Меню

Впр по русскому языку 6 класс земля словно душа человеческая

Впр по русскому языку 6 класс земля словно душа человеческая

1. Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений. Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными (2) языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву. И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу. Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут (3) от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. (4) Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник!

2. Морфемный и словообразовательный разборы слова

огонь + суффикс -енн- (суффиксальный способ словообразования)

Морфологический разбор слова

1. Затрепещут (что сделают?) — глагол, н.ф. — затрепетать.
2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., мн. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: малинник (подлежащее, выражено именем существительным) приподнимется (и) зацветёт (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (малинник) колючий – определение, выражено именем прилагательным; (приподнимется) на ветвях – дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (на ветвях) гибких – определение, выражено именем прилагательным.

3. Праздник.
В слове 8 букв и 7 звуков (буква д не обозначает звука — непроизносимый согласный звук).

4. стАтуя, завИдно, гербЫ, бралА.

5. предл. числит. сущ. мест. глаг. прил. сущ. союз глаг. мест. част. глаг.
Над третьей задачей я бился целый вечер, но решить её не удалось.

6. Сладкое какао, четыре подруги

7. Любимое занятие Егорки — строительство башни из кубиков..
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в И.п. (подлежащее — «занятие», сказуемое — «строительство»).

8. Смотри на меня, океан, очами небесного цвета!
В этом предложении две запятые, потому что обращение в середине предложения обособляется с обеих сторон.

Традиция называть взрослых людей по имени и отчеству связана с проявлением уважения и любви к своим предкам и имеет в нашей стране давнюю историю — с десятого века.

10. План:
1) Родственность слов «отчество» и «отечество».
2) Возникновение фамилий и полуотчеств.
3) Отчество в Московской Руси – признак знатности человека или его особых заслуг.

11. Незнатных людей могли наградить отчеством за верную службу или особые заслуги.

12. Обычный — простой, незнатный, простолюдин.
Предложение с многозначным словом «обычный» в другом значении: «На первый взгляд это был самый обычный письменный стол».

13. Величать — устар. стиль речи
Величать — звать, называть.

14. Делать из мухи слона — сильно преувеличивать какую-нибудь мелочь.
Я пролил на скатерть сок, мне стало неловко, я извинился за свою неуклюжесть. Мама посмотрела и сказала, что не стоит делать из мухи слона, пятно легко отстирается.

Источник

# 10250

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Земля, словно душа ч .. ловеческая, во (с/з) станавл .. вается даже после самых тяжк .. х потр .. сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач .. сто слиж .. т (не)насытными огне (н/нн) ыми (2) языками всё ж .. вое на пр .. горк .. . Остан .. тся (серо)ч .. рная, (не)пр .. ветливая земля. Но проход .. т годы. Ветер нанос .. т из леса на пр .. горок сем .. на се .. т их в п .. крытую трещинами почву.

И однажды после весе (н/нн) его дожд .. ка ты увид .. ш .. , как проб .. ваются из-под пней упрямые р .. сточки и тянутся к со .. нцу. Между обг .. релых корней вдруг сверкнёт алая земл .. ника! Скоро ш .. потом заг .. ворят (з/с) десь ю (нн/н) ые берё (з/с) ки затр .. пещ .. т (3) от утре (нн/н) его ветерка лист .. я на ро (п/б) ких осинках. Пр .. подним .. тся на ги (п/б) ких ветвях и зацв .. тёт к .. лючий малинник. (4) Зар .. зовеет кипрей и крепко уцеп .. тся за землю пирами (д/т) ки ёлочек. На пр .. горк .. снова праз .. ник!

(По В. Астафьеву)

Земля, словно душа ч е ловеческая, во с станавл и вается даже после самых тяжк и х потр я сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач и сто слиж е т (не) насытными огне нн ыми (2) языками всё ж и вое на пр и горк е . Остан е т ся (серо) — ч ё рная, (не) пр и ветливая земля. Но проход я т годы. Ветер нанос и т из леса на пр и горок сем е на , се е т их в п о крытую трещинами почву.

И однажды после весе нн его дожд и ка ты увид и ш ь , как проб и вают ся из-под пней упрямые р о сточ ки и тянут ся к со л нцу. Между обг о релых корней вдруг сверкнёт алая земл я ника! Скоро ш ё потом заг о ворят з десь ю н ые берё з ки , затр е пещ у т (3) от утре нн его ветерка лист ь я на ро б ких осинках. Пр и подним е тся на ги б ких ветвях и зацв е тёт к о лючий малинник. (4) Зар о зовеет кипрей , и крепко уцеп я т ся за землю пирами д ки ёлочек. На пр и горк е снова праз д ник!

(По В. Астафьеву)

Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений.

Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными (2) языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву.

И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу. Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут (3) от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. (4) Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник!

Источник

Впр по русскому языку 6 класс земля словно душа человеческая

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми (2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш. как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений.

Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными(2) языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву.

И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу. Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут(3) от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. (4) Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник!

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Праздник. В слове 8 букв и 7 звуков, так как буква д не обозначает звука (непроизносимый согласный звук).

Морфемный и словообразовательный разборы слова

огн енн ыми ← огонь (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Затрепещут (что сделают?) — глагол, н. ф. — затрепетать.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., мн. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

глаг. Приподнимется предл. на прил. гибких сущ. ветвях и глаг. зацветёт прил. колючий сущ. малинник . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Источник

Впр по русскому языку 6 класс земля словно душа человеческая

ВПР по русскому языку 6 класс 2019 год. Вариант 7.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми (2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш. как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми (2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш. как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми (2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш. как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Статуя, завидно, гербы, брала.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Над третьей задачей я бился целый вечер, но решить её не удалось.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дни в октябре ветреные и дождливые.

2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.

3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!

4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.

2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.

3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.

4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами — так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии — Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович — в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами — так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии — Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович — в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами — так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии — Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович — в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

Определите и запишите лексическое значение слова «обычный» («обычных») из предложения 18. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами — так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии — Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович — в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

(18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги.

Источник

Читайте также:  Земля под лпх подмосковье