Меню

Викторина нужна ли земле атмосфера физика 7 класс

Викторина для детей

Викторина по физике «Звёздный час»

Данное мероприятие позволит учащимся задуматься над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидеть «необычное» в «обычном», познакомиться с некоторыми интересными фактами из жизни учёных-физиков, разгадать кроссворд и даже удивиться. Задания викторины помогут заглянуть за границы предмета, способствуют развитию логического мышления, творчества.

Цель викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний.

Задачи: 1. Повторить основные понятия, формулы, физические законы.

Изучить биографию учёных, познакомиться с их открытиями.
Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении физических задач и творческих заданий.

Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

( Персидский и таджикский поэт. 940-1030 гг.)

Наша встреча пройдёт в форме викторины. (учащиеся делятся на две команды). Выбирается жюри. Болельщики занимают места в зале.
Итак, конкурс 1. «Блиц турнир».

(Каждая команда за 2 минуты должна ответить на большее число вопросов.)

1.Прибор для измерения сил (динамометр)

2.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого

и направленная против движения (сила трения)

4.Единица плотности вещества (кг/куб.м)

5.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

6.Одноименные заряды (отталкиваются)

7.Единица измерения силы электрического тока (ампер)

8.На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила)

9.Сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести)

10. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа (конвекция)

11.Сохранение объема и формы — это свойство (твердого тела)

12.Величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость)

14.Прибор для измерения напряжения (вольтметр)

15. Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая)

16.Единица измерения давления (Па)

17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение)

18.Сила, которая производит такое же действие как несколько одновременно действующих сил (равнодействующая)

19. В каком рассоле — горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы? (в горячем)

20.Смазка является одним из способов уменьшения (силы трения)

Прибор для измерения температуры (термометр)
Разноименные заряды (притягиваются)
Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится (в жидком состоянии)
Единица измерения механической работы (Дж)
Прибор для измерения силы тока (амперметр)
Единица электрического сопротивления (Ом)
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)
Единица измерения длины (метр)
Величина, равная отношению массы тела к его объёму (плотность)
Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути (равномерное)
Ядро атома состоит из (протонов и нейтронов)
Прибор для регулирования силы тока в цепи (реостат)
Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней (тонет)
Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (манометр)
Единица для измерения силы (Н)
Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена (мощность)
На каком явлении основана засолка огурцов? (диффузия)
Вид теплопередачи, которая возможна и в вакууме (излучение)
Мельчайшая частица одного вещества (молекула)
Единица измерения напряжения (вольт)

(Подведение итогов 1 конкурса. Жюри подсчитывают баллы команд.)

Конкурс 2. Конкурс капитанов.

1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

2. Какой иностранный термин В.И.Даль предлагает заменить русским словом «колоземица» или «мироколица»?(атмосфера)

3. Для чего дети учат стихотворение «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»? (чтобы запомнить порядок цветов радуги)

Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет?

( чтобы отражая солнечные лучи, они слабее нагревались и меньше расширялись, уменьшая опасность аварий)

5. Конкурс 3. Угадай, чей портрет? Чем известны эти личности?

Архимед: великий механик, математик, исследователь, строитель; «дайте мне точку опоры и я переверну весь мир», инженер.

Ньютон: английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике.

Ломоносов: Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: (Пушкин)

Королёв С.П.: советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

Галилео Галилей:итальянский ученый, физик, механик и астроном, один из основоположников естествознания; поэт, филолог и критик. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок.

Гагарин: первый космонавт, лётчик-испытатель.

Конкурс 4. Физика в пословицах и сказках.

1.Гвоздём моря не нагреешь.

(Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому, количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет не велико, и им не нагреешь большую массу воды).

2.Много снега — много хлеба.

(Между кристаллами снега находится воздух, который плохо проводит тепло, поэтому, предохраняет посевы от вымерзания).

(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому, многие из них поддаются ковке только в сильно нагретом состоянии).

4.Без сала дёгтя не смоешь.

(Поверхность, покрытая дёгтем не смачивается водой. Но дёготь растворяется в жирах и с их помощью легко может быть удалён с поверхности предмета. Этот факт используется при изготовлении мыла.)

5.Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды?

6.Частью какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа?

7.Единица длинны, которая есть в имени героини одной из сказок Г.Х.Андерсена? (дюйм)

8. Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила своё отражение -девочку Яло.

Конкурс 5. Кто быстрее отгадает кроссворд?

Каждая команд получает задание на отдельном листе. В течение 3 минут команды отгадывают кроссворд.

(Победитель получает 2 балла)

(Отгадки команды записывают на листках)

1. Кто не учившись на всех языках разговаривает ? (эхо)

2. Днём стекло разбито, за ночь вставлено. (лёд)

3. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (запах)

4.Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (молния, гром, дождь)

5.Чего в избе не видно (воздух)

6.Привела я солнце за своё оконце, к потолку подвесила, стало в доме весело.(лампочка)

7.На дворе горой, а в избе водой. (снег)

8.В круглом домике, в окошке, ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (часы)

9.То справа, то слева, то за спиной идёт она рядом со мной.(тень).

Подведение итогов конкурса. Подсчет правильных ответов.

Раскроем одну из тайн истории. Необходимо отгадать, что находится в красивой тайной коробочке. «Назовите будильник времен Александра Македонского». (петух)

Подведение итогов конкурса.

Наши конкурсы подошли к концу. Вы со мной согласитесь, что ФИЗИКА — удивительная: она всемогуща и интересна, даже если в ней очень слабо разбираешься.

И как гласит арабская мудрость « Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь».

Источник

Викторина «Атмосфера Земли»

Основой занятия — викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины — по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины — по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Беседа — рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина — закрепление увиденного и прочитанного материала

Источник

Физическая викторина

Методическая разработка для предметной недели физики «Физическая викторина» в 7 классе.

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели занимательной физики или наук связанных с ней. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего . Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия

Просмотр содержимого документа
«Физическая викторина»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

Источник

Презентация 7 класс «Нужна ли Земле атмосфера?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Ковалева Даша, Ученица 7 класса МОУ «Гимназия № 9» Г.о. Электросталь Нужна ли Земле атмосфера

Воздушная оболочка нашей планеты называется земной атмосферой. У всех планет существуют свои атмосферы, каждая отличается от другой по своему составу. Земная атмосфера представляет собой смесь, состоящую примерно из 20 газов.

Атмосфера необходима для нормального существования подавляющего числа живых организмов, обитающих на земле, т.к. в ней содержится так необходимый для жизни кислород.

В верхних частях атмосферы кислород превращается в озон, защищающий нас от опасной части солнечного излучения. Таким образом, атмосфера является еще и защитным фильтром от вредного воздействия солнца и космоса.

У атмосферы есть плотность. Чем выше над землей – тем ниже плотность атмосферы и тем труднее становится дышать.

В быту и промышленности кислород из атмосферы используют для сжигания топлива в целях получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Также воздух служит для получения инертных газов, преобразующихся методом сгорания. Инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон Двигатель внутреннего сгорания — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри двигателя

Номер материала: ДБ-1365766

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Минобрнауки потребовало заселять невакцинированных студентов в общежития

Васильеву утвердили на должность президента РАО

ВШЭ объявляет конкурс на лучшие методички по обучению математике в школе

Учебный год начнется в традиционном формате

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Движение искусственных спутников земли космических аппаратов в солнечной системе доклад