Меню

Тест с ответами по теме биосфера живая оболочка земли

Тест с ответами по теме биосфера живая оболочка земли

Тесты по географии 6 класс. Тема: «Биосфера — земная оболочка»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Приблизительно сколько лет назад на Земле в Океане зародились простейшие микроорганизмы и одноклеточные водоросли?

2. Приблизительно сколько лет назад появился Человек разумный?

3. Что образует органический мир нашей планеты?

4. Какая часть из всего вида организмов Земли приходится на растения?

тест 5. Как называется земная оболочка, в которой существуют живые организмы и продукты их жизнедеятельности?

6. Как образуются осадочные горные породы – мел, уголь, коралловые острова?

1) Формируются в течение длительного времени из остатков других горных пород

+2) Формируются в течение длительного времени из отмерших животных и организмов

3) Формируются в течение длительного времени с помощью реакций разложения других горных пород

4) Формируются в течение длительного времени из других горных пород при больших температурах

7. Какая часть круговорота веществ пропущена и отмечена знаком вопроса?

1) Разложение отмерших организмов, образование почвы, рост растений

2) Разложение отмерших организмов, гниение почвы

+3) Разложение отмерших организмов, образование питательных веществ, выделение углекислого газа

4) Разложение отмерших организмов, образование горных пород и водных источников

Источник

Тест по географии Биосфера 6 класс

Тест по географии Биосфера для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.

1. Наибольшее количество живых организмов сосредоточено

1) на высоте до 10 км
2) у земной поверхности
3) на глубинах до 10 км

2. Первые живые организмы на Земле появились

1) 6 тыс. лет назад
2) 3,5 млн лет назад
3) 1 млн лет назад
4) 3,5 млрд лет назад

3. Первые живые организмы на Земле появились

1) на суше
2) в Мировом океане

4. Более разнообразный видовой состав характерен для мира

1) животного
2) растительного

5. Установите правильную последовательность возникновения на Земле живых организмов

А) хвощи
Б) млекопитающие
В) водоросли
Г) пресмыкающиеся

6. Органическое вещество из компонентов неживой природы создают

7. Дайте определение:

8. В образовании почвы не участвует(ют)

1) подстилающая (материнская) горная порода
2) органическое вещество
3) горный ледник
4) микроорганизмы
5) климат (соотношение тепла и влаги)

9. Допишите фразу:

Закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, вод, воздуха, растений, животных и почв на определенной территории называется _______________.

10. В состав природного комплекса не входит(ят)

1) растения
2) почвы
3) внутренние воды
4) верхняя мантия
5) животные

11. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает

1) рельеф
2) климат
3) состав атмосферы
4) почвы

12. Установите правильную последовательность уменьшения биоло­гической продуктивности природных зон

А) полупустыня
Б) широколиственные леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) степь

13. Установите правильную последовательность увеличения разнооб­разия растительного и животного мира природных зон

А) арктическая пустыня
Б) хвойно-широколиственные (смешанные) леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) лесотундра

14. Как правило, ночной образ жизни ведут животные

1) тундры
2) влажных вечнозеленых экваториальных лесов
3) тропической пустыни
4) широколиственных лесов

15. Как правило, имеют хорошее зрение и быстро бегают животные

1) тропической пустыни
2) хвойных лесов (тайги)
3) тропических лесов
4) саванны

16. Крупные сухопутные животные практически отсутствуют, ос­тальные обитают преимущественно на деревьях в природной зоне

1) степи
2) хвойно-широколиственных (смешанных) лесов
3) саванны
4) влажных вечнозеленых экваториальных лесов

17. Допишите фразу:

Группа людей с характерными внешними признаками, которые передаются по наследству, называется _______________.

18. Темный цвет волос, как правило, характерен для представителей рас

1) монголоидной и европеоидной
2) европеоидной и негроидной
3) негроидной и монголоидной

19. Установите соответствие «человеческая раса — ее характерные внешние признаки»

1) европеоиды
2) негроиды
3) монголоиды

А) желтоватая кожа, темные прямые жесткие волосы, узкий разрез глаз
Б) темная кожа, черные курчавые во­лосы, крупные черты лица
В) светлая кожа и волосы, широкий разрез глаз

20. Представители европеоидной расы проживают

1) только в Европе
2) в Европе и Северной Америке
3) в Европе, Северной Америке и Австралии
4) на всех материках

Ответы на тест по географии Биосфера
1-2
2-4
3-2
4-1
5-ВАГБ
6-1
7. верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
8-3
9. природным комплексом
10-4
11-2
12-ВБГА
13-АГБВ
14-3
15-4
16-4
17. человеческой расой
18-3
19. 1В 2Б 3А
20-4

Источник

Тест с ответами по теме биосфера живая оболочка земли

Тесты по географии 6 класс. Тема: «Биосфера — сфера жизни»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Где обитают большинство живых организмов?

2. Сколько процентов живого вещества обитает в водах Океана?

3. Назовите, что на данной картинке является примером биосферы?

4. На каком расстоянии от берега все ресурсы Океана принадлежат странам, берег которой этот Океан омывает?

тест 5. Чем дальше от экватора к полюсам, тем беднее растительный и животный мир. Это правда?

6. Где больше живых организмов?

7. Чем из перечисленных занятий первобытный человек стал заниматься позднее?

8. Назовите главное занятие ненцев – коренного населения полуострова Ямал?

9. Какая оболочка земной поверхности сильнее подвержена человеческому воздействию?

10. На какой картинке показано влияние человека на биосферу?

А) Б)

11. Почему в Океане живые организмы в больших количествах обитают на мелководье, вблизи берегов, а не на глубине?

+1) Потому что вода на мелководье лучше прогревается

2) Потому что на мелководье меньше хищников

3) Потому что эти организмы взаимодействуют с живыми организмами, живущими на суше

тест№ 12. Что такое эрозия?

+3) Смыв почвенного слоя дождями

13. Для чего Петр I организовывал посадку деревьев?

1) Чтобы устраивать в посаженных лесах охотничьи угодья

+2) Чтобы использовать древесину для строительства кораблей

3) Чтобы сделать страну более труднопроходимой для внешних врагов

14. Выберите правильные утверждения:

А) Меньше всего живого существа на границах земных оболочек

Б) В тропических пустынях выпадает больше осадков, чем в умеренных широтах

В) Создание оазисов – пример улучшения биосферы человеком.

Источник

Тест с ответами по теме: “Биосфера”

1. Все живые организмы способны к:
а) неограниченному росту
б) полету
в) обмену веществ+

2. Когда на Земле появились первые живые организмы:
а) 3,5 млрд лет назад +
б) 3,5 млн лет назад
в) 6 тыс. лет назад

3. Где на нашей планете появились живые организмы:
а) на суше
б) в воздухе
в) в Мировом океане +

4. Для какого мира характерен более разнообразный видовой состав:
а) животного +
б) растительного
в) оба варианта верны

5. Из компонентов неживой природы органическое вещество создают:
а) животные
б) растения +
в) оба варианта верны

6. Что из перечисленного не участвует в образовании почвы:
а) органическое вещество
б) микроорганизмы
в) горный ледник +

7. Что из перечисленного не входит в состав природного комплекса:
а) верхняя мантия +
б) растения
в) внутренние воды

8. Что оказывает наибольшее влияние на распространение растительного и животного мира на Земле:
а) состав атмосферы
б) климат +
в) рельеф

9. Животные откуда, как правило, ведут ночной образ жизни:
а) широколиственных лесов
б) тундры
в) тропической пустыни +

10. Животные откуда, как правило, имеют хорошее зрение и быстро бегают:
а) тайги
б) саванны +
в) тропической пустыни

11. В какой из природных зон, крупные сухопутные животные практически отсутствуют, ос­тальные обитают преимущественно на деревьях:
а) саванны
б) степи
в) влажных вечнозеленых экваториальных лесов +

12. Для представителей каких рас характерен тёмный цвет волос:
а) негроидной и монголоидной +
б) европеоидной и негроидной
в) монголоидной и европеоидной

13. Где проживают представители европеоидной расы:
а) в Европе и Северной Америке
б) только в Европе
в) на всех материках +

14. На каком уровне изучают явления круговорота веществ и энергии, которые происходят при участии живых организмов:
а) организменном
б) биосферном +
в) биогеоценотическом

15. Что относится к антропогенным факторам:
а) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог +
б) температура воздуха и воды, атмосферное давление
в) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

16. Что в настоящее время является одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных:
а) чрезмерное размножение хищников
б) межвидовая борьба
в) разрушение мест обитания животных +

17. Что является необходимым условием сохранения равновесия в биосфере:
а) замкнутый круговорот веществ и энергии +
б) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека
в) эволюция органического мира

18. В биосфере:
а) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
б) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных +
в) биомасса растений равна биомассе животных

19. Биосфера – открытая система, потому что она:
а) связана с космосом обменом веществ +
б) способна к саморегуляции
в) способна изменяться во времени

20. Согласно В.И. Вернадскому, кислород – это вещество:
а) живое
б) косное
в) биогенное +

21. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там:
а) размещается озоновый слой +
б) отсутствует кислород
в) отсутствует свет

22. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами:
а) литосфера
б) биосфера +
в) гидросфера

23. В создании ноосферы, ведущая роль по Вернадскому, принадлежит:
а) бактериям
б) человеку +
в) растениям

24. Где можно наблюдать наибольшую концентрацию живого вещества:
а) в верхних слоях атмосферы
б) в нижних слоях гидросферы
в) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы +

25. Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере:
а) вселение новых видов в экосистемы
б) сохранение биоразнообразия +
в) расширение площади земель, занятых культурными растениями

26. Необходимым условием для чего является развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей:
а) эволюции органического мира по пути ароморфоза
б) саморегуляции численности в популяциях
в) устойчивости биосферы +

27. Накопление чего в атмосфере вызывает парниковый эффект в биосфере:
а) углекислого газа +
б) азота
в) ядовитых веществ

28. Чем можно определить устойчивость биосферы как глобальной экосистемы:
а) популяционными волнами
б) конкуренцией между организмами
в) разнообразием ее видового состава +

29. Чему способствует выделение в атмосферу оксидов азота и серы:
а) засоление мирового океана
б) выпадение кислотных дождей +
в) уменьшение озонового слоя

30. Что является необходимым условием устойчивого развития биосферы:
а) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей +
б) сокращение численности хищных животных
в) создание искусственных агроценозов

31. Где сосредоточено больше всего живых организмов:
а) на глубинах до 10 км
б) у земной поверхности +
в) на высоте до 10 км

Источник

Тест с ответами по теме: «Биосфера»

1. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

1) типы животных
3) популяции
2) биогеоценозы+
4) отделы растений

2. Сколько элементов входят в состав биосферы?

3. Одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных в настоящее время является

1) межвидовая борьба
2) разрушение мест обитания животных+
3) чрезмерное размножение хищников
4) возникновение глобальных эпидемий – пандемий

1) биомасса растений равна биомассе животных
2) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
3) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных+
4) соотношения биомасс растений и животных постоянно изменяется

5. Сколько слоев в биосфере ?

6. Причина, по которой верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км:

1) отсутствует кислород
3) очень низкая температура
2) отсутствует свет
4) размещается озоновый слой+

7. Что не включает в себя биосфера?

1) Литосферу
2) Гидросферу
3) Ионосферу+

8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы+
2) в нижних слоях гидросферы
3) в верхних слоях атмосферы
4) в литосфере на глубине 200 м

9. Биосфера начала формироваться:

1) 3,8 млрд лет назад+
2) 3 млрд лет назад
3) 2,6 млрд лет назад

10. Парниковый эффект в биосфере вызван накоплениями в атмосфере:

1) пыли
2) ядовитых веществ
3) углекислого газа+
4) азота

11. Выделение оксидов серы и азота в атмосферу вызывает:

1) уменьшение озонового слоя
3) выпадение кислотных дождей+
2) засоление мирового океана
4) увеличение концентрации углекислого газа

12. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности
2) увеличить продуктивность биомассы экосистем
3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности+
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

13. Биосфера считается динамической системой, так как она:

1) способна к саморегуляции
3) состоит из экосистем
2) способна изменяться во времени+
4) связана с космосом обменом веществ

14. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1) создание искусственных агроценозов
2) сокращение численности хищных животных
3) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей+
4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

15. В круговороте веществ растения выполняют роль:

1) разрушителей органических веществ
3) производителей органических веществ+
2) источника минеральных веществ
4) потребителей органических веществ

16. В биосфере биомасса животных:

1) во много раз превышает биомассу растений
2) равна биомассе растений
3) во много раз меньше биомассы растений+
4) в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет

17. Нижняя граница биосферы располагается в литосфере на глубине:

1) 1 км
2) 8 км
3) 5 км
4) 3,5 км+

18. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов
2) циклических процессов на Солнце
3) таяния ледников
4) парникового эффекта+

19. Биологический круговорот – непрерывное движение веществ между:

1) микроорганизмами и грибами
2) растениями и почвой
3) животными, растениями и микроорганизмами
4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой+

20. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими, называется

1) гидросфера
2) литосфера
3) ноосфера
4) биосфера+

21. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

1) разнообразием ее видового состава+
2) конкуренцией между организмами
3) популяционными волнами
4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

Источник

Читайте также:  Рассмотрите схему отражающую развитие растительного мира земли ответы 7 класс