Меню

Вид изображения позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земли

Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется а) глобус б)

У меня в детстве были и планы местности, и карты, и глобусы. Да и как бы их могло не быть, если оба моих родителей увлекались туризмом! Потому разница всех этих вещей для меня с самого раннего возраста перестала быть загадкой. Поделюсь личным опытом – что и для чего нужно.

Какие бывают изображения Земли

Изображать планету надо с самыми разными целями. Самые распространенные две – это учебная и туристическая. Все-таки на одном текстовом описании до нужной точки не доберешься.

Так что есть несколько основных способов, как изображают нашу планету или отдельные ее кусочки:

  • Снимки с воздуха или со спутника.
  • Глобус
  • Карта.
  • План.

Все они отличаются друг от друга. И формой, и точностью.

Фотосессия из поднебесья – снимки со спутника или с воздуха

Фото с воздуха, как правило, все-таки делаются больше для красоты.

Куда более полезны фото из космоса. Их делают спутники. Выходят на орбиту и с определенной частотой делают кадр в высоком разрешении.

Такие снимки – уже не забава. По ним можно предсказывать погоду, наблюдать за изменениями рельефа и отслеживать неприятные явления, вроде цунами, возгораний в лесах и вулканической активности.

Такие снимки стараются захватить максимально большую часть планеты, а в идеале из множества кадров получают информацию обо всех уголках земного шара.

Глобус и карта

Глобус нужен для того, чтобы лучше понимать форму планеты и то, как соотносятся отдельные ее части между собой.

Сразу становится ясно, в каких странах будет темно, пока у нас светло – достаточно поставить глобус под фонарик, имитируя Солнце, выключить свет в комнате и покрутить глобус. И понять расстояние между двумя точками планеты.

Но изображение на нем не слишком подробно.

Карта очень близка к глобусу, только изображает Землю на плоскости. И может показывать не всю планету, а только какую-то часть.

Но куда подробнее отображает небольшой по площади участок земной поверхности план. Он показывает мало территории, но очень четко – в мельчайших деталях. В масштабах изучения планеты он бесполезен, но для изучения малой ее части просто незаменим.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

С изучением географии, мне, можно сказать, повезло. Первые знания о географических изображениях я получила еще до того, как научилась читать. Дело в том, что в комнате у старшего брата висела огромная, на всю стену, политическая карта мира. Сначала я быстро усвоила, что Советский Союз — это большая территория розового цвета, а США — коричневого и чуть поменьше. Дальше я принялась изучать другие государства, приходя в восторг от Кот-д Ивуара. Итак, карта — это изображение довольно большой территории. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте также:  Когда остановилась земля до начала времен

Карта

Под картой понимают плоское изображение Земли, материка, государства или отдельного города. Самые распространенные карты — это:

  • политическая;
  • физическая;
  • автомобильных дорог.

На политической карте отмечены границы стран и областей, населенные пункты, крупные реки, озера, иногда — основные автомобильные и железнодорожные магистрали. На физической — рельеф местности и полезные ископаемые, а на карте автомобильных дорог подробно изображена дорожная сеть со всеми заправками, гостиницами и прочей инфраструктурой.

Глобус

Слово «глобус» с латыни переводится как «круглый». Глобус — это макет нашей планеты. На нем может быть изображен земной шар только полностью.

План местности помогает подробно изучить небольшой участок земли

А вот план местности позволяет изучить небольшой участок земной поверхности. Это возможно, потому что масштаб плана очень крупный, например, 1:500. То есть 1 см на бумаге равен всего лишь 5 м реальной территории. Поэтому на плане можно разглядеть дом, хозяйственные постройки, водопровод, газопровод, колодец и другие бытовые объекты. Составление плана бывает обязательным условием при оформлении земельных участков под дачу или строительство. Называется такой план топографическим, и выполняют его инженеры — геодезисты.
План можно начертить самостоятельно. Я, например, знаю некоторых заядлых огородников, которые рисуют на бумаге расположение грядок, чтобы не перепутать сорта выращиваемых культур.
В приключенческих фильмах план местности помогает героям найти сокровища.

Источник

Итоговый тест по географии

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
б) Амур, Байкал, Рейн;
в) Аппалачи, Волга, Россия;
г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы; в) биосферы;
б) гидросферы; г) литосферы.

Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида;
б) Африка;
в) Евразия;
г) Австралия;

Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия; а) Самый жаркий;
2) Африка; б) Самый холодный;
3) Антарктида; в) Самый большой;
4) Австралия; г) Самый маленький.

Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) компьютер;
б) хлеб;
в) песок;
г) море;
д) ручка;
е) собака.

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

Читайте также:  Земля санникова актеры где снимали

На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание; в) земленачертание;
б) землеописание; г) земленаписание.

Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
а) рисунка земной поверхности;
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
в) космического снимка;
г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
б) Амур, Конго, Замбези;
в) Виктория, Танганьика, Нил;
г) Виктория, Танганьика, Байкал.

Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины;
б) горы, муравей, облака;
в) возвышенность, горы, низменность;
г) облако, родник, овраг.

Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
1) Евразия а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва;
б) телевизор;
в) родник;
г) портфель;
д) дерево;
е) одежда.

Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

Читайте также:  Не за тридевять земель темы

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4 . Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Определить правильные порядок географического явления.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Определить географические методы по описанию.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе ( III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Источник

Adblock
detector