Меню

Школьная линейка ко дню земли

Сценарий обшешкольной линейки, посвященной Дню Земли
методическая разработка по экологии на тему

Сценарий разработан для проведения общешкольной линейки, посвященной Дню Земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(Общешкольная линейка, посвященная Дню Земли.)

Цель: Расширение знаний учащихся об экологических проблемах планеты Земля.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оформление: Высказывания о природе, выставка поделок учащихся из природного материала и вторсырья.

Ведущий : Итак, Земля стара… Учёный, расскажи нам,

Как из туманности образовался ком,

И как боролась тьма с рождающимся днём,

И схлынула вода, чтоб дать простор равнинам.

  1. Как зарождалась жизнь под небом ярко-синим,

И ящеры ползли… Ты расскажи о том,

Как развивался мир, каким он шёл путём

И как ведётся счёт земной коры морщинам.

Скажи: ведь не устал от бега шар земной,

Хоть миллионы лет меняет облик свой?

Что нам ещё сулят неведомые годы?

Учёный, берегись! Ведь если вздумал ты

Частицу пелены сорвать с лица Природы,

Ты должен рассказать о мире красоты!

(Сонет написан в 1866 г. Сюлли-Прюдомом, перевел с французского Валентин Дмитриев)

2. Земля – наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей изобретательности, смелости и щедрости, на которую мы только способны в нашем огромном желании уберечь её от разрушения, истощения и гибели?

22 апреля планета людей отмечает День Земли. Это не очередной праздник, «красная дата», которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день-напоминание, проблемы охраны природы становятся все актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений?

  1. В России находится более четверти ещё сохранившихся неосвоенных лесов. Леса России составляют около 22% мирового запаса лесных ресурсов, в том числе 40%. Из них – ценные хвойные. Общая площадь лесов – более 6 млн. км 2 .

Берега России омываются водами 13 морей трёх океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Наша страна имеет самую протяженную в мире континентальную береговую линию, составляющую около 60 тысяч.

На территории России сосредоточено основное видовое разнообразие.

Флора содержит больше 12500 видов дикорастущих сосудистых растений, больше 2200 видов мхов и печеночников, около 3000 видов лишайников, 7-9 тысяч видов водорослей, 20-25 тысяч грибов.

Фауна позвоночных насчитывает 1513 видов: Из них 320 видов млекопитающих, 732 вида птиц, 80 видов пресмыкающихся, 29 видов земноводных, 343 вида пресноводных рыб, 9 видов круглоротых, 1500 видов морских рыб. Фауна беспозвоночных насчитывает около 100 тысяч видов. Многие виды-эндемики.

  1. В России находятся уникальные природные комплексы, объекты природного и культурного наследия и центры эндемизма. В соответствии с критериями 65% территории страны квалифицируются, как не подвергшиеся существенным хозяйственным воздействиям. Однако не смотря на относительное благополучие общего состояния биоразнообразия России, ряд типов экосистем и видов живых организмов находятся в катастрофическом положении. Около 15% российской территории, где проживает 2/3 населения страны, характеризуются как экологически неблагополучные.

5.Моя планета – человеческий дом,

но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

— Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё еще живёт! Все еще людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Чёрная бездна… Звёздная пыль…

Кто-то, когда-то задал маршрут,

И совершает неведомый путь

Кружится, вертится шар голубой,

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

В кружении стай вездесущих ракет

Всё-таки пять миллиардов лет

Дает себя знать усталость.

И застывает вопрос на устах

Ведущий: — Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать, наш дом – планета Земля – в опасности!

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету!

Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье. Её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

Осознаем ли мы, что в мире за последние четыре столетия безвозратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц? Люди так увлеклись покорением Природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре – рассаднике грязи и болезней.

(Исполняется песня «Мусорный ветер»)

6.Океан седой гремит набатно,

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожеги

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрешь ли, человек?

1. Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки.

Читайте также:  Мероприятия по восстановлению земли

В 1966 г. были опубликованы данные о редких и исчезающих видах под названием «Красная книга фактов».

— Настало время каждому осознать, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы? Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

— Человек должен знать, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка.

— Поэтому мы обращаемся на всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!. Другого нам не дано…

Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце.

Он щедро открывает кладовые

7.Петляет у деревни речка Бирюса

Нелегкая речке досталась судьба,

Скажите мне, люди, чья в том виной

Не видно в реке из-за мусора дна

Вонючая пена на берег ползет

Погибшую рыбу теченье несёт.

От едкого дыма болит голова,

Детишки болеют, родившись едва.

Все овощи снова отравлены ядом

Найдите виновных! – Они с вами рядом.

Найдите скорей! – призывайте к ответу!

Для наших детей сохраните планету!

Пусть будут здоровы и счастливы дети,

Иначе, зачем мы живём на свете.

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства.

Дерево, надежду беспокойства,

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость.

Чтоб она за слабого сражалась,

Это слово из моей тетради. Все дарю!

И все от вас приемлю, только берегите эту Землю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По традиции нашей школы обучающиеся 2 класа ежегодно в январе месяце принимаются в «Семицветики». В данном сценарии содержится подробное описание хода линейки. После посвящения обучающихся 2 класса в .

Патриотическое и спортивно- техническое воспитание молодежиПропоганда здорового образа жизниВоспитание морально- волевых и духовных качеств учащихся.

Сценарий можно использовать при подготовке к празднику Последнего звонка».

Представлен сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года для учащихся 7 классов.

Вниманию представлена разработка линейки, посвященной Дню знаний (для учащихся 1 и 11 классов).

Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год.

Источник

Сценарий линейки «День Земли»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Сценарий линейки «День Земли». Данную линейку можно провести на предметной недели. В роли ведущих могут выступить ученики старших классов. Линейка ориентирована на учащихся 6-7 классов. Можно заранее объявить конкурс рисунков или плакатов на экологическую тему, а в заключении линейки подвести итоги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки «День Земли» для учащихся 6 классов.

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах актового зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите

природы, музыка. Плакат: «В одиночку мы можем сделать очень мало,

вместе мы можем спасти планету».

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и

природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное

участие в деле защиты окружающей среды.

Звучит песня «Трава у дома»

1. Ведущий: 22 апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

2. Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти — миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

1. Ведущий: 22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в Международном Дне Земли.

2. Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

Читайте также:  Преобразование земель сельскохозяйственного назначения

Звучат колокольные звоны. Сначала тихо, потом постепенно набирая силу

1 уч. Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали во дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля. Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

2 уч. Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

3 уч. Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит…

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Ведущий : SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да, радостного к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», «Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем? Путь в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой?

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Шум работающих телетайпов.

  1. Вы слышите звуки телетайпов? О чем же сегодня говорят телетайпные ленты мира?
  2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных..
  3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений…
  1. В минуту вырубаются двадцать гектаров тропических лесов…
  1. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли…
  2. На грани превращения в пустыни 200 млрд. кв. км. – территория в 2 раза превышающая площадь Канады…
  1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Моя планета – человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы.

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ — это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем.

Викторина на знание растений и животных проходит между классами, присутствующими на линейке.

15. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

16. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

Читайте также:  Выделение земли в волгограде

17. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

18. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

19. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия — меча. Кстати, его русское название — шпажник. (Гладиолус.)

20. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри — теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

1. Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам.)

2. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)

3. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)

4. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. (Утконос.)

5. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 912 м, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру.)

6. Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огневки. Назовите это животное. (Ленивец.)

7. Ни один запах в мире не может сравниться по силе и нестерпимости с тем, который распространяет это изящное на вид животное. Этот запах разносится на несколько километров, пропитывая предметы на целые месяцы. Человек, попавший в струю запаха, теряет сознание, а зверь — на время слепнет. Что это за животное? (Скунс.)

8. У этого животного рог на голове представляет собой не костяной вырост, как у других животных, имеющих рога. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)

9. Кто поет под водой? (Киты.)

10. Самка этой злобной, кровожадной рептилии — на удивление заботливая мать. В отличие от других рептилий она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже «пасет» малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти нежной мамаши. Назовите эту рептилию. (Крокодил.)

11. Это крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых. (Блоха.)

12. Название этого млекопитающего нежное и ласковое, а сам он — хищник. Кто это? (Ласка.)

13. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»? (Сверчка.)

14. Название этого крупного млекопитающего два раза встречается на звездном небосклоне. (Большая и Малая Медведица.)

15. Какие хорошо знакомые нам насекомые, являются одними из самых древних жителей Земли? (Тараканы.)

16. Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на животе самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают свое надежное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка? (Морской конек.)

Ведущий: Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Фантик.
Любят сладости ребятки:
Конфеты, чупсы, шоколадки…
И куда ты не пойдешь
Меня повсюду ты найдешь.
На первом месте я стою
И никому не уступлю.

Бычок.
С тобой могу я в спор вступить,-
И место первое «забить».
Папиросы, сигареты
Курят взрослые и дети.
Ты куда ни посмотри,-
Везде валяются «бычки».

Жестянка.
Что за спор и перебранка?
Это я пришла — жестянка.
Обо мне вы не слыхали,
Если спор свой затевали.
Может быть меня не больше,
Но живу я вас-то дольше.
Если кто в поход идет.
Меня всегда с собой берет.
Хоть спину вспорет мне ножом,
Зато оставит под кустом.
И живу я до ста лет,
Уж мне соперника-то нет!

Стекляшка.
Слышу что я, господа!
Нет ей вдруг соперника!
К ста годам своим, небось,
Проржавеешь ты насквозь.
Я, же — «битое» стекло,
Причиняю даже зло.
Могу пожары учинить,
Любому кровушку пустить,
А прожить могу лет 200,
Пролежав себе на месте.

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли

Источник