Меню

Практическая работа строение солнечной системы движение земли

Практическая работа по астрономии № 1 с планом Солнечной системы
материал по астрономии (11 класс)

Практическая работа с планом Солнечной системы по астрономии по учебнику «Астрономия». Базовый уровень. 11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е. К. Страут. – М.:Дрофа, 2018.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1 с планом Солнечной системы

Цель: изображение в масштабе плана Солнечной системы с отображением реального положения планет на дату проведения работы.

Приборы и материалы: циркуль, «Школьный астрономический календарь» на текущий учебный год.

  1. Используя приложения в конце учебника заполните таблицу:

Размер орбиты планеты в масштабе 1:3 000 000 000 000

  1. На отдельном листе в центре расположите Солнце как точечный источник света. Приняв орбиты планет за окружности нарисуйте орбиты четырех планет: Меркурия, Венеры, Земли и Марса в указанном масштабе.
  2. Используя «Школьный астрономический календарь» заполните следующие таблицы:

Дата прохождения через перигелий

Дата прохождения через афелий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме » Земля -планета Солнечной системы» Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. РАБОТА С ПОДВИЖНОЙ КАРТОЙ. НАХОЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ИХ КООРДИНАТАМ. СУТОЧНОЕ ВРАЩЕНИЕ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. КОНФИГУРАЦИИ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ И СИДЕРИЧЕСКИЙ ПЕРИОДЫ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ. ФАЗЫ. ЗАТМЕНИЯ.

Практическая работа по астрономии «Звездная карта неба&quot.

Конспект открытого урока по астрономии в 11 классе.

астрономия «Малые тела Солнечной системы&raquo.

Источник

Практическая работа по астрономии. Движение планет в солнечной системе.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

В Москве в 2,5 раза выросло число выпускников-медалистов

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа по теме «Исследование тел Солнечной системы»

Тема: « Исследование тел в Солнечной системе »

Цель: получить практические навыки в расчёте астрономических расстояний, закрепить теоретический материал по теме «Строение Солнечной системы».

Необходимо знать: понятие конфигурации планет, законы небесной механики, способы определения расстояний до небесных тел.

Необходимо уметь : применять теоретические знания к решению практических задач, логично и последовательно формулировать высказывания и ответы.

Оборудование: инструкционные карты, справочные таблицы, мультимедиа, ПК.

Основные теоретические положения.

Солнечная системапланетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад. Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты.

В Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие малые тела, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь

Задание №1. Запишите определения и переведите значение в км.

Задание №2. Изобразите, где будут находиться планеты на орбите в определенных конфигурациях (см. рис.1):

Меркурий в нижнем соединении;

Венера в восточной элонгации;

Сатурн в западной квадратуре;

Задание №3. Заполните пропуски в предложениях:

Свет от Солнца до планеты Земля идет ______ минут.

Самый большой наклон оси вращения у планеты ________.

У планеты _______ нет спутников и, практически, отсутствует атмосфера.

________ — это взаимное расположение планет относительно Солнца и Земли.

Видимые угловые размеры Солнца и Луны _______.

Большая часть астероидов нашей Солнечной системы состоят из ________.

Наличие плотной атмосферы характерно для планет _________

_______ — это видимый путь Солнца на небесной сфере.

Ближайшая к Солнцу точка орбиты называется _________.

Планеты ____________ относятся к внутренним, а планеты ____________- к внешним.

Общая масса всех ________ в 20 раз меньше массы Луны.

_______ — самая знаменитая комета с периодом обращения 76 лет.

Задание №4. Заполните предложенную ниже таблицу по следующему плану:

(1 вариант заполняет строки с нечетными номерами, 2 вариант — четные)

Краткое описание планеты (особенности планеты, цвет, наличие атмосферы, спутников и т.д)

Источник

Практические работы по астрономии
учебно-методический материал на тему

В материале представлен комплект практических заданий, применяемых при обучении астрономии в учреждении среднего профессионального образованиия

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

в рамках программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих

Составитель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории

№___ «____»_____________2018 года

__________руководитель ЦК Шаяхметова Л.Х.

Практические задания разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Астрономия».

Цель выполнения практических работ : формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса астрономиии.

Характеристика практических заданий:

Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)

Практические основы астрономии

на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования

использовать карту звездного неба для нахождения координат светила

Определение координат небесных объектов

Практические основы астрономии

выполнять познавательные и практические задания

решать задачи на применение изученных астрономических законов

Конфигурации планет и законы движения планет

Строение Солнечной системы

выполнять познавательные и практические задания

решать задачи на применение изученных астрономических законов

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

Строение Солнечной системы

выполнять познавательные и практические задания

решать задачи на применение изученных астрономических законов

Физические условия на поверхности планет земной группы

Природа тел Солнечной системы

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал

владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: описание; объяснять полученные результаты и делать выводы

Сравнительная характеристика планет

Природа тел Солнечной системы

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал

обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

Определение основных характеристик звёзд

выполнять познавательные и практические задания

решать задачи на применение изученных астрономических законов

Определение скорости движения звёзд в Галактике

Строение и эволюция Вселенной

выполнять познавательные и практические задания

решать задачи на применение изученных астрономических законов

Оценка результата выполнения практических заданий:

Корректное поведение при выполнении работы

Записи аккуратные, отсутствуют грамматические ошибки

Содержание информации соответствует требуемой

Информация представлена чётко, логично, отсутствуют фактические ошибки

«Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)».

  1. Рассмотрите ПЗК, которая состоит из двух частей: карты звёздного неба и накладного круга с небесным меридианом (нить).
  2. Внимательно прочитайте задания 1 — 9, выполните указания к ним, запишите полученные ответы.
  1. В каком созвездии находится Солнце 15 октября? На карте звёздного неба найдите эклиптику, определите в каком созвездии находится точка эклиптики, соответствующая дате 15 октября.
  2. Какие яркие звёзды видны 15 января в 22 часа? Совместите дату 15 января на карте звёздного неба и время 22 часа на накладном круге. Выпишите названия ярких звёзд, используя таблицу «Основные сведения о наиболее ярких звёздах».
  3. В какой стороне неба 5 мая в 23 часа видно созвездие Близнецов? Совместите дату 5 мая на карте звёздного неба и время 23 часа на накладном круге. Для определения стороны неба используйте подписи на накладном круге: С – север, Ю – юг, В — восток, З – запад.
  4. Когда 10 января происходит верхняя кульминация Спики? Расположите накладной круг так, чтобы меридиан (нить) проходил через звезду Спика ( Девы). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 января на карте звёздного неба.
  5. Когда 15 февраля происходит нижняя кульминация Веги? Расположите накладной круг так, чтобы меридиан (нить) проходил через звезду Вега ( Лиры) между северным полюсом мира (центр карты звёздного неба) и точкой севера (точка С на накладном круге). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 15 февраля на карте звёздного неба.
  6. Когда 25 мая восходит Альтаир? Расположите накладной круг так, чтобы звезда Альтаир ( Орла) находилась на линии горизонта в восточной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки В). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 25 мая на карте звёздного неба.
  7. Когда 10 мая заходит Арктур? Расположите накладной круг так, чтобы звезда Арктур ( Волопаса) находилась на линии горизонта в западной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки З). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 мая на карте звёздного неба.
  8. Когда 10 мая восходит Солнце? Расположите накладной круг так, чтобы точка эклиптики, соответствующая дате 10 мая, находилась на линии горизонта в восточной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки В). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 мая на карте звёздного неба.
  9. Когда 5 октября заходит Солнце? Расположите накладной круг так, чтобы точка эклиптики, соответствующая дате 5 октября, находилась на линии горизонта в западной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки З). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 5 октября на карте звёздного неба.

«Определение координат небесных объектов».

  1. Разберите решение задачи. Каково склонение звёзд, которые в Москве ( ) кульминируют на высоте ?

Дано: Решение.

Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .

Преобразуйте формулу и выразите склонение:

Найти: Рассчитайте склонение: .

=? Ответ: склонение звёзд равно .

  1. Разберите решение задачи. На какой географической широте звезда Альтаир кульминирует в зените?

Склонение звезды Альтаир ( Орла) найдите в таблице «Основные сведения о наиболее ярких звёздах». Высота зенита равна .

Дано: Решение.

Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .

Преобразуйте формулу и выразите широту: .

  1. Разберите решение задачи. Какова высота Солнца в полдень в день зимнего солнцестояния в Мурманске ( )?

Полдень – это верхняя кульминация Солнца. В день зимнего солнцестояния склонение Солнца равно .

Дано: Решение.

Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .

Рассчитайте высоту:

Найти: Ответ: (Солнце находится под горизонтом, в Мурманске – полярная ночь).

  1. Решите задачу. Каково склонение звёзд, которые в Ростове-на-Дону ( ) кульминируют в зените?
  2. Решите задачу. На какой географической широте звезда Спика кульминирует на высоте ?
  3. Решите задачу. Какова высота Солнца в полдень в день весеннего равноденствия в Новосибирске ( )?

«Конфигурации планет и законы движения планет»

  1. Разберите решение задачи. Через какой промежуток времени повторяются нижние соединения Меркурия?

Дано: Решение:

Т = 1год Определите синодический период Меркурия:

Т = 0,24 года Выполните преобразования формулы:

Выполните расчёты: года

Найти: S-? Переведите синодический период из лет в сутки:

Ответ: нижние соединения Меркурия повторяются через 117 суток.

  1. Разберите решение задачи. Рассчитайте продолжительность года на Венере.

Т = 1год Запишите III закон Кеплера:

а = 1 а.е. Выполните преобразование формулы:

а = 0,72 а.е. Выполните расчёты:

Переведите звёздный период в сутки:

Найти: Т -? Ответ: год на Венере длится 223 дня.

  1. Решите задачу. Через какой промежуток времени повторяются верхние соединения Венеры?
  1. Решите задачу. Рассчитайте продолжительность года на Юпитере.

«Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе».

  1. Разберите решение задачи. На каком расстоянии от Земли находится Сатурн, когда его горизонтальный параллакс равен 0,9 ”?

Дано: Решение:

Запишите формулу суточного параллакса в угловых секундах:

R = 6371 км Преобразуйте формулу:

Найти: Рассчитайте расстояние: км

r — ? Переведите расстояние в а.е.: а.е.

Ответ: расстояние до Сатурна 9,7 а.е.

  1. Разберите решение задачи. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры?

Дано: Решение:

Переведите расстояние Венеры от Солнца в км:

D = 1392000 км Запишите формулу углового радиуса светила:

Угловой диаметр в 2 раза больше углового радиуса:

Найти: -? Рассчитайте угловой диаметр:

Переведите угловой диаметр в угловые минуты и градусы:

Ответ: угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, .

  1. Решите задачу. Чему равен суточный параллакс Юпитера в противостоянии?

Решите задачу. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Марса?

«Физические условия на поверхности планет земной группы».

Источник

Читайте также:  Каменная летопись земли биология 9 класс доклад кратко