Меню

Викторина земля наш общий дом береги ее для начальной школы

Экологическая викторина с презентацией «Земля — наш дом».
методическая разработка по окружающему миру по теме

Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.
Данная викторина может быть использована на уроке природоведения или во
внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Земля — наш дом».

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Повернется к солнцу боком —

Что встречают птичьи стаи

Пусть подольше будет лето!

Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,

Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке

Пусть спокойно в нашей школе

Здравствуй, травка,
Здравствуй , поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Дождик прошел по садовой дорожке

Капли на ветках висят как сережки,

Тронешь березку — она встрепенется

И засмеется,
До слез засмеется.

Дождик прошуршал по зеленому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Ситуации (Что сделали неправильно?) — по 3 очка.

  1. Я одумалась, ребята,
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.
  2. На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.
    Откровение цветов луговых
    Нами понято было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И безумно, безжалостно рвали.
  3. Расцвела черемуха около ручья,
    На апрельском солнышке
    Ветками шепча.
    Легкая, как облачко,
    Чистая, как снег.
    Это чья черемуха?
    Да она ничья.
    Белая Снегурочка
    Около ручья.
    Прибежали девочки,
    А Снегурки нет,
    Лишь в пыли валяется вянущий букет.
    А была черемуха
    Чистая, как снег.
    Радовался деревцу
    Каждый человек.
  4. Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел, а ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.
  5. Грибники нашли грибы, не срезали, а сорвали их и разрыхлили почву вокруг.
  6. Подростки пошли в поход с магнитофоном и включали его на полную громкость в лесу.

Для чего нужна природа (по 1 очку)

  1. Источник воздуха, воды, пищи.
  2. Источник познания.
  3. Источник укрепления здоровья.
  4. Источник красоты.
  5. Источник доброты.
  6. Источник материалов для хозяйственной деятельности.

Составить пищевую цепочку (3 очка)

  1. Сосна, жук, дятел;
  2. желудь, кабан, волк;
  3. рожь, мышь, змея.

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

  1. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)
  2. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)
  3. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)
  4. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)
  5. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)
  6. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

1. Ты натер ногу в походе. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

3. Какую траву любят кошки? Когда она помогает? (валериана лекарственная)

4. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах? (подорожник)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (средство от кашля)
6. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (шиповник, черная смородина)

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

2. Почему нельзя уносить птенцов домой?
3. Каковы причины лесных пожаров?

  1. Что возьмем с собой в поход?
  2. Как выбрать место для костра?
  3. Как выбрать место для ночлега?
  4. Как убрать место после стоянки?

Экологический плакат «Береги природу!» — 5 очков

  1. На ромашку у ворот опустился
    Вертолет — золотистые глаза.
    Кто же это?
  2. Чей домишко на иголках
    На земле у старых елок?
  3. Всю ночь летает — мышей добывает.
    А станет светло — опять летит в дупло.
  4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

  1. Летит, пищит;
    Ножки длинные тащит.
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит.
  2. Подмигнет тебе украдкой
    Из травы фонарик сладкий.

Источник

Экологическая викторина для младших школьников «Берегите Землю – она наш общий Дом»

Викторина разработана для учащихся младшего школьного возраста.

Данная викторина может быть использована учителями, как обобщающий материал, направленный на формирование экологического мировоззрения и личностных качеств учащихся,необходимость рационального использования природных богатств, а так же поддержание окружающей их природной среды. Игра может быть использована при проведении классного часа, урока по охране окружающей среды, внеклассного мероприятия по данной теме или как элемент итогового занятия экологической направленности.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения обсудит с экспертами развитие ученического самоуправления

Математические способности связывают с «чувством числа»

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

Роскачество проверило производителей школьной формы

В электронной школе могут разместить лекции серии «Моя страна — моя Россия»

Учебный год начнется в традиционном формате

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Экологическая викторина «Земля — наш общий дом»

Борисова Елена
Экологическая викторина «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина: «Земля –наш общий дом«

Борисова Елена Леонидовна

-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

— познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

— формировать представления о планете Земля,

— формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

— привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

— формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.

— развивать познавательные способности детей,

— способствовать развитию нравственных качеств характера,

— способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

— воспитывать чувство восхищения родной планетой,

— воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

— воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

— воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

— воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете,разгадав загадку:

“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Ведущий: На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле –покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли!

Ребёнок :Здравствуй наш весёлый праздник

Славный праздник -День Земли

Здесь знает каждый — ты и я — природу обижать нельзя.

Так скажем дружно,все вместе: 1,2,3- откроем праздник -День Земли!

Ведущий: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

2. Не подсказывать отвечающему.

3. Кто знает ответ – поднять руку.

4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

5. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветочком.

После проведения викторины мы подсчитаем количество цветочков и определим победителя.

У нас есть две команды: «Капелька» и «Тучка». Выбираем капитанов команд.

— Итак, команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: первое задание — Разминка. Вопросы командам я буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды Капелька. Если они не будут знать ответ на вопрос, то право ответа передаётся соперникам.

1. С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны?

2. Как называется модель Земли?

3. Сколько всего времён года?

4. Сколько всего месяцев в году?

5. Назовите весенние месяцы.

7. Сколько месяцев в одном времени года?

9. Как называется птичий дом?

11. Какое растение может нас обжечь?

13. Время года, когда просыпается природа?

14. Как называется жилище медведя?

Второе задание. Разрезные картинки «Времена года».

Каждой команде по 2 конверта. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.

Третье задание Конкурс для капитанов.

1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)

3.Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)Физкультминутка:

(раскрываем пальцы медленно)

А потом, а потом все бегом все бегом.

(руки вверх — вниз, пальчики бегут)

пальцы сцепить над головой).

Четвёртое задание «Слово рассыпалось». Каждой команде раздать по три конверта, в которых лежат буквы. Нужно составить слова узнать адресата.Слова: ЛИСА, ЖАБА, ДЯТЕЛ и СОВА, ЗАЯЦ, БЕЛКА.

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову,следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)

Пятое задание. Дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Шестое задание. Ребята пока мы с вами отгадывали загадки, кто –то намусорил у нас в группе (разбросаны фантики от конфет, пакет от сока, пластиковые бутылки и другой мусор).

Планета станет замарашкой.

Ведущий: Ребята, посмотрите как стало грязно. Давайте уберём весь этот мусор. Поиграем в игру «Зелёный патруль». Проверим, как вы умеете приносить свой посильный вклад в очистке окружающей среды от мусора.Задание: Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Участвуют все дети. Подвижный конкурс. Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.

Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?

— Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. — Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

— А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.

— А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Ведущий: Молодцы, ребята. Весь мусор убрали.

Седьмое задание Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

«Капелька»: Клен, липа, береза, ель, тополь.

Корова, лошадь, белка, кошка, кролик.

Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Тучка»: Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Грач, акула, камбала, скумбрия.

Восьмое задание «Узнай дерево по описанию»

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод.Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

–У этого дерева большие узорные листья с пятью острыми концами.Листья осенью окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Плоды похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток, и ветер разносит их по окрестностям. (Клён)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Ведущий: А теперь пока жюри будет подсчитывать очки мы прочитаем стихи для нашей имениннице Земле

Реб1.:наш дом родной, наш общий дом

земля, где мы с тобой живём

ты только посмотри вокруг

там речка, тут зелёный луг.

Реб 2. в лесу дремучем не пройдёшь

воды в пустыне не найдёшь

Реб 3. чудес нам всех не перечесть

всё называется- Земля.

Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

— Что является домом для человека? (квартира, четыре стены и крыша). Отвечают дети хором.

— Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

— Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

(Дети хором) Наша планета Земля.

Мне кажется, что победила ДРУЖБА!

Вам понравилась наша викторина?

А какое настроение у вас стало после этой игры?

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Игровой досуг «Земля — наш общий дом» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Помогать замечать красоту природных объектов.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ — технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: — закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года — 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Источник

Читайте также:  Подойдет ли земля для цитрусовых авокадо