Меню

Учащийся характеризуя вселенную утверждал земля является центром вселенной который неподвижен

Тематическое задание. Тема «Человек и общество»
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Тематическое задание. Тема «Человек и общество». Тест ориентирован на учащихся 10-11 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА 1. Человек и общество

Ответами к заданиям 1—20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.

  1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Типы общественного развития

Тип общественного развития

Внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции

Изменение в какой-либо сфере, произведённое государством

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

Религиозная организация, социальный институт, правовая норма, гражданский брак, демократическое государство.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1)социальная норма, 2) истина; 3) совесть; 4) красота; 5) добро; 6) справедливость.

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о сходстве и различиях человека и животного и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Муравьи и другие социальные животные трудятся так же, как и люди.
  2. Животные, в отличие от людей, действуют согласно генетической программе.
  3. Человека отличает от животных целенаправленная деятельность.
  4. Человек не только преображает мир, но и приспосабливается к нему.
  5. Животное не только приспосабливается к миру, но и преобразует его.
  1. Установите соответствие между мотивом действия и его содержанием: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. эталон, образец результата, высшая цель деятельности

Б) устойчивая ценность и принцип деятельности

  1. нужда в объектах, необходимых для существования и развития субъекта

Г) особое эмоциональное состояние, часто отражает неосознанную потребность

Д) осознанное, целенаправленное эмоционально-позитивное отношение к объекту потребности

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Студенты экономического института проходят практику на заводе. В ходе практики они изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества, наблюдают за процессом производства. Это пример деятельности:
  1. духовной
  2. учебной
  3. игровой
  4. прогностической
  5. производственной 6) трудовой Ответ:
  1. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Мировоззрение присуще только индивиду.
  2. Мировоззрение определяет общую направленность личности.
  3. Формирование мировоззрения заканчивается в зрелом возрасте.
  4. Менталитет влияет на мировоззрение.
  5. Мировоззрение реализуется в деятельности.
  1. Установите соответствие между характеристикой истины и её проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТИНЫ

  1. экспериментальная проверка 1) свойства

Б) конкретность 2) критерий

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Учащийся, характеризуя Вселенную, утверждал: «Земля является центром Вселенной, который неподвижен. Вокруг этого центра вращаются небесные светила. Небо — это иной мир, ни в чём не похожий на „грешную землю“. Этот мир — вечный, неизменный и совершенный, в нём живут боги». Какие виды мировоззрения иллюстрирует приведённое утверждение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. научное
  2. религиозное
  3. обыденное
  4. философское
  5. ненаучное
  6. оптимистическое
  1. Выберите верные суждения об общественном развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
  2. Темп общественных изменений возрастает.
  3. Без реформ и революций общество не развивается.
  4. Научно-техническую революцию можно рассматривать как этап общественного прогресса.
  5. Общественный прогресс несвойствен первобытному обществу.
  1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Общество в широком смысле — это всё человечество в целом.
  2. Обществом в узком смысле можно считать группу людей.
  3. Общество в широком смысле представляет собой весь материальный мир.
  4. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.
  5. В качестве подсистем общества выделяют сферы общественной жизни.
  1. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?» Можно было выбрать только один вариант ответа. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Распределение голосов опрошенных

Владение иностранными языками

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Большинство опрошенных девочек считают, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.
  2. На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.
  3. Почти треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.
  4. Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.
  5. Роль школы в самообразовании и у мальчиков, и у девочек оказалась на предпоследнем месте.
  1. Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. В современном мире отсутствуют общества с традиционным укладом жизни населения.
  2. Основой традиционного общества является аграрное производство.
  3. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
  4. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
  5. Для индустриального общества характерна высокая социальная мобильность.
  1. Установите соответствие между проявлением культуры и её формой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Гражданка Р. любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Однако на рынок она ходит не только ради покупок. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Какие потребности реализуются в действиях гражданки Р? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. биологические 4) эстетические
  2. социальные 5) экзистенциальные
  3. идеальные 6) физиологические
  1. Выберите верные суждения о правах человека по Конституции РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Каждому гарантируется свобода совести.
  2. Достоинство личности охраняется государством.
  3. Государственным языком общения, воспитания, обучения и творчества во всех субъектах РФ является русский.
  4. Каждому гарантируется свобода художественного, научного и других видов творчества, преподавания.
  5. Некоторые религии могут устанавливаться в качестве обязательных и государственных.
  1. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Процесс формирования личности предполагает воспитание чувства ответственности.
  2. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.
  3. Абсолютная необходимость приводит к волюнтаризму.
  4. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.
  5. Физическое и психическое принуждение лица к совершению преступления является обстоятельством, исключающим его юридическую ответственность.
  1. Установите соответствие между типом общества и преобладающей в нём формой духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  1. первобытное
  2. традиционное
  3. индустриальное
  4. постиндустриальное
  1. массовая культура Б) религия
  2. искусство Г) философия Д) наука Е) компьютерные технологии

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. В современном мире из-за разницы в приросте населения, в уровне экономического развития и из-за значительного числа региональных конфликтов растёт миграция населения из стран Африки и Азии в Европу. Какие глобальные проблемы находят отражение в представленном описании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. демографическая
  2. войны и мира
  3. потепления климата
  4. «север — юг»
  5. терроризма
  6. техногенных катастроф
  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых (В)

отношений, рыночной (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания происходящего вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология.

Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль (Е),

которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы создали чудесные вещи, но не смогли сделать из себя существ, которые были бы достойны громадных усилий, затраченных на эти вещи. В нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворённости; это — духовный хаос и мешанина, близкие к безумию,,— причём не к средневековой истерии, а скорее к шизофрении — когда утрачен контакт с внутренней реальностью.

Обратим внимание лишь на некоторые события, о которых сообщают утренние и вечерние газеты. В связи с засухой в церквах читают молитвы о дожде; одновременно дождь пытаются вызывать химическими средствами. Уже больше года сообщают о летающих тарелках: одни утверждают, что летающие тарелки не существуют, другие — что они реальны и представляют собой новейшее вооружение — наше собственное либо иностранное; третьи всерьёз толкуют, будто это машины, присланные инопланетянами. Нам твердят, что никогда ещё перед Америкой не открывалось такого блестящего будущего, как сегодня, в середине двадцатого столетия; но на той же странице обсуждается возможность войны, и учёные спорят, уничтожит атомное оружие нашу планету или нет.

Люди ходят в церковь и внимают проповедям любви и милосердия. Ребятишек учат в воскресной школе, что честность, прямота, забота о душе должны служить главными ориентирами в жизни, в то время как «жизнь учит», что следование этим принципам делает из нас в лучшем случае беспочвенных мечтателей. У нас имеются невероятные возможности в сфере коммуникаций — печать, радио, телевидение; но нас ежедневно потчуют бессмыслицей, которая показалась бы оскорбительной даже для детского ума, если бы дети не были вскормлены на ней. Провозглашается, что такой образ жизни делает нас счастливыми. Но много ли людей сегодня счастливы?

Вспомним недавний снимок в журнале «Лайф»: на углу улицы несколько человек ждут зелёного света. Поразительно и страшно — но эти оглушённые и испуганные люди не свидетели катастрофы, а обычные служащие, спешащие по своим делам горожане.

Опьянев от материального процветания и успехов в покорении природы, человек перестал считать самого себя первой заботой — ив жизни, и в теоретическом исследовании. Разум, как средство обнаружения истины и проникновения сквозь поверхность явлений к их сущности, уступил место интеллекту — простому инструменту для манипулирования вещами и людьми. Человек разуверился в способности разума установить правильность норм и идеалов человеческого поведения.

  1. Что понимает автор под разумом и интеллектом? В чём их различие?
  2. Какое противоречие видит автор в развитии человечества? Назовите противоречие и раскройте его на двух примерах из текста.
  3. В какой области общественного развития, с точки зрения автора, наблюдается прогресс, а в какой регресс? В чём автор видит причину этого? Подтвердите его мысль примером из общественной жизни.
  4. Какой тип общества описывает автор? Назовите любые три черты данного общества.
  5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «глобализация»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причинах глобализации, и одно предложение, раскрывающее одну из негативных сторон глобализации.
  6. Назовите три вида методов научного познания. Раскройте каждый из них на конкретном примере.
  7. В школах страны С. много внимания уделяется здоровью детей. Проводятся регулярные физкультурные паузы, устанавливаются приборы, очищающие воздух. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия на дому. Какая тенденция развития образования проявляется в стране С.? Назовите два признака, по которым вы это определили. Назовите любое проявление данной тенденции, не упомянутое в условии задания.

Источник

Читайте также:  Тематическая неделя земля наш общий дом 2 младшая группа