Меню

Взят из земли в землю вернется

Православная Жизнь

Есть в Новом Завете место, которое может вызвать если не сомнение в истинности слов Спасителя, то, как минимум, недоумение.

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Для апостолов эти слова звучали как обетование скорого восшествия Иисуса на престол Израильского царства. До самого ареста в Гефсиманском саду они продолжали надеяться, что речи о грядущих страданиях, кресте, смерти и Воскресении лишь еще одна из притч Учителя, смысл которой они просто не смогли разгадать. Ведь не может Мессия отказаться от того, ради чего Он пришел — от власти над народом Божьим.

Но вместо того, чтобы свергать римских оккупантов, Иисус смиренно отдал им Себя на поругание и распятие.

Тогда, быть может, Он имел ввиду Свое славное Второе Пришествие: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27)? Этот вариант объяснения тоже не подходит. Сегодня мы знаем, что уже почти два тысячелетия прошло с Евангельских времен. Все слушавшие тогда Иисуса давно уже закончили свой земной путь и вкусили смерть. А мы все еще ждем со страхом и надеждой Второго Пришествия.

Правда, существует благочестивое предание, что один из апостолов — Иоанн Богослов — был взят на небо живым, чтобы уже в дни царствования антихриста вернуться на землю. В эти страшные времена он будет свидетельствовать о Христе и примет за Него мученическую смерть. Но даже если упомянутые выше слова Иисуса были обращены к Иоанну, то все равно, согласно преданию, он вкусит смерть раньше, чем Сын Человеческий явится во славе судить мир.

Так что же, неужели Господь не исполнил Своего обещания?

Но из Библии мы знаем, что Бог верен Своему слову и всегда совершает то, что обещал совершить. И в этом случае тоже все случилось в точности по обетованию Божьему. Просто для того чтобы это увидеть, нужно перевести свой взгляд с грядущих времен Второго Пришествия на удивительное событие, случившееся на горе Фавор за сорок дней до Крестной казни Спасителя.

Вот как описывает его святой евангелист Матфей:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17:1-9).

Апостолы надеялись увидеть Царство как осуществление политической власти. Но царство — это еще и слава царя, это благородство его и величие даже там, где враги взяли над ним власть. Пройдет сорок дней и Иисус покажет эту царственность в разговоре с Пилатом, когда всемогущий правитель Иудеи, словно растерянный мальчишка, будет бегать между арестованным Иисусом и озверевшей толпой, раз за разом спрашивая «Ты Царь?»

Но это будет позже. А пока, чтобы укрепить веру учеников перед грядущими испытаниями, Иисус ведет их на гору и показывает им то, чего никто еще не видел на земле, кроме пророка Моисея — Свое Царство, явленное в силе и безграничной власти Божества.

Власти над материей, которая пронизанная нетварным светом, стала сиять подобно солнцу. Власти над смертью, которая не могла удержать давно умершего пророка Моисея, призванного Им для разговора перед учениками. Власти над небом, с которого на гору спустился пророк Илия. Такой полноты Царства ни один из земных царей не мог себе представить даже в самых смелых и честолюбивых фантазиях.

Читайте также:  Температура земли при высадке помидор в теплицу

Как и было сказано Иисусом, Царство Его явило себя в невероятной силе. Однако сила эта оказалась не грозной, а исполненной мира и любви. Сверхъестественные явления обычно пугают людей. На священника Захарию — отца Иоанна Крестителя напал страх, когда он увидел ангела, стоящего рядом с жертвенником в храме. Деве Марии явившийся ей архангел Гавриил говорит: «Не бойся». Туча над Синаем, в которой Моисей говорил с Богом, вызвала ужас и трепет у всего народа Израиля громом, молниями и трубным гласом. Но осиянные божественным светом преображенного Иисуса, ученики испытывали такую радость и полноту бытия, что готовы были навсегда остаться в этом месте. «Господи, хорошо нам здесь быть!»

Святитель Григорий Палама объясняет эту удивительную радость апостолов тем, что не только одежды Спасителя были преображены сиянием Его божества. Само человеческое естество апостолов оказалось на краткий срок изменено благодатью таким образом, что они смогли увидеть все, что увидели, и пережить все, что пережили. И только глас с неба вернул тайновидцев в их обычное состояние.

То, что всем нам еще лишь предстоит пережить в славном Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, трое избранных Им апостолов удостоились видеть еще до того, как вкусили смерть.

Как пишет об этом блаженный Феофилакт Болгарский:

«Сказал, что придет Сын Человеческий во славе Своей, и чтобы они поверили, говорит, что некоторые из стоящих здесь увидят, насколько это возможно для них, в преображении славу второго пришествия. . Разумеет здесь Петра, Иакова и Иоанна, которых Он взял на гору и показал им царство Свое, то есть грядущее состояние, когда и Он придет, и праведники просветятся. Поэтому говорит: некоторые из стоящих здесь не умрут до тех пор, пока не увидят Меня преобразившимся».

Это не единственный случай в Евангелии, когда слова Господа, сказанные Им о вполне конкретном историческом событии одновременно выходят за грань истории, описывая также и некую реальность, которой еще лишь предстоит сбыться. Так, например, Иисус говорил ученикам о грядущем разрушении Иерусалимского храма, перемежая этот горький рассказ словами о бедствиях, которые будут сопровождать человечество в последние дни существования этого мира. Иерусалимский храм был разрушен римскими войсками в 70 году. Финал земной истории человечества нам еще предстоит пережить. И это будет очень не простой финал. Но все же не обугленные руины киношного постапокалипсиса ожидают нас в итоге, а — полное преображение этого мира и нас самих всепроникающим светом Царства Небесного, явленного в силе. Тем самым нетварным светом, которым Господь две тысячи лет назад на краткий срок преобразил мир перед тремя учениками, показывая им грядущую славу Своего Царства.

Источник

Из земли вышли и в землю уйдём

Вряд ли я глубоко заблуждаюсь, если считаю важнейшей загадкой всех времён и народов, это правда о происхождении человека. С первого момента осознания ребёнком своего существования, у него появляется сакраментальный вопрос к родителям: — «А откуда я взялся»?

Ответы «в капусте нашли», или «аист принёс» могли придумать только очень глупые взрослые, но всё же, откуда мы? И кто мы вообще? Какова наша роль в этом мире? Нет ответов. Даже самые твердолобые учёные прекрасно понимают, что мы не дети обезьян, и уж тем более, не потомки инфузории туфельки.

Как обычно в таких ситуациях бывает, видя бессилие науки, человек начинает обращаться за ответами к альтернативным источникам. Самый популярный из них, конечно религии. Но в понимании вопроса святые отцы недалеко ушли от учёных. Однако смутные воспоминания об утраченных знаниях, они всё же содержат. Итак, Библия:

1) «…Создал Господь Бог человека из праха земного» — (Бытие 2:7).

Читайте также:  Какая земля нужна для цветка женское счастье почва

2) Произнося приговор Адаму, Бог сказал:
«. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах
возвратишься. — (Бытие 3:19).

3) «. всё произошло из праха и всё возвратится в прах». — (Бытие 3:20).

Пожалуй, достаточно. Вот что объединяет все религии, так это туманность изложения, дающая волю фантазиям «пастырей», без которых нормальному человеку разобраться в написанном крайне сложно. Только священники могут перевести с «библейского» на «понятный», тем самым обеспечив себе надёжное место в пищевой цепочке. Как посредники между человеком и Богом они играют роль обычных маклеров, читай: — жуликов.

Так что же подразумевается под термином «прах земной»? Отцы церкви учат нас, что это Господь так глину называл. Но если это глина, то почему бы так и не написать в Библии «ГЛИНА». Но нет же! Мы читаем — «ПРАХ земной». А что это такое? Прах, по моему разумению, это продукт разложения, либо горения – пепел.

Да, глину можно условно считать прахом земли, поскольку она представляет собой самые мелкие фракции из всё тех же минералов и химических элементов, что и земля. Забудем на время о неоднородности состава почв и глин в различных регионах, для нас важен общий механизм, а не его детали. Как при изучении Теории двигателей, сначала студентам дают понимание процессов, и классификацию видов и типов. А вот учебная дисциплина «Конструкция двигателя», уже даёт знания о конкретных деталях и агрегатах.

Так вот. Если речь всё-таки идёт о пепле… Что на ум приходит? У меня первым делом, возник образ птицы Феникс, которая возрождается из пепла. Легенда? Так значит совершеннейшее враньё? Тогда почему предания об этой птице имеются у различных народов в разных концах света, причём заимствовать друг у друга эту легенду они вряд ли могли. У персов это была птица Симург, у китайцев – Фен-Хуан, у индейцев центральной Америки – Кецаль.

Очевидно, что в основе мифов лежит что-то реальное, какая то единая основа. Но что послужило причиной возникновения мифа о возрождении из пепла? А тут не могу не процитировать самого себя. Вот, что я писал когда то, об одном забытом явлении: Геенна огненная

Статья довольно давно написана, но я так и не понял причин, по котором в массах столь популярен «всемирный потоп», но никто совершенно не интересуется другой катастрофой, в результате которой Земля выла буквально ВЫЖЖЕНА.

А если геенна огненная на самом деле была, то нашим геологам нужно делать умопомрачительные правки в своей науке. Возможно, что правками не ограничишься, всю геологию придётся переписывать. Кстати, сами собой отпадут очень многие несуразность про миллиарды лет формирования объектов изучения, да и сами процессы придётся полностью переосмысливать. Так не в этом ли кроется причина замалчивания огненной катастрофы?

Алхимикам было известно больше об этом?

Но если так, то всё живое на Земле, что не окаменело, должно было обратиться в пепел. А пепел, по прошествии времени, превратился в то, что мы называем известняком, глиной и… чернозёмом.

И тут самое время вспомнить древнюю, дохристианскую мифологию, которая в различных вариациях имеется у всех индоевропейских народов. Я предпочитаю русский фольклор, потому и процитирую именно наши предания. Греческие и так все знают, а вот свои, родные…

Наши предки почитали Мать Сыру Землю как живую Богиню и называли Её святой (слово святость происходит от слова свет и означает не плотское, но Духовное Сияние), ср. проклятие:

«Земля бы его святая не приймала» или благопожелание:

«Бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела як весна, рабоча як пчола, а богата як Земля святая».

«Батюшка Перун, благослови семена в землю бросать. Ты напои Мать Сыру-Землю студёной росой, чтобы принесла Она зерно, всколыхала его, возвратила его мне большим колосом».

«Гой еси, Сырая Земля матёрая! Матерь нам еси родная. Всех еси нас породила. »

Читайте также:  Тактику выжженной земли барклай де толли

«9 мая (травеня) и на Духов день, Земля — именинница. В такие дни по отношению к Земле соблюдались многочисленные запреты: нельзя было копать, пахать, бороновать, забивать колья, бить по Земле.

Со слов крестьянина Дорогобужского уезда Смоленской губернии: «У крестьянина. не вёлся скот, издыхал. Один хороший знакомый крестьянина под большим секретом посоветовал неудачнику, тайно от всех, на восходе Солнца выйти на двор и три раза без креста и шапки поклониться Земле. Крестьянин это исполнил, и скот у него стал с этого времени вестись».

Это я выбрал неизвестные широкой публике свидетельства. Пословицы и поговорки каждый сам может привести в пример. Ну а у наших «партнёров» всё было точно так же, мелкие детали иные, да названия: у греков — Деметра (лингвистически прямой аналог др.-рус. Земь-матерь), у иранцев – иракцев – сирийцев была Анахита, а у литовцев — Жемина (прямой лингвистический аналог рус. Земля).

Благоговейное отношение к Земле, как к матери зафиксировано в многих письменных источниках. К примеру Тацит писал о славянах, живших на острове Руен (Рюген):

«Они воздают общее поклонение богине земли и верят, что она вмешивается в человеческие дела, посещает народы. Стоит на острове океана нетронутый лес, и в нем хранится священная колесница, покрытая завесой: прикасаться к ней дозволено одному лишь жрецу. Он узнает, что богиня присутствует в святилище, и, везомую на колеснице коровами, сопровождает с великим благоговением».

Немногим отличается и наше современное отношение к Земле, как к Родине:

«Родная, родная, родная земля,
Холмы и равнины, леса и поля. »
(В.Добрынин)

Выходит, что мы, уже утратив знания предков, повинуемся зову крови. На генетическом уровне в нас живёт почтительное отношение к Земле (я сейчас не о тех уродах, которые эту Землю загаживают и калечат), как к Матери. Но что это значит? Память о том как мы появились на свет?

Ну а теперь, как разрозненные плитки складывают в мозаику, попробуем соединить такие фрагменты как:

— геенна огненная,
— пепел,
— птица Феникс,
— создание человека,
— алхимия

Переосмыслим библейское Бытие, и подставим на место глины – пепел. Могло такое быть? Вполне! Ведь с точки зрения химии, всё сущее состоит из одних и тех же элементов:

И ведь ещё Светлана Васильевна Жарникова, земля ей пухом, говорила о том, что именно чернозём наиболее близок по своему составу с тем, из чего «собран» человек!

И человек, и чернозём, это прежде всего: — К2О, Na20, MgO и Р205. Так что выходит? Некий инженер – биотехнолог, видя, что всё на Земле сгорело, взял пепел, и из тех «запчастей» из которых пепел состоял, вновь собрал человека? Тогда становится понятным многое. Главное, это отсутствие исторической памяти о том, что было до потопа. Мы ходим, разинув от изумления рты, когда видим такие объекты, как Ергаки, Кайлас, Пидан, Воттаваару, и пр. и пытаемся вспомнить, что же это такое, но не получается…

Потому, всё это существовало до нас, было уничтожено вместе с создателями, а только потом пришёл «инженер-биотехнолог» в белом халате и бейджиком с надписью «ГСПД БГ ЙГВ». Да, он не Бог, он инженер, причём недоучка, потому, что воссоздать то, что было, у него не получилось. Мы все – брак производства. Мы не можем выжить без одежды, обуви и инструментов. Мы болеем, умираем очень рано, но главное упущение – не имеем наследственной памяти.

На этой плотной планете душа может существовать только в плотном теле, сконструированном Иеговой, и после того, как недолговечное тело умирает, душа вынуждена искать новое прибежище, а найдя его, она полностью забывает всё, что с ней было до того. Вот главнейшая из козней «творца». Неважно, по незнанию, или с умыслом он это сделал, но пора его призвать к ответу. Взять его за бородёнку, да заставить за собственный счёт устранить все неисправности, допущенные при производстве. Ну… Как это делают автопроизводители.

Источник

Adblock
detector