Меню

Тема скульптурный портрет земли

Проект по географии «Скульптурный портрет планеты»

Проект по географии «Скульптурный портрет планеты» представляет собой разработку туристического маршрута с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов следования. В проекте отмечены природные достопримечательности путешествия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Туристический маршрут Выполнили: ученицы 5 класса Куневы Анна и Полина Руководитель проекта: у читель географии Кунева М.Е. Леньковская основная школа проект «Скульптурный портрет планеты» 2016 год

План работы над проектом. 1. Постановка целей и задач проекта. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Постановка проблемы и её обоснование. 4. Определение методов решения задачи. 4. Разработка маршрута. 5. Сбор информации. 6. Подготовка презентации. 7. Презентация проекта.

Цель моего проекта: составить туристический маршрут для семейного отдыха. Задачи проекта: 1. собрать информацию об интересных местах нашей Родины; 2. выбрать самые уникальные объекты; 3. раскрыть особенности выбранных географических объектов.

Объект исследования: уникальные места нашей Родины. Предмет исследования: крупные формы рельефа.

Постановка проблемы. Недавно мы с родителями обсуждали вопрос летнего отдыха. Отдыхать за границей – дорого. Услуги туристических агентств тоже стоят недёшево. Поэтому мы решили сами разработать свой туристический маршрут по России. Нам хотелось посетить не просто красивые города нашей родины, а увидеть прекрасные пейзажи и удивительные природные памятники.

Методы и способы решения поставленных задач. Поисковый (сбор информации по теме) С истематизация , анализ полученной информации Картографический (нанесение на карту маршрута путешествия). Описательный. ИКТ (создание презентации).

Разработка маршрута Город Лысково Нижегородской области Ичалковский бор Нижегородлской области Ильменский заповедник на Южном Урале Челябин-ский Геологи- ческий музей Прикаспийская низменность (Большой Богдо и озеро Баскунчак) Северный Кавказ( город Дербент, горы Казбек и Эльбрус) Черноморское побережье (город Сочи)

Маршрут путешествия Восточно- Европейская равнина Уральские горы Западно- Сибирская равнина Кавказ Прикаспийская низменность

Г ород Лысково Нижегородской области – Ичалковский бор на берегу реки Пьяны Нижегородской области Свое путешествие мы начинаем из г.Лыскова Нижегородской области, которое расположено в центре Восточно-Европейской равнины на возвышенном Правобережье р.Волги . Поверхность его приподнята, поскольку принадлежит к Приволжской возвышенности. Рельеф имеет волнистый характер. Глубоко врезанные речные долины сменяются возвышенностями междуречий. Абсолютные высоты поверхности достигают 200-240 м. Северный край возвышенного Правобережья круто обрывается к Волге. Высота берегового уступа достигает 80-100 м. От лысковского берега Волги мы двигаемся на юго-восток Нижегородской области в долину реки Пьяны, где находится Ичалковский бор. Лысково Ичалковский бор Нижегородской области

Карстовые провалы Ичалковский бор – уникальный ботанико- геологический памятник природы на правом берегу р.Пьяны у с.Ичалки в Перевозском районе Нижегородской области. Коренной массив, на котором расположен бор, в нижней части сложен гипсовыми породами, перекрытыми известняками. Карстообразование связано с близостью к поверхности растворимых горных пород, которое наблюдается на площади 300-350 гектаров. Провалы в виде мелких и крупных воронок глубиной до 25-30 м – гроты, пещеры, рвы, скалы. На дне некоторых пещер имеются небольшие озерки с чистой и очень холодной водой. Эти необычные для нашей местности образования овеяны легендами, местные жители дали им свои названия. Самая крупная воронка(200 х 180 м, глубина 25 м) – Кулева яма – по преданию в неё сбрасывали в кулях тела тех, кого не хоронили на кладбищах. В а в Холодной пещере на дне камеры даже в июле сохраняется лёд толщиной до 10-15 см.

Ичалковский бор Нижегородской области – Южный Урал (Челябинск) От Ичалковского бора Нижегородской области наш маршрут повернет на восток – к Южному Уралу. На нашем пути мы остановимся и посетим уникальный Ильменский заповедник, а затем вновь продолжим путь до Челябинска.

Ильменский заповедник Ильменский заповедник расположен в Южном Урале между Златоустом и Челябинском на восточном склоне Ильменского хребта. Это самая богатая кладовая Уральских гор. На его территории до сих пор сохранились старинные копи, в которых можно воочию увидеть «диковинные камушки» из сказок П.П. Бажова. Это единственный в мире минералогический заповедник. Жившее здесь племя ильменов , впервые обнаружили первые «хрустали» в 17 веке. На сегодняшний день в заповеднике насчитывается 400 копий. К самым старым относятся копи Савельева Лога. Цирконы, добытые здесь, признаны уникальными по качеству: прозрачные, медового цвета, не имеют трещин. Особая, «фамильная» гордость заповедника – ильменит. Этот минерал черного цвета с полуметаллическим блеском был найден здесь в 19 веке немцем Иоханнесом Менге . В 2005 г стало известно, что месторождения ильменита существуют на Луне. Ильменский хребет Копи Сапфир Корунд Ильменит

Челябинск: Геологический музей Челябинск – один из крупнейших промышленных городов не только Южного Урала, но и всей России. Город расположен на правом берегу р.Миасс (приток Исети), в урочище Челяба . Рельеф территории слабо холмистый на западе с постепенным понижением к востоку. Челябинск был основан как казачья крепость, а через 50 лет становится городом. В связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали становится крупным транспортным и торговым ценром Урала. В годы Великой Отечественной войны на Челябинском тракторном заводе выпускали несколько типов танков ( в том числе Т-34) и самоходных артиллерийских установок –»Катюш». Недаром в то время он получил название Танкограда . Среди многих гостиниц на карте города мы выбрали гостиницу «Малахит», потому что , перейдя улицу Труда, можно посетить Геологический музей, а вечером прогуляться по Алому полю. малахит Алое поле

Геологический музей Аквамарин Сапфир Корунд

Южный Урал – Прикаспийская низменность О т Челябинска мы поворачиваем на юго – запад. Перед нами открывается Прикаспийская низменность. Прикаспийская низменность представляет собой ровную поверхность, полого наклоненную к морю, среди которой поднимаются отдельные возвышенности: Индерские горы, Большой и малый Богдо и др. Тысячи лет назад эта территория неоднократно заливалась морем, которое наши далёкие предки называли Хвалынским . Уникальный водный объект Прикаспия – крупнейшее соленое озеро Европы Баскунчак. В заповедниках этого региона развит орнитологический туризм – любительское наблюдение птиц. Большой богдо Озеро баскунчак

Прикаспийская низменность – Северный Кавказ От хребтов Большого Богдо мы продолжаем двигаться на юго-запад в удивительное царство гор, изрезанных ущельями и таинственными долинами- Северный Кавказ. На западном побережье Каспийского моря, там, где горы Кавказа почти подходят к морскому побережью, оставляя узкую трехкилометровую полоску равнины, раскинулся древний Дербент – самый южный г ород Российской Федерации. Дербент – один из древнейших городов мира. Его история насчитывает пять тысячелетий. Дербент Гора Эльбрус Гора Казбек Сочи От Дербента повернем на северо-восток и побываем у подножия гор Казбек и Эльбрус. Придерживаясь этого курса, мы достигнем окончательной точки нашего маршрута – города Сочи на восточном Причерноморье.

Северный Кавказ Северный Кавказ – самая южная часть российской территории. Здесь проходит граница Российской Федерации со странами Закавказья. Горы здесь не начинаются вдруг, они вырастают постепенно. В состав Кавказа входят: Предкавказье , Большой Кавказ и Закавказье. Наиболее высокая часть – Большой Кавказ. Здесь находятся самые высокие вершины – двуглавый Эльбрус (5642 м), самая высокая вершина России, и Казбек (5033 м). К России относятся лишь Предкавказье и северные склоны Большого Кавказа.

Кавказ — молодое горное сооружение. Колебания земной коры привели здесь к разломам и разрывам. По образовавшимся трещинам с больших глубин на поверхность изливалась магма. Однако, процесс горообразования еще не завершен, здесь много неактивных вулканов, но считать их потухшими нельзя, нередки в этих краях и землетрясения. Благодаря вулканической деятельности здесь образовалось много рудных месторождений (полиметаллические руды, вольфрам, ртуть, молибден, медь). В Предкавказье находятся крупные месторождения нефти и газа. Б огатство Кавказа – и в его плодородных почвах, которые используются под сады, чайные и рисовые плантации, ягодники.

Черноморское побережье – город Сочи Город Сочи

Возвращение После приятного отдыха на Черноморском побережье пора возвращаться домой. Для того, чтобы сократить время возвращения, мы предлагаем воспользоваться воздушным транспортом- самолетом до Нижнего Новгорода. Из аэропорта до дома можно д обраться на такси.

Спасибо за внимание! Наше путешествие закончилось!

Вывод. Составляя туристический маршрут для нашей семьи, мы выбрали самые уникальные объекты и интересные м еста нашей Родины. После работы над проектом нам захотелось все это увидеть собственными глазами и сравнить впечатления. Будем рады, если кто-то воспользуется нашими находками. Оставляйте свои отзывы и делитесь впечатлениями!

Источник

Урок по географии в 5 классе » Скульптурный портрет Земли»

Тема. « Скульптурный портрет Земли».

Цель : Создание скульптурного портрета планеты разными способами;

Формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории;

Развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира

Создание скульптурного портрета планеты разными способами;

Ожидаемые результаты урока:

Предметные: Учащийся должен знать и уметь:

— находить на карте основные географические объекты;

— обозначать на контурной карте географические объекты;

— приводить примеры основных форм рельефа суши.

Метапредметные: Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД : искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;
конструировать новое знание; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, участвовать в совместной деятельности; анализировать проект; уметь слышать товарища, не перебивать его; оценивать работу одноклассников; уметь отстаивать свою позицию.

Личностные: осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;

осуществлять совместную практическую деятельность;

контролировать и анализировать свою деятельность;

умение слушать учителя.
Тип урока: обобщающего повторения.

Оборудование: Физическая карта мира, контурные карты, пластилин, карандаши.

Учитель: Здравствуйте! Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Вы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Слушайте внимательно, работайте старательно.

Учитель: Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Учитель: Как вы думаете: почему вы сидите в группах?

Учитель : Да, действительно, вы будете выполнять групповой проект.

Ребята, скажите, что такое портрет?

А какую тему мы с вами изучаем?

А мы можем создать портрет литосферы?

Эти способы называются скульптурными. И тема нашего урока следующая — Скульптурный портрет планеты.

А давайте теперь определим цели нашего урока.

Учитель: Представьте себе, что вы работаете в туристической фирме и вам необходимо представить на конкурс проект туристического маршрута «Скульптурный портрет планеты». Чем больше разнообразия встретит в вашем проекте будущий путешественник, тем больше людей выберут ваш маршрут. Кто-то будет готовить путешествие по горам, кто-то по равнинам, по вулканам или районам землетрясений.

Учитель: У вас на столах лежать рабочие листы. Прочтите задания. Задания у групп схожи. Давайте попробуем вывести алгоритм наших действий.

Распределите задачи (обязанности) между членами рабочей группы.

На защиту проекта выделяется по 3- 4 минуты. Поэтому выбираем из всей информации самое главное

Мы наметили план действий, пора начинать!

Учитель: Напоминаю, что на выступление дается 3 минуты. Защита своей работы учащимися.

(По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет название группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует.

Теперь давайте оценим нашу работу. Ребята, у вас на столах лежат цветные стикеры. Зеленый означает, что работа выполнена на отлично, желтый означает, что работа хорошая, но есть небольшие недочеты, а красный — в работе допущено много ошибок.

Учитель: Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, наша цель достигнута?

Выполните еще одно задание: заполните лист самооценки.

Учитель: Что вы сегодня узнали нового?

Что больше всего понравилось

Учитель: Ребята, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасно выполнили свою работу.

Найти в Интернете загадки об основных формах рельефа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

5 класс. Презентация » Проект «Скульптурный портрет планеты»

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Презентация » Проект «Скульптурный портрет планеты»»

  • 1. Постановка целей и задач проекта.
  • 2. Определение объекта и предмета исследования.
  • 3. Постановка проблемы и её обоснование.
  • 4. Определение методов решения задачи.
  • 4. Разработка маршрута.
  • 5. Сбор информации.
  • 6. Подготовка презентации.
  • 7. Презентация проекта.

  • Цель моего проекта:

составить туристический маршрут для отдыха моих знакомых(друзей).

  • Задачи проекта:
  • 1. собрать информацию об интересных местах нашей Родины;
  • 2. выбрать самые уникальные объекты;
  • 3. раскрыть особенности выбранных географических объектов.

  • Объект исследования: уникальные места нашей Родины.
  • Предмет исследования: крупные формы рельефа.

Недавно мы со знакомыми обсуждали вопрос летнего отдыха. Отдыхать за границей – дорого. Услуги туристических агентств тоже стоят недёшево. Поэтому мы решили сами разработать их туристический маршрут по России. Им хотелось посетить не просто красивые города нашей родины, а увидеть прекрасные пейзажи и удивительные природные памятники.

Методы и способы решения поставленных задач.

  • Поисковый (сбор информации по теме)
  • Систематизация, анализ полученной информации
  • Картографический (нанесение на карту маршрута путешествия).
  • Описательный.
  • ИКТ (создание презентации).

Город Лысково Нижегородской области

Ичалковский бор Нижегородлской области

Ильменский заповедник на Южном Урале

Прикаспийская низменность (Большой Богдо и озеро Баскунчак)

Северный Кавказ( город Дербент, горы Казбек и Эльбрус)

Черноморское побережье (город Сочи)

Западно- Сибирская равнина

Город Лысково Нижегородской области – Ичалковский бор на берегу реки Пьяны Нижегородской области

Их путешествие мы начинаем из г.Лыскова Нижегородской области, которое расположено в центре Восточно-Европейской равнины на возвышенном Правобережье р.Волги. Поверхность его приподнята, поскольку принадлежит к Приволжской возвышенности. Рельеф имеет волнистый характер. Глубоко врезанные речные долины сменяются возвышенностями междуречий. Абсолютные высоты поверхности достигают 200-240 м. Северный край возвышенного Правобережья круто обрывается к Волге. Высота берегового уступа достигает 80-100 м.

От Лысковского берега Волги они двигаются на юго-восток Нижегородской области в долину реки Пьяны, где находится Ичалковский бор.

природы на правом берегу р.Пьяны у с.Ичалки в Перевозском районе Нижегородской области. Коренной массив, на котором расположен бор, в нижней части сложен гипсовыми породами, перекрытыми известняками. Карстообразование связано с близостью к поверхности растворимых горных пород, которое наблюдается на площади 300-350 гектаров. Провалы в виде мелких и крупных воронок глубиной до 25-30 м – гроты, пещеры, рвы, скалы. На дне некоторых пещер имеются небольшие озерки с чистой и очень холодной водой. Эти необычные для нашей местности образования овеяны легендами, местные жители дали им свои названия. Самая крупная воронка(200 х 180 м, глубина 25 м) – Кулева яма – по преданию в неё сбрасывали в кулях тела тех, кого не хоронили на кладбищах. В а в Холодной пещере на дне камеры даже в июле сохраняется лёд толщиной до 10-15 см.

Ичалковский бор Нижегородской области – Южный Урал (Челябинск)

От Ичалковского бора Нижегородской области их маршрут повернет на восток – к Южному Уралу. На их пути они остановятся и посетят уникальный Ильменский заповедник, а затем вновь продолжат путь до Челябинска.

Челябинском на восточном склоне Ильменского хребта. Это самая богатая кладовая Уральских гор. На его территории до сих пор сохранились старинные копи, в которых можно воочию увидеть «диковинные камушки» из сказок П.П. Бажова. Это единственный в мире минералогический заповедник. Жившее здесь племя ильменов, впервые обнаружили первые «хрустали» в 17 веке. На сегодняшний день в заповеднике насчитывается 400 копий. К самым старым относятся копи Савельева Лога. Цирконы, добытые здесь, признаны уникальными по качеству: прозрачные, медового цвета, не имеют трещин. Особая, «фамильная» гордость заповедника – ильменит. Этот минерал черного цвета с полуметаллическим блеском был найден здесь в 19 веке немцем Иоханнесом Менге. В 2005 г стало известно, что месторождения ильменита существуют на Луне.

Челябинск: Геологический музей

городов не только Южного Урала, но и всей России. Город расположен на правом берегу р.Миасс (приток Исети), в урочище Челяба. Рельеф территории слабо холмистый на западе с постепенным понижением к востоку. Челябинск был основан как казачья крепость, а через 50 лет становится городом. В связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали становится крупным транспортным и торговым ценром Урала. В годы Великой Отечественной войны на Челябинском тракторном заводе выпускали несколько типов танков ( в том числе Т-34) и самоходных артиллерийских установок –»Катюш». Недаром в то время он получил название Танкограда. Среди многих гостиниц на карте города мы выбрали гостиницу «Малахит», потому что , перейдя улицу Труда, можно посетить Геологический музей, а вечером прогуляться по Алому полю.

Южный Урал – Прикаспийская низменность

От Челябинска они поворачивают на юго – запад. Перед ними открывается Прикаспийская низменность. Прикаспийская низменность представляет собой ровную поверхность, полого наклоненную к морю, среди которой поднимаются отдельные возвышенности: Индерские горы, Большой и малый Богдо и др. Тысячи лет назад эта территория неоднократно заливалась морем, которое наши далёкие предки называли Хвалынским. Уникальный водный объект Прикаспия –

крупнейшее соленое озеро Европы Баскунчак.

Прикаспийская низменность – Северный Кавказ

От хребтов Большого Богдо они продолжают двигаться на юго-запад в удивительное царство гор, изрезанных ущельями и таинственными долинами- Северный Кавказ.

На западном побережье Каспийского моря, там, где горы Кавказа почти подходят к морскому побережью, оставляя узкую трехкилометровую полоску равнины, раскинулся древний Дербент – самый южный город Российской Федерации. Дербент – один из древнейших городов мира. Его история насчитывает пять тысячелетий.

От Дербента повернем на северо-восток и побываем у подножия гор Казбек и Эльбрус. Придерживаясь этого курса, они достигнут окончательной точки нашего маршрута – города Сочи на восточном Причерноморье.

Северный Кавказ – самая южная часть российской территории. Здесь проходит граница Российской Федерации со странами Закавказья. Горы здесь не начинаются вдруг, они вырастают постепенно. В состав Кавказа входят: Предкавказье, Большой Кавказ и Закавказье. Наиболее высокая часть – Большой Кавказ. Здесь находятся самые высокие вершины – двуглавый Эльбрус (5642 м), самая высокая вершина России, и Казбек (5033 м). К России относятся лишь Предкавказье и северные склоны Большого Кавказа.

молодое горное сооружение. Колебания земной коры привели здесь к разломам и разрывам. По образовавшимся трещинам с больших глубин на поверхность изливалась магма. Однако, процесс горообразования еще не завершен, здесь много неактивных вулканов, но считать их потухшими нельзя, нередки в этих краях и землетрясения. Благодаря вулканической деятельности здесь образовалось много рудных месторождений (полиметаллические руды, вольфрам, ртуть, молибден, медь). В Предкавказье находятся крупные месторождения нефти и газа. Богатство Кавказа – и в его плодородных почвах, которые используются под сады, чайные и рисовые плантации, ягодники.

Черноморское побережье – город Сочи

Наше путешествие закончилось!

  • Составляя туристический маршрут для наших знакомых, мы выбрали самые уникальные объекты и интересные места нашей Родины. После работы над проектом нам захотелось все это увидеть собственными глазами и сравнить впечатления. Будем рады если кто-нибудь ещё пройдёт по нашим маршрутам и увидит красоту нашей родины России!

Источник

Читайте также:  Мой родной казахстан есть такая земля