Меню

Практическая работа характеристика природных зон земли

Практическая работа «Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли»

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас практическая работа. Открываем тетради и записываем на полях число: 21.04 (всё, что выделено курсивом записываете в тетради).

Тема: Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли

Цель: на основе анализа тематических карт атласа и текста учебника формировать умения составлять описание и сравнивать природные зоны Земли.

Оборудование: учебник (§ 52); атлас (стр. 36-37, карта «Биосфера — оболочка жизни»; стр. 34 – карта «Климатические пояса»; стр. 40-41. карта «Почвы») или карта в приложении учебника (стр. 188-189), ссылка на атлас: https://www.labirint.ru/screenshot/goods/333104/15/.

Основные понятия: вспомните что такое: природная зона, почва, широтная зональность, высотная поясность.

Внимание. Характеристики, списанные из Интернета, оцениваются двойкой. Используйте только учебник и атлас. Наша цель не научиться списывать из Интернета готовые таблицы, а находить информацию в тексте учебника и картах атласа!

Работа выполняется по вариантам. I вариант (Ардышев — Кисилёва); II вариант (Михальчишина — Соловьёв).

Задание 1. Используя текст учебника и карты атласа, сравните 2 природные зоны:

1 вариант – саванны и тундра

2 вариант – степи и тайга

Заполните таблицу и обязательно напишите вывод. В выводе укажите черты сходства (чем похожи) и черты отличия этих природных зон. Образец заполнения таблицы представлен ниже.

Таблица: Сравнительная характеристика двух природных зон Земли

Источник

Практическая работа на тему:»Природные зоны Мира» (7 класс)

Задачи: 1. Проанализировать содержание карт, используя легенду карты;

2. Выявить размещение и причины смены природных комплексов на суше и океане.

3. Научить работать с несколькими тематическими картами, устанавливая пространственные и причинно-следственные связи.

Назовите и покажите природные зоны, которые занимают максимальную и минимальную площадь на материках.

Определите, в каких климатических поясах располагаются природные зоны тайги, саванн, пустынь.

Используя климатическую карту, составьте письменный рассказ, где объясните климатические особенности природных зон тайги, саванн и пустынь (работу можно организовать по рядам: 1 ряд – тайга, 2 ряд – саванны, 3 ряд — пустыни).

Рассмотрите карту «Природных зон» и определите, что нарушает природную зональность на суше?

Проследите смену природных зон в Евразии с запада на восток по 45 параллели в умеренном поясе. Почему происходит чередование природных зон на одной широте?

Проследите изменение природных зон на материках Северной Америке, Евразии, Африки (работа по рядам). Каковы причины, влияющие на расположение природных зон на материках.

Используя карту «Природных зон» расскажите о представителях животного и растительного мира, обитающих в природной зоне тайги, саванн, пустынь.

Проследите по карте, как происходит смена природных зон в океане. Найдите и запишите отличительные особенности в распределении природных зон на суше и океане.

Используя карту природных зон, запишите закономерности в размещении природных зон на суше и океане.

Результатом практической работы – запись в тетради вывода по размещению природных зон на суше и океане.

Практическая работа на тему: «Природные зоны Мира» (7 класс)

Задачи: 1. Проанализировать содержание карт, используя легенду карты;

2. Выявить размещение и причины смены природных комплексов на суше и океане.

3. Научить работать с несколькими тематическими картами, устанавливая пространственные и причинно-следственные связи.

1. Назовите и покажите природные зоны, которые занимают максимальную и минимальную площадь на материках.

2. Определите, в каких климатических поясах располагаются природные зоны тайги, саванн, пустынь.

3. Используя климатическую карту, составьте письменный рассказ, где объясните климатические особенности природных зон тайги, саванн и пустынь (работу можно организовать по рядам: 1 ряд – тайга, 2 ряд – саванны, 3 ряд — пустыни).

4. Рассмотрите карту «Природных зон» и определите, что нарушает природную зональность на суше?

5. Проследите смену природных зон в Евразии с запада на восток по 45 параллели в умеренном поясе. Почему происходит чередование природных зон на одной широте?

6. Проследите изменение природных зон на материках Северной Америке, Евразии, Африки (работа по рядам). Каковы причины, влияющие на расположение природных зон на материках.

7. Используя карту «Природных зон» расскажите о представителях животного и растительного мира, обитающих в природной зоне тайги, саванн, пустынь.

8. Проследите по карте, как происходит смена природных зон в океане. Найдите и запишите отличительные особенности в распределении природных зон на суше и океане.

9. Используя карту природных зон, запишите закономерности в размещении природных зон на суше и океане.

Результатом практической работы – запись в тетради вывода по размещению природных зон на суше и океане.

Источник

Природные зоны Земли. Практическая работа №6 «Описание природных зон по карте».

План — конспект урока по географии в 7 классе.

Тема: Природные зоны Земли. Практическая работа №6 «Описание природных зон по карте».

— формирование представления о разнообразии природных зон на Земле;

— изучение особенностей природных зон;

— выявление причин разнообразия природных зон.

— сформировать и закрепить понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»;

— развить творческие способности учащихся, умение работать в парах;

— формировать основные умения и навыки работы с учебником, картами, атласом и текстом.

Планируемые результаты урока

— сформулировать определение понятия «природная зона»;

— знать основные причины смены природных зон;

— называть и показывать границы природных зон;

— называть географическое положение природных зон с помощью тематической карты;

— приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

— описывать внешний облик природных зон;

— работать с картами и атласом.

— определять тему, цель, проблему в процессе учебной деятельности;

— выбирать средства достижения цели в парах, группе и индивидуально;

— оформлять результаты по изученному материалу в виде таблиц, схем;

— излагать свое мнение (в монологе, в диалоге), аргументируя, подтверждая фактами;

— организовывать свою работу в группе.

— овладение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

— использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природных зон;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её рационального использования;

— развитие внимания, творческого мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, атлас, карта географических поясов и природных зон мира.

2.Актуализация опорных знаний
1. Укажите закономерности расположения географических поясов на планете.

2. Почему в пределах одного географического пояса выделяют несколько природных зон?

3. Какие природные зоны находятся в умеренном поясе?

4. Почему происходит смена природных зон в горах? От чего зависит их количество?

5. В каких географических поясах находится Россия? Какие природные зоны наиболее характерны для неё?
Практическая часть. Африка.
1. В каких географических поясах находится материк?

2. Какие природные зоны есть в этих поясах?
3. Почему экваториальные леса расположены только в западной части материка?

4. Почему в Африке преобладает широтное расположение поясов и природных зон?
Вывод. Африка расположена на экваторе, который проходит почти по середине материка, поэтому на материке хорошо проявляется симметрия в расположении поясов и зон, из-за равнин действует закон широтной зональности, пояса и природные зоны вытягиваются вдоль широты, каждому географическому поясу соответствуют свои природные зоны. В горах проявляется закон высотной поясности.

Учитель: Прежде чем начнем новую тему, нам необходимо вспомнить некоторые понятия. Для этого отгадайте определения. (учитель называет определение, ученики определяют понятие, тот, кто отвечает, выходит к доске, учитель дает табличку с названием понятия).

— многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);

— все неровности земной поверхности (рельеф);

— может находиться в трех состояниях (вода);

— все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);

— верхний плодородный слой (почва);

— организмы производители (растения);

— организмы потребители (животные).

(выходят к доске, берутся за руки, образуют круг).

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные – чем они являются?(компоненты ПК).

Образуйте природный комплекс (берутся за руки, образуют круг).

А теперь давайте попробуем сформулировать определение ПК.

ПК – это участок земной поверхности, где все компоненты природы взаимодействуют друг с другом.


— С чем же связано образование ПЗ?
Их образование обусловлено соотношением тепла и влаги, т.е. климата. Климат меняется от экватора к полюсам → меняется соотношение тепла и влаги → меняются почвы, растения и животные.

Для каждой территории характерна своя взаимосвязь компонентов. Эта связь, прежде всего, отражается на растительности, поэтому внешне ПЗ отличается характером растительности и называется по преобладающему в них типу растительности. Например, ПЗ смешанных лесов, экваториальные леса, пустыни.

Теперь давайте попробуем дать определение: что же такое ПЗ? (ответ учащихся).

Теперь найдем по учебнику и запишем в тетрадь определение ПЗ

Климатические пояса Природные зоны

— экваториальный — влажные экваториальные леса

— субтропический — жестколистные вечнозеленые леса

— умеренный — тайга, смешанные леса, широколиственные леса

— субарктический — тундра, лесотундра

— арктический — арктическая пустыня

— Что вы увидели в размещении природных зон?

(размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения)

Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью.Зональность – это основная географическая закономерность.

Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой меняется температура и увлажнение).

Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в тайге:

Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты)

4.Чтобы закрепить свои знания, предлагаю вам следующее задание. Я читаю характеристику, вы должны по ней определить природную зону.

  1. Долгая суровая зима, короткое холодное лето, мёрзлый грунт, скудная малорослая растительность такая как карликовая берёза, полярная ива. (Тундра)
  2. Здесь круглый год тепло и влажно. Это нравиться растениям, они достигают огромных размеров – пальмы, фикусы. Среди животных встречаются: обезьяны, слоны. (Влажные экваториальные леса)

1. В этой природой зоне всегда низкие температуры, почва скованна мерзлотой. Произрастают мхи и лишайники. Царство снега и льда. Полярный день, полярная ночь. (Арктические пустыни)

2. Самая засушливая природная зона. Растут: кактус, верблюжья колючка. (Пустыня)

3. В этой природной зоне растительность травянистая, почвы плодородные. Много грызунов и хищных птиц. (Степи)

4. Территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. (Саванны)

5.Рефлексия учебной деятельности

Предлагаю вам ответить на несколько несложных вопросов:

1. Что вы узнали нового на уроке?

3. Столкнулись ли вы с какими-то сложностями на уроке?

4. А что вам больше всего понравилось?

На листах с заданиями у Вас есть лестница самооценки. Она имеет 5 ступенек. Оцените свою работу после изучения сегодняшней темы. Если вы оцениваете себя на «5» нарисуйте человечка на пятой ступеньке, если на «4» — на четвёртой, и т.д.

— параграф 20, с. 76-79, задания в конце параграфа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс) проводится с целью систематизации и закрепления знаний в теме: биосфера.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)»

Практическая работа – путешествие

Тема: природные зоны Земли

Примеры РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ

Приспособления к условиям обитания

Влажные экваториальные леса

Располагаются по обе стороны от экватора

Круглый год очень тепло (24-28ͦ ͦ и влажно)

Несколько ярусов растительности.

Разнообразен мир насекомых.

В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, по земле ползают змеи, ящерицы. Крокодилы, бегемоты обитают в воде.

Располагаются к северу и югу от экваториальных лесов

Зима – теплый сухой сезон, лето – жарко, сезон дождей

Высокая травянистая растительность

с отдельными группами деревьев.

Толстая кора деревьев и мелкие листья помогают запасать воду. Дикие животные могут пробегать большие расстояния в поисках воды.

Недостаток влаги, сухо и жарко.

Растительность скудная. Животные: грызуны, копытные животные. Много насекомых.

У растений мощная корневая система, мелкие листья или колючки.

В Северном полушарии и Южном (Южная Америка)

Жарко и сухо летом, суровая зима.

Равнинные пространства, покрытые травянистой злаковой растительностью.

Водятся грызуны, питающиеся злаковой растительностью.

Смешанные и широколиственные леса

Значительная территория в умеренных широтах

Чётко выделяются 4 времени года с достаточным количеством осадков.

Чем холоднее, тем больше мелколиственных и морозостойких хвойных пород.

Занимает северную часть Евразии и Северной Америки.

Холодная зима, теплое и короткое лето.

Хвойные деревья и пушные звери.

Почвы под хвойными деревьями малоплодородные.

В Северном полушарии по северной окраине Евразии и Северной Америки

Долгая суровая зима и короткое холодное лето, мерзлый грунт.

Скудная, малорослая растительность. Летом – полчища насекомых, перелётные птицы, звери.

Полчища насекомых привлекают перелетных птиц.

Арктические и антарктические пустыни

Побережье и острова Северного Ледовитого океана и в Антарктиде.

Царство снега и льда. Полярный день и полярная ночь длятся по полгода.

Растения в виде лишайников и мха.

В Арктике живёт белый медведь, в Антарктиде – пингвины.

Вывод: природные зоны закономерно сменяют друг друга в определённом порядке в зависимости от соотношения тепла и влаги.

Источник

Читайте также:  Читать рик джойнер когда бог ходил по земле