Меню

Высота брызговиков от земли

ГОСТ Р 52853-2019 Автомобили легковые. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования

Текст ГОСТ Р 52853-2019 Автомобили легковые. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» ()

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. N9 1173-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52853—2007

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fv)

© Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52853—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили легковые СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ИЗ-ПОД КОЛЕС Технические требования

Passenger vehicles. Wheel guards. Technical requirements

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по [1] и устанавливает технические требования к системе защиты от разбрызгивания из-лод колес (далее — система защиты).

2 Термины и определения

8 настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

2.1 система защиты от разбрызгивания из-под колес (система защиты): Система, предназначенная для защиты от разбрызгивания воды, грязи, а также выбросов льда, снега и камней из-лод колес движущегося ТС.

3 Технические требования

3.1.1 ТС должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания из-под колес. Это требование распространяется на все колеса ТС.

3.1.2 Система защиты должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от разбрызгивания воды, грязи, а также выбросов льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

3.2 Специальные требования

3.2.1 Для ТС. находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сиденье и колесами, установленными для движения по прямой, система защиты должна отвечать перечисленным ниже требованиям.

3.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50 е — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см. рисунок 1). габаритная ширина q компонентов системы защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину Ь колеса с шиной в их верхней части с учетом пределов комбинации шина/колесо. установленной изготовителем. 8 случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина t обоих колес с шинами.

При определении размеров Ь и t по 3.2.1.1 маркировку и товарные знаки, кольцевые выступы защитного пояса боковины на боковых поверхностях шин не учитывают.

3.2.1.2 Задняя часть системы защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки системы защиты

ГОСТ Р 52853—2019 с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес — снаружи центральной продольной плоскости внешнего колеса с шиной.

3.2.1.3 Контур и положение системы защиты должны быть такими, чтобы расстояние между ее компонентами и шиной было минимально возможным. В частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 3.2.1.1. контур и положение системы защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки системы защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть по крайней мере 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 3.2.1.1;

— расстояние с между нижними кромками системы защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г. где г— статический радиус колеса с шиной.

3.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

3.2.2 Система защиты, состоящая из различных компонентов, должна обеспечивать отсутствие зазоров (просветов) между или внутри отдельных частей системы в собранном состоянии.

3.2.3 Все компоненты системы защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть выполнены съемными как по частям, так и целиком.

4 Использование устройств повышения проходимости

4.1 В случае ТС с одной ведущей осью оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы по крайней мере один тип устройства повышения проходимости (например, цепей противоскольжения) мог использоваться по крайней мере при одной из комбинаций шин и колес, официально утвержденной для данной оси ТС.

4.2 В случае ТС. у которых все колеса являются ведущими, в том числе ТС. у которых ведущие оси могут отключаться вручную или автоматически, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы по меньшей мере один тип устройства повышения проходимости мог быть использован по меньшей мере на одной неотключаемой ведущей оси ТС при по меньшей мере одной из комбинаций шин и колес, официально утвержденной для этой оси.

4.3 В случае, если изготовитель предусматривает возможность установки в колесных нишах дополнительных защитных подкрылков, возможность применения устройств повышения проходимости, упомянутых в 4.1 и 4.2, должна быть оценена с учетом установки в колесных нишах таких подкрылков.

4.4 Указания на возможность и условия применения (с учетом 4.3) устройств повышения проходимости. упомянутых в 4.1 и 4.2. подходящих для данного типа ТС, должны быть приведены в его руководстве по эксплуатации.

Изготовитель ТС должен включить в руководство по эксплуатации соответствующие инструкции, касающиеся правильного использования указанных устройств повышения проходимости.

[1] Документ ECE/TRANSA/VP.29/78/Rev.6 Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.З) (принята Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН)

УДК 629.3.023.29:006.354 ОКС 43.040.60

Ключевые слова: система защиты от разбрызгивания из-под колес, устройство системы защиты

Технический редактор И.Е.Черепкоеа Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано а набор 19.11.2019. Подписано в печать 04.12.2019. Формат 60*84 Vg. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 0.93. Уч.-изд. л. 0.60.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Источник

Про задние брызговики (решил отдельной темой), в FAQ

Так сложилось, что многие покупают ТО и не знают элементарных вещей.
Но самое страшное, что таких людей в салонах еще нагревают на деньги. Предлагая купить еще раз то, за что Они уже заплатили — брызговики.
При покупке авты, если нет брызговиков — отказывайтесь забирать машину, брызговики обязаны быть! Если их нет — значит их сняли, т.е. фактически украли у Вас. Т.к. их не может не быть, ибо авта не будет сертифицирована, как не соответствующая ГОСТ и официаьно продаваться не может.
Как правило в этом случае брызговики ставят назад и впаривают передние, обычно за 100 уе.

Итак пройдемся по законам. (буду краток, только самое главное)

Почему на ГТО требуют брызговики:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что такое Брызговик (для совсем танкистов) можно прочитать в:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
«брызговик» — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной

Также требование присутствует в:
ГОСТ Р 51709-2001 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

Теперь самое важное.
Все цепляются за «предусмотренные конструкцией».
Салоны — чтобы лохонуть покупателя.
Покупатель, которого лоханули — чтобы лохануть сотрудника ГТО (такое возможно тоже). так сказать — передай другому 🙂

Но грамотные ГТО-шники передачку брать отказываются и посылают обратно.
В этом случае, как и всегда, лохом остается покупатель. Как только Вы покинули салон на авто без брызговиков, вы от дилера уже ничего не сможете добиться.

Вся прелесть «предусмотренные конструкцией» заключается в сертификации ТС, которое должно соответствовать ряду ГОСТ-ов.
Всю малину портит:
ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес

Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Т.е. это легковые авто. К остальным, между прочим, в рамках данной темы ещё более жесткие требования!
В ГОСТ Р 52853-2007 четко написано:
4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

Много споров возникало по поводу брызговиков из-за смуты, вносимой людьми, покупающими ТО. а часто и вообще никогда в жизни не проходившими его по честному.

Знайте. Если Вы поедете на ГТО, где не халтурят и полностью проверяют и диагностируют по честному, то без задних брызговиков Вы не пройдете ГТО.

получается, что наш автопром самый прогрессивный, а наши смогли сделать то, что оказалось не по силам корейцам. причем даже не меняя конструкцию.

А если серьезно, то ОТТС получен видимо еще во времена корейской сборки. При сертификации Калининградской те же бумажки сдали.
Отказ от установки брызговиков на конвейере экономия. А салонам возможность впарить ДОПы.
Мне в одном салоне, когда покупал авту, сказали что без допов вообще не продают ни какие машины.

В ГОСТ есть все параметры и чертежи. По которым брызговик проверяется линейкой и транспортиром.
Там даже обговорены брызговики для авто с регулироемой подвеской (например пневмо у туарега или дискавери)
Если поставишь, например, проставки для поднятия задней части авто, и на них сертификат будет, то для прохождения ТО нужно будет еще брызговики переделывать (они считаются от геометнии колеса)

Да решено, но не на всех. В ГОСТ-е есть даже схема как это должно быть, и низкий бампер с большим свесом не всегда в этот ГОСТ вписывается.
Например написано, что должно быть не меньше ширины используемых колес — а если бампер сбоку закругляется и на закрывает часть широкого колеса, то в ГОСТ не вписался.

Если всё правильно делать, то при установке более широких колес может потребоваться замена брызговиков или их установка, если до этого с бампером прокатывало.
Также при установке задних проставок нужно опускать брызговики.
Машиы с изменяемым просветом, типа Туареги и т.п. в ГОСТе тоже не забыты.

логаны так год назад мне сватали по утилю в петровском пассаже
менеджер — сама приветиливость — «вот машина, а вот — брызговики на витрине»
за чота какие-то совсем серьезные деньги.

после этого я этот салон и логан вообще не рассматривал как вариант.

классика бизнеса — на рынке за коммерческими палатками молотьба качками приезжего в столицу лоха, заметившего что его надули игрой в наперстки.
бьют адресно, больно и «чтоб знал».

У Витары брызговики есть 🙂 Все необходимые номера есть в топике.
В каждом ГОСТ есть указание какие ГОСТы ссылаются на него и на какие ссылается он.
ГОСТы которые Я привел — действующие. К сожалению не все есть в электронном виде, но Я переписывал дословно!
Всё можно найти по цепочке ссылок начиная сверху от стандартизации, сертификации транспортных средств и снизу от требований ГТО.

Для кого-то брызговики — религия.
Но по факту, в соответствии с текущими законами РФ, задние обязаны быть для прохождения ГТО по честному.

Лично Я считаю, что он просто должны быть как проявление уважения к другим участникам движения.
Я не хочу, чтобы в мою авту летели камни из под колес впереди идущей авты. И не позволяю такого Себе. Снимать брызговики = срать на всех. Ездить без брызговиков — не прилично.
Про Европу уже написал — там все иначе и сравнивать бессмысленно. Если дорои будут гарантированно чистые, без песка и камней, от е буду возмущаться из-за отсутствия брызговиков, хотя Сам не сниму.

мне кажется есть разница между сузуки эсикс4 и каким нить длинным седаном. ну гуано летит обычно от ТЛК и прочего короткосвесного с большими колесами.

Источник

Читайте также:  Убивает ли марганцовка червей в земле