Меню

Практическая работа по теме рельеф земли 5 класс география ответы

Практическая работа по теме «Рельеф» 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Практическая работа для закрепления умения работать с картой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Рельеф Земли»

Фамилия ___________________________________ Класс _____________

1. Определите названия горных систем по их описанию .

А) Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50° с.ш. и меридианами 0 0 и 20° в.д. __________________________________________________

Б) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 63° с.ш. 151° з.д. _________________

В) Эти горы протянулись от 10° с.ш. до 55° ю.ш. вдоль западного побережья Южной Америки. _____________________________________________________________

2. Выберите из перечисленных географических объектов те, которые расположены на материках:

Северная Америка — _______________________________________________________
_______________________________________________________________________

Южная Америка — __________________________________________________________

Горы: 1. Урал, 2. Кавказ, 3. Альпы, 4. Кордильеры, 5. Анды, 6.Гималаи, 7. Атлас, 8. Большой Водораздельный хребет.

Равнины: 9. Восточно-Европейская, 10. Среднесибирское плоскогорье, 11. Амазонская низменность.

Вулканы: 12. Везувий, 13. Килиманджаро, 14. Котопахи, 15. Орисаба, 16. Камерун, 18. Ключевская Сопка.

3. Определите абсолютную высоту вершин:

гора Косцюшко (Австралия) — _____________________________,

гора Мак-Кинли (Северная Америка) — ___________________________________,

вулкан Килиманджаро (Африка) — __________________________,

гора Аконкагуа (Южная Америка) — _____________________________________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ.

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта.

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста.

Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока — применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя.

Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа «Калькулятор» и «Блокнот» Работа с флэш-диском Использование графических примити.

Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта.

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Источник

Практическая работа в 5 классе «Описание рельефа своей местномти

Практическая работа№15. Тема: «Описание рельефа своей местности».

Цель работы: Изучить рельеф своей местности.

— ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

Оборудование: физическая карта полушарий; физическая карта России, карта Мордовии.

Опиши особенности рельефа своей местности, используя приведенный ниже текст, физическую карту полушарий; физическую карту России, карту Мордовии, компьютерные базы данных

Заполните пропуски в тексте.

Мой населенный пункт (город, село, деревня)_______________ (пишите каждый свой) имеет координаты________с.ш. __________в.д. расположен _______________________платформе, на ____________ равнине. Рузаевский район находится в _______________части республики в пределах ______________ возвышенности. В результате тектонических движений восточная часть Мордовии ______________, её высоты достигают 250 – 300 м, а в западной 100 -150 м. Самая высокая точка в Мордовии находится в _____________районе её высота_________ м над уровнем моря. Наименьшая абсолютная отметка на территории Мордовии – ______.над уровнем моря.

Рельеф является результатом совместного воздействия на земную поверхность _________________сил. Большое влияние на рельеф Мордовии оказало_____________________,.

Полезные ископаемые Мордовии разнообразны. Всего обнаружено более __________видов ископаемых, фосфоритов, ____________, бурого железняка, ________, мела и мергеля, трепел ,___________, __________,____________.На территории Рузаевского района выявлено много месторождений строительных материалов: Левженское-2, ___________и ____________ глин, строительных песков ____________; проявлений кирпичных глин ___________, строительных песков ___________, ________________, _________________.

Республика Мордовия расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, в основании которой лежит древняя Восточно-Европейская платформа. Условно территория республики разделяется на два района: западный и восточный. Западная Мордовия является частью Окско-Донской низменности, а Рузаевский район находится в восточной части республики в пределах Приволжской возвышенности .

Самая высокая точка Мордовии находится на развилке дорог из Большого Маресева на Мокшалей, Пянгилей и Печеуры. Ее отметка над уровнем моря – 324 метра (Чамзинский район). Наименьшая абсолютная отметка на территории Мордовии – 81 м.над уровнем моря. Это урез воды в реке Алатырь на северо – востоке от поселка Тургенево ( Ардатовский район). В результате тектонических поднятий восточная Мордовия имеет более высокие отметки, чем западная. В восточной Мордовии высоты достигают 250 – 300 м, а в западной 100 -150 м.

Рельеф является результатом совместного воздействия на земную поверхность внутренних и внешних сил. Большое влияние на рельеф Мордовии оказало Днепровское оледенение, следствием которого явились ледниковые формы рельефа и ледниковые отложения. Важную роль в формировании рельефа играет климат. Ливневый характер осадков способствует эрозионной деятельности (образование оврагов и плоскостной смыв). Кроме естественных сил на рельефообразование все большее влияние оказывает хозяйственная деятельность человека.. Овражно – балочная сеть глубже и гуще в восточной Мордовии, так как эта часть в результате тектонических движений поднимается.

Полезные ископаемые Мордовии разнообразны. Всего обнаружено более 10 видов ископаемых, в том числе фосфоритов, минеральных красок, бурого железняка, торфа и т. д.Широко распространены залежи мела и мергеля. Самые крупные – Атемарское (Лямбирский район), Кулясовское (Атяшевский район) и Питерское (Ардатовский район) – также находятся на востоке. Кроме того, здесь добывают трепел. Известняки более характерны для северо-западных частей республики в Темниковском, Краснослободском, Старошайговском районах.
Для целей строительства и на покрытие дорог используется песчаник, который лежит близко к поверхности во многих районах республики. Особенно много его около Саранска, Ардатова, Больших Березников.
Разнообразен выбор глин – кирпичных, огнеупорных, гончарных, для клинкерного и фаянсового производства .

На территории Рузаевского района выявлено много месторождений строительных материалов: кирпичных -Левженское-2, тугоплавких -Шишкеевское и керамзитовых –Рузаевское — глин, строительных песков- Ускляйское; проявлений кирпичных глин -Лесное, строительных песков -Алексинское, Аргамаковское, Загорненское..

Источник

Рельеф Земли. Горы. Практическая работа. Описание по карте гор и равнин по плану. Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Практическая работа. Описание по карте гор и равнин по плану.

Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Учитель географии высшей категории

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

Базовый учебник: «География.5-6 классы», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.

Цель урока: сформировать понятие горы, выяснить. Как различаются горы по высоте, размерам, сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.

Задачи:Обучающая: раскрыть содержание понятий горы».

Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать формы рельефа, по координатам находить горы и вершины гор.

8. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

9. Тип урока: открытие новых знаний.

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.

Источник

Урок в 5 классе рельеф Земли

«Описание по плану горной системы и равнины суши, определение географических координат. Нанесение на контурную карту географических объектов»

Учебник: География 5-6 класс, издательство «Просвещение», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина

Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный (беседа), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (работа с картой).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: научиться описывать географические объекты по плану, наносить объекты на контурную карту.

¾ Углубить понятие о рельефе Земли;

¾ Продолжить формировать умения читать и понимать информацию на географических картах;

¾ Развивать умения определять географические координаты объектов;

¾ Повторить и систематизировать полученные знания и умения, развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти;

¾ Формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности;

¾ Воспитывать умение работать в группе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.

¾ Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

¾ Уметь называть, правильно показывать на физической карте полушарий равнины, горы и их вершины;

¾ Уметь правильно наносить на контурную карту формы рельефа (равнины и горы);

¾ Уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;

¾ Приводить примеры из жизни.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурная карта полушарий, компьютер, проектор, презентация «Рельеф Земли», атласы, учебники, практические работы (приложение 1), цветные карандаши, линейки.

— Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Проверьте свое рабочее место. Давайте подарим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Настроимся на позитивную работу, а наш урок принесет вам новые знания и умения.

-Сегодня у нас в гостях веселый глобус, а это значит, что будет…. (дети отвечают – практическая работа). На прошлой практической работе к нам приходил Глобус с рюкзаком, в котором были полезные ископаемые. Давайте вспомним этот момент.

— Сегодня глобус пришел, с каким предметом?…… (ответы детей – картой). Значит, работать мы сегодня будем с картой.

2.Мотивация и актуализация знаний, постановка цели.

— На предыдущих уроках мы познакомились с удивительным миром гор и равнин, красота которых не оставила нас равнодушными, сегодня мы закрепим знания по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины»

-Давайте поставим перед собой цели, которые мы должны достигнуть по окончанию урока.

Повторить знания и умения работать с картой, контурной картой.

Выполнить практическую работу.

Повторить знания о формах рельефа.

Цели урока мы перед собой поставили, а сейчас проверим наши знания, проведем разминку «Вопрос – ответ» (ребята самостоятельно задают друг другу вопросы по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины»)

— Что такое рельеф? (Все неровности Земли)

— Какие главные формы рельефа вы знаете? (Горы и равнины)

— Под влиянием, каких сил формируется рельеф Земли? (под влиянием внутренних и внешних сил)

— К внутренним силам Земли относятся….? (Движения литосферных плит, которые создают крупные формы рельефа)

— К внешним силам Земли относятся….? (выветривание, текучесть воды, ветер, ледники, деятельность человека – эти силы сглаживают крупные формы, создавая мелкие неровности)

— Что такое равнины? Страница учебника 75 (Равнины обширные пологие участки земной поверхности с колебанием высот)

— А как обозначены равнины на карте? (Они выделены зеленым цветом)

— Как равнины делятся по высоте? (низменности – менее 200метров, возвышенности – 200-500 метров, плоскогорья – 500-1000 метров)

— Что такое горы? Страница учебника 78 (Высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана)

— Какие бывают горы по высоте? (Низкие – до 1000 метров, средневысотные — 1000-2000 метров, высокие горы – 2000-5000 метров и высочайшие более 5000 метров)

— Как обозначаются горы на карте? (они выделены коричневым цветом)

1. Находим равнины по высоте.

Низменность – Амазонская низменность

Возвышенность – Среднерусская возвышенность

Плоскогорья – Среднесибирское плоскогорье

2. Установите соответствие:

1. Кордильеры А. Южная Америка

4. Уральские горы Г. Северная Америка

Ответ: 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.

3. Определите объект по его географическим координатам:

1. 63 ° с.ш., 152 ° з.д. – г. Мак – Кинли

2. 3 ° ю.ш., 38 ° в.д. – влк. Килиманджаро

3. 32 ° ю.ш., 70 ° з.д. – г. Аконкагуа

4. Применение полученных знаний на практике

Практическая работа по описанию гор и равнин (работа в парах).

1. Определяют форму рельефа по описанию (1 вариант – Западно-Сибирская равнина; 2 вариант – горная система Уральские горы)

2. Описывают форму рельефа по плану.

3. Определяют координаты географических объектов.

4. Наносят на контурную карту географические объекты.

Эта равнина одна из крупных равнин в мире. Равнина плоская, много болот. Мы с вами проживаем на юге этой равнины.

2. Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части).

3. Наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток (определяется по масштабу).

4. Как расположена отдельно других географических объектов (соседних равнин, гор, морей, рек и т.д.)

5. Определите координаты города Новосибирска.

6. Нанесите географический объект, на контурную карту используя цветные карандаши. Обозначьте кружочком город, координаты которого вы определили.

Это горная система находится в самой большой по площади стране мира. Максимальная высота гор не превышает 2000 метров. По горам проходит граница двух частей света. Протянулись горы от берегов Северного Ледовитого океана, до пустынь Казахстана.

План описания горной системы:

1. Название горной системы.

2. Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?)

3. Направление горных хребтов (по сторонам горизонта).

4. Наибольшая высота (название, высота в метрах)

5. Определите координаты наибольшей высоты.

6. Нанесите географический объект, на контурную карту используя цветные карандаши. Обозначьте звездочкой вершину, координаты которой вы определили.

По окончанию работы – представление выполненного задания

Что на уроке сегодня было главным?

— Какие задания вам особенно понравилось выполнять на уроке?

— Какие задания были легкие, а какие трудные?

— В чем заключалось трудность?

— Закончите высказывание: сегодня на уроке я…

— Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Все цели, которые мы поставили в начале урока мы выполнили . А сейчас на листочках оцените свою работу за урок.

1. Нанести на контурную карту географические объекты, которые встречаются в параграфах 22, 23 (это равнины и горы)

2. Составить рассказ «Путешествие по горам…» (по желанию).

3. Нарисовать горную систему и подписать ее части (по желанию).

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать землю из под фикуса