Меню

Тематическая неделя земля наш общий дом 2 младшая группа

Планирование тематической недели «Земля — наш общий дом»

Елизавета Мандрикина
Планирование тематической недели «Земля — наш общий дом»

— развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений)

— воспитывать гуманное отношение к природе

Младший возраст Старший возраст

Чем богата Земля? Горы, реки и моря – это все моя Земля.

понедельник

1.Беседа: «Чем богата Земля

3. Рисование (солнца): «Появилось ярко –рыжее пятно: это солнце заглянуло к нам в окно».

4.Игры: «Назови цветок», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Назови ласково».

1.Беседа: «Чем богата Земля

3. Викторина «Что дает нам Земля.

4. Разгадывание загадок о природе.

5.Игры: «С какого дерева листок», «Где растет?», «Что общего и чем отличаются друг от друга?», «Четвертый лишний».

Экологический светофор. Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеет защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни.

1.Беседа на тему экологический светофор: «Что можно, что нельзя».

2. Добрый поступок – «экологическая помощь» (эмблемы, знаки, награждение).

3. Экологический десант «Труд детей в природе».

4. Игра «Что хорошо, что плохо».

5. Дидактическое упражнение «Что бы Вы сделали, если бы увидели?».

6. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

1.Беседа на тему экологический светофор: «Что можно, что нельзя».

2. Аппликация (коллективная работа) «Наш необычный светофор».

3. Экологический десант «Труд детей в природе».

4. Стихи и рассказы о природе.

5. Игра «Что хорошо, что плохо»

6. Дидактическое упражнение «Что бы Вы сделали, если бы увидели?».

7. Прослушивание аудиозаписи Звуки природы».

Берегите добрый лес – он источник всех чудес. «Разве дереву не больно?»

2.Беседа по сюжетным картинам: «Разве дереву не больно?»

4.Хоровод: «Во поле береза стояла».

1. Чтение рассказа Ушинского «История одной яблоньки».

2. Рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла».

3.Вернисаж: по мотивам песни «Во поле береза стояла».

4. Д/и «Найди и назови». «Узнай на ощупь» (плоды и листья деревьев).

Жалобная книга природы. На прогулке вырос мухомор,а у нас с тобой уговор: пусть растет он, пусть стоит – лишь для нас он ядовит!

1. Наблюдение за жизнью насекомых в природе.

2. Рисование на асфальте «Волшебный мелок».

3.Потешка: «Сидит белка на тележке», «Кисонька – мурысонька»

4. Пение любимых песен о природе.

1. Наблюдение за жизнью насекомых в природе.

2. Чтение и обсуждение рассказа Ушинского «Птицы».

3. Рисование на асфальте «Волшебный мелок».

4. Игра «А если бы?» (закончи предложение, если бы муравей, на которого вот-вот наступят – успел сказать).

5. Пение любимых песен о природе.

Мы – коллекционеры. Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы. Я природу изучаю и люблю ее, а ты?

1. Коллаж с использованием природного материала.

2.Сбор букета: «Украшения группы».

3. Выкладывание узоров из природного материала (камешки, палочки).

4. Волшебный рисунок «Подарим друг другу» (штриховка по рисунку воском).

1. Коллаж с использованием природного материала.

2.Конкурс на лучший букет: «Чей букет лучше».

3. Д/и с использованием природного материала «исполни мелодию с помощью камешек и палочек различной величины».

4. Приметы, пословицы, поговорки природы. (ласточка низко летает – к дождю).

«Воспитание у детей любви к родной природе».

«Смотрите вместе с ребенком» (папка передвижка для родителей).

«Оздоровление воздухом с помощью растений» (рекомендации родителям).

— Семинар – практикум «Изготовление игрушек – поделок из природного материала».

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Неделя «Планета наш общий дом»

Цель : формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, ориентироваться в помещении групповой комнаты.

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), продолжать знакомить с подвижными играми с правилами.

Содержание работы с родителями:

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Содержание работы по обогащению ППРС:

Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о природе.

пополнить игровое оборудование наборами, картинками «Времена года»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

1.Д/и «Угадай по описанию» 2. «Подбери слова»

3.«Рассмотри и выложи» 4. «Четыре стихии»

Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна 3 на 4 недели.

1.«Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь.

2. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки».

Рассматривание иллюстраций» Мой дом, мой город»- Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

1. Наблюдение за погодой. Цель: научить называть состояние погоды, холодно, идет снег, дует ветер, холодно.

2. П/И: «Лепим снежок» Цель: упражнять в лепке снега. Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. (Ксения, Мирослав, Алевтина)

3.С/У: «Девочки и мальчики» Цель: создание эмоционально-положительного настроя, развитие координации движений и согласованности движений с текстом.

4. Выносной материал (лопатки)

1.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды.

3. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть .

9.05-9.15 Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания.

15.50-16.00 Физическая культура «В гостях у деток»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)

Источник

Перспективный план на неделю «Земля -наш общий дом»

Перспективный план на неделю «Земля -наш общий дом» в играх,в чтении литературы,в продуктивной деятельности ррассказывает осамой прекрасной голубой планете — ЗЕМЛЯ.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на неделю «Земля -наш общий дом»»

1. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Расширить знания о том ,что Земля –общий дом для всех людей ,птиц и животных.

2. Продолжить учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

3.Познокоить со звуком и буквой «М», как согласным звуком и его условным обозначениям – синий квадрат.

4.Развивать у детей умение внимательно слушать небольшие рассказы, правильно отвечать на вопросы, пересказывать близко к тексту.

5.Учить детей ходить по узкой рейке, веревке; ползать на четвереньках с мешочком на спине; метать правой и левой рукой вдаль.

6. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника.

7. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

8. Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.

Беседы: « Что такое земля?», «Что мы Родиной зовем?», «Берегите землю –наш общий дом», «Относитесь к своей планете правильно», «Мы все жители планеты земля», «Мы хотим чтоб от народа не страдала бы природа», «Дружат народы нашей планеты», «Зачем нужны птицы на земле?», «Что могут сделать люди для сохранения земли», «Мусор земле не к лицу».

Наблюдения: за легковым транспортом, за первыми заморозками, за листопадом, за характером дождя, за работой дворника, за птицами, небом ,ветром, сезонными изменениями.

Экскурсии: по территории детского сада.

Труд: мытье игрушек, разбор конструкторов, сгребание сухих листьев в кучи, сбор семян цветов, сбор мусора на участке, помощь младшим группам в уборке участка.

Чтение :М .Дудин «Берегите землю», рассказа А. Усачев «Мусорная фантазия», Л. Панасюк «Красивая наша планета земля », Р. Сеф «Земля» ;Н .Мигунова «Наша планета», Праздник матери-Земли; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий», Н .Сладков «Искатели воздуха»; «Наводнение», А .Прокофьев «Поезжай за моря -океаны», М .Пожаров «Край родной», «Родина моя», Е. Боруздин «Страна где мы живем», К. Циолковский «Путь к звездам»

Театрализация: Инсценировка: «Планета Земля в опасности»

Разучивание: «Планета Земля» В. Иванов

Рассматривание: альбомов «Планета земля», «Животные планеты земля», «Водные просторы» «Жители планеты земля».

Аппликация: «Подводное царство»

Рисование: «Дружный хоровод»

Дыхательная гимнастика: «Дыхание», «Добро делать для людей», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Земля — наш общий дом»

Дидактические игры: «Земля, воздух, вода», «Животные, рыбы, птицы», «Сбережем природу», «Составь цепочку», «Найди лишнее», «Подбери правильное», «Назови насекомое», «Узнай птицу», «Человек и природа».

Пальчиковые игры: «Моя земля», «На берегу моря», «Любимая наша Земля», «Наш дом родной, наш общий дом», «По родному краю», «Дом».

Хороводные игры: «Заря – зареница», «Кукушка», «Звездочёт», «Веселые ребята», «Водяной», «Джек».

Подвижные игры: «Горелки», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Мы веселые ребята», «Медведь», «Земля, воздух и вода», «Хитрая лиса», «Невидимка»

Эстафеты: «Веселые старты», «Джунгли зовут».

Речевые игры: «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Пять названий», «Придумай предложение с заданным словом», «Великаны — гномики», «Новые слова», «Чистоговорки».

С.Р.игры: «Кругосветное путешествие», «Мы туристы», «Поездка к морю», «Экскурсия в лес», «Семья»

Исследоват. деятельность: «Рассмотреть карту мира»

Интеллектуальная виктории: «Земля – наш общий дом»

Источник

Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа)

Светлана Скурлатова
Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа)

Понедельник

Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву. воспитывать любовь к природе.

Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле

Восприятие художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.

Вид деятельности: двигатель-ная (плавание)/ФКЦМ (по подгруппам) «Необыкновенное путешествие в страну природы»

Цель: формировать представ-ления детей о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые. Дать представления о том, что всё в природе взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в лесу.

Вид деятельности: изобразительная (лепка) «Наш дом Земля»

Цель: формировать умение раскатывать шар в ладонях. Передавать способом смешения разные виды поверхности земли (по цвету) развивать воображение.

Подвижная игры с бегом «Солнышко и дождик».

Игровое упражнение «Прока-ти мяч в ворота»цель: развивать умение прокатывать мяч через дугу. Привлечь Стёпу, Серёжу, Ваню Ск., Машу

12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

из строительного материала заборчика для «ограждения» муравейника «Защитим муравейник».

Подготовка к игре – драматизации «Кто как говорит?» передавать особенности интонации голоса героев (животных)

Сюжетно-ролевые игры «Семья на даче»

Подвижные игры. «Поймай бабочку»Цель: развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

«Наседки и цыплята»,Цель: формировать умение передвигаться цепочкой друг за другом.

Индивидуальная работа рисование на песке.Цель: развивать воображение, умение комментировать свои действия. Развитие мелкой моторики. Привлечь Настю, Ваню П., Аню, Ваню

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Назови цифру» формировать умение соотносить цифру с количественным изображением. Привлечь Ваню С., Свету, Назара, Севу.

Игра – драматизация фрагмент сказки «Лиса и заяц». Формировать умение передавать характерные движения интонации голоса героев сказки.

Восприятие художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьей»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Вид деятельности: музыкальная

Цель: по плану руководителя

Вид деятельности: коммуникативная. «Путешествие в весенний лес»

Задачи: учить оставлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;

Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Подвижные игры «Птички и кошка», «Перелет птиц». Учить детей передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга. Выполнять действия по команде.

Индивидуальная работа «Пройди по мостику» Учить детей сохранять равновесие. Привлечь Настю, Ваню П., Аню, Ваню С.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.)

Подвижные игры «Лиса в курятнике» Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

«С какой ветки эти детки» закреплять названия деревьев, ориентироваться на территории участка.

Индивидуальная работа «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг. Привлечь Артёма, Свету, Полину, Даминику.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности «Чего не стало?» развитие внимания, умение отвечать на вопрос полным предложением. Привлечь Серёжу, Стёпу, Настю, Аню.

Организация экспериментирования «Растения живые» формировать понимание, что растения тоже растут, дышат.

Восприятие художественной литературы В. Бианки «Купание медвежат»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Вид деятельности: двигательная (на воздухе)

Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать физические качества, умение выполнять разнообразные виды движений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Подвижные игры «Лиса в курятнике» Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

«С какой ветки эти детки» закреплять названия деревьев, ориентироваться на территории участка.

Индивидуальная работа «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг. Привлечь Захара, Назара, Севу, Женю.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Ситуации общения по формированию безопасного поведения

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян»

Подвижные игры: «Найди такой же»Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве. «Курочка — хохлатка»Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа «Пронеси не урони»Цель: развитие координации движений. Привлечь Захара, Назара, Севу, Женю.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни» Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа) Календарное планирование одного рабочего дня на тему «Русская народная культура и творчество». Младшая группа. Первая половина дня. Утренняя.

Календарное планирование по ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства» Календарный план по введению в ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства». Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Утро Беседа.

Планирование на понедельник (подготовительная группа) Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе тема: «Самые полезные продукты» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе тема: «Самые полезные продукты» Реализация содержания в.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Источник

Читайте также:  Какое место по площади занимает австралия среди всех материков земли