Меню

Шаловливый ветер тучки собирает разноцветный дождик землю поливает

«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями

Анна Климентова
«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями

Я предлагаю метод работы с детьми младшего возраста совместно с родителями по развитию цветовосприятия через музыку.

Развивать и закреплять знания детей в определении цветов

с помощью музыкально-игровой, театрализованной и

1. Привлекать родителей к участию и взаимодействию в детской музыкальной деятельности;

2. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями;

3. Развивать творческие способности малышей в содействии с

4. Закреплять умение определять цвет предмета и с ним двигаться под музыку, выполняя танцевально-ритмические движения и игровые действия;

5. Формировать самостоятельность у малышей в музыкальной деятельности;

6. Способствовать развитию активности и эмоциональной

отзывчивости у детей.

Конспект музыкального развлечения

детей I -младшей группы с родителями

«Путешествие к цветочной поляне»

(на площадке детского сада)

Закрепить знание основных цветов и познакомить малышей с белым цветом посредством ассоциаций, музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

1. Развивать у малышей цветовосприятие через прослушивание музыки;

2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

3. Помогать малышам строиться в пары используя цветное маркерование и музыку.

2. Музыкально-ритмические движения;

3. Элементы театрализации (участие родителей в роли Цветов и сказочных героев);

4. Сбор моделей цветов по цвету;

5. Игры на внимание и закрепление цветов;

6. Танцевальная деятельность;

7. Рисование под музыку.

Ход занятия

М. Р. : Здравствуйте малыши и родители!

Попутешествовать со мною, не хотите ли?

Будем радоваться лету, теплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам.

Посмотрите, пожалуйста, какая красивая радуга у нас!

(педагог обращает внимание детей и родителей на нарисованную

радугу на асфальте) Какая она разноцветная, яркая, красивая. Скажите,

пожалуйста, детки, какие цвета у нашей радуги? (ответы детей)

М. Р. : Умницы, все цвета назвали правильно. Дети, чтобы отправится в разноцветное путешествие нам необходимо тоже стать такими же яркими, как наша радуга. Предлагаю превратиться всем в бабочек.

«вправо-влево повернись, в бабочку все превратись.

Покружились, покружились и бабочек все превратились».(дети и родители все движения повторяют за м. р., в соответствии с текстом)

М. Р. : Вот теперь пора в путешествие.

«Здравствуй, радуга-дуга, (медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Принимай нас в гости! (поклон)

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге»)

Перепрыгнем на бегу. (дети и родители перепрыгивают через «радугу»)

По дуге босиком!» (бег по «радуге»)

(Муз. рук-ль, дети и родители выполняют все движения под музыку. В

это время герои занимают свои места)

М. Р. : (обращ. внимание на «цветы» и «травку»)

Куда же мы попали, бабочки? Посмотрите, как красиво все вокруг,

Какой зеленый большой луг. Ах, какие здесь цветы!

Травка: В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую музыку мне.

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Роза: Я — Роза, к себе пригласите меня!

Нарядна, душиста и цветом нежна.

Поэтому имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали!

Незабудка: Я синие глазки сейчас лишь открыла,

Я свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник? Пришли сюда дети?

Давайте все вместе, сейчас, мы их встретим!

(«цветы» хлопают детям)

Ромашка: Я — ромашка, я — ромашка, ношу белую рубашку.

Я на травке луговой танец вам станцую свой.

М. Р. : Какая цветочная поляна. Какие чудесные цветы! Скажите-ка, пожалуйста, дети, какого цвета наши цветы? (ответы)

Читайте также:  Поиск металла в земле способы

Ромашка: Детки, посмотрите вокруг и скажите, что у нас есть такого же цвета, как цвет моих белых лепестков? (дети отвечают)

М. Р. : Молодцы, ребятки. А сейчас, давайте мы с цветами поиграем.

Игра «Бабочки и цветы»

(после игры появляется Винни-пух)

Винни-пух: Я веселый Винни-Пух, всё пою я песни вслух.

На полянку я попал. Видно, как-то заплутал.

М. Р. :Здравствуй, Винни-пух! Как мы рады тебя видеть на нашей полянке!

(Винни-пух приветствует всех гостей)

Посмотри, Винни-пух, сколько у тебя теперь друзей! Мы играем, веселимся, танцуем!

Винни-Пух: Какая красивая полянка. Сколько тут разноцветных бабочек, цветов. А можно я с вами поиграю? (дети согл.)

М. р. : ну, конечно, можно. (М. Р. обр. внимание на «шерстку» Винни-пуха, отмечает цвет и произносит название цвета)

Игра «Собери цветок»

(В зале, на полу разложены цветные обручи, в форме веночка.

В обручах находятся модели цветов. Каждый из героев-участников присаживается у того обруча, цвет которого совпадает с его цветком. Задача детей и родителей: собрать цветы. По завершению игры, м. р. обращ. внимание на разноцветный венок)

Винни-Пух (хвалит детей): какие умные малыши, быстрые и внимательные! Все цветочки составили! Умницы!

М. Р. : Спасибо тебе, Винни-пух! А теперь проверим, какие внимательные ваши мамы и папы!

(М. Р. раздает цветные конверты, в которых находятся разноцветные кружки. Задача родителей: во время произнесения текста М. Р. быстро сообразить о каком цвете идет речь, и показать нужный кружочек. Эту игру можно провести вместе с детьми).

М. Р. : «Я рисую лето. А какого цвета?

Синей краской – небо, Белой – облака,

Синяя – пресиняя плещется река.

Зеленеет травка в парке за рекой.

Небо я украшу радугой-дугой.

Желтой краской – солнце и песок у речки.

(родители с детьми показывают соответствующие цветные кружки)

М. Р. : Молодцы, родители и дети, справились с заданием! За это я вам приготовила сюрприз, как самым внимательным мамам и папам.

(М. Р. раздает, заранее, приготовленные цветные открытки со стихотворением про цвета. Это творческое домашнее задание родителям).

Винни-Пух: А у меня тоже сюрприз есть!

М. Р. : Интересно, какой,Винни-пух?

Винни-пух: А вот такой! (Винни-пух достает разноцветные ленты и показывает детям и родителям) это яркие и красивые ленточки с которыми мы сейчас будем танцевать!

М. Р. : Ну что же, наш праздник продолжается и разноцветным танцем зажигается!

(М. Р. и Винни-пух раздают разноцветные ленты детям и родителям. М. Р. объясняет, что во время танца, в песне будут звучать названия цветов. Те, у кого нужный цвет находиться, выходят в середину кружка и танцуют)

(после танца, М. Р. и Винни-пух хвалит всех за участие и внимание)

М. Р. : Скажите, дети, после чего появляется радуга? (ответы) Конечно после дождика, когда светит солнышко. Когда капельки падают с неба, то они кажутся разноцветными.

«Шаловливый ветер тучки собирает.

Разноцветный дождик землю поливает.

Радуга над полем весело смеется.

Теплый летний дождик в руки не дается».

Наш праздник подходит к концу. И, сейчас, давайте, на последок, мы с вами нарисуем разноцветный дождик, где капельки будут разных цветов. Какого цвет будет ваша капелька, вы выберете сами.

(дети и родители выбирают цвет краски по желанию и рисуют капельку на общей картине.)

Рисование под музыку

«Разноцветная картина»

(В конце развлечения, М. Р. задает вопросы малышам для закрепления материала.)

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Читайте также:  Магнитный полюс земли смещается в сторону сибири

Источник

Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Вода в природе и её свойства»

Елена Сайфуллина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Вода в природе и её свойства»

воспитатель — Гришанова Р. И

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал для занятия: кроссворд, стаканы,, пуговицы, картинки, гуашь, схемы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята из чего состоят наши капельки?

Воспитатель:

Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Как вы думаете, так что такое вода?

Вода- это жидкость. Она течёт, еёможно налить во что-нибудь: в стакан,в ведро, в кастрюлю.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

Воспитатель:

Какая бывает вода?

Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.

Воспитатель:

Что вода делает?

Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Воспитатель:

Для чего нужна вода?

С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

О камни разбиваться вдрызг!

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Воспитатель:

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Воспитатель:

Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик.

Воспитатель:

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель:

А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Читайте также:  Как засыпать землю гравием

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3: «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой — пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте повторим (по картине).

Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.

Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Воспитатель: я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!

(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).

Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.

Песня «Разноцветный дождик».

Воспитатель:

Какие весёлые у меня капельки.

Ребята, а вы любите умываться, купаться?

Воспитатель:

А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Воспитатель:

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

А мы из крана – кап, кап, кап

Не тратьте воду зря, зря, зря

Воспитатель:

А чтобы вы не забыли, я повешу символ- памятку.

«Помыл руки- плотно закрой кран»

Итог занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Воспитатель:

Вот и закончились наше занятие:

Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду. (угощает детей чистой родниковой водой).

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Источник