Меню

Проект по географии 5 класс скульптурный портрет планеты земля

Проект по географии «Скульптурный портрет планеты»

Проект по географии «Скульптурный портрет планеты» представляет собой разработку туристического маршрута с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов следования. В проекте отмечены природные достопримечательности путешествия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Туристический маршрут Выполнили: ученицы 5 класса Куневы Анна и Полина Руководитель проекта: у читель географии Кунева М.Е. Леньковская основная школа проект «Скульптурный портрет планеты» 2016 год

План работы над проектом. 1. Постановка целей и задач проекта. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Постановка проблемы и её обоснование. 4. Определение методов решения задачи. 4. Разработка маршрута. 5. Сбор информации. 6. Подготовка презентации. 7. Презентация проекта.

Цель моего проекта: составить туристический маршрут для семейного отдыха. Задачи проекта: 1. собрать информацию об интересных местах нашей Родины; 2. выбрать самые уникальные объекты; 3. раскрыть особенности выбранных географических объектов.

Объект исследования: уникальные места нашей Родины. Предмет исследования: крупные формы рельефа.

Постановка проблемы. Недавно мы с родителями обсуждали вопрос летнего отдыха. Отдыхать за границей – дорого. Услуги туристических агентств тоже стоят недёшево. Поэтому мы решили сами разработать свой туристический маршрут по России. Нам хотелось посетить не просто красивые города нашей родины, а увидеть прекрасные пейзажи и удивительные природные памятники.

Методы и способы решения поставленных задач. Поисковый (сбор информации по теме) С истематизация , анализ полученной информации Картографический (нанесение на карту маршрута путешествия). Описательный. ИКТ (создание презентации).

Разработка маршрута Город Лысково Нижегородской области Ичалковский бор Нижегородлской области Ильменский заповедник на Южном Урале Челябин-ский Геологи- ческий музей Прикаспийская низменность (Большой Богдо и озеро Баскунчак) Северный Кавказ( город Дербент, горы Казбек и Эльбрус) Черноморское побережье (город Сочи)

Маршрут путешествия Восточно- Европейская равнина Уральские горы Западно- Сибирская равнина Кавказ Прикаспийская низменность

Г ород Лысково Нижегородской области – Ичалковский бор на берегу реки Пьяны Нижегородской области Свое путешествие мы начинаем из г.Лыскова Нижегородской области, которое расположено в центре Восточно-Европейской равнины на возвышенном Правобережье р.Волги . Поверхность его приподнята, поскольку принадлежит к Приволжской возвышенности. Рельеф имеет волнистый характер. Глубоко врезанные речные долины сменяются возвышенностями междуречий. Абсолютные высоты поверхности достигают 200-240 м. Северный край возвышенного Правобережья круто обрывается к Волге. Высота берегового уступа достигает 80-100 м. От лысковского берега Волги мы двигаемся на юго-восток Нижегородской области в долину реки Пьяны, где находится Ичалковский бор. Лысково Ичалковский бор Нижегородской области

Карстовые провалы Ичалковский бор – уникальный ботанико- геологический памятник природы на правом берегу р.Пьяны у с.Ичалки в Перевозском районе Нижегородской области. Коренной массив, на котором расположен бор, в нижней части сложен гипсовыми породами, перекрытыми известняками. Карстообразование связано с близостью к поверхности растворимых горных пород, которое наблюдается на площади 300-350 гектаров. Провалы в виде мелких и крупных воронок глубиной до 25-30 м – гроты, пещеры, рвы, скалы. На дне некоторых пещер имеются небольшие озерки с чистой и очень холодной водой. Эти необычные для нашей местности образования овеяны легендами, местные жители дали им свои названия. Самая крупная воронка(200 х 180 м, глубина 25 м) – Кулева яма – по преданию в неё сбрасывали в кулях тела тех, кого не хоронили на кладбищах. В а в Холодной пещере на дне камеры даже в июле сохраняется лёд толщиной до 10-15 см.

Ичалковский бор Нижегородской области – Южный Урал (Челябинск) От Ичалковского бора Нижегородской области наш маршрут повернет на восток – к Южному Уралу. На нашем пути мы остановимся и посетим уникальный Ильменский заповедник, а затем вновь продолжим путь до Челябинска.

Ильменский заповедник Ильменский заповедник расположен в Южном Урале между Златоустом и Челябинском на восточном склоне Ильменского хребта. Это самая богатая кладовая Уральских гор. На его территории до сих пор сохранились старинные копи, в которых можно воочию увидеть «диковинные камушки» из сказок П.П. Бажова. Это единственный в мире минералогический заповедник. Жившее здесь племя ильменов , впервые обнаружили первые «хрустали» в 17 веке. На сегодняшний день в заповеднике насчитывается 400 копий. К самым старым относятся копи Савельева Лога. Цирконы, добытые здесь, признаны уникальными по качеству: прозрачные, медового цвета, не имеют трещин. Особая, «фамильная» гордость заповедника – ильменит. Этот минерал черного цвета с полуметаллическим блеском был найден здесь в 19 веке немцем Иоханнесом Менге . В 2005 г стало известно, что месторождения ильменита существуют на Луне. Ильменский хребет Копи Сапфир Корунд Ильменит

Челябинск: Геологический музей Челябинск – один из крупнейших промышленных городов не только Южного Урала, но и всей России. Город расположен на правом берегу р.Миасс (приток Исети), в урочище Челяба . Рельеф территории слабо холмистый на западе с постепенным понижением к востоку. Челябинск был основан как казачья крепость, а через 50 лет становится городом. В связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали становится крупным транспортным и торговым ценром Урала. В годы Великой Отечественной войны на Челябинском тракторном заводе выпускали несколько типов танков ( в том числе Т-34) и самоходных артиллерийских установок –»Катюш». Недаром в то время он получил название Танкограда . Среди многих гостиниц на карте города мы выбрали гостиницу «Малахит», потому что , перейдя улицу Труда, можно посетить Геологический музей, а вечером прогуляться по Алому полю. малахит Алое поле

Геологический музей Аквамарин Сапфир Корунд

Южный Урал – Прикаспийская низменность О т Челябинска мы поворачиваем на юго – запад. Перед нами открывается Прикаспийская низменность. Прикаспийская низменность представляет собой ровную поверхность, полого наклоненную к морю, среди которой поднимаются отдельные возвышенности: Индерские горы, Большой и малый Богдо и др. Тысячи лет назад эта территория неоднократно заливалась морем, которое наши далёкие предки называли Хвалынским . Уникальный водный объект Прикаспия – крупнейшее соленое озеро Европы Баскунчак. В заповедниках этого региона развит орнитологический туризм – любительское наблюдение птиц. Большой богдо Озеро баскунчак

Прикаспийская низменность – Северный Кавказ От хребтов Большого Богдо мы продолжаем двигаться на юго-запад в удивительное царство гор, изрезанных ущельями и таинственными долинами- Северный Кавказ. На западном побережье Каспийского моря, там, где горы Кавказа почти подходят к морскому побережью, оставляя узкую трехкилометровую полоску равнины, раскинулся древний Дербент – самый южный г ород Российской Федерации. Дербент – один из древнейших городов мира. Его история насчитывает пять тысячелетий. Дербент Гора Эльбрус Гора Казбек Сочи От Дербента повернем на северо-восток и побываем у подножия гор Казбек и Эльбрус. Придерживаясь этого курса, мы достигнем окончательной точки нашего маршрута – города Сочи на восточном Причерноморье.

Северный Кавказ Северный Кавказ – самая южная часть российской территории. Здесь проходит граница Российской Федерации со странами Закавказья. Горы здесь не начинаются вдруг, они вырастают постепенно. В состав Кавказа входят: Предкавказье , Большой Кавказ и Закавказье. Наиболее высокая часть – Большой Кавказ. Здесь находятся самые высокие вершины – двуглавый Эльбрус (5642 м), самая высокая вершина России, и Казбек (5033 м). К России относятся лишь Предкавказье и северные склоны Большого Кавказа.

Кавказ — молодое горное сооружение. Колебания земной коры привели здесь к разломам и разрывам. По образовавшимся трещинам с больших глубин на поверхность изливалась магма. Однако, процесс горообразования еще не завершен, здесь много неактивных вулканов, но считать их потухшими нельзя, нередки в этих краях и землетрясения. Благодаря вулканической деятельности здесь образовалось много рудных месторождений (полиметаллические руды, вольфрам, ртуть, молибден, медь). В Предкавказье находятся крупные месторождения нефти и газа. Б огатство Кавказа – и в его плодородных почвах, которые используются под сады, чайные и рисовые плантации, ягодники.

Черноморское побережье – город Сочи Город Сочи

Возвращение После приятного отдыха на Черноморском побережье пора возвращаться домой. Для того, чтобы сократить время возвращения, мы предлагаем воспользоваться воздушным транспортом- самолетом до Нижнего Новгорода. Из аэропорта до дома можно д обраться на такси.

Спасибо за внимание! Наше путешествие закончилось!

Вывод. Составляя туристический маршрут для нашей семьи, мы выбрали самые уникальные объекты и интересные м еста нашей Родины. После работы над проектом нам захотелось все это увидеть собственными глазами и сравнить впечатления. Будем рады, если кто-то воспользуется нашими находками. Оставляйте свои отзывы и делитесь впечатлениями!

Источник

Учебный мини — проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
проект по географии (5 класс) на тему

Учащиеся включаются в создание проекта;

на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;

оформляют проект в форме контурной карты и презентации.

Скачать:

Вложение Размер
5_kl_proekt.rar 21.38 КБ
Продукт проекта. Презентация 401.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скульптурный портрет планеты»

Срок работы над проектом – 2 урока

Руководитель проекта : Братусь Юлия Федоровна, учитель географии

Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учебный мини — проект «Скульптурный портрет планеты».

Групповой.

Литосфера.

Учебный предмет :

Характер проекта:

Тип проекта:

Участники:

Продолжительность :

— включить учащихся в создание проекта;

— на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;

— оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.

Задача:

— разработка туристического маршрута на конкурс « Скульптурный портрет планеты»

Продукты:

Презентации, контурные карты.

Форма презентации:

Ресурсы для осуществления:

Оборудование: Компьютеры, выход в сеть ИНТЕРНЕТ, принтер, мультимедиапроектор.

Программное обеспечение : Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel

Информационные ресурсы : электронные учебники, приложение.

Печатные материалы : Географический атлас, печатная рабочая тетрадь, контурная карта.

Работу учащиеся выполняют парой или группой по желанию с предварительны обсуждением кто и чем будет заниматься ( работа в команде).Работа предполагает предварительное обсуждение каждого шагадействий.

После завершения проекта учащиеся

смогут:
использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования;

осуществлять самооценку и оценку работы других участников проекта;

использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации;

работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;

Схема проектной деятельности

  1. Задача проекта — разработка- туристического маршрута

на конкурс « Скульптурный портрет планеты»

  1. Что необходимо сделать, чтобы выполнить проект

Шаг 1 .Ознакомиться с правилами работы с контурной картой;(с учебника 89)

Шаг 2. Нанести на контурную карту горы и равнины, указанные на с.83,87 учебника;

Шаг 3. Подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться;

Шаг 4 .Продумать, как будет проходить маршрут;

Шаг 5 . Нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией;

Шаг 6 . Объяснить, почему, выбраны эти объекты для маршрута;

Шаг 7. Выяснить, в каких странах находятся объекты;

Шаг 8. Красиво оформить контурную карту для конкурса;

Шаг 9. Подготовить презентацию для выступления на конкурсе.

Для работы обращаемся за помощью к учебнику с. 89

(Все учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)

— Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.

(Оценивают свою работу и работу других групп.)

Самооценка и оценка участников группы

Оценка качества работы других групп

Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен) своей работой на уроке так как …….»

Подберите по одному разному прилагательному характеризующему группы

Критерии оценки проекта отражены в таблице :

3. Использование названий географических объектов

Описание оценочной деятельности и инструменты оценивания деятельности учащихся.

Определение потребностей учеников, актуализация знаний

Вводное тестирование. Для выявления потребностей учеников проводится форма

Развитие самостоятельности и взаимодействия

Создание плана проекта, помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания. Для обеспечения обратной связи от сверстников при обсуждении презентации в группах используются контрольные лист ы.

Учитель проводит короткие встречи и индивидуальные консультирования, в ходе всего проекта для определения готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе. При этом осуществляется контроль продвижения по проекту, распределение и подтверждение обязательств, при групповой работе, планирование шагов выполнения проекта.

Kонтроль понимания и метапознания

Осуществляется посредством структурированного интервью с отдельными учениками или группами учеников для проверки их понимания учебного материала. В ходе интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и проводят основания своего понимания.

Доказательства понимания и умения

Представление продуктов проекта: презентации, контурная карта выполненного задания на развитие географической грамотности.

Организация участников проекта.

Самостоятельная деятельность учащихся требует детальной проработки и тщательной подготовки. Сначала формируются рабочие группы, распределяя обязанности, необходимо учесть склонности участников проекта к логичным рассуждениям, аналитике, созданию художественных образов и т. п. Это позволяет определить поле деятельности практически всех учащихся, максимально учесть потребности каждого обучаемого, помочь ему самореализоваться в том или ином виде деятельности. При формировании рабочих групп в их состав необходимо включать разной успеваемости и т.д.

Подписи к слайдам:

П роект. Г оры Ю га-Сибири. Выполнили учащиеся 5 класса МБОУ КСОШ №1

Гора Белу́ха — наивысшая точка Горного Алтая (4509 м), венчающая Катунский хребет . Находится на территории Усть-Коксинского района . Здесь берёт своё начало река Катунь . Название вершины происходит от обильного снега, покрывающего гору от пика до самого основания. Через массив Белухи проходит граница России и Казахстана .

Гора Синюха.Одна из вершин Колыванского хребта носит название Синюха. Она возвышается на 1210 метров над уровнем моря и отличается разнообразной природой.

Сая́ны ( Саянские горы )— общее название для двух горных систем на юге Сибири в пределах субъектов Российской Федерации. Восточный Саян тянется на протяжении 1000 км практически под прямым углом к Западному с северо-запада на юго-восток от Енисея до Байкала

Станово́е наго́рье — горная система в Забайкалье на территории Бурятии протяженностью около 700 км от северной оконечности Байкала до среднего течения реки Олёкма в направлении восток — северо-восток. Включает высокогорные хребты Южно-Муйский , Северо-Муйский , Кодар , Удокан , Каларский и крупные межгорные котловины байкальского типа на высоте 500—1000 м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме расцвет русской скульптуры.

Урок географии в 5 классе разработан в связи с новыми требованиями ФГОС.

Это материал предназначен для выполнения группового проекта «Скульптурный портрет планеты».

Исследовательский групповой проект «ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ» УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №185.

учебные мини-проекты могут быть использованы на различном этапе обучения: на уроке, во внеурочной работе и дома.

учебные мини-проекты по финансовой грамотности в 6 классе.

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей .

Источник

Читайте также:  Можно ли с северного полюса земли наблюдать солнечное затмение 15