будет уводить вправо. При расположении полевой доски, как показано на схеме 2, перед минитрактора уведет влево. Это будет создавать дополнительные нагрузки на сам агрегат и усложнит управление машиной, ведь придется постоянно выкручивать рулевое колесо в ту или иную сторону, чтобы ехать прямо. Правильное расположение показано на схеме 3. В таком положении мототрактор без особых усилий будет идти прямо.

Надеемся, полученные советы по настройке плуга для мототрактора будут вам полезны. Пишите нам, какие темы вас интересуют, и оставляйте свои комментарии.

Плуг не лезет в землю что делать

Адаптер-минитрактор BOM (Беларус) | Автор топика: Valery

Адаптер к мотоблоку Беларус (МТЗ) c Валом Отбора Мощности.

Данный адаптер это усовешенствованная модель адаптера-минитрактора Беларус. Оснащается карданной передачей отбора мощности с самого мотоблока и позволяет подключать к механизму подъема/опускания навесного оборудования энергоемкие агрегаты, такие, как почвофреза, различные типы косилок и т.д. Адаптер позволяет переоборудовать мотоблок Беларус (МТЗ) в полноценный минитрактор, в народе называемый «переломка», оснащенный регулируемым рулевым колесом, педалью газа, тормоза, сцепления и сидением и позволяет использовать любые прицепы для мотоблоков. Подключение адаптера к мотоблоку занимает 30-40 минут и не требует специальных проффесиональных навыков.

Katerina (Princeton) Валерий, я пока думаю есть два варианта http://www.drive2.ru/r/selfmade/288230376152029451/ http://www.youtube.com/watch? t=35&v=sNG41QYrmME http://www.mastercity.ru/forums/sadovye-dela/motokult..

Alexander (Damali) Мое мнение. Если хотите минитрактор, так и купите минитрактор. Все равно это чудо будет легким. Давления на ведущие колеса нет. Что ни повесь будет пробуксовывать. А здесь даже сиденье назад заведено. Вес человека не будет давить на ведущую ось.

Katerina (Princeton) Александр, вариант бедность

Alexander (Damali) Мини-трактор на одном мосту на тяжелой почве фрезу не тянет. Чтож говорить об этом чуде к мотоблоку. Смысл? Боюсь, что и плуг не потянет. У меня есть адаптер, но только для работы с бороной и окучником и попу покатать.

Boris (Fridtjov) Александр покажите на фото свою технику

Yan (Daksi) Александр, Навеска у вас высоко на адаптере прикреплена, потому и не пашет, а буксует.

Alexander (Damali) Сергей, не только у меня не пашет. У всех, кого знаю — не пашет. С адаптером идет плуг, но такой мелкий — курам на смех. А наш заводской не тянет.

Yan (Daksi) Александр, почему мой пашет и отлично пашет без буксования, только колёса у меня 5.50-16 елочка

Yan (Daksi) С плугом не снял, жаль

Yan (Daksi) Даже в таком варианте неплохо пахал, а сейчас на отлично.

Yan (Daksi) Сергей, и борозды режет прекрасно

Yan (Daksi) Раньше пахал заводским плугом и догружал его грузом, а когда опустил навеску ниже необходимость груза отпала-плуг сам лезет в землю.

Yan (Daksi) Александр, вот борозды нарезал-два окучника по стойки в земле иникакого буксования

Alexander (Damali) Сергей, окучником и у нас всё хорошо получается. Плуг не идет.

Yan (Daksi) Александр, обьясняю, что бы пахать точка крепления навески к адаптеру должна быть ниже точки крепления плуга к навеске.

Yan (Daksi) Александр, если будет ровно или наоборот, то при пахоте плуг не лезет в землю, а выскакивает

Alexander (Damali) Сергей, когда будете на адаптере пахать плугом — покажите видео.

Alexander (Damali) Сергей, вот немного теории из практики по плугам. Если время будет свободное — посмотрите.

Tags: Как сделать адаптер для мотоблока зубр

МОТОБЛОК ЗУБР Q78 ,АДАПТЕР,И ПЛУГ, восемь лошадок с лёгкостью справляются с пахотой, правда под гору не тянет,…

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками …

Чтобы сделать адаптер для мотоблока своими руками для начала нужны два колеса. … Сделать простой адаптер без рулевого механизма гораздо проще: … Каким мотоблоком Вы обладаете (хотели бы купить)? Нева. Зубр. МТЗ.

Самодельный адаптер к мотоблоку видео обзор — YouTube

Самодельный адаптер к мотоблоку видео обзор …. Семья Бровченко. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку. — Duration: 3:22.

Источник