Меню

Сказка про мальчика понимавшего язык земли изложение

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §49. Диалог. Упражнение №261

Сжатое изложение. Прочитайте продолжение текста упр. 24 .
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно нах..дило что−то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего−то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что−то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» —думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)

Решение

Изложение.
С детства все удивлялись на Аркашу Пластова. С виду обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что−то. Выйдет он, например, в поле, и начинает разговаривать с ветром. Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и разговаривает с муравьями.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает.
«Отчего же ни кто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» − думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Есть люди, которые знают много разных языков. Таких людей не мало. А вот Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Такие люди рождаются редко!

Читайте также:  От огненной земли до буэнос айреса краткий конспект

Источник

Сжатое изложение по тексту учебника (По Е. Мурашовой, Упражнение 261)

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение по тексту учебника (По Е. Мурашовой, Упражнение 261)»

Р/Р. Сжатое изложение по тексту учебника (По Е. Мурашовой, Упражнение 261)

Тип урока: урок развития речи.

Цель: развивать умения находить основную мысль текста, сжато излагать текст; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы сжатия текста; выделять основную мысль текста; строить речевые высказывания; объяснять языковые явления.

I. Организационный момент урока.

Учитель сообщает тему и цели урока.

Беседа. Сегодня на уроке нам предстоит написать сжатое изложение. Изложение — эта форма работы с текстом, которая предусматривает пересказ (т.е. передачу содержания исходного текста с помощью языковых средств) прослушанного текста подробно, сжато или выборочно.
Сжатое изложение — это такой пересказ текста, который обязательно основывается на отборе (из данного нам исходного текста) самого необходимого материала на заданную в этом тексте тему.
Другими словами, главной задачей сжатого изложения является краткое, сжатое описание представленных в тексте фактов, идей, проблем собственными, самостоятельно подобранными речевыми средствами.
Сжатое изложение должно быть небольшим по объему (оно всегда меньше исходного текста), но не бедным по содержанию.

Работа с текстом изложения.

Выразительное чтение текста учителем (упр. 261, стр.121).

— О ком рассказывается в данном тексте?

— Какие картины художника вам известны?

— Есть ли в нашем учебнике репродукция картины художника?

— Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников?

— За что родители сердились на Аркашу?

— В чем секрет художника А. А. Пластова? ( Он понимал язык родной земли)

— В каких строчках заключается основная мысль (т.е. авторский замысел) данного текста? (. земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет).

Как вы понимаете термин «сжатое изложение»? (ответы учащихся)

Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие подробно.

Какие же кратко, а какие — подробно? (ответы учащихся)

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость.

Вспомним приемы сжатия текста:

— обобщение (находим объединяющие слова для сходных действий, предметов)

— исключение (исключаем подробности, повторы)

— упрощение (упрощаем грамматические конструкции).

5) Отбор нужной информации. Составление плана.

2) «Иногда на Аркашу словно находило что-то».

5) Вечерние беседы с закатом.

6) «Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?»

Учитель: Попробуем кратко пересказать текст, при этом постараемся передать содержание текста и не потерять основную мысль, а потом напишем изложение.

Подготовить ответы на вопросы (стр.119).

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосы, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.

— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принесет, спрашивает:

С кем это ты разговариваешь?

Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.

Думал Аркаша, думал, но так и ничего не придумал.

С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно нах..дило что−то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего−то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что−то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» —думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)

Аркаша Пластов уже с детства понимал язык родной земли. Во всём остальном он был обычным мальчишкой. В поле он разговаривал с ветром, а другие слышали только свист жаворонков. Сестрёнка приносила ему обед, когда он пас скотину. Она видела, как Аркаша садился на корточки и разговаривал с муравьями. Муравьи рассказали мальчику, что медведь раздавил их дом. Теперь они восстанавливают муравейник.

Родители сердились на Аркашу, а он удивлялся тому, что другие не слышат природу.

Редко рождаются люди, которые понимают язык родной земли!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Первоначально кажется, что это крыса царапае.

. чтобы не утратить ясность мышления в старости Оказывается, всё так .

Ашик-Кериб. Турецкая сказка. Xудожник Мелихов .

Источник Выросший и сделавший карьеру в Лондоне ирландец Брайан Даффи (©Brian Duffy).

Метки

Рубрики

  • МУЗЕИ МИРА (772)
  • НАПИТКИ (43)
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (150)
  • ПОЛЕЗНОЕ (15)
  • РЕТРО (1908)
  • Каталоги, альбомы (395)
  • СПОРТ (27)
  • CCCP (439)
  • АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО (589)
  • ДЕТСКОЕ (958)
  • ДЛЯ МЕНЯ (68)
  • ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК (2894)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (344)
  • ИСТОРИЯ (1255)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (2001)
  • КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО (959)
  • МОДА (214)
  • МОСКВА (476)
  • ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр. (216)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (22)
  • ПЕРСОНЫ (1684)
  • ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА (998)
  • ПОЗИТИВ (97)
  • ПРО ЕДУ (134)
  • РАЗНОЕ (1057)
  • РЕЛИГИЯ (457)
  • РОМАНОВЫ (396)
  • СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ (48)
  • СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ (391)
  • ТЕХНИКА (30)
  • ФОТОГРАФИЯ (2738)
  • «LiFE» — фотоархив (173)
  • Библиотека Конгресса США (219)
  • Редкие фото известных людей. (157)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (303)
  • ШЛЯПОМАНИЯ (147)
  • Звезды в шляпах (53)
  • ЭКСКУРСИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ (2)
  • ЮНЕСКО (11)

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

СКАЗКА ПРО МАЛЬЧИКА, ПОНИМАВШЕГО ЯЗЫК ЗЕМЛИ. АРКАДИЙ ПЛАСТОВ

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

Родился и рос Аркаша в селе Прислониха, что недалеко от Симбирска. В деревнях многие люди понимают язык животных. Если кто-то запрягает лошадь или доит корову и при этом с ней разговаривает, как с человеком, — это совершенно никого не удивляет. Ведь животные и птицы всю жизнь живут рядом с людьми, вот они и научились их понимать и даже с ними общаться.


«Деревенский март»
1964
Ульяновский художественный музей

Но с Аркашей было совсем не так. С детства родители и мальчишки с девчонками на него удивлялись. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.

— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

— Это я ветру привет передаю, — говорит Аркаша. — Слышите, он мне отвечает?

Прислушиваются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонок высоко в небе свистит.

Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принесет, спрашивает:

— С кем это ты разговариваешь?

— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.


«Первый снег»
1946
Тверская областная картинная галерея

Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает.

«Отчего же никто ничего не слышит? — думает Аркаша. — И как доказать, что земля на самом деле живая и все в ней свой голос имеет?»

Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал. Пытался словами объяснить, но никто его не слушает, только руками машут: «Отстань, мол, не до тебя!» Лишь старый дед на завалинке кивал.

— Я помню, когда сам маленький был, тоже с родной землей разговаривал. И никто мне не верил.

Однажды Аркаша увидел красивый альбом с картинками. На каждой картинке море, лес, поле нарисованы. И все. разговаривает.

— Кто это нарисовал? — интересуется Аркаша.

— Художники, — объясняют ему. — Много учиться надо, чтобы так-то рисовать. Да еще природный талант требуется.

— А вы понимаете, что здесь, на картинах, сказано? — спрашивает Аркаша, дыхание затая.

— Конечно, — отвечают степенно. — Каждая картинка, она сама за себя говорит.


«Лето»
1959-1960
Государственная Третьяковская галерея.

«Вот! — обрадовался Аркаша. — Это как раз то, что мне нужно! Я стану художником и расскажу людям о том, как прекрасна наша земля, леса, звери, птицы, облака. Я буду учиться столько, сколько надо! И мои картины тоже будут говорить!»

Отправился Аркаша в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Когда приезжал в деревню на каникулы, встречался со сверстниками, те качали головой:

— Ну, ты, Аркадий, небось в Москве жить будешь, в нашу глушь нипочем не вернешься.

А Аркадий и сам не знал. Москва — большой город, шумный, красивый. Купола золотом горят, Кремль гордыми башнями голубое небо подпирает. Но не слышит ее Аркадий. Молчат небо, земля, деревья в парках, даже птицы в ветвях что-то непонятное свищут.


«Сенокос»
1945г.
Государственная Третьяковская галерея

«Нет, — думает Аркадий. — Надо мне домой ехать. Хватит учиться. Здесь я, чего доброго, и вовсе язык родной земли позабуду. »

Вернулся Аркаша в Прислониху. А в деревне, как и вообще в России, в те годы многое менялось, совсем по-другому люди жить стали.

— Вот, Аркадий, — говорят ему. — Ты поможешь нам новую жизнь наладить.

— Да я вообще-то художник, картины писать хочу, — отвечает Аркаша.

— Но у нас других-то образованных людей в Прислонихе нету.

Что делать? Стал Аркадий председателем колхоза. За все отвечает: хлеб сеять, амбар строить, библиотеку в деревне открыть или кино показать. Картины писать времени нет. Иногда только напишет несколько этюдов — и снова в контору.


«Жатва»
1945
Государственная Третьяковская галерея

Долго ли, коротко, построили в деревне новую жизнь.

— Все! — сказал Аркадий людям. — Дальше я буду другим делом заниматься.

И стал картины писать. Яркие, красочные, солнце с холстов так и брызжет. Корова рыжая, облачко кучевое, травинка малая — все рассказывает, как и хотелось Аркаше, о красоте родной земли. Показал Аркаша картины односельчанам.

— Ну, ты — мастер, — с уважением сказали они. — Так похоже все нарисовал, что и не отличить.

А старый дед, тот самым, что маленькому Аркаше верил, головой покачал.

— Что, дедушка? — кинулся к нему Аркадий. — Что не так?

— Все так, — пробормотал дед. — А словно бы чего-то не хватает.

— Чего ж не хватает, дедушка? Скажи, кроме тебя, некому.

Подумал дед, пожевал губами.

— Я так мыслю, Аркадий, что не хватает людей. Ты говоришь, что землю родную изобразить желаешь, голос ее. А разве человек, на земле усердный и честный работник, не часть ее.

Молча поклонился Аркадий деду и бегом побежал к себе в мастерскую. Работать.


«Полдень»
1961
Государственный Русский музей

Долгую жизнь прожил Аркадий Пластов в родной Прислонихе. Много картин написал. Взгляни на них — и каждая расскажет о себе и о мире вокруг.

Вот мама качает сыночка-младенца, вот ужинают хорошо поработавшие трактористы. А здесь прекрасная молодая женщина одевает после бани маленькую девочку. Сосредоточенные, сильные люди косят удивительную траву — звонкую, разноцветную.

— Не слишком ли много красок, света, яркости? — спрашивали иногда Аркадия скучные люди-критики.

— Вы просто не видите, — отвечал им Пластов. — Я хотел передать хотя бы десятую долю яркости, которая разлита в природе.


«Колхозный праздник»
1938
Государственный Русский музей

Так маленький Аркаша Пластов, «колдовской ребенок», который умел разговаривать с родной землей, стал ее голосом и на долгие годы рассказал нам о ее силе, добре и красоте. Если когда-нибудь тебе станет грустно, взгляни на них еще раз. Родная земля и художник Аркадий Пластов обязательно помогут тебе.

. Есть на свете люди, которые понимают язык родной земли. И часто ими бывают маленькие дети.


«Едут на выборы»
1947
Государственная Третьяковская галерея


«Весна. В бане»
1954г.
Государственная Третьяковская галерея


«Фашист пролетел»
1942г.
Государственная Третьяковская галерея


Автопортрет

Сказки о художниках
Екатерина Вадимовна Муравшова.
Сказка про мальчика, понимавшего язык земли. Аркадий Александрович Пластов.

Проект «Энциклопедия малыша»

Серия «Сказки о художниках»

Процитировано 15 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник