Меню

Самоанализ урока по изо 4 класс пейзаж родной земли

Конспект урока ИЗО 4 класс «Пейзаж родной земли»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Данная разработка урока будет интересна учителям изобразительного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Пейзаж родной земли» 1 четверть, 1-й урок

Тип урока : (по методологическому основанию) ОНЗ ( открытие нового знания)

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образовательная: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников. .

1. Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

  1. Для учителя: компьютер, экран, электронная презентация, репродукции картин художников, презентация «Пейзаж родной природы» , аудио записи Шопен «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарт
  2. Для учащихся: учебник, альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка, палитра, салфетка.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Пейзаж родной земли»

Фамилия, имя, отчество педагога

Галяутдинова Василиса Айратовна

Познакомить учащихся с особенностями изображения пейзажа родной земли

Образовательная: — познакомить учащихся с поэтапным рисованием дерева;

— познакомить учащихся с изображением пейзажа в разные времена года

— познакомить учащихся с изображением русского пейзажа

Развивающая: — развивать и совершенствовать навыки рисования простым и цветными карандашами;

— развивать аналитическое мышление,

— развивать навыки работы клеем-карандашом

Воспитательная: — воспитать интерес к рисованию пейзажа;

— воспитать интерес в изобразительному искусству

— воспитать усидчивость, аккуратность;

Предметные: — ученики познакомятся с особенностями пейзажа родной земли;

— ученики научатся рисовать деревья в пейзаже;

Личностные: — ученики продолжат следовать определённым правилам в процессе какой-либо деятельности;

— ученики научатся проявлять интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Метапредметные: регулятивные:
— ученики совершенствуют умение ставить цели и задачи, планировать собственную деятельность;

— ученики приобретут умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и

— ученики приобретут умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками.

познавательные: — ученики научатся систематизировать полученную информацию, применять на практике полученные знания;

коммуникативные: — научатся принимать другие мнения и позицию, адекватно использовать средства общения и

правила культуры труда, корректно решать возникающие проблемы.

Урок открытия нового знания

Фронтальная, групповая, индивидуальная

для учителя : презентация, раздаточный материал

для обучающихся : лист а5, простой карандаш HB , ластик, точилка, цветные карандаши, клей-карандаш

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.: ил.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Послушайте следующие строчки и попробуйте отгадать, о чём они. Слайд 2.

Пейзаж окружает нас повсюду, именно поэтому его не сложно рисовать. Всегда, выглянув в окно, вы увидите его. Узнав некоторые правила, вы тоже сможете изображать его, когда захотите.

При выполнении заданий на уроке помните, пожалуйста, что спину нужно держать ровно, не мешать соседу по парте при выполнении заданий. Если хотите что-то спросить, обязательно поднимайте руку. А также давайте повторим правила использования клея при работе: мы клеим исключительно на бумагу и только на ту сторону, которую хотим приклеить. Не применяем его на соседе ни в кем случае.

2. Создание проблемной ситуации

Стихотворение, которые вы слышали, описывало особенный пейзаж.

Скажите ребята, а как называется то место, где рождается человек? По которому он скучает, когда уезжает, и воспоминания о котором греют его душу? (Родина)

Сейчас перед вами появятся картинки. Слайд 3. Какая, на ваш взгляд, лишняя? Почему?

Раздаю заготовки. Сейчас перед вами шаблоны деревьев. Выберите те, что растут в России, расположите их на листе, на котором уже нарисован фон, затем приклейте. Поменяйтесь работами с соседом. Нравится ли вам работа соседа? Почему? Объясните.

3. Формулировка учебной задачи

Слайд 4. Итак ребята, после того, как вы выполнили задания давайте подумаем, в чем цель нашего сегодняшнего урока? (научиться рисовать русский пейзаж) Что мы должны сделать, для того, чтобы достигнуть цель? (узнать, как рисуется пейзаж).

4. Составление плана решения учебной задачи

Слайд 5. Давайте составим поэтапный план работы на уроке. Что мы должны сделать вначале? (узнать, как рисуется пейзаж, потом выполнить задания и посмотреть плюсы и минусы в наших работах).

Как вы думаете, ребята, что является одни из главных элементов пейзажа (деревья)

Что ж, давайте узнаем подробнее, как его поэтапно рисовать дерево на примере берёзы. Слайд 6. В самом начале мы рисуем палочку, как бы каркас нашего будущего ствола. Она может быть немного согнута и наклонена, в зависимости от того, хотим мы этого или нет. Далее необходимо сделать её более толстой, чтобы она была похожа на настоящий ствол. Затем прорисовываем веточки одни за другими. Обратите внимание на то, что снизу веточки длинные и чем выше они располагаются – тем они короче. Сучки от веток рисуются так же – вначале ветки они длинные, и чем дальше, тем они короче. И таким способом прорисовываются все ветки, потом детали. Принцип рисования всех деревьев один, но размеры могут меняться, например, если вы рисуете дуб. Тогда толщина ствола будет намного больше, и ветки соответственно тоже. Стоит также помнить о кроне. Ребята, что такое крона? (это листья на деревьях). Она тоже у разных деревьев разная. У дуба очень густая и занимает много места на листе, у березы более редкая.

Перед тем, как вы начнете делать задание, посмотрите на изображения пейзажей известных русских художников. Слайд 7,8,9,10. Пейзажи изображены в разное время года, как вы могли заметить. Как особенности имеет пейзаж зимой, весной, летом и осенью? Также художники использовали много цветов и оттенков, они никогда не выполняли работы одним цветом. Обратите внимание на расположение деревьев и деталей на картинах. Они никогда не стоят на одной линии. Какие-то деревья выходят вперед, а какие-то сзади. Так же обратите внимание на то, что чаще всего земля занимает больше места на листе, чем небо, хотя бывает и иначе, но одно нужно запомнить точно – что всегда есть линия, которая разделяет небо и землю, которую увидел художник. И называется она линия горизонта.

6. Исполнительские действия

Используя поэтапное построение дерева выберите те, которые вам нравятся больше всего из предыдущей работы. Расположите легкими линиями карандаша линиями будущие стволы, обозначьте линию горизонта. И после этого сразу же начинайте заполнять все цветом. Используйте несколько оттенков одних и тех цветов, чтобы рисунок был интереснее. Когда закончите, поменяйтесь работам с соседом. Постарайтесь найти плюсы и минусы в его работе.

7. Рефлексивный анализ, оценка, самооценка

Перед вами таблица. Слайд 11.

Давайте заполним её вместе с вами, после того, как вы познакомились с построением овоида.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке? (Фиксирую ответы учеников в колонке «узнал»)

Что бы вы хотели узнать по данной теме, чего ещё не знаете? (Фиксирую ответы учеников в колонке «хочу узнать»)

А теперь давайте подведем итоги урока. Слайд 12. В чем была цель нашего сегодняшнего урока? Достигли ли мы её? Что на уроке вызвало наибольшие трудности и почему? Что было проще всего сделать и почему? Пригодиться ли в дальнейшем данное занятие? Понравилась ли вам тема и хотели вы бы её дальше изучать?

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему «Пейзаж родной земли» (4 класс)

Тема. “ Пейзаж родной земли” 4 класс.

Цель урока. Формировать понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

образовательная :
– формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования “научить учиться”;
– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

развивающая:
– развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;
– укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ);
– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
– создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления.

воспитательная:
– воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;
– создание условий для формирования эстетического вкуса.

Тип урока : интегрированный.

Предметные результаты:
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;
– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет ;
– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Личностные результаты:
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Основные понятия. Пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.

Межпредметные связи. Литература, музыка, технология, история, география.

Организация пространства. Индивидуальная работа, групповая, коллективная.

Оснащение рабочего места педагога: проектор, компьютер, карточки для групповой работы учеников № 1, № 2.

Организация рабочего места обучающегося: учебник изобразительного искусства “Каждый народ – художник” Л. А. Неменская, М., Просвещение, 2011; маркировочная таблица “ЗХУ”; белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь; клей для бумаги, ножницы.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация,

Литературный ряд: стихи и загадки о временах года.

Музыкальный ряд: песня “Наш край”, музыка Чайковского.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Цель: Создать эмоционально – положительный настрой

Приветствие. Включение учащихся в режим работы

Подготовить гуашь, кисти, бумагу, палитру, салфетки, ножницы, клей.

Все друг к другу повернитесь,

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Создание проблемной ситуации.

Цель: Настроить обучающихся на работу.

Для того чтобы расширить представление детей о видах пейзажей, было предложено выполнить домашнее задание: подобрать стихотворение или загадку о времени года. Учитель проверяет выполнение домашнего задания, предложив зачитать подготовленные стихотворения или загадки.

Заполняют маркировочную таблицу “Знаю – Хочу узнать – Узнал”.

Дети внимательно слушают одноклассников и отгадывают загадки, поясняя свой ответ.

У. Ребята, а давайте опишем природу нашего Донского края

Летом — жарко, зимой — снежно.

У. Какова же тема нашего урока.
Д . Пейзаж родной природы.
У . Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Для этого я предлагаю поработать с маркировочной таблицей “Знаю – Хочу узнать – Узнал” . В таблице три колонки. Запишите, что вы знаете и что хотели бы узнать о пейзаже. В работе принимают участие все члены творческой группы. Время на заполнение – 1 минута. Вопросы есть? Приступайте к работе. Ответы данные вами будут оцениваться.

У. Вы хотите больше узнать о пейзаже?

Для этого мы просмотрим слайды и назовем виды пейзажей . Подсказкой нам послужит домашнее задание.

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

3. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Регулятивные учебные действия.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные учебные действия.

Формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия . Работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах.

III. Изучение нового материала.

Цель: познакомить с видами пейзажей.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Дети рассматривают слайды ( слайды и репродукции картин русских художников-пейзажистов И. Левитана, И. Шишкина, В.Поленова) и называют тему урока и виды пейзажей. Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание.

Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Звучит песня “Наш край”, мультимедийный показ пейзажей России ( слайды и репродукции картин русских художников-пейзажистов И. Левитана, И. Шишкина, В.Поленова)

У . Какие же виды пейзажей мы с вами увидели.

Д. Зимний, летний, осенний, весенний.

У. Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Рассмотрим в учебнике картины (работа с учебником, работа по карточке №1.

Назовите картины и художников.
Найдите сходство и разницу в этих картинах.
При помощи, каких средств добивается этого
Какое настроение вызывает эти картины.

У. Определим, какие из картин мы отнесем к пейзажам.

Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?

Д. На наши наблюдения в жизни. Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Д. Наша край – степи и поля, здесь мало лесов, но животные живут самые разные (волки, лисы, зайцы)

У. Огромны просторы нашей Родины – России. Богата и разнообразна ее природа. Но у каждого человека есть самый родной и близкий уголок в стране, где он живет.

Край Донской — здесь земля хлебосольная,

Обойди ты кругом белый свет,

Ширь полей,степь привольная,

Ты поймешь,что ее краше нет.

Воздух здесь удивительно чистый,

Ароматов душистых запах вдохни.

Солнце плещет в ладошках лучистое,

Сердце настежь ему распахни.

Над рекою тропиночка вьется,

Край родимый и песенка льется,

Регулятивные учебные действия проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные учебные действия ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и формацию, полученную на уроке;

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

IV. Формулирование проблемы.

Цель: поставить цели и задачи на урок, повторить правила работы гуашью, ножницами.

Дети работают по карточке, думают и говорят о правилах передачи объема,

технике работы гуашью и последовательности выполнения работы. Вспоминают правила работы ножницами.

У. Что будем делать на уроке?

Д Заканчивать работу в цвете .

У. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?

Д Как при помощи цвета передать объем предметов?

Вычеркни ненужное слово, расположи в нужном порядке, объедини одним словом.

Тьма, полутень, свет, солнце, тень.

Объем предмета мы передаем при помощи светотеней: свет, полутень, тень.

У. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами.

Д. Нужно передавать ножницы кольцами вперед; брать ножницы, когда начинаем вырезать; хранить ножницы в закрытом виде; при работе поворачивать бумагу, а не ножницы.

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, — детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. — поднимаем руки вверх и качаемся
Ветер тише, тише, тише. — приседаем
Деревцо все выше, выше. — встаем, тянемся руками вверх.

Утром дети в лес пошли — дети шагают, высоко поднимая ноги
И в лесу грибы нашли — выполняют приседания,
Наклонялись, собирали — наклоны вперёд,
По дороге растеряли — разведение рук в стороны.

Регулятивные учебные действия . Работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения

Личностные учебные действия;

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Цель: закрепить навыки работы гуашью, развивать воображение, умение составлять композицию.

Организует совместное действие детей как внутри одной группы, так и между группами: направляет на совместное выполнение задания.

Учитель просит приклеить свои рисунки на лист, учитывая законы композиции.

Выполняют по группам задания различного уровня под музыку П. И. Чайковского .

У . Как мы будем создать композицию на листе?

Д. Мы будем двигать свои изображения по листу, помня законы: ближе – дальше, выше – ниже.

Регулятивные учебные действия . Работать по предложенному плану

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные результаты

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; отработка навыков самостоятельной, групповой и коллективной работы.

Предметные учебные результаты

Научить:
– соотносить полученный результат с поставленной целью;
– оценивать результат своей деятельности;
– оценивать результат учебной деятельности.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Для этого использовать маркировочную таблицу “ЗХУ”.

Заполняют маркировочную таблицу “ЗХУ”. Оценивают свою работу, думают о ее применении.

У. Ребята, что мы можем сказать о нашей работе? Куда мы можем ее применить?

Д. Использовать для оформления нашей школы.

Регулятивные учебные действия: Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные действия. Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные учебные действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные учебные действия: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;

Источник

Читайте также:  Как меняется скорость ветра с высотой от уровня земли