Меню

Сладков разноцветная земля распечатать

Н сладков разноцветная земля текст читать

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.

Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.

Бесконечная тишина. И время остановилось.

Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.

Читайте также:  Проверочная работа по теме гидросфера земли вариант 1 ответы

День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.

А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!

Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.

Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.

Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

В пустыне все непривычно и непонятно.

Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.

Ночью в коробке вдруг зашуршало. И выползло из коробки что-то усатое и мохнатое. А на спине сложенный веерок из жёлтой бумаги.

Но как я обрадовался этому уродцу!

Я посадил его на абажур, и он неподвижно повис вниз спиной. Сложенный гармошкой веерок стал отвисать и распрямляться.

У меня на глазах безобразный мохнатый червяк превращался в прекрасную бабочку. Наверное, так вот лягушка превращалась в царевну!

Всю зиму куколки пролежали мёртво и неподвижно, словно камешки. Они терпеливо ждали весну, как ждут её семена в земле. Но комнатное тепло обмануло: «семена проросли» раньше срока. И вот по окну ползает бабочка. А за окном зима. А на окне ледяные цветы. Живая бабочка ползает по мёртвым цветам.

Она порхает по комнате. Садится на эстамп с маками. Развернув спиральку тоненького хоботка, пьёт из ложечки сладкую воду. Опять садится на абажур, подставив крылышки жаркому «солнцу».

Я смотрю на неё и думаю: а почему бы не держать дома бабочек, как держим мы певчих птиц? Они порадуют цветом. И если это не вредные бабочки, весной их, как птиц, можно выпустить в поле.

Есть ведь и певчие насекомые: сверчки и цикады. Цикады поют в спичечном коробке и даже в неплотно стиснутом кулаке. А сверчки пустыни поют прямо как птицы.

Завести бы дома красивых жуков: бронзовок, жужелиц, оленей и носорогов. А сколько можно приручить диких растений!

А волчье лыко, медвежье ухо, вороний глаз! А почему бы не развести в горшках прекрасные мухоморы, огромные грибы-зонтики или гроздья опят?

На дворе будет зима, а у вас на подоконнике − лето. Папоротники высунут из земли зелёные кулачки. Ландыши вывесят восковые бубенчики. Раскроется чудо-цветок белой кувшинки. И запорхает первая бабочка. И запоёт первый сверчок.

…И чего только не напридумываешь, глядя на бабочку, пьющую из ложечки чай с вареньем!

Здравствуйте уважаемые форумчане! Хочу поделиться с вами историей которая произошла с моим другом Лосем и его боевым УАЗом. Как то рано утром он выехал в лес поохотиться, подышать свежим воздухом, но никто не думал что судьба ему приготовила подарок))) Отъехав от города 35км по лесу пред ним встал ручей который не вызывал никаких сомнений в том что его можно проехать без проблем, но не тут то было. Оказалось что ручей не замерз, а точнее он не замерзает зимой((( Да представьте себе такие ручьи есть, эти ручьи таят в себе большую опасность для джиперов ибо выбраться из такого ручья очень тяжело и никто не знает его глубину. К чему слова смотрим видео и фото отчет)))

Но мы как одна большая дружная компания джиперов не могли оставить своего друга в беде и пришли ему на помощь. Спасательная операция состояла их трех этапов.
На первом этапе Альбиноса надо было достать из ручья, на помощь пришел ГАЗ-66(Дырчик) на колесьях от кировца, но когда дергали альбиноса порвали передний мост Дырчику, хорошо в эту сторону выехал еще один УАЗ Звезда который всех увез домой. В итоге после первого этапа на злополучном ручье остается две машины Дырчик с поломанным передним мостом и Альбинос весь во льду.

На втором этапе необходимо было реанимировать мост дырчику, что ребята и сделали успешно. Но когда поехали домой провернуло сосок и колесо дырчика спустило((( Отсюда и вытекает третий этап.)))
На третий этап все настроены серьезно, выезжаем двумя машинами мой УАЗ и УАЗ санитарка, на следующий день к нам должны подъехать еще две машины таблетка УАЗ и УАЗ Звезда.
С собой три пушки брезент, палатка, генераторы-2шт, куча всего чтобы без проблем переночевать и отогреть Альбиноса. По приезду сразу накрываем Альбиноса заводим генератор и ставим две пушки. Мужики начинают реанимировать Дырчик. Вообщем Альбинос потек ручьями лед отходит радости нашей не было предела))) Запустили пушки примерно 17-00 и в 3 часа ночи Альбинос полностью оттаил. В мостах, коробках и двигателе везде была вода, все слили и залили новое масло. Когда начали заводить поняли что в цилиндрах тоже вода, покрутили, обожгли свечи, залили бензу в цилиндрах и вуаля Альбинос ожил. Все починил отогрели и рванули домой. Будьте осторожный друзья. Все добра)))

Источник

Н.Сладков «Разноцветная земля»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Н.Сладков «Разноцветная земля»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.

«Капли Солнца», сборник рассказов.

«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.

Источник

Сладков разноцветная земля распечатать

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.

Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.

Бесконечная тишина. И время остановилось.

Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.

День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.

А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!

Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.

Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.

Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

В пустыне все непривычно и непонятно.

Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.

Источник

Конспект НОД «Разноцветная земля»

Галина Ильюшкина
Конспект НОД «Разноцветная земля»

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель. Формирование представлений об экосистемах: моря и океаны, пустыня, Арктика.

Задачи. Расширять и углублять представления детей о разных климатических зонах, их животных, которые приспособились к условиям окружающей среды.

Развивать познавательный интерес к природе, умение внимательно слушать и понимать услышанное, анализировать, делать выводы, связно выражать свои мысли.

Воспитывать ответственное отношение к природе.

Средства. Мультимедийная установка, слайды с изображениями Земли, моря, пустыни, Арктики и населяющих их животных. Аудиозаписи: шум ветра, звуки моря, голоса животных, сигнал SOS. Листы голубой бумаги, коричневые фломастеры. Глобус, карта мира с изображениями животных, закрытых картинками с изображениями мусора, химических отходов, оружия, сетей. Кукла Почемучка.

Ход мероприятия.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы слышите, ветер странствий зовет нас в путешествие. Хотите узнать, куда он сегодня нас унесет? Тогда занимайте места на нашем «ковре – самолете» и смотрите на «волшебный» экран, наше путешествие начинается.

На экране появляется изображение Земли.

Воспитатель предлагает полюбоваться ею и обращает внимание на то, что она как лоскутное одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков. Спрашивает, какого цвета на ней больше.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель предлагает детям взять на столах листы голубой бумаги и сложить их 2 раза пополам, чтобы разделить на 4 части, одну часть предлагает закрасить коричневым фломастером.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель сообщает детям, что 3 четверти – это моря и океаны, покрывающие Землю, а одна четверть – это суша.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

На экране появляется изображение моря и его обитателей, звучат крики чаек, кита, шум волн.

— А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

1. Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан (кит).

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек).

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог).

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда).

7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода (медуза).

Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть и превратиться в обитателей моря.

Под тихую музыку дети играют в п. и. «Море волнуется».

После игры воспитатель предлагает продолжить путешествие на ковре – самолете. На экране появляется изображение пустыни.

Воспитатель спращивает детей, куда они попали, какого цвета пустыня, просит объяснить, почему.

Затем предлагает послушать рассказ Н. Сладкова «В пустыне».

Во время чтения рассказа на экране появляются изображения тех растений и животных, о которых в нем говорится.

— Ребята, давайте поближе познакомимся с верблюдом. Как вы думаете, зачем ему эти горбы?

Дети высказывают свои предположения, а воспитатель подводит итог: горбы нужны, чтобы долгое время верблюд мог обходиться без воды и пищи.

Воспитатель предлагает детям провести опыт, который поможет понять, почему верблюд долго обходится без воды.

Проводится опыт из книги «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. М. Бондаренко (с. 101, 171).

— Ребята, а ещё у верблюда ходы в носовой полости могут закрываться. Почему это происходит? Как вы думаете?

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «Это для того, чтобы во время бури песок не попадал ему в нос, остаётся маленькое отверстие, чтобы он мог дышать».

— Ребята, а кого еще можно встретить в пустыне?

Дети называют животных, которых знают.

На экране появляется изображение белого медведя.

Воспитатель задает детям вопросы: «А можно ли в пустыне встретить белого медведя? Почему нельзя? Где обитают белые медведи?»

-Ребята, смотрите, а вот и Арктика. Какого она цвета? Почему?

— Кругом снег и ледники. Посмотрите внимательно на глобус, эта белая шапка и есть Арктика (показывает детям на глобусе).

В Арктике очень длинная, морозная зима и очень короткое холодное лето. Зимой не увидишь солнца, потому что наступает полярная ночь. Хотя летом солнце не уходит за горизонт и светит целых полгода, лед не тает до конца. Из-за сильных ветров здесь растут карликовые деревья, которые чуть выше гриба. Но зато здесь есть зеленые снежные водоросли, которые растут прямо на льду. Это лишайник, который называется ягель. Им питаются северные олени. Олени чуют лишайник даже под толщей снега, разрывая его копытом. Копыта у оленей очень широкие. Что помогает не провалиться этим животным в сугробы и быстро бегать по тундре.

Физминутка. Движения под веселую рифмовку:

В тундре белой всю неделю.

(Дети выполняют бег с подскоками).

(Имитируют движение копыта оленя).

Плавают в снегах и льдинах.

(Имитация движений пловцов).

(Ходьба с наклонами в стороны, руки на поясе).

-А это еще одно травоядное животное – овцебык. Назвали его так, потому что внешностью он напоминает огромного быка, а некоторыми повадками – овец и коз. Так же как и овцы, овцебыки пасутся на горных склонах тундры и поедают ее разнотравье.

— А вот белая сова постоянный житель Арктики. Как вы думаете, чем питается полярная сова? Это хищная птица, питается она в основном грызунами: полярными леммингами. Лемминги похожи на мышей. Но в отличие от них у леммингов очень короткий хвостик. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Этот маленький грызун очень прожорлив. В сутки он съедает в два раза больше, чем весит сам. Поэтому белые совы, поедая леммингов, сохраняют растительный корм для крупных животных, таких, как овцебыки и олени.

— Познакомьтесь теперь с песцом. Это красивые, хищные, пушные зверьки с очень ценным теплым мехом. Из-за красивого меха песцов долго и помногу уничтожали охотники. Их называют еще полярными лисами, так как внешне они очень с ними схожи. Только морда и уши песцов гораздо короче чем у лисиц. Живут и разводят потомство песцы в норах, которые роют в мягкой песчаной почве до самой вечной мерзлоты. Песцы, так же как и совы в основном питаются леммингами. Но песцы могут в летний период поедать многие травы (морскую капусту, водоросли, а также ягоды: морошку и чернику.

Ребята, почему северный олень, овцебык, сова, песец, белый медведь имеют белую окраску?

Воспитатель читает стихотворение Т. Ефимовой.

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метт,

Белую песню про Север пот.

Раздается сигнал SOS? Воспитатель говорит детям, что это сигнал о помощи. Сообщает, что люди засоряют Землю, тем самым наносят вред животным и их становится меньше, редкими стали моржи и белые медведи, леопарды и тигры, носороги и киты и много других.

Воспитатель приглашает детей к карте мира, на которой прикреплены картинки с изображениями мусора (пакеты, банки, бутылки, сетей, химических отходов, оружия и предлагает детям снять их, чтобы помочь животным.

Дети снимают картинки и под ними обнаруживают «спасенных» животных.

— Вот и закончилось наше путешествие. Смотрите, нас опять встречает Почемучка.

Почемучка задает детям вопросы: «Где вы были? Что вы видели? Почему Земля разноцветная? Почему животные пустыни не могут жить в Арктике, а животные Арктики в пустыне? Почему нельзя засорять Землю?

Дети отвечают на вопросы и Почемучка их благодарит.

«Разноцветная водичка» Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её окрашивания. Задачи: 1. Формировать умение окрашивать воду в основные.

Сценарий развлечения «Наш дом Земля!» Игра «Наш дом – Земля!» Пояснительная записка Занятие «Земля – наш общий дом» по познавательному развитию, по построению это интегрированное.

Разноцветная стайка. Вот такая разноцветная стайка появилась у нас с приходом весны. Едва лёгкий ветерок коснётся птичек, как разноцветная стайка весело запестрит.

Сценарий праздника «Россия — родная земля!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Светлячок» с приоритетным осуществлением художественно.

Сценарий праздника «Осень разноцветная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» СЦЕНАРИЙ.

Сценарий праздника «Цвети, земля» к 9 мая для малокомплектного детского сада Дети младших групп проходят по залу по акции «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» Дети старшей группы с цветами в руках проходят через центр зала, исполняют.

Сценарий праздника для детей разного возраста «Разноцветная страна» Звучит песня «Разноцветная игра» дети под музыку входят в музыкальный зал (неукрашенный). Ведущая: Здравствуйте, ребята? Какое время года?.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Сценарий праздника осени в детском саду «Разноцветная осень» Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не в первые Мы проводим праздник осенний, И сегодня настал час веселья! Дети.

Сценарий экологического турнира «Планета Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Воспитатель: (под музыку Эрио Марикони «Капля дождя») читает стихотворение. Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой.

Источник