Меню

Вечная память земля пухом царствие небесное картинки

Вечная память!

Слова «Вечная память» — это канонический текст поминовения усопших в православии. Фраза глубоко укоренилась в русском языке, и выражение «Вечная память!» — теперь это всегда уместное дополнение к соболезнованию о смерти близкого человека.

Открытки-соболезнования «Вечная память»!

  1. Выберите одну из открыток соболезнования с «Вечная память» и перейдите на неё.
  2. Со странички открытки воспользуйтесь сервисом «поделиться». Кнопки находятся внизу, под картинкой и текстом соболезнования. Можно отправить СМС, через Whatsapp, Telegram, по Email и т. д. На телефоне получателя отобразится траурная открытка «Вечная память» и слова соболезнования.
  3. Остается дополнить сообщение сугубо личным выражением искренних слов сочувствия.

«Вечная память» в православии

«Вечная память» (греч. αἰωνία ἡ μνήμη, церк.-слав. вѣ́чнаѧ па́мѧть) — песнопение, используемое в православном богослужении для поминовения усопших.

  • В Древней Греции словами «Вечная память» прославляли знаменитых персон, также и живых.
  • В христианстве эти слова произносили уже применительно к усопшим.
  • Сегодня «Вечная память» стала каноническим текстом в панихиде по любым усопшим, который трижды поётся по следующей схеме:

Диакон: «Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшим рабо́м твои́м, [поимённое поминовение усопших]: и сотвори́ им ве́чную па́мять».

Хор: «Ве́чная па́мять! Ве́чная па́мять! Ве́чная па́мять!»

Когда говорят «Вечная память», а когда «Светлая память»?

Изречение «Вечная память» сегодня имеет христианскую коннотацию обращения к Господу, чтобы тот помнил об усопшем во веки вечные. Выражение «Светлая память», скорее, в рамках светского этикета поминовения: в нем и оценка личности покойного, и призыв помнить о лучшем, и обещание светлых чувств и воспоминаний.

Выражение «Пусть земля ему будет пухом» — слова соболезнования с атеистической сущностью, они подчеркивают земную ипостась жизни и её конец.

Читайте также:  Сколько времени свет идет от солнца до земли мгновенно

Когда говорят «Вечная память», а когда «Царствие небесное»?

Слова «Вечная память» дополнят любое соболезнование — и от атеиста, и от православного. И в любых обстоятельствах, в устной и письменной речи. Выражение «Царствие небесное» уместнее всего на 40 день на поминках. Именно в этот день Господь решает судьбу души новопреставившегося.

Фраза «Вечная память» — это и эпитафия, которую часто высекают на надгробии усопшего, причем, не обязательно, православного, христианина или вообще верующего человека.

Чесноков, Реквием №2: «Вечная память»

Источник

Почему нельзя говорить «Пусть земля будет пухом»

Вы заглянули на канал 40-летней петербурженки. Меня зовут Маша. Здесь я пишу о своей жизни, размышляю о прошлом и настоящем. Политики здесь нет. Как и провокационных тем. Обычная жизнь обычной женщины. Мои радости, горести. Мои надежды и мечты.

Рано или поздно земной путь каждого завершается.

Провожая усопших мы обычно говорим:

До недавних пор я не задумывалась о значении этих фраз. И как оказалось зря.

Смысловая нагрузка в этих фразах кардинально различается. Я про православных верующих.

Православная Церковь считает, что с момента прекращения земной жизни усопшему следует желать Царствия Небесного.

Говоря это, мы подразумеваем, что душа усопшего направляется к Богу, в Его Царство.

А Царство Божье и есть Рай. Отсутствие Бога в душе, в том числе усопшего — это Ад.

И не покаявшемуся грешнику быть рядом с Богом так же невыносимо, как и находиться в Аду.

Так почему же мы порой говорим фразу «Пусть земля будет пухом»? Откуда она?

Это традиции Древнего Рима. Еще древнеримский поэт Марк Валерий Марциалл написал:

И мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости.

Я остолбенела, когда прочитала эти строки. Что это? Доброе пожелание в последний путь? Проклятие?

А ведь часто бывая в Италии не раз видела на римских надгробиях буквы STTL. Эта аббревиатура означает «Пусть земля будет тебе пухом».

Фраза «Пусть земля ему будет пухом» это обращение к бренному телу, а не к бессмертной душе. Ведь древние римляне были язычниками и верили в то, что душа после кончины человека никуда из тела не исчезает.

А мы молимся за участь души усопшего.

Поэтому православные христиане поминают желая “Царствия ему/ей Небесного”.

Молитва за упокой:

Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное.

Некоторые считают, что если душа до 40 дней находится на Земле, то допустимы оба выражения. По их мнению в день погребения можно говорить — Светлая Память; на 9 день — Пусть земля будет пухом; а на 40 день — Царствия Небесного.

Я не могу это принять. Это смесь язычества и христианства. С налётом суеверия. Думаю, все-таки правильнее говорить Царствия Небесного.

И не будем следовать суевериям. Как-то:

  • Ограду на могиле не закрывать 40 дней;
  • На поминальный стол вилки не класть;
  • Соль на поминки не ставить.

И поминальный стол — это не обилие еды. Усопшему это уже не нужно. Пусть будет искренняя молитва о душе усопшего по канонам его веры.

Будучи Православными Христианами, неверующему или иноверцу мы можем пожелать лишь Царствия Небесного, Вечной Памяти и Вечного Покоя. Независимо от вероисповедания покойного.

Ещё Христос говорил: «Царство Небесное внутрь вас есть».

И наша задача сохранить его при жизни и молиться за усопших после их кончины.

Христиане считают, что душа покидает тело после кончины, устремляясь на Суд Божий.

А потом в душа держит путь в Царство Небесное. На вечную радость. Или в ад на вечные муки.

Поэтому прощание христиан с усопшим сопровождается словами:

Кстати, у иудеев распространена фраза-прощание «Мир праху его» или » Мир с ним».

Но, вместе с тем фраза » Мир праху твоему» можно увидеть в качестве эпитафии на могильных плитах не только иудеев. Например, у православных.

Этому есть объяснение, если вспомнить о библейском эпизоде создания Господом человека «из праха земного».

По словам Иоанна Златоуста, эта фраза » и создал Господь Бог человека из праха земного» напоминает нам о смирении и неизбежности физической кончины в противовес бессмертию души.

Источник

Царствие небесное!

«Царствие небесное и вечный покой!» — слова соболезнования и устная эпитафия у православных христиан.

По православным представлениям, первые сорок дней после смерти душа умершего:

  • три дня находится среди нас,
  • затем, до 9-го дня знакомится с Райскими кущами,
  • после чего проходит суровые испытания и мытарства.

На 40-й день душа усопшего предстает на суд Божий. Господь решает судьбу, где будет душа находиться, — в Раю или а Аду.

Молитвы за упокой души и обращения к Господу о прощении помогают умершему. Поэтому первые 40 дней и на поминках 40-го дня — особенно, — поминая покойного, православные христиане взывают к Всевышнему:

— Царствие небесное и вечный покой!
или
— Царствие небесное и вечная память!

Это отличает этикет поминок и соболезнования у православных от светских традиций поминовения, где «Пусть земля будет пухом!» — самая распространенная устная эпитафия и поминальный тост.

Открытки «Царствие небесное!»

Траурные открытки с картинками и надписями «Царствие небесное» или «Царствие небесное и вечный покой!» выполнены так, что их можно передать через СМС, по Whatsapp, Telegram, Skype, Email. На телефоне получателя открытка отобразится корректно, как слова православного. Дополните сообщение парой слов от себя!

Как правильно говорить и писать?

«Царство небесное» или «Царствие небесное»?

Как правильно говорить и писать эту фразу?

Оба варианта верны

“Царствие небесное” — эта словоформа использовалась в старорусском языке, и её корни уходят в Священное писание. Словари определяют слово “царствие” как церковно-книжную, устаревшую лексему. Современный аналог слова “царствие” — “царство”.

Однако, в траурном этикете православных ритуалы значимы. Подчеркнуто устаревшее «царствие» определяет говорящего как придерживающегося церковных канонов христианина.

Цифровой памятник

Как написать некролог и опубликовать его за 24 часа.

Эпитафии.ру — самая красивая коллекция надписей на памятник.

Источник

Как правильно пожелать Царствия Небесного

Душа после смерти

Согласно православному вероучению, у человека помимо физического тела есть и духовная, невидимая сущность – душа. Она даётся Богом при зарождении человека в утробе матери и продолжает самостоятельное существование после смерти тела. Посмертную участь души определяет её духовное состояние. Потому и актуален вопрос, как правильно пожелать Царствия Небесного.

Жизнь «за гробом»определяется образом земной жизни человека. Стремился ли он к спасению, старался ли соблюдать Божьи заповеди, каялся ли в совершённых грехах. Чистая, праведная душа носит в себе Божественный образ. Она пребывает с Богом, к которому и стремилась. Загрязнённая же грехами душа уподобляется отпавшим от Бога бесам. Она не может быть рядом с Господом, ведь всегда противилась Ему. Тёмные силы забирают такую душу к себе. Ведь она была в их власти ещё в земной жизни.

Один из образов Царства Небесного (мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы»)

Свобода выбора между Богом и дьяволом у человека есть лишь в земной жизни. После смерти душа уже не может покаяться и измениться. Поэтому главной целью земной жизни в христианстве является спасение души. То есть покаяние, очищение от греха и стяжание Божественной благодати. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называл смерть великим таинством, рождением человека «из земной, временной жизни в вечность» («Слово о смерти»). Святых в христианстве поминают именно в день их кончины. Для них смерть была великим и торжественным событием, долгожданным соединением с Богом. К этому должен стремиться и каждый из нас.

Как правильно пожелать Царствия Небесного

Итак, самостоятельно душа после смерти уже ничего не может изменить. Но родные и близкие умершего человека могут помочь его душе. Для этого нужно молиться, просить Бога о прощении её грехов.

“В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом” (преподобный Паисий Святогорец, “Слова”. Том 4).

После смерти происходит лишь частный, предварительный суд над душой. Он показывает, насколько в душе человека укоренились страсти и насколько он был близок к Богу при жизни. Частный суд определяет душу в то “место”, которое наиболее соответствует её состоянию. Рай — это загробная жизнь с Богом. Ад — это отсутствие Бога. Быть рядом с Богом непокаявшемуся грешнику было б ещё более невыносимо, чем в аду. Какого-то промежуточного, нейтрального состояния души в Православии не существует. В отличие от католицизма, в котором есть понятие чистилища.

Однако, как в раю есть разные степени близости к Богу, так и в аду души мучаются по-разному. Окончательный Страшный Суд произойдет в конце времён после Второго пришествия Христа. Молитвенная забота живых людей может не только облегчить предварительную участь души. Она способна и послужить её оправданию на грядущем страшном Суде. Поэтому на вопрос, как правильно пожелать душе Царствия Небесного, ответ — путём церковного и домашнего поминовения.

“Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ” (преподобный Паисий Святогорец, “Слова”. Том 4)

Как молиться о покойном

В Православии в первые дни после смерти над телом усопшего читается Псалтирь (или Евангелие, если умерший был священником). На третий день покойника поминают отпеванием и предают земле. Чтение Псалтири продолжается и после похорон до 40-го дня. Церковная служба по усопшему называется панихидой. Она совершается в день похорон, на третий, девятый, сороковой день смерти. Также панихиду служат в годовщины смерти или рождения почившего. Родные умершего человека могут заказать его сорокадневное поминание на Божественной Литургии, которое называется сорокоуст. Во время каждой литургии поминовение усопших совершается на проскомидии. Молиться об упокоении души можно и дома. Необходимые для этого молитвы есть в каждом молитвослове.

Днями особого поминовения усопших в Православной Церкви являются:

  • суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота),
  • субботы 2-й, 3-й и 4-й седмицы Великого поста,
  • Радоница,
  • 9 мая (день поминовения убиенных воинов),
  • Троицкая и Димитриевская субботы,
  • в России усопших принято поминать также в День Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября),
  • и в Покровскую субботу.

«Пусть земля ему будет пухом» – это не поминание

Почему нельзя говорить «пусть земля будет пухом» как пожелание усопшему? Такое пожелание не имеет ничего общего с христианским поминовением. Сама фраза берёт корни у язычества и подразумевает пожелание мёртвому телу, а не бессмертной душе человека. А ведь именно участь души является самым главным. Поэтому православным христианам следует поминать усопшего домашней и церковной молитвой и говорить: “Царствия ему/ей Небесного”. Также помочь умершему можно, раздавая милостыню за спасение его души.

Христианам не следует сопровождать погребение и поминки суеверными обычаями. К таковым относятся, например, опускание с гробом в могилу свечей, денег, различных предметов. Это языческая традиция, основанная на вере в то, что человеку в загробном мире могут пригодиться материальные блага. Кладя посторонние предметы в гроб, люди пытаются угодить усопшему. Однако они забывают, что душа нуждается лишь в молитвенном утешении. Всё материальное теряет для неё смысл.

Поминки нельзя превращать в застолья с алкоголем и пьянством. Протоиерей Виктор Гузенко так отвечает на вопрос об алкоголе на поминках:

“Какая может быть польза душе, когда за нее пьют водку? Поминальный обед — это вид милостыни, принесенный за упокой души. И к тому же чисто по-человечески бывает крайне неприглядная картина, когда некоторые из гостей так «напоминаются», что и песни поют, и анекдоты рассказывают, и смеются, когда близкие родственники умершего находятся в скорби. И с христианской точки зрения, и с человеческой алкоголь не уместен на поминках”.

Ставить на поминках отдельные столовые приборы «для умершего» или стакан водки перед его портретом тоже не надо. А вместо пожелания «земли пухом» лучше перекреститься и сердечно помолиться за упокой души усопшего.

Молитва за упокой

Пожелать Царствия Небесного усопшему можно следующими словами:

“Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное».

За усопшую следует молиться так:

“Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной (имя), и прости ей вся согрешения её вольная и невольная и даруй ей Царствие Небесное».

Такая молитва сопровождается крестным знамением. Её обязательно нужно произнести перед вкушением поминального угощения. Допускается и краткое поминание усопшего словами “Царствия Небесного” с крестным знамением. Также можно помолиться за упокой души, прочитав по молитвослову “Последование по исходе души от тела” или “Канон молебный при разлучении души от тела”.

Источник